Современные образовательные технологии в преподавании информатики
Современные
образовательные технологии
в
преподавании информатики
учитель информатики МОУ СОШ № 39 г. Краснодара
Козубова Ирина Станиславовна
Хороших методов существует столько,
сколько существует хороших учителей.
Д. Пойа.
В настоящее время в России идёт становление новой системы образования, ориентированного на вхождение в мировое образовательное пространство. Этот процесс сопровождается существенными изменениями в педагогической теории и практике учебно-воспитательного процесса. Содержание образования обогащается новыми процессуальными умениями, развитием способностей, оперированием информацией, творческим решением проблем науки и рыночной практики с акцентом на индивидуализацию образовательных программ. Традиционные способы информации – устная и письменная речь, уступает место компьютерным средствам обучения. Важнейшей составляющей педагогического процесса становиться личностно-ориентированное взаимодействие учителя с учениками. Личностный подход включает как одну из важнейших задач формирование у ребенка положительной Я – концепции. Для этого в первую очередь необходимо:
Видеть в каждом ученике уникальную личность, уважать ее, понимать, принимать, верить в нее. «Все дети талантливы» - вот убеждение учителя;
Создавать личности ситуацию успеха, одобрения, поддержки, доброжелательности, чтобы школьная жизнедеятельность, учеба приносили ребенку радость; « Учиться победно!»
Исключить прямое принуждение, а также акценты на отставание и другие недостатки ребенка; понимать причины детского незнания и неправильного поведения и устранять их, не нанося ущерба достоинству, Я – концепции ребенка («Ребенок хорош, плох его поступок»);
Предоставлять возможности и помогать детям реализовать себя в положительной деятельности «В каждом ребенке – чудо; ожидай его!»
В российском образовании провозглашён сегодня принцип вариативности, которая даёт возможность педагогическим коллективам учебных заведений выбирать и конструировать педагогический процесс по любой модели, включая авторские.
В этих условиях учителю необходимо ориентироваться в широком спектре современных инновационных технологий.
Какие же я ставлю перед собой задачи применяя на уроках новые педагогические технологии или их элементы?
Повышение познавательной активности учащихся в процессе изучения учебного
материала;
Максимальное использование возрастных особенностей учащихся, их творческого и умственного потенциала;
Выработка правильной речи, логического мышления.
Решаю эти задачи через:
замену устаревших и неэффективных средств новыми и более эффективными для данных условий;
совершенствование форм опроса;
дифференцированное обучение;
проблемное обучение;
применение новых информационных технологий;
модульное обучение;
внеклассную работу по предмету.
За несколько лет сложилась своя система работы:
диагностика знаний учащихся;
планирование образовательного процесса на учебный год;
единство воспитательного и образовательного процесса.
В своей работе для развития познавательного интереса к предмету, повышения качества образования, я использую элементы следующих педагогических технологий:
ТЕХНОЛОГИЯ МАСТЕРСКИХ.
Использует группа французских учителей, основываясь на идеях свободного воспитания.
На мастерской представляется возможность каждому продвигаться к истине своим путём.
Процесс познания гораздо важнее, ценнее, чем само знание.
Ученик имеет право на ошибку; ошибка считается закономерной ступенью процесса познания; точные знания следуют за ошибками.
ПРИОБРЕТЕНИЕ ЗНАНИЙ ИДЁТ ЗА СЧЁТ сотрудничества, сотворчества, совместного поиска.
КСО( обмен заданиями)
Идея обучения учеников самими учениками берёт своё начало из древности. Суть этой системы состоит в том, что все учащиеся включаются в посильный диалог-общение, используя форму динамических (меняющихся) пар, в которых ребёнок выступает поочерёдно то учеником, то учителем. Одним из преимуществ КСО является высвобождение учителя от значительной доли фронтальной работы с классом и соответственно увеличение времени для индивидуальной помощи учащимся.
ПРОБЛЕМНОЕ ОБУЧЕНИЕ. (Эксперимент)
Основаны на создании проблемных ситуаций, активной познавательной деятельности учащихся, состоящий в поиске и решении сложных вопросов, требующих анализа, умения видеть за отдельными фактами явление или закон.
ГРУППОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ.
При этом уровне организации ученической работы в классе требует временного разделения класса на группы для совместного решения определённых задач. Ученикам предлагается обсудить задачу, наметить пути её решения, реализовать их на практике и, наконец, представить найденный совместно результат. Эта форма работы открывает большие возможности для возникновения коллективной познавательной деятельности.
НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ.
Использование компьютерных (новых информационных) технологий обучения.
Когда компьютеры стали широко использоваться в образовании, появился термин «новая информационная технология обучения».
Основная цель: подготовить личность «информационного общества», формирование исследовательских умений, умений принимать оптимальные решения, умений работать с информацией, развитие коммуникативных способностей, использование электронных учебников-тренажеров для подготовки к ЕГЭ, использование мультимедийной программы к урокам (создание своих мультимедийных презентаций к урокам).
Сегодня быть педагогически грамотным специалистом нельзя без изучения всего обширного арсенала образовательных технологий. Но, ни один самый образованный педагог не добьется результатов без любви к своей профессии. Только человек творческий, любящий свой предмет, использующий любые возможности для работы с детьми, понимающий и любящий своих учеников добьется успеха.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Козубова Ирина Станиславовна
→ feay 29.06.2009 0 5941 1401 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.