Технологическая карта учебного занятия "Деньги: история возникновения и их функции"


Технологическая карта учебного занятия

Дисциплина _______________________________________________________

Тема учебного занятия: Деньги: история возникновения и их функции

Тип учебного занятия: урок закрепления полученных знаний

Форма занятия: комбинированный с элементами игры

Профессиональные и общие компетенции, формируемые на занятии:


ПК


ПК4.3.Организовывать работу трудового коллектива

ОК


ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.















Цели занятия:

Обучающая:

закрепить и обобщить полученные знания у студентов в области финансовой грамотности.

задачи:

- обеспечить закрепление теоретических знаний студентов о необходимости данных знаний;

- закрепить сформированные за время обучения коммуникативные умения;

- практически представить полученные знания;

Развивающая:


развивать личностные качества, умение применять знания на практике.

задачи:

- помочь обучающимся осознать социальную, практическую и личностную значимость изучаемого материала;

- развить у обучающихся оперативное мышление и коммуникативные навыки: умения аргументировано отстаивать свою точку зрения;

-развить стремление к анализу полученной информации, развивать логическое мышление и творческий потенциал учащихся

Воспитательная:

- формировать качества личности через общие и профессиональные компетенции.

задачи:

- воспитывать у обучающихся уважение к труду, ответственность за порученное дело, взаимное уважение;

- воспитывать у студентов чувство товарищества, умение работать в коллективе;

- умение адекватно вписываться в ситуации .


Методы обучения: проблемно – исследовательский, объяснительно – показательный, коллективная мыслительная деятельность.

Форма обучения: индивидуальная, фронтальная, обучение в микрогруппах.

Форма контроля: собеседование, обсуждение.

Межпредметные связи: «Основы философии», «Экономика организации предприятия», «Правовое обеспечение профессиональной деятельности».

Обеспечение занятия

Наглядные пособия: раздаточный материал

Технические средства обучения: компьютер, мультимедийный проектор, экран, слайды, презентации,видеоролики.

Основные источники:

  1. 1.Драчева Е.Л. Основы экономики,менеджмента и маркетинга: учебное пособие для студентов средних профессиональных учебных заведений/

  2. Драчева Е.Л. – Ростов-на-Дону, Феникс, 2014. -304

  1. 2.Репина Е.А. Основы финансовой грамотности /Репина Е.А. «Дашков и К», Ростов н/Д: Академцентр, 2020.-240




Дисциплина ________________________________________

Структура занятия



Время

(мин)

Средства

обучения

Методы

приемы обучения


Деятельность преподавателя


Деятельность

обучающихся

Результат (ОК,ПК, знания и умения,

практич. опыт


1

2

3

4

5

6

7

Организационный момент

1

Журнал

группы

Беседа

Приветствие, проверка готовности учащихся к занятию, организация внимания студентов,

Приветствие.

Слушают, осмысливают

ОК 1. ОК 6

Сообщение темы занятия, формулировка целей и задач занятия.

4


сообщение,


Цель этого занятия – проконтролировать и проанализировать знания и умения по данной тематике.


Осознают тему, цель предстоящего занятия. Настраиваются на работу,


ОК 1,2,6,7


.

Работа над темой урока

34

презентация

Демонстрация презентации

работа в группах, коллективно мыслительная деятельность

Просмотр презентации



Слушают ,смотрят осмысливают. Выходят к доске и дописывают свои понятия

также студенты делятся на две команды.

ОК 1,2,6,7


Письменное выполнение задания.

Сравнение с эталоном

ОК 1,2,6,7

ПК4.3.

Письменное выполнение задания.

Сравнение с эталоном

ОК 1,2,6,7

ПК4.3.

Подведение итогов проведенного занятия.

3

беседа

Группа

Преподаватель объявляет результаты проделанной работы.


Восприятие, осмысление результата занятия.

В процессе проведения такого урока у студентов идет активный процесс формирования умений и навыков мыслительной деятельности, развитие способностей, нарабатываются навыки общения, принятия самостоятельного решения. На уроках работают все студенты, даже неуверенные в своих знаниях. Восприятие осмысление, выполнение записи задания

ОК 1,2,6,7

ПК4.3.

Домашнее задание

1



просмотр фильма Паула Григона «Деньги – пирамида долгов» для дальнейшего обсуждения темы


.


9. Рефлексия.

2



Преподаватель задает вопросы:

  • Достигнутый результат и насколько выполнили поставленную цель?

  • Чему научились дополнительно?

  • В чем испытывали трудности?

  • Ответы студентов.

  • Игра со смайликами. Цветовая

рефлексия.


Слушают преподавателя, отвечают смайликами. Уборка рабочего места.


ОК 6,7

Итого

45







Преподаватель:__________ Т.А.Васильева




Полный текст материала Технологическая карта учебного занятия "Деньги: история возникновения и их функции" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Васильева Татьяна Анатольевна  tanvas1970
23.09.2025 0 135 1

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.