Конспект урока "Новую жизнь любимой одежде!"


Приложение №1

Тест «Техника Безопасности в швейных мастерских»

  1. Свет должен падать на рабочее место

  1. с левой стороны.

  2. с правой стороны

  1. Стул работающего должен стоять

  1. справа от игловодителя

  2. напротив игловодителя.

  3. слева от игловодителя

  1. Резиновый коврик на рабочем месте утюжильницы обеспечивает

      1. защиту от электротока

      2. удобное положение для ног работающего

      3. порядок в швейной мастерской

  2. Ножницы передают …

      1. кольцами вперед, держась за сомкнутые лезвия

      2. сомкнутыми лезвиями, держась за кольца

  3. Во время работы электрический утюг ставят на …

  1. край утюжильного стола

  2. на жаростойкую подставку

  1. Место для хранения игл

  1. школьный пенал

  2. игольница

  3. шкатулка

  1. Что используют для предохранения пальца от прокола иглой:

  1. перчатки

  2. наперсток

  3. ободок

  1. Если почувствуете запах горелой резины или возникнет другая неполадка…

  1. остановите машину и сообщите мастеру

  2. быстро встанете и покинете мастерскую

  3. ложитесь на пол и ждите помощи

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЭТАЛОН Тест «Техника Безопасности в швейных мастерских»

  1. Свет должен падать на рабочее место

  1. с левой стороны.

  1. Стул работающего должен стоять

  1. напротив игловодителя.

  1. Резиновый коврик на рабочем месте утюжильницы обеспечивает

      1. защиту от электротока

  2. Ножницы передают …

      1. кольцами вперед, держась за сомкнутые лезвия

  3. Во время работы электрический утюг ставят на …

  1. на жаростойкую подставку

  1. Место для хранения игл

  1. игольница

  1. Что используют для предохранения пальца от прокола иглой:

  1. наперсток

  1. Если почувствуете запах горелой резины или возникнет другая неполадка…

  1. остановите машину и сообщите мастеру

 

 

Приложение №2

Наряд задание

Тема: Выход из проблемной ситуации.

  1. Рукава джемпера стали короткими. Необходимо увеличить длину рукавов (без швейной машины).

  2. На брюках в области колен появились «потертости». Выполнить ремонт брюк в области колен.


 


 

Наряд задание

Тема: Выход из проблемной ситуации.

  1. Длина брюк больше нужного размера. Необходимо уменьшить длину брюк (без швейной машины).

  2. На брюках появилась дырка. Выполнить ремонт брюк (без швейной машины).


 


 


 


 


 

Н аряд задание

Тема: Выход из проблемной ситуации.

  1. Длина джемпера появилась дырка небольшого размера. Необходимо выполнить ремонт джемпера (без швейной машины).

  2. На джемпере появились следы краски. Выполнить ремонт джемпера (без швейной машины).


 


 

Н аряд задание

Тема: Выход из проблемной ситуации.

  1. Рукава джемпера растянулись по ширине. Необходимо уменьшить ширину рукавов

(без швейной машины).

  1. На футболке растянулась горловина. Выполнить ремонт футболки (без швейной машины).


 


 

Приложение № 3

Критерии оценивания практической работы

(5 баллов)

п/п

Критерии оценки

 

Максимальное количество

баллов

Фактическое количество баллов

  1.  

Устранение дефекта швейного изделия.

1

 

  1.  

Качество выполненной работы

(равномерность стежков, строчки, ...)

1

 

  1.  

Соответствие выполненной работы назначению швейного изделия

1

 

  1.  

Эстетическая составляющая

1

 

  1.  

Соблюдение безопасных приемов труда.

1

 

 

                                                         Итого:

5

 

 


 

Технологическая карта урока

 

Мастер п/обучения _ Дробот М.Е.

Продолжительность занятия__6час/300мин________

Учебная дисциплина: Учебная практика

Тема: Новую жизнь любимой одежде!

Вид занятия (нужное подчеркнуть): лекция, практическое занятие, лабораторное занятие, урок.

Типы уроков: урок усвоения новых знаний, урок комплексного применения ЗУН (урок-закрепление), урок по изучению трудовых приемов и операций, урок актуализации знания и умений (урок-повторение), урок обобщения и систематизации, урок контрольного учета и оценки ЗУН, урок коррекции ЗУН, комбинированный урок, формирования практических навыков

Цель

Формирование практических навыков выполнения ремонта одежды

задачи урока

обучающая (образовательная)

Научить решать технологические задачи в проблемных ситуациях, опираясь на полученные знания и умения.

развивающая

Развивать самостоятельность, ответственность.

воспитательная

Воспитывать эстетический вкус, любовь к профессии. 

Материально-техническое обеспечение занятия: рабочие места для ручных работ, утюг, швейная машина.
Приспособления , инструмент: ножницы, швейные принадлежности, мел, крой рабочих образцов

Методическое и дидактическое обеспечение занятия: наряд – задания (приложение № 2), тест по Т.Б. (приложение №1), критерии оценивания практической работы (приложение № 3)

Литература Л.М.Дашкевич «Портной женской верхней одежды» Стр. 11-15

А.Т. Труханова «Технология женской и детской легкой одежды» Стр. 29-46

Этапы

деятельности

время

Деятельность преподавателя

Деятельность обучающихся

Примечание

1.Организационный момент

3 мин

Приветствие, сверка присутствующих по журналу, оценка внешнего вида учащихся.

 

1. Приветствие

 

2. Вводный инструктаж

 

10 мин

1.Сообщение темы и разъяснение целей и задач урока

2. Предлагает решить тест по Т.Б. и пожарной безопасности.

Передать тест для проверки соседу по парте. После проверки сообщить результаты, обсудить недочеты и ошибки.

Координирует работу, оценивает, комментирует.

3. Объяснение темы урока.

 

1.Слушают преподавателя

2.Работают. отвечают.

Проверяют, обсуждают.

 

3. Отвечают

 

 

 

 

 

 

Приложение №1

тест по Т.Б. и пожарной безопасности.

3. Текущий инструктаж

265 мин

Предлагает получить наряд – задания, продумать варианты выхода – решения проблемы.

Предлагает приступить к выполнению задания.

Целевые обходы мастером рабочих мест
обучающихся:

1.Самостоятельная работа обучающихся

2. Осуществление контроля за:

  • организацией рабочего места;

  • соблюдение Т.У. , экономии материалов;

  • выполнением правил по охране труда;

  • соблюдением правильного и последовательного выполнения технологических приемов и операций;

  • своевременным устранением недостатков в работе обучающихся.

1.Получают наряд – задания

2. выполняют

Приложение №2

наряд – задания,

 

 

4. Заключительный инструктаж

20 мин

Подведение учебно-производственных итогов работы:

Предлагает обучающимся представить свои работы и объяснить технологию выполнения.

Предлагает обсудить работы, оценить их и прокомментировать. Координирует работу, оценивает, комментирует.

Подводит итог работы на занятии.

  • Оценка выполненных работ

  • Анализ ошибок в работе, причин их возникновения и способов их предупреждения или устранения.

  • Уборка рабочих мест.

 

Представляют свои работы, рассказывают технология выполнения, обсуждают результаты выполненной работы, самооценивают выполненную работу, узнают оценку преподавателя

 

Приложение №3 Критерии оценивания

5. Домашнее задание

2мин

Сообщает тему следующего урока. Литература Л.М.Дашкевич «Портной женской верхней одежды» Стр. 11-15

А.Т. Труханова «Технология женской и детской легкой одежды» Стр.29-46

Записывают задание

 


 

Мастер п/о ___________________ Дробот М.Е.


Полный текст материала Конспект урока "Новую жизнь любимой одежде!" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Дробот Марта Евгеньевна  Публикатор
30.05.2022 0 574 81

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК