Самоанализ урока по дисциплине "Ландшафтный дизайн" - "Альпинарий"
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования
«Ставропольское краевое училище дизайна»
(техникум)
Самоанализ урока
по дисциплине «Ландшафтный дизайн»
в группах ДС-071, ДС-074
17 мая 2012 г.
Тема: «Альпинарий»
Цели: Дать представление об устройстве альпинария, его конструкции; разбор списка растений, предназначенных для обустройства альпийской горки; выбор подходящих материалов; дать толкования понятиям «руст», «герма», «рокарий», «грот», возможность применения «Сегнерова колеса» в обустройстве альпинария.
Развивать навыки речи, умение конспектировать лекционный материал, анализировать и оценивать полученный материал.
Вид: изучение нового материала.
Методические приемы: беседа по вопросам домашнего задания (закрепление изученного); работа над конспектом лекции, лекция с элементами беседы; просмотр подготовленного студентами видеоматериала.
Содержание: создание очаровательного уголка, отображающего каменистый горный ландшафт, в котором цветы и растения создадут необходимое третье измерение, и сделает рельеф участка более выразительным. Выбор подходящего места для расположения конструкции.
Сложность и поэтапность выполнения альпинария в саду, выбор материалов. Стилистика ландшафтного дизайна на участке (выбор малых архитектурных форм, обустройство клумб, расположение огораживающих конструкций).
Обустройство водоема, фонтана, водопада совместно с альпийской горкой. Уход и поддержка альпинария в разные времена года.
На организационном этапе была проверена готовность учащихся к уроку. Выяснилось, что два студента не имеют в наличии тетрадей, им было предложено воспользоваться временными принадлежностями.
Преподавателем визуально и с помощью вопросов была выяснена физическая и психологическая готовность к работе: патологических недостатков не обнаружено.
Выявилось присутствие познавательного интереса, потребность в знаниях.
Второй этап – вступительная часть. Были изложены тема, цели и задачи урока, предложены термины, необходимые для изложения.
На основном этапе, для более полного и успешного усвоения нового материала, учащимся была предложена группа вопросов по материалам прошлого урока.
Выяснилось, что студенты хорошо разбираются в стилистике и цветовом разборе садов мира. Преподавателем была дана положительная оценка знаниям учащихся.
На этапе изучения нового материала был использован прием лекции с элементами беседы и просмотра фото-видео материала. Затруднений у учащихся не было, поэтому темп урока оставался неизменен.
На этапе подведения итога и рефлексии выяснилось, что качество знаний, умений и навыков носит удовлетворительный характер.
Тема и основные моменты усвоены студентами – что является положительным итогом урока.
Преподаватель: /Н.С. Гилаш/
На странице приведен фрагмент.
Автор: Гилаш Наталья Сергеевна
→ Гилашка 16.09.2012 0 3162 413 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.