Доклад "Совершенствование системы и повышение качества профессионального образования"


Доклад на тему: «Совершенствование системы и повышение качества профессионального образования»

докладчик: преподаватель экономических дисциплин

Емченова Маргарита Николаевна

ГБОУ СПО Колледж малого бизнеса№4, г. Москва



Современная интеллектуально-информационная цивилизация отмечена так называемой квалитативной революцией. Квалитативная революция характеризуется сдвигом от позиции приоритетности «количества» продукции, услуг, процессов, отношений, систем во всех сферах жизнедеятельности человека к позиции приоритетности их «качества».

Схематично кругооборот качества в социально-экономической системе жизнедеятельности государства, возможно представить следующим образом: качество человека – качество труда – качество проектирования технологии, производства, управления – качество образования, науки, экономики – качество жизни, здоровья, среды.

Философия кругооборота качества позволяет выделить две позиции:

  1. Интеллект человека, его потенциальные возможности – реальный ресурс развития государства.

  2. Повышения качества образования – непременное условие успешного социального кругооборота качества, оказывающее влияние на конкурентоспособность государства.

Наступило время реализации современной миссии отечественной системы по «обеспечению всех качественным образованием», которая заменит позицию «обеспечения всех образованием». Задача обеспечения различных слоев качественными образовательными услугами означает, что проблема качества образования актуализируется с позиций возрастания роли образования в реализации задач развития личности. Характеристикой качественной системы образования является то, что предоставляемые образовательные услуги, с одной стороны, удовлетворяют дифференцированные образовательные запросы личности, а с другой стороны, обеспечивают изменяющиеся потребности общества и государства.

Динамичность образования отражается в новых гранях, аспектах категории «качества образования» (адекватности и эффективности), расширении понятийного поля категории «качества образования».

Под адекватностью организуемой системой образования понимается способность предоставлять образовательные услуги адекватные запросам и возможностям обучающихся (личностно ориентированная среда обучения), и внешней к учебному заведению среды с учетом перспектив развития общественных отношений.

Под эффективностью образования понимается, во-первых, рентабельность, т.е. отношение результатов образования к затратам, во-вторых, результаты образования по актуализации внутренних ресурсов обучающегося, педагога, развитию творческой активности, организации продуктивной деятельности.

Таким образом, понимание качества образования в единстве обозначенных таких характеристик как адекватность и эффективность и обеспечит реализацию современной миссии образования.

Задачи, поставленные перед профессиональным образованием на современном этапе по повышению качества образования, созданию образовательной среды, «взращивания» конкурентоспособной личности, требует от педагогов профессиональной деятельности по разработке инструментов развития учебного заведения, организации инновационных процессов.

Прогрессивность экономического развития любого общества определяется качеством подготовки специалистов профессиональных образовательных учреждений, успешным усвоением студентами учебной программы, а также востребованностью в соответствии полученным образованием, эффективностью их трудоустройства, быстрой производственной адаптацией, высокой производительностью и качеством труда на рабочем месте, подготовленностью выпускников к освоению более сложных образовательных программ.

Педагогический коллектив колледжа ставит перед собой задачи по переосмыслению педагогических и методических подходов к профессиональной подготовке выпускников, поиск новых эффективных путей их переподготовки в условиях современного производства. Данным требованиям могут ответить государственные стандарты третьего поколения, которые формируют как профессиональные компетенции, так и общие, в тоже время они выдвигают требования к определенному уровню сформированности личностных качеств специалиста, способствующих успешной реализации их творческого потенциала. Педагогический коллектив КМБ №4 в процессе обучения осуществляют работу по формированию профессиональных качеств будущих специалистов, связанную со становлением целостной, гуманной, всесторонне развитой личности, с высоким уровнем профессиональной подготовки. Ориентируясь на современные принципы обучения и воспитания, на повышение статуса специалиста в определенной сфере, преподаватели применяют соответствующие подходы к подготовке квалифицированного специалиста, которые определяются такими условиями:

- разработка профессиональных модулей с учетом современных требований социальных партнеров;

- постоянный рост профессионального мастерства, участие в конкурсах педагогического мастерства;

- использование на уроках новейших образовательных технологий;

- взаимное посещение уроков преподавателями;

- оснащение учебных кабинетов современным учебно-методическим комплексом;

- вовлечение студентов в научно-исследовательскую деятельность.

Таким образом, образование в наше время становится приоритетным направлением, содержание образования является одним из важных аспектов экономического и социального общества, оно должно быть ориентировано на самоопределение и самореализацию личности как в профессиональном, так и личностном плане, а для этого необходимо постоянно повышать качество подготовки специалистов образовательных учреждений, качество процесса обучения.

Список использованных источников:

1.Профессиональное образование. Столица Журнал №5, 2011г.

2. Профессиональное образование. Столица Журнал №8, 2011г.

3.Профессиональное образование. Столица Журнал №5, 2008г.

4.Профессиональное образование. Столица

Научные исследования в образовании. Журнал № 5, 2009г.

5. http://www.science-education.ru/30-1144

6. http://www.vfmgiu.ru/chto_novogo_v_visshem_obrazovanii_450/povishenie_kachestva_professionalnogo_obrazovania_474/index.html




Полный текст материала Доклад "Совершенствование системы и повышение качества профессионального образования" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: преподаватель экономических дисципл  Марго8417
26.01.2012 1 6200 489

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



Хотите лучше владеть компьютером?
Читайте новые статьи
Оставьте отзыв к материалу:
Всего: 1
avatar
1 Nike_Pashkov • 00:42, 10.02.2012
Свидетельство №1673/2012
[Материал]