Доклад на тему "Тестирование как средство контроля в производственном обучении"


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ГБОУ АО НПО «ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ УЧИЛИЩЕ №26» город Харабали








Доклад


«Тестирование как средство контроля в производственном обучении»








Подготовила:

мастер производственного обучения

ГБОУ АО НПО «ПУ №26»

Зорина Ю. Н.










2011

Содержание.


  1. ВВЕДЕНИЕ

  2. Понятие «Тест» и его виды.

  3. Тестирование как средство контроля. Его преимущества и недостатки.

  4. Компьютерное тестирование. On-line тесты.

  5. Заключение.

  6. Список используемой литературы.

  7. Приложения.

ВВЕДЕНИЕ

В современном образовании большое внимание уделяется развитию и модернизации среднему профессиональному образованию, так как потребность в рабочих специальностях неуклонно растет.

Главным способом организации учебной деятельности студентов ПУ является производственное обучение.

Производственное обучение по избранной профессии – целая последовательность постепенно и постоянно усложняющихся упражнений и приёмов практической деятельности. Обучение осуществляется под руководством мастера, педагога как в учебно – производственных мастерских, так и непосредственно на рабочих местах (на предприятиях).

Задачей современного производственного обучения является использование различных методов обучения и контроля. Традиционные формы контроля (устный опрос, контрольная работа и т.д.) не достаточно оперативны, и для их проведения требуется достаточно значительное время. Исходя из этого возникает потребность в совершенно новых видах проверки знаний, одним из которых является тестовый контроль знаний учащихся. Использование тестов в учебной деятельности является актуальным вопросом на сегодняшний день.


Понятие «Тест» и его виды.

В настоящее время «тест» («тестирование») является очень популярным и встречается очень часто как в образовательной области (например, ЕГЭ и ГИА) так и в других сферах человеческой деятельности.

1905 год можно считать годом создания первого теста, когда Бене разработал диагностику интеллектуальных способностей человека. Позже его идеи использовал немецкий психолог и физиолог Штейн, который предложил тест оценки коэффициента интеллекта, который называется IQ.

Тест в России появился в конце 19 и начале 20 века. Первые тесты применялись педагогами, такими как Лазурский, Рыбаков и др.

Коренные изменения в развитии тестирования началось в 2002 году, когда открылся федеральный институт педагогических изменений, направлением деятельности которого является научная методическая и организационное сопровождение процесса создания контрольных и измерительных материалов для ЕГЭ.

Тест (от англ. – испытание, проверка) – стандартизированные, краткие, ограниченное временем испытание предназначенные для установления количественных и качественных различий.

В упрощенном виде понятие «тест» - простой выбор одного ответа из нескольких предложенных к вопросу.

Например:

Какая программа не является текстовым редактором:

  1. Microsoft Word;

  2. WordPad;

  3. Paint.

Какое устройство является в этом списке лишним?

  1. Монитор

  2. Принтер

  3. Акустическая система

  4. Принтер

Тест можно разделить на две категории – адаптивные и традиционные.

Адаптивный тест построен следующим образом: все кандидаты начинают с вопроса легкого или среднего по сложности. Ответивший правильно получает следующий вопрос, более сложный; если ответ был неверный, уровень сложности следующего вопроса будет более низким. Процесс продолжается до тех пор, пока система тестирования не определит уровень знаний кандидата.

Традиционный тест содержит список вопросов и различные варианты ответов. Каждый вопрос оценивается в определенное количество баллов. Результата традиционного теста зависит от количества вопросов, на которые был дан правильный ответ.

Главная цель применения данного вида тестов – установить уровень знаний.

(Приложение 1)

Каждый тест может отличаться от других по числу заданий и другим характеристикам. От числа заданий зависит точность педагогического измерения.

Еще одним видом теста считается педагогический тест – это инструмент, предназначенный для изменения обученности учащегося, состоящий из системы тестовых заданий, стандартизированной процедуры поведения, обработки и анализа результатов. Задания начинаются от самого легкого до самого трудного. Как правило, обладают системообразующими свойствами (т.е. задания принадлежат к одной и той же учебной дисциплине, одному разделу, теме и т. д.).

Тестирование как средство контроля. Его преимущества и недостатки.

Тестирование (от слова test) – один из разделов диагностики. Он применяется для определения соответствия не входит определение причин несоответствия заданным требованиям.

Тестирование в производственном обучении выполняет три основные взаимосвязные функции:

  1. Диагностическую;

  2. Обучающую;

  3. Воспитывающую.

Диагностическая функция выявляет уровень знаний, умений и навыков учащихся. По скорости диагностирования тестирование превосходит все остальные формы педагогического контроля.

Обучающая функция контроля состоит в мотивации учащихся к активации работы по усвоению учебного материала. В тестировании можно использовать стимулирующие средства такие, как наводящие вопросы и подсказки.

Воспитывающая функция состоит в том, чтобы организовать и направить деятельность учащихся, научить рационально планировать время, дисциплинировать, помочь выявить и устранить пробелы в знаниях, сформировать стремление развить свои способности.

Удачно (правильно и грамотно) составленный тест имеет ряд достоинств таких, как:

  1. Объективность в оценивании знаний и умений учащихся. Она достигается тем, что процедура проверки показателей качества заданий стандартная. Тест ставит всех в одинаковое (равное) условие.

  2. Оперативно выявлять ЗУН учащихся и их понимание закономерностей, лежащих в основе изучаемых фактов.

  3. Быстрота проверки.

  4. В течение короткого времени выявляет пробелы в знаниях и предупреждает отставание учащихся.

  5. Способствует рациональному распределению времени на уроке.

  6. Активизирует мышление учащихся.

  7. Дает возможность педагогу скорректировать свои методы преподавания.

  8. Можно организовать объемную проверку знаний по целому курсу, разделу и теме.

  9. Использование единой процедуры и критерия оценки снижает нервное напряжение у учащихся.

Недостатки:

  1. Разработка качественного теста – длительный, трудоёмкий и дорогостоящий процесс;

  2. Тест фиксирует только результаты, а не ход её выполнения. В этом случаи возможно угадывание правильного ответа или неправильный ответ мог быть допущен вследствие невнимательности учащихся;

  3. При повторном проведении теста необходимо вносить изменения;

  4. Нельзя узнать мнение испытуемого;

  5. Нет возможности у испытуемого раскрыть тему, понятие.

Компьютерное тестирование. On-line тесты.

С началом активного развития компьютерных технологий в качестве инструмента анализа заданий очень эффективно использование компьютера. Это позволяет качественно изменить деятельность учащихся, обеспечив при этом гибкость управления учебным процессом.

Компьютер позволяет проверить все ответы, а во многих случаях он не только фиксирует ошибку, но достаточно точно определить её характер, что помогает вовремя устранить причину, обуславливающие её появление. Достаточно просто создавать тесты с помощью программ пакета Microsoft Office (Power Point, Excel).

(Приложение 2)

В качестве творческой работы можно предложить учащимся создать тесты с использованием офисного пакета и протестировать друг друга.

С развитием интернета всё стало намного проще – теперь не нужно обводить кружочками варианты ответов, а ответив не обязательно прилагать усилия, чтобы подсчитать баллы за правильные ответы. Стало модно и популярно проводить на уроках компьютерное тестирование с использованием интернета в режиме on-line, для этого существует большое количество сайтов , где можно создать собственные и воспользоваться уже имеющимися тестами различных типов и категорий, организовать и провести тест среди группы людей, удаленными учащимися, просматривать результаты.

(Приложение 3)

Заключение.

Подводя итог выше сказанному, хочется отметить, что тесты всерьез и надолго вошли в нашу жизнь. Сейчас разработано уже не сотни и не тысячи, а уже миллионы тестов в самых разных сферах деятельности человека, так почему же не использовать их в своей практической деятельности.

Список используемой литературы:

  1. http://testobr.narod.ru/1.htm

  2. http://ru.wikipedia.org/wiki/Педагогическое _тестирование

  3. http://ito.edu.ru/2010/Rostov/II/5/II-5-13

  4. http://festival.1september.ru/articles/416815/

  5. http://videouroki.net/view_post.php&id=41

  6. http://bse.csi-lib.com/article093200.html - электронная версия большой советской энциклопедии.

  7. http://www.banktestov.ru


Приложение 1.

В своей работе я использую следующие виды тестовых заданий:

  1. Задания с выбором ответов.

В данных тестах я сразу же оговариваю, сколько правильных вариантов ответов возможно (один или несколько).

Выберите правильный ответ.

П ри наборе текста, с помощью какой комбинации клавиш, можно перейти с английского языка на русский?

CapsLock+Ctrl

C tr+Alt

  • Alt+Shift


Укажите правильные варианты ответа.

К акие кнопки расположены в группе «Шрифт» (вкладка «Главная») с окне текстового редактора Word 2007?


  1. Задания с выбором неправильного ответа.

Данные задания используются мною для воспитания внимательности, усидчивости и ответственности у учащихся.


Выберите вариант ответа.

К акое приложение не является текстовым редактором?

Б локнот

W ord Pad

  • Paint

Microsoft Word 2010


  1. Задания на установление соответствия.

Этот вид заданий позволяет проверить большой круг знаний учащихся в одном вопросе.

14. Соотнесите номер кнопки с ее названием:

1) а) цвет текста

2) б) подчеркнутый

3) в) шрифт

4) г) цвет выделения текста

5) д) курсив

6) е) размер шрифта

7) ж) полужирный



1 –

2 –

3 –

4 –

5 –

6 –

7 –


  1. Задания с открытым ответом.

Сформулируйте определение и запишите.

Текстовый редактор – это _________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Приложение 2.

В качестве примера создания теста с помощью офисных программ хочу представить тест

Результат («ваша оценка») подсчитывается с помощью следующей функции: =СУММ(ЕСЛИ(C5=4;1;0);ЕСЛИ(C10=3;1;0);ЕСЛИ(C15=2;1;0);ЕСЛИ(C20=1;1;0)+ЕСЛИ(C25=3;1;0)).

В конце теста, в красной ячейке появляется набранный балл за правильные ответы, который и приравнивается к полученной оценке.

Приложение 3.

При проведении производственного обучения я по мимо обычных бумажных и компьютерных тестов стараюсь применять и on-line. Например, созданный мной тест по теме «Графический редактор Paint для операционной системы Windows 7» отлично подходит для текущего контроля и занимает 5 минут от урока (с учетом проверки). Сайт можно просмотреть, пройдя по ссылке: http://www.banktestov.ru/test/?id=6785



Полный текст материала Доклад на тему "Тестирование как средство контроля в производственном обучении" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Зорина Юлия Николаевна  vodol
30.12.2011 1 5082 553

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК