Конспект урока "Новую жизнь любимой одежде!"
Приложение №1
Тест «Техника Безопасности в швейных мастерских»
-
Свет должен падать на рабочее место …
-
с левой стороны.
-
с правой стороны
-
Стул работающего должен стоять …
-
справа от игловодителя
-
напротив игловодителя.
-
слева от игловодителя
-
Резиновый коврик на рабочем месте утюжильницы обеспечивает
-
-
защиту от электротока
-
удобное положение для ног работающего
-
порядок в швейной мастерской
-
-
-
Ножницы передают …
-
-
кольцами вперед, держась за сомкнутые лезвия
-
сомкнутыми лезвиями, держась за кольца
-
-
-
Во время работы электрический утюг ставят на …
-
край утюжильного стола
-
на жаростойкую подставку
-
Место для хранения игл
-
школьный пенал
-
игольница
-
шкатулка
-
Что используют для предохранения пальца от прокола иглой:
-
перчатки
-
наперсток
-
ободок
-
Если почувствуете запах горелой резины или возникнет другая неполадка…
-
остановите машину и сообщите мастеру
-
быстро встанете и покинете мастерскую
-
ложитесь на пол и ждите помощи
ЭТАЛОН Тест «Техника Безопасности в швейных мастерских»
-
Свет должен падать на рабочее место …
-
с левой стороны.
-
Стул работающего должен стоять …
-
напротив игловодителя.
-
Резиновый коврик на рабочем месте утюжильницы обеспечивает
-
-
защиту от электротока
-
-
-
Ножницы передают …
-
-
кольцами вперед, держась за сомкнутые лезвия
-
-
-
Во время работы электрический утюг ставят на …
-
на жаростойкую подставку
-
Место для хранения игл
-
игольница
-
Что используют для предохранения пальца от прокола иглой:
-
наперсток
-
Если почувствуете запах горелой резины или возникнет другая неполадка…
-
остановите машину и сообщите мастеру
Приложение №2
Наряд задание
Тема: Выход из проблемной ситуации.
-
Рукава джемпера стали короткими. Необходимо увеличить длину рукавов (без швейной машины).
-
На брюках в области колен появились «потертости». Выполнить ремонт брюк в области колен.
Наряд задание
Тема: Выход из проблемной ситуации.
-
Длина брюк больше нужного размера. Необходимо уменьшить длину брюк (без швейной машины).
-
На брюках появилась дырка. Выполнить ремонт брюк (без швейной машины).
Н аряд задание
Тема: Выход из проблемной ситуации.
-
Длина джемпера появилась дырка небольшого размера. Необходимо выполнить ремонт джемпера (без швейной машины).
-
На джемпере появились следы краски. Выполнить ремонт джемпера (без швейной машины).
Н аряд задание
Тема: Выход из проблемной ситуации.
-
Рукава джемпера растянулись по ширине. Необходимо уменьшить ширину рукавов
(без швейной машины).
-
На футболке растянулась горловина. Выполнить ремонт футболки (без швейной машины).
Приложение № 3
Критерии оценивания практической работы
(5 баллов)
№ п/п |
Критерии оценки
|
Максимальное количество баллов |
Фактическое количество баллов |
|
Устранение дефекта швейного изделия. |
1 |
|
|
Качество выполненной работы (равномерность стежков, строчки, ...) |
1 |
|
|
Соответствие выполненной работы назначению швейного изделия |
1 |
|
|
Эстетическая составляющая |
1 |
|
|
Соблюдение безопасных приемов труда. |
1 |
|
|
Итого: |
5
|
|
Технологическая карта урока
Мастер п/обучения _ Дробот М.Е.
Продолжительность занятия__6час/300мин________
Учебная дисциплина: Учебная практика
Тема: Новую жизнь любимой одежде!
Вид занятия (нужное подчеркнуть): лекция, практическое занятие, лабораторное занятие, урок.
Типы уроков: урок усвоения новых знаний, урок комплексного применения ЗУН (урок-закрепление), урок по изучению трудовых приемов и операций, урок актуализации знания и умений (урок-повторение), урок обобщения и систематизации, урок контрольного учета и оценки ЗУН, урок коррекции ЗУН, комбинированный урок, формирования практических навыков
Цель |
Формирование практических навыков выполнения ремонта одежды |
|
задачи урока |
обучающая (образовательная) |
Научить решать технологические задачи в проблемных ситуациях, опираясь на полученные знания и умения. |
развивающая |
Развивать самостоятельность, ответственность. |
|
воспитательная |
Воспитывать эстетический вкус, любовь к профессии. |
Материально-техническое обеспечение занятия: рабочие места для ручных работ, утюг, швейная машина.
Приспособления , инструмент: ножницы, швейные принадлежности, мел, крой рабочих образцов
Методическое и дидактическое обеспечение занятия: наряд – задания (приложение № 2), тест по Т.Б. (приложение №1), критерии оценивания практической работы (приложение № 3)
Литература Л.М.Дашкевич «Портной женской верхней одежды» Стр. 11-15
А.Т. Труханова «Технология женской и детской легкой одежды» Стр. 29-46
Этапы деятельности |
время |
Деятельность преподавателя |
Деятельность обучающихся |
Примечание |
1.Организационный момент |
3 мин |
Приветствие, сверка присутствующих по журналу, оценка внешнего вида учащихся.
|
1. Приветствие |
|
2. Вводный инструктаж
|
10 мин |
1.Сообщение темы и разъяснение целей и задач урока 2. Предлагает решить тест по Т.Б. и пожарной безопасности. Передать тест для проверки соседу по парте. После проверки сообщить результаты, обсудить недочеты и ошибки. Координирует работу, оценивает, комментирует. 3. Объяснение темы урока.
|
1.Слушают преподавателя 2.Работают. отвечают. Проверяют, обсуждают.
3. Отвечают
|
Приложение №1 тест по Т.Б. и пожарной безопасности. |
3. Текущий инструктаж |
265 мин |
Предлагает получить наряд – задания, продумать варианты выхода – решения проблемы. Предлагает приступить к выполнению задания. Целевые обходы мастером рабочих мест 1.Самостоятельная работа обучающихся 2. Осуществление контроля за:
|
1.Получают наряд – задания 2. выполняют |
Приложение №2 наряд – задания,
|
4. Заключительный инструктаж |
20 мин |
Подведение учебно-производственных итогов работы: Предлагает обучающимся представить свои работы и объяснить технологию выполнения. Предлагает обсудить работы, оценить их и прокомментировать. Координирует работу, оценивает, комментирует. Подводит итог работы на занятии.
|
Представляют свои работы, рассказывают технология выполнения, обсуждают результаты выполненной работы, самооценивают выполненную работу, узнают оценку преподавателя |
Приложение №3 Критерии оценивания |
5. Домашнее задание |
2мин |
Сообщает тему следующего урока. Литература Л.М.Дашкевич «Портной женской верхней одежды» Стр. 11-15 А.Т. Труханова «Технология женской и детской легкой одежды» Стр.29-46 |
Записывают задание |
|
Мастер п/о ___________________ Дробот М.Е.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Дробот Марта Евгеньевна
→ Публикатор 30.05.2022 0 574 81 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.