Открытый урок по спецтехнологии


Зав. филиалом №4, ПУ № 117

Немчинову К. К.

от преподавателя филиала №4

Кузнеченковой С.В.


ПЛАН УРОКА


Тема № 9 « Клепка» - 4 часа

Урок № 62 Занятие №2 «Заклепки. Классификация заклепочных швов».


Методическая цель урока:

  1. Развитие логического мышления и элементов анализа.

  2. Введение в процесс методов проблемно – развивающего обучения.

Дидактическая цель урока:

  1. Приобретение новых знаний.

  2. Формирование умений применять знания на практике.

  3. Формирование навыков выполнения тестовых заданий с последующей взаимопроверкой.

Познавательная цель урока:

  1. Контроль знаний по теме урока № 61: «Сборка неразъемных неподвижных соединений. Общие сведения о клепке».

  2. Изучение общих понятий о заклепках, классификации заклепочных швов. (Изучение базовых понятий темы «Клепка»).

  3. Контроль знаний по теме урока № 62: «Заклепки. Классификация заклепочных швов».

Развивающая цель урока:

  1. Расширение знаний учащихся по профессии.

  2. Развивать у учащихся способности обобщать полученные знания с целью познания общих закономерностей сборки соединений.

Воспитательная цель урока:

  1. Способствовать воспитанию ответственного и компетентного отношения к труду.

  2. Содействовать в ходе изучения темы формированию у учащихся технического мышления, пониманию преимуществ (недостатков) применения заклепочных соединений. Проводить сравнительный анализ.


Материально-техническое оснащение урока:

  1. Плакат: «Клепка»

  2. Наглядные средства обучения: макет видов заклепок (заклепочного соединения).

  3. ТСО: компьютер, принтер.

  4. Носители информации.

  5. ДРМ: блок – схемы для ответов.

  6. Учебник Б.С. Покровский и др. «Слесарное дело», стр. 255-262

  7. ИУП Б.С. Покровский и др. «Слесарное дело» №22


ХОД УРОКА

  1. Организационная часть урока: 3мин

    1. Проверить учащихся по списку.

    2. Объявить тему и цель части урока - опроса учащихся по пройденному материалу.

    3. Инструктаж по работе во время блиц - опроса.


  1. Опрос учащихся по пройденному материалу (игровая ситуация с элементами соревнования) 10мин

    1. Опрос.

устно:

      1. Как образуются режущие кромки у резьбонарезного инструмента?

      2. Почему при накатывании резьбы ее прочность выше, а качество лучше, чем у резьб полученных резанием?

      3. С какой целью при нарезании резьб применяется смазывающе-охлаждающая жидкость и от чего зависит ее выбор?

      4. Почему при нарезании наружной резьбы диаметр должен быть несколько меньше, чем номинальный диаметр резьбы, а при нарезании внутренних резьб диаметр отверстия под резьбу несколько больше внутреннего диаметра резьбы?

      5. Почему и для чего при механизированном нарезании резьбы необходимо использовать предохранительные устройства?

письменно:

      1. Расшифруйте марки – Сталь 50, 40Х, У7, У8.

    1. Подвести итоги опроса.


  1. Изложение нового программного материала 20 мин

    1. Объяснение:

      1. Виды сборки в зависимости от предъявляемых требований.

      2. Виды клепки.

      3. Типы заклепок.

      4. Типы спецзаклепок.

      5. Виды головок заклепок в зависимости от последовательности их формирования.

      6. Головки заклепок в зависимости от их формы.

      7. Виды заклепочных швов в зависимости от характера соединения и назначения.

      8. Виды заклепочных швов в зависимости от расположения соединяемых деталей в соединении.

      9. Виды заклепочных швов в зависимости от расположения заклепок.

      10. Типы заклепочных швов в зависимости от расположения заклепок в ряду.

      11. Типы заклепочных швов в зависимости от расположения соединяемых деталей и расположения заклепок.

    2. Подвести итоги изложения нового программного материала.


  1. Закрепление пройденного материала урока №61 - устно: 10 мин

    1. Организационная часть урока:

4.1.1.Объявить тему и цель заключительной части урока - опроса учащихся по пройденному материалу урока,

4.1.2. Инструктаж по работе с блок – схемами.

    1. Презентация блок – схем.

    2. Подвести итоги закрепления пройденного материала.


  1. Заключительная часть урока:

    1. Подвести итоги урока. 2 мин


Преподаватель: КУЗНЕЧЕНКОВА С.В.

ХОД УРОКА

Начинаем урок. В конце первого урока в классе было … человек.

Старший группы, сколько человек пришли на урок? …

Урок рассчитан на 45 минут и должен закончиться в 1120.

Продолжаем изучение начатой сегодня темы «Клепка».

Урок № 62.

Занятие № 2. Структура урока следующая:

3 минуты – организационная часть урока;

10 минут на повторение пройденного материала,

20 минут на работу с новым материалом,

10 минут на закрепление нового материала по теме,

2 минуты на организационные вопросы и подведение итогов.

Итак, приступаем!

Цель первой части урока – закрепление пройденного материала и контроль знаний по теме «Сборка неразъемных неподвижных соединений.

Общие сведения о клепке».

Контроль знаний проведем в игровой форме с использованием накопительных жетонов.

Напоминаю правила игры.

Я задаю вопрос, который имеют короткий ответ. Кто первый громко скажет правильный ответ и свою фамилию, получает жетон, не правильный – минус ваш фантик.

Критерии оценки - следующие.

Фантик уничтожает жетон. Если вы в конечном результате заработали

1, 2 жетона – получите удовлетворительную оценку, 3, 4 жетона – получите оценку четыре и, соответственно, 5 и 6 жетонов оцениваются на оценку «отлично». Учащийся, набравший 6 жетонов - выбывает из игры. Учащиеся, не принимающие участие, сегодня по окончанию прохождения темы, завоевывают право первыми устно отвечать у доски по материалу всей темы. Правила игры ясны?

Начинаем.

Подводим итоги.

Оценку «5» получили - …,

Оценку «4» получили - …,

Оценку «3» получили - …,

Переходим к изучению нового материала.

Тема урока: «Заклепки. Классификация заклепочных швов».

Цель урока изучить общие сведения о заклепках и заклепочных швах, научиться их классифицировать. Тема содержит много новых понятий, которые необходимо запомнить. Поэтому освободите у себя в головке местечко, куда мы будем складывать наши знания.

Я закончила объяснять новый материал. На следующем уроке мы все сказанное - схематично законспектируем. Если вам что-то не ясно, я повторю еще раз. Спрашивайте. И так вопросов больше нет. Продолжим.

У вас на партах лежат листы - задания, на которых напечатаны блок-схемы. Перед тем как вы начнете заполнять пустые позиции, я хочу продемонстрировать, как должны выглядеть ваши работы по окончанию выполнения самостоятельной работы.

И так, соблюдая тишину и порядок, приступаем к выполнению работы.

Время на выполнение работы 5 минут. Те, кто затрудняется, подойдите ко мне – для индивидуальной консультации. Время на выполнение задания вышло, сдайте свои работы. Оценка будет объявлена на следующем уроке.

Подведем итоги урока.

Мы закончили изучение темы урока «Заклепки. Классификация заклепочных швов», закрепили полученные знания путем тестирования.

Тема следующего урока «Инструмент и приспособления для ручной клепки холодным способом».

Хочу отметить – хорошую продуктивную работу всего класса, особенно …

Оценки за урок получили …

Всем спасибо. Урок окончен.

Слайд 1
Клепка ПРЕПОДАВАТЕЛЬ КУЗНЕЧЕНКОВА С.В. ПУ-117 ФИЛИАЛ №4
Слайд 2
Слайд 3
Виды сборки
Слайд 4
Слайд 5
Виды головок заклепок
Слайд 6
Головки заклепок
Слайд 7
Виды заклепочных швов в прочные
Слайд 8
Виды заклепочных швов одно-рядные в
Слайд 9
Виды заклепочных швов
Слайд 10
Виды заклепочных швов
Слайд 11
Виды заклепочных швов
Слайд 12
Успехов в учебе!

Полный текст материала Открытый урок по спецтехнологии смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Кузнеченкова Светлана Владимировна  Светлана_Куз
31.01.2013 1 8451 676

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК