План урока по учебной практике по профессии "Автомеханик" на тему: "Остановка в заданном месте, развороты на грузовом автомобиле"
Тема программы: Вождение автомобиля.
Тема урока: «Остановка в заданном месте, развороты на грузовом автомобиле». Методическая тема: «Формирование профессионального мастерства на уроках по индивидуальному вождению автомобиля».
Цели урока:
Обучающая – научить учащихся проводить ежесменное техническое обслуживание (ЕТО) автомобиля, сформировать умение и навыки при остановке в заданном месте, научить выполнять разворот автомобиля на 180 градусов с применением заднего хода.
Развивающая – развивать техническое мышление, внимательность при остановке в заданном месте, при развороте автомобиля на 180 градусов.
Воспитательная – воспитывать бережное отношение к автомобилю, воспитывать чувство уверенности в себе, чувство ответственности за свои поступки.
Тип урока: Совершенствование трудовых приемов.
Вид урока: Практическое вождение.
Методы обучения: Словесный, практический, наглядно - демонстационный.
Место проведения: Автодром.
Время урока: 50 минут.
Материально – техническое оснащение: Автомобиль ГАЗ – 3307,ветош, ведро, маршрутная карта.
Межпредметная связь: ПДД, ОБД, Устройство автомобиля.
Внутрипредметная связь: Остановка в заданном месте, развороты на легковом автомобиле.
Используемые источники:
Николаенко В.Н. и др. «Учебник водителя. Первая доврачебная помощь» 2007,
Шухман Ю.И. «Основы управлением автомобилем и безопасность движения» 2006,
Майборода О.В. «Основы управлением автомобилем и безопасность движения» 2007,
Смагин А.В. «Правовые основы деятельности водителя» 2005.
Ход урока:
- Организационный момент – 2 мин.
1) проверка внешнего вида учащегося и его состояния;
2) проверка готовности учащегося к занятиям по вождению автомобиля.
- Вводный инструктаж – 8 мин.
- сообщение темы урока и учебные задачи;
- опрос – актуализация:
а) правила техники безопасности при остановке в заданном месте и при развороте автомобиля на 180 градусов с применением заднего хода.
б) инструктаж по технике безопасности, в журнале производственного обучения поставить оценку по знаниям т/б и взять подпись.
- Мотивация учащихся.
а) как считаете, нужно ли знать данную тему водителю автомобиля?
б) рассказать о водителях, которые работали много лет на авто. предприятиях без нарушений Правил дорожного движения, техники безопасности, пожарной безопасности и без дорожно-транспортных происшествий;
в) провести ежесменное техническое обслуживание автомобиля.
- Выдача задания учащимся на урок:
а) объясняю порядок и последовательность выполнения задания на основе маршрутной карты;
б) выдача маршрутной карты;
в) показываю технику выполнения задания.
III. Текущий инструктаж – 35 мин.
1) наблюдаю за работой учащегося и при необходимости оказываю помощь:
а) при остановке автомобиля в заданном месте;
б) при развороте автомобиля на 180 градусов.
2) Даю учащимся несколько контрольных упражнений (2-3 остановки в заданном месте и разворот автомобиля на 180 градусов.)
3) Предоставляю возможность обучающемуся самостоятельно проводить тренировку.
4) При необходимости останавливаю автомобиль и проведу частный разбор с указанием допущенных ошибок, повторно покажу технику выполнения упражнений в полном объеме или по тем пунктам, где были допущены ошибки;
5) Оказываю помощь учащемуся при заезде автомобиля на место стоянки.
IV. Заключительный инструктаж - 5 мин.
1) Подвожу итог работы учащегося. Обращаю внимание на допущенные им ошибки и их разбор.
2) Сообщение темы следующего занятия: « Маневрирование в ограниченных проездах на легковом автомобиле».
3) Задание на дом: ПДД, ОБД и устройство автомобиля.
4) Сообщение оценки с комментариями.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Светлов Юрий Петрович
→ Юрий5844 09.11.2015 0 4885 311 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
Смотрите похожие материалы