Доклад на тему "Тестирование как средство контроля в производственном обучении"
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ГБОУ АО НПО «ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ УЧИЛИЩЕ №26» город Харабали
Доклад
«Тестирование как средство контроля в производственном обучении»
Подготовила:
мастер производственного обучения
ГБОУ АО НПО «ПУ №26»
Зорина Ю. Н.
2011
Содержание.
ВВЕДЕНИЕ
Понятие «Тест» и его виды.
Тестирование как средство контроля. Его преимущества и недостатки.
Компьютерное тестирование. On-line тесты.
Заключение.
Список используемой литературы.
Приложения.
ВВЕДЕНИЕ
В современном образовании большое внимание уделяется развитию и модернизации среднему профессиональному образованию, так как потребность в рабочих специальностях неуклонно растет.
Главным способом организации учебной деятельности студентов ПУ является производственное обучение.
Производственное обучение по избранной профессии – целая последовательность постепенно и постоянно усложняющихся упражнений и приёмов практической деятельности. Обучение осуществляется под руководством мастера, педагога как в учебно – производственных мастерских, так и непосредственно на рабочих местах (на предприятиях).
Задачей современного производственного обучения является использование различных методов обучения и контроля. Традиционные формы контроля (устный опрос, контрольная работа и т.д.) не достаточно оперативны, и для их проведения требуется достаточно значительное время. Исходя из этого возникает потребность в совершенно новых видах проверки знаний, одним из которых является тестовый контроль знаний учащихся. Использование тестов в учебной деятельности является актуальным вопросом на сегодняшний день.
Понятие «Тест» и его виды.
В настоящее время «тест» («тестирование») является очень популярным и встречается очень часто как в образовательной области (например, ЕГЭ и ГИА) так и в других сферах человеческой деятельности.
1905 год можно считать годом создания первого теста, когда Бене разработал диагностику интеллектуальных способностей человека. Позже его идеи использовал немецкий психолог и физиолог Штейн, который предложил тест оценки коэффициента интеллекта, который называется IQ.
Тест в России появился в конце 19 и начале 20 века. Первые тесты применялись педагогами, такими как Лазурский, Рыбаков и др.
Коренные изменения в развитии тестирования началось в 2002 году, когда открылся федеральный институт педагогических изменений, направлением деятельности которого является научная методическая и организационное сопровождение процесса создания контрольных и измерительных материалов для ЕГЭ.
Тест (от англ. – испытание, проверка) – стандартизированные, краткие, ограниченное временем испытание предназначенные для установления количественных и качественных различий.
В упрощенном виде понятие «тест» - простой выбор одного ответа из нескольких предложенных к вопросу.
Например:
Какая программа не является текстовым редактором:
Microsoft Word;
WordPad;
Paint.
Какое устройство является в этом списке лишним?
Монитор
Принтер
Акустическая система
Принтер
Тест можно разделить на две категории – адаптивные и традиционные.
Адаптивный тест построен следующим образом: все кандидаты начинают с вопроса легкого или среднего по сложности. Ответивший правильно получает следующий вопрос, более сложный; если ответ был неверный, уровень сложности следующего вопроса будет более низким. Процесс продолжается до тех пор, пока система тестирования не определит уровень знаний кандидата.
Традиционный тест содержит список вопросов и различные варианты ответов. Каждый вопрос оценивается в определенное количество баллов. Результата традиционного теста зависит от количества вопросов, на которые был дан правильный ответ.
Главная цель применения данного вида тестов – установить уровень знаний.
(Приложение 1)
Каждый тест может отличаться от других по числу заданий и другим характеристикам. От числа заданий зависит точность педагогического измерения.
Еще одним видом теста считается педагогический тест – это инструмент, предназначенный для изменения обученности учащегося, состоящий из системы тестовых заданий, стандартизированной процедуры поведения, обработки и анализа результатов. Задания начинаются от самого легкого до самого трудного. Как правило, обладают системообразующими свойствами (т.е. задания принадлежат к одной и той же учебной дисциплине, одному разделу, теме и т. д.).
Тестирование как средство контроля. Его преимущества и недостатки.
Тестирование (от слова test) – один из разделов диагностики. Он применяется для определения соответствия не входит определение причин несоответствия заданным требованиям.
Тестирование в производственном обучении выполняет три основные взаимосвязные функции:
Диагностическую;
Обучающую;
Воспитывающую.
Диагностическая функция выявляет уровень знаний, умений и навыков учащихся. По скорости диагностирования тестирование превосходит все остальные формы педагогического контроля.
Обучающая функция контроля состоит в мотивации учащихся к активации работы по усвоению учебного материала. В тестировании можно использовать стимулирующие средства такие, как наводящие вопросы и подсказки.
Воспитывающая функция состоит в том, чтобы организовать и направить деятельность учащихся, научить рационально планировать время, дисциплинировать, помочь выявить и устранить пробелы в знаниях, сформировать стремление развить свои способности.
Удачно (правильно и грамотно) составленный тест имеет ряд достоинств таких, как:
Объективность в оценивании знаний и умений учащихся. Она достигается тем, что процедура проверки показателей качества заданий стандартная. Тест ставит всех в одинаковое (равное) условие.
Оперативно выявлять ЗУН учащихся и их понимание закономерностей, лежащих в основе изучаемых фактов.
Быстрота проверки.
В течение короткого времени выявляет пробелы в знаниях и предупреждает отставание учащихся.
Способствует рациональному распределению времени на уроке.
Активизирует мышление учащихся.
Дает возможность педагогу скорректировать свои методы преподавания.
Можно организовать объемную проверку знаний по целому курсу, разделу и теме.
Использование единой процедуры и критерия оценки снижает нервное напряжение у учащихся.
Недостатки:
Разработка качественного теста – длительный, трудоёмкий и дорогостоящий процесс;
Тест фиксирует только результаты, а не ход её выполнения. В этом случаи возможно угадывание правильного ответа или неправильный ответ мог быть допущен вследствие невнимательности учащихся;
При повторном проведении теста необходимо вносить изменения;
Нельзя узнать мнение испытуемого;
Нет возможности у испытуемого раскрыть тему, понятие.
Компьютерное тестирование. On-line тесты.
С началом активного развития компьютерных технологий в качестве инструмента анализа заданий очень эффективно использование компьютера. Это позволяет качественно изменить деятельность учащихся, обеспечив при этом гибкость управления учебным процессом.
Компьютер позволяет проверить все ответы, а во многих случаях он не только фиксирует ошибку, но достаточно точно определить её характер, что помогает вовремя устранить причину, обуславливающие её появление. Достаточно просто создавать тесты с помощью программ пакета Microsoft Office (Power Point, Excel).
(Приложение 2)
В качестве творческой работы можно предложить учащимся создать тесты с использованием офисного пакета и протестировать друг друга.
С развитием интернета всё стало намного проще – теперь не нужно обводить кружочками варианты ответов, а ответив не обязательно прилагать усилия, чтобы подсчитать баллы за правильные ответы. Стало модно и популярно проводить на уроках компьютерное тестирование с использованием интернета в режиме on-line, для этого существует большое количество сайтов , где можно создать собственные и воспользоваться уже имеющимися тестами различных типов и категорий, организовать и провести тест среди группы людей, удаленными учащимися, просматривать результаты.
(Приложение 3)
Заключение.
Подводя итог выше сказанному, хочется отметить, что тесты всерьез и надолго вошли в нашу жизнь. Сейчас разработано уже не сотни и не тысячи, а уже миллионы тестов в самых разных сферах деятельности человека, так почему же не использовать их в своей практической деятельности.
Список используемой литературы:
http://ru.wikipedia.org/wiki/Педагогическое _тестирование
http://ito.edu.ru/2010/Rostov/II/5/II-5-13
http://festival.1september.ru/articles/416815/
http://videouroki.net/view_post.php&id=41
http://bse.csi-lib.com/article093200.html - электронная версия большой советской энциклопедии.
Приложение 1.
В своей работе я использую следующие виды тестовых заданий:
Задания с выбором ответов.
В данных тестах я сразу же оговариваю, сколько правильных вариантов ответов возможно (один или несколько).
Выберите правильный ответ. П ри наборе текста, с помощью какой комбинации клавиш, можно перейти с английского языка на русский? CapsLock+Ctrl C tr+Alt Alt+Shift
|
Укажите правильные варианты ответа. К акие кнопки расположены в группе «Шрифт» (вкладка «Главная») с окне текстового редактора Word 2007?
|
Задания с выбором неправильного ответа.
Данные задания используются мною для воспитания внимательности, усидчивости и ответственности у учащихся.
Выберите вариант ответа. К акое приложение не является текстовым редактором? Б локнот W ord Pad Paint Microsoft Word 2010 |
Задания на установление соответствия.
Этот вид заданий позволяет проверить большой круг знаний учащихся в одном вопросе.
14. Соотнесите номер кнопки с ее названием: 1) а) цвет текста 2) б) подчеркнутый 3) в) шрифт 4) г) цвет выделения текста 5) д) курсив 6) е) размер шрифта 7) ж) полужирный |
1 – 2 – 3 – 4 – 5 – 6 – 7 – |
Задания с открытым ответом.
Сформулируйте определение и запишите. Текстовый редактор – это _________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
|
Приложение 2.
В качестве примера создания теста с помощью офисных программ хочу представить тест
Результат («ваша оценка») подсчитывается с помощью следующей функции: =СУММ(ЕСЛИ(C5=4;1;0);ЕСЛИ(C10=3;1;0);ЕСЛИ(C15=2;1;0);ЕСЛИ(C20=1;1;0)+ЕСЛИ(C25=3;1;0)).
В конце теста, в красной ячейке появляется набранный балл за правильные ответы, который и приравнивается к полученной оценке.
Приложение 3.
При проведении производственного обучения я по мимо обычных бумажных и компьютерных тестов стараюсь применять и on-line. Например, созданный мной тест по теме «Графический редактор Paint для операционной системы Windows 7» отлично подходит для текущего контроля и занимает 5 минут от урока (с учетом проверки). Сайт можно просмотреть, пройдя по ссылке: http://www.banktestov.ru/test/?id=6785
На странице приведен фрагмент.
Автор: Зорина Юлия Николаевна
→ vodol 30.12.2011 1 5082 553 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.