Рабочая программа по предмету "Деловая культура"
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
КОЛЛЕДЖ МАЛОГО БИЗНЕСА № 4
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
По предмету
«Делопроизводство»
По профессии 38.9 Коммерсант в торговле
Москва
2011
СОГЛАСОВАНО И ОДОБРЕНО Составлена в соответствии
Предметной цикловой комиссией с Государственными
Протокол № ____________ требованиями к минимуму
Председатель содержания и уровню
__________ Н.В. Фролова подготовки выпускника по
От «__»___________ 2011 г. профессии 38.9
Коммерсант в торговле
УТВЕРЖДАЮ
Заместитель директора по УПР
___________ ______________ «__»___________ 2011 г.
Преподаватель А.В. Семенова
РЕЦЕНЗЕНТ:
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Пояснительная записка
Цели и задачи курса “Делопроизводство”
Настоящая программа составлена в соответствии с требованиями Государственного стандарта ОСТ 9 ПО 02.34.3-2002, утвержденного заместителем Министра образования Российской Федерации В.А. Болотовым и рабочего учебного плана, утвержденного в УМЦ на профессию 38.9 “Коммерсант в торговле”, обучающихся по программе начального профессионального образования на базе основного общего образования, со сроком обучения 4 года с получением (полного) общего образования, разработанного Институтом развития профессионального образования Министерства образования России.
Изучение предмета “Делопроизводство” включает изучение истории развития и становления в нашей стране служб документации, основ организации труда работников этих подразделений, принципы организации, механизации и автоматизации различных документальных процессов, знакомит с документальным и бездокументальным обслуживанием организации, основами делового общения.
Рабочая программа составлена на 56 часов. В результате изучения предмета обучающиеся должны:
Иметь представление: о документационном обеспечении управления, о реквизитах документах, об оформлении организационно-распорядительных документов, о кадровой документации, а также об организации документооборота в учреждении.
Знать: нормативно-методическую базу делопроизводства, организационно-правовые документы, правила оформления реквизитов документов, составление и оформление служебных документов, правила составления личных дел, работу с обращениями граждан, документооборот в организации.
Уметь: составлять формуляры-образцы служебных документов, составлять и оформлять организационно-распорядительные документы, формировать личное дело, обрабатывать регистрировать входящие, исходящие и внутренние документопотоки, составлять номенклатуру дел, оформлять дела и передавать их в архив.
По окончанию изучения курса итоговой формой контроля является контрольная работа.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ПО ПРЕДМЕТУ «ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО»
Наименование темы |
Количество часов |
Тема 1. Введение. История развития делопроизводства |
3 |
Тема 2. Документационное обеспечение управления |
4 |
Тема 3. Оформление реквизитов документов |
9 |
Тема 4. Составление и оформление служебных документов |
13 |
Тема 5. Оформление кадровой документации |
12 |
Тема 6 Работа с обращениями граждан |
3 |
Тема 7. Организация документооборота в учреждении |
12 |
ИТОГО |
56 |
Преподаватель А.В. Семенова
ПОУРОЧНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ПО ПРЕДМЕТУ «ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО»
|
Тема 1. Введение. История развития делопроизводства |
3 |
1 |
Введение, основные понятия |
1 |
2 |
Периоды развития делопроизводства |
1 |
3 |
Контрольная работа № 1 |
1 |
|
Тема 2. Документационное обеспечение управления |
4 |
4 |
Нормативно-методическая база делопроизводства |
1 |
5 |
Организационно-правовые документы |
1 |
6 |
Понятие о документе. Классификация документов |
1 |
7 |
Контрольная работа № 2 |
1 |
|
Тема 3. Оформление реквизитов документов |
9 |
8 |
Формуляр-образец ОРД |
1 |
9 |
ГОСТ Р 6.30-2003. Бланки документов. Виды и назначение бланков |
1 |
10 |
Расположение реквизитов на документе |
1 |
11 |
Правила оформления реквизитов документов |
1 |
12 |
Обязательные, постоянные, переменные реквизиты |
1 |
13 |
Служебные отметки на документе |
1 |
14 |
Служебные отметки на документе: «гриф согласования», «гриф утверждения» |
1 |
15 |
Общие требования к текстам служебных документов. Составные части текстов. Формы текстов |
1 |
16 |
Контрольная работа № 3 |
1 |
|
Тема 4. Составление и оформление служебных документов |
13 |
17 |
Служебные письма. Правила составления и оформления |
1 |
18 |
Формуляр-образец служебного письма |
1 |
19 |
Справка. Виды справок. Правила составления и оформления |
1 |
20 |
Докладная записка. Объяснительная записка. Их виды и оформление. Формуляр-образец |
1 |
21 |
Телефонограмма, факсимильная связь, особенности оформления. Формуляр-образец |
1 |
22 |
Телеграмма. Требования к тексту. Формуляр-образец |
1 |
23 |
Акт. Виды актов, их характеристика, оформление. Требования к тексту акта. Формуляр-образец |
1 |
24 |
Протокол. Виды протокола. Требования к тексту. Правила составления и оформления. Формуляр-образец |
1 |
25 |
Приказы, решения, распоряжения. Стадии подготовки документов |
1 |
26 |
Требования к тексту приказа. Формуляр-образец |
1 |
27 |
Практическая работа. Составление и оформление документов |
1 |
28 |
Практическая работа. Составление и оформление документов |
1 |
29 |
Контрольная работа № 4 |
1 |
|
Тема 5. Оформление кадровой документации |
12 |
30 |
Виды и назначение документации |
1 |
31 |
Трудовой договор |
1 |
32 |
Виды заявлений по личному составу |
1 |
33 |
Личная карточка формы Т-2 |
1 |
34 |
Автобиография |
1 |
35 |
Личный листок по учету кадров |
1 |
36 |
Состав документов личного дела |
1 |
37 |
Правила ведения и оформления трудовых книжек |
1 |
38 |
Приказ по личному составу |
1 |
39 |
Резюме |
1 |
40 |
Практическая работа. Составление личного дела |
1 |
41 |
Контрольная работа № 5 |
1 |
|
Тема 6. Работа с обращениями граждан |
3 |
42 |
Виды обращений граждан. |
1 |
43 |
Регистрация обращений граждан Контроль исполнения |
1 |
44 |
Контрольная работа № 6 |
1 |
|
Тема 7. Организация документооборота в учреждении |
12 |
45 |
Общие правила организации документооборота в учреждении |
1 |
46 |
Прием и обработка поступающих документов |
1 |
47 |
Регистрация и индексация документов |
1 |
48 |
Формы регистрации документов |
1 |
49 |
Порядок прохождения создаваемых документов |
1 |
50 |
Контроль исполнения документов |
1 |
51 |
Номенклатура дел. Виды, требования, оформление |
1 |
52 |
Формирование дел |
1 |
53 |
Подготовка дел к последующему хранению и использованию |
1 |
54 |
Оформление дел |
1 |
55 |
Передача дел в архив |
1 |
56 |
Контрольная работа № 7 |
1 |
|
Итого |
56 |
Преподаватель А.В. Семенова
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
по предмету «Делопроизводство»
Тема 1. Введение. История развития делопроизводства
Цели изучения курса "Делопроизводство". Понятие о задачах, функциях документационного обеспечения управления и секретарской службы. Обучающийся должен:
иметь представление: о роли и месте знаний по дисциплине в процессе освоения основной профессиональной образовательной программы по специальности.
Этапы развития делопроизводства и секретарской службы в России: приказное делопроизводство, коллежское делопроизводство, исполнительное делопроизводство, советский период, современное делопроизводство. Обучающийся должен:
иметь представление: об истории развития делопроизводства в России.
По окончании темы проводится контрольная работа.
Тема 2. Документационное обеспечение управления
Нормативно-методическая база делопроизводства, организационно-правовые документы. Документ - основной носитель информации. Классификация документов. Состав управленческих документов. Унификация и стандартизация документов.
Обучающийся должен:
знать:
виды и классификацию документов;
уметь:
- составлять и оформлять реквизиты документов.
По окончании темы проводится контрольная работа.
Тема 3. Оформление реквизитов документов
Требования ГОСТ к документам. Формуляр-образец документа (ГОСТ 6.30-2003). Состав и назначение реквизитов служебных документов (ГОСТ 6.30-2003). Требования к изготовлению бланков (ГОСТ 6.30-2003). Правила оформления обязательных реквизитов документа (наименование организации, ОКПО код организации, название документа, заголовок, ОКУД код формы документа; дата, индекс, текст, визы, подпись, отметка об исполнении и направлении его в дело).
Правила оформления дополнительных реквизитов документа (наименование структурного подразделения, резолюция, гриф утверждения, отметка о заверении копии, печать, гриф внешнего согласования; отметка о наличии приложения, Государственный Герб РФ; Эмблема организации или предприятия, изображение наград, адресат, индекс предприятия связи, почтовый и телеграфный адрес, номер телефона, факс, № счета в банке, место составления или место издания, фамилия исполнителя и № его телефона (для писем - обязательно); отметка о переносе данных на машинный носитель. Примерный перечень документов, на которых ставиться гербовая печать.
Использование положений табулятора при оформлении служебных реквизитов на формуляре-образце ОРД.
Обучающийся должен:
знать:
основные реквизиты документов и правила их составления и оформления.
уметь:
- составлять и оформлять реквизиты документов.
По окончании темы проводится контрольная работа.
Тема 4. Составление и оформление служебных документов
Виды и назначение служебных документов. Организационные документы. Виды писем. Порядок адресования, датирования, согласования, подписания. Прием, передача, оформление телеграмм и телефонограмм. Особенности адресования и текста телефонограмм. Факс, докладные записки, справки. Акт. Протоколы. Выписка из протокола. Виды и назначение распорядительных документов. Обучающийся должен:
знать:
виды ОРД.
уметь:
составлять и оформлять ОРД.
ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ:
Оформить служебное письмо, справку, докладную записку
Оформить акт, протокол, выписку из протокола
По окончании темы проводится контрольная работа.
Тема 5. Оформление кадровой документации
Виды документов по личному составу. Трудовой договор.
Личный листок (анкета). Порядок заполнения личного листка по учету кадров. Приказы по личному составу. Личное дело. Оформление обложки. Состав и последовательность расположения документов в личном деле. Личная карточка. Порядок заполнения. Трудовая книжка. Обучающийся должен:
знать:
- порядок оформления документов по личному составу.
уметь:
- составлять и оформлять документы.
ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ:
1. Сформировать личное дело, расположить документы по л/с в нужной последовательности. Оформить обложку дела.
По окончании темы проводится контрольная работа.
Тема 6. Работа с обращениями граждан
Типовое положение о ведении делопроизводства по предложениям, заявлениям и жалобам граждан. Картотека по предложениям, заявлениям, жалобам граждан. Организация контроля за исполнением обращений граждан. Анализ и обобщение предложений, заявлений, жалоб граждан. Обучающийся должен: знать:
- правила работы с обращениями граждан.
уметь:
- вести делопроизводство по предложениям, заявлениям и жалобам граждан.
По окончании темы проводится контрольная работа.
Тема 7. Организация документооборота в организации
Понятие о документообороте. Порядок обработки поступающей корреспонденции. Формы регистрации. Порядок обработки отправляемых документов. Работа с документацией внутри организации. Учет объема документооборота. Справочная картотека. Перечень типовых сроков исполнения документов. Сроки исполнения служебных документов - типовые, индивидуальные. Организация контроля за исполнением документов. Контрольно-справочная картотека. Обобщение и анализ данных об исполнении документов. Понятие о номенклатуре дел. Виды номенклатуры дел. Принципы построения унифицированной формы НД. Требования к формированию дел. Состав документов дела. Принципы расположения документов в деле. Экспертиза ценности документальных материалов. Критерии экспертизы ценности. Оформление дел. Обучающийся должен:
знать:
- порядок работы с входящей, исходящей, внутренней корреспонденцией;
правила организации ИПС
порядок работы с номенклатурой дел
требования к формированию дел
порядок сдачи дел в архив
уметь:
осуществлять регистрацию документов;
- работать со справочной, контрольно-справочной картотеками
составлять и заполнять НД
формировать дело
оформлять дело для сдачи в архив.
По окончании темы проводится контрольная работа.
ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА
1. Андропова И.Ю. Кадровое делопроизводство: Документация: учеб.пособие/И.Ю. Андропова, Н.Л. Андропова, Н.В. Макарова. – 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2009.
2. Басаков М.И., Замыцкова О.И. Делопроизводство (ДОУ): Учебник/М.И. Басаков, О.И. Замыцкова. Изд.3-е испр. и доп. – Ростов н/Д, Феникс, 2006 – 336 с.
3. ГОСТ Р 6.30-2003 Унифицированная система документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов.
4. Кузнецова Т.В. Делопроизводство. 5-е изд., испр. и допол. - М.: ООО «Журнал «Управление персоналом», 2007.
5. Ленкевич Л.А. Делопроизводство. Учебник для начального профессионального образования/Д.А. Ленкевич – М.: Образовательно-издательский центр «Академия», ОАО «Московские учебники», 2010 – 256 с.
6. Ленкевич Л.А. Делопроизводство. Рабочая тетрадь: учебное пособие для начального профессионального образования/Л.А. Ленкевич – М.: Издательский центр «Академия», ОАО «Московские учебники», 2010 – 96 с.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Семенова Анна Владимировна
→ Anjashik80 26.02.2012 0 8970 1230 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.