Повышение качества знаний учащихся на основе применения новых педагогических технологий, мультимедиа средств и информатизации учебного проце


Повышение качества знаний учащихся на основе применения новых педагогических технологий, мультимедиа средств и информатизации учебного процесса


Сегодня не вызывает сомнения необходимость компьютерной компетентности каждого школьного учителя. Моя цель – осветить направления работы по повышению активности учителей-предметников в использовании информационных и аппаратных ресурсов нашей школы (МОУ "Джалильская СОШ №1 с углублённым изучением отдельных предметов" Сармановского муниципального района Республики Татарстан). Хочу осветить вопрос по трем направлениям.

  1. Использование комплекта компьютер + проектор + экран.
    Достоинством данного набора является его мобильность. Это простейший комплект, требующий минимальной компьютерной грамотности. Учитель-предметник имеет возможность работать с образовательными ресурсами, централизованно предоставленными МО и Н РТ и МО и Н РФ. Это обучающие диски практически по всем школьным предметам. На сегодняшний день в них нет недостатка. Учителя – языковеды с классом работают над разбором больших текстов, анализируют написание слов, выполняют упражнения и другое. Творчески работающие учителя готовят свои презентации средствами офисных программ, например PowerPoint. В этом случае нет необходимости "подстраиваться под чужое" видение и изложение материала.

  2. Использование комплекта компьютер + проектор + интерактивная доска.
    Данный комплект позволяет использование вышеописанных ресурсов. Кроме того, возможно применение коллекций и заготовок, которые включены в сопроводительное программное обеспечение интерактивных досок вне зависимости от того, какова фирма-изготовитель. Например, к урокам истории учитель предварительно делает подборку карт к уроку, готовит метки, изображения флагов, обозначения городов, кораблей, войск и т.д. На уроке учащиеся выполняют расстановку названных объектов, перемещают их по карте, моделируют исторические процессы, рассматривают альтернативы. К урокам математики готовятся чертежи координатных плоскостей, на которые учащимися накладываются графики различных функций или же выполняется построение по точкам. Аналогичные приемы могут быть использованы на уроках биологии, химии, физики. Велика роль применения интерактивных досок в повышении познавательной активности учащихся.

  3. Использование всего кабинета информатики. Нужно сказать, что в этом случае хотя бы на первых порах необходимы помощь и консультация учителя информатики. Помимо изложенного выше, работа в кабинете информатики (или другого кабинета, оснащенного компьютерной техникой и локальной сетью) открывает еще больший простор творчеству. В нашей школе практикуется компьютерное тестирование по предметам. В том числе актуальная сегодня работа по заданиям ЕГЭ. Существует несколько образовательных порталов, где предоставляется возможность он-лайн тестирования. Учащиеся имеют возможность самостоятельно изучать отдельные темы, если установить в локальной сети те или иные обучающие программы. Типы установки "Клиент" или "Сервер" могут помочь учителю в работе контролирующего характера.



Полный текст материала Повышение качества знаний учащихся на основе применения новых педагогических технологий, мультимедиа средств и информатизации учебного проце смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Давлетова Ильсеяр Марселевна  Ильсеяр
16.03.2009 0 5106 1005

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК