Урок-диспут по роману Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание»
ХОД УРОКА.
1. Слово учителя.
а) Сегодня у нас с вами будет не совсем обычный урок: вместо беседы или сообщений по заранее заданной теме или анализа отдельного образа литературного героя вы будете выяснять ИСТИНУ. А истина, как известно, рождается в споре. И сегодня у нас урок-спор, иначе – урок-диспут, на котором может высказываться и выслушиваться любое мнение. Оно может быть принято или опровергнуто товарищами. Одно условие: ваше мнение должно быть не голословно, а подтверждаться фактами из текста или прямым цитированием (чтением) доказательств из текста,
б) Итак, что же предстоит нам сегодня выяснить? С какой истины мы сорвем сегодня покров, сплетенный из жизненных обстоятельств, человеческой боли, лжи, ошибок, наносной бравады?.. На предшествующих уроках мы говорили о главном герое романа Родионе Раскольникове. Узнали его быт и бытие, нужды и чаяния, наконец, его преступление и полученное наказание. Да, Раскольников убил! Преступил закон человечий! И только ли человечий?.. (Возможен просмотр эпизода фильма, где происходит преступление) Впрочем, мы с вами знаем, что поступок еще не есть проявление характера, души, духа, в конце концов. Поэтому нам надо выяснить: беда или вина Раскольникова в том, что он совершил двойное, ужасное по своей жестокости убийство? Чего он хотел добиться этим деянием? Добился ли желаемых результатов? Каковы результаты совершенного преступления?
в) Кстати, как сам герой объясняет содеянное им? Поможет вам в обосновании ответов ваше домашнее задание, выполняя которое, вы искали по текстам романа причины, толкнувшие героя на преступление.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Григорьева Виктория Михайловна
→ VictoryGrigorieva 31.07.2014 0 4708 654 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.