Проект "Мультимедийный улей"
Проект «Мультимедийный улей»
Муниципальное образовательное учреждение
«Кейзесская средняя общеобразовательная школа»
Седельниковского муниципального района Омской области
П Р О Е К Т :
«Мультимедийный улей»
Автор:
Павленко Ольга Николаевна
Кейзес – 2010
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА
|
Полное наименование проекта |
«Мультимедийный улей» |
|
Основание для разработки |
Целевая программа развития МКОУ «Кейзесская СОШ» Программа развития единой образовательной информационной среды МОУ «Кейзесская СОШ» |
|
Разработчик |
Павленко Ольга Николаевна |
|
География проекта |
Муниципальное казенное образовательное учреждение «Кейзесская средняя общеобразовательная школа» Седельниковского муниципального района Омской области. с. Кейзес, ул. Калинина, 22 |
|
Актуальность и новизна проекта |
Модель «Мультимедийный улей» вводит в школьную жизнь новую форму обобщения и систематизации материалов, накопленных в процессе использования ИКТ. Дает возможность получить оценку труда участников учебно-воспитательного процесса. Создание сетевого сообщества увлеченных людей, стремящихся активно осваивать новейшие информационные технологии, и систематизации накопленного опыта по использованию ИКТ.
|
|
Постановка проблемы |
За время использования компьютеров в учебно-воспитательном процессе накопилось огромное количество не систематизированных материалов: документов, презентаций, папок и т.д. С каждым днем становиться все более проблемным отыскать в компьютере нужную информацию.ПРОБЛЕМА: найти новую форму систематизации и обобщения компьютерных материалов, удовлетворяющую современным запросам субъектов школьной жизни.
|
|
Цели и задачи проекта |
Цель: Создание единой информационной базы, обобщающей и систематизирующей опыт использования ИКТ.Задачи:Вовлечь участников проекта в процесс изучения мультимедиа-технологий; Создать базы данных «Мультимедийный улей», систематизирующие собственные ресурсы; Освоить мультимедиа-технологии и социальные сервисы Интернета; |
|
Сроки реализации проекта |
2010-2011 учебный год |
|
Предполагаемое количество участников, категория населения |
Учащиеся 2-11 классов; Педагогический коллектив; Родительская общественность, желающая активно участвовать в воспитании и образовании своих детей; Энтузиасты, не входящие в выше перечисленные группы, но желающие реализовать свои инициативы, направленные на решение задач проекта. Количество участников проекта - 150 человек. |
|
Этапы реализации проекта |
|
|
Общая стоимость проекта |
3 900 руб. |
|
Ожидаемые результаты |
Создание единого информационного пространства компьютерного класса; Повышения уровня информационной культуры как составляющий профессионального мастерства педагогов; Повышение информационной культуры обучающихся.
|
|
Перспективы дальнейшего развития проекта |
Разработка и размещение проекта в сети Интернет. Включение в проект учреждений и организаций села, образовательных учреждений района и других заинтересованных организаций.Создание крупномасштабного проекта, участниками которого смогут стать пользователи сети Интернет.
|
Содержание
1. Актуальность и новизна проекта
2. Постановка проблемы
3. Цель и задачи проекта
4. Сроки и этапы реализации проекта.
5. Участники проекта
6. Структура управления проектом.
7. Описание деятельности по проекту.
8. Механизм работы в проекте
Ожидаемые результаты от реализации проекта.
Смета расходов на реализацию проекта.
Дальнейшее развитие проекта. Эффект проекта в долгосрочной перспективе.
1. Актуальность и новизна проекта
Творчество участников образовательного процесса многогранно и безгранично! Как сделать работу с использованием информационных технологий продуктивнее, интереснее, плодотворнее и сэкономить время, создавая собственные работы?Главное, чтобы для творчества оставалось время. Делу время - потехи рой.
Проект "Мультимедийный улей" предназначен не только для учителей, учеников, но и для их родителей. Работа над проектом будет интересна всем, кто стремится активно использовать в своей деятельности мультимедийные технологии. Участники проекта, путешествуя по миру ИКТ, систематизируя имеющийся материал, участвуя в подпроектах, создадут собственную базу данных. Такая работа позволит всем участникам проекта обмениваться накопленным материалом.
Модель «Мультимедийный улей» вводит в школьную жизнь новую форму обобщения и систематизации материалов, накопленных в процессе использования ИКТ. Проект предполагает вовлечение школьников и педагогов в самостоятельный отбор направлений деятельности, соответствующий их запросам и способностям. Кроме того «Мультимедийный улей» позволит оценить личную и социальную успешность обучающегося и станет предметом рефлексии полученного опыта. И что не менее актуально в современных условиях, даст возможность получить оценку труда участников учебно-воспитательного процесса.
Новизна проекта заключается в создании сетевого сообщества увлеченных людей, стремящихся активно осваивать новейшие информационные технологии, и систематизации накопленного опыта по использованию ИКТ.
2. Постановка проблемы
Сложившаяся система использования информационно-коммуникационных технологий в Кейзесской школе из режима развития переходит в режим совершенствования. Первым шагом на пути к обновлению содержания работы в компьютерном классе стал мониторинг удовлетворенности организацией учебно-воспитательного процесса всех субъектов, использующих ИКТ в школьной жизни, проведенный в конце первого учебного полугодия, который обнаружил, что существующие формы организации работы кабинета информатики уже не отвечают современным требованиям.
За время использования компьютеров в учебно-воспитательном процессе накопилось огромное количество не систематизированных материалов: документов, презентаций, папок и т.д. Не смотря на то, что за каждым компьютером закреплена определенная группа учащихся и педагогов, и все компьютеры объединены в локальную сеть, с каждым днем становиться все более проблемным отыскать в компьютере нужную информацию. В результате советом кабинета было принято решение найти новую форму систематизации и обобщения компьютерных материалов, удовлетворяющую современным запросам субъектов школьной жизни.
3. Цель и задачи проекта:
Цель: Создание единой информационной базы, обобщающей и систематизирующей опыт использования ИКТ.
Задачи:
Вовлечь участников проекта в процесс изучения мультимедиа-технологий;
Создать базы данных «Мультимедийный улей», систематизирующие собственные ресурсы;
Освоить мультимедиа-технологии и социальные сервисы Интернета;
Помочь осваивать инновационные технологии другим: «Научился сам – научи другого!»;
Показать участникам образовательного процесса ценность их труда, научить оценивать, классифицировать и систематизировать результаты труда;
Мотивировать участников УВП к участию в конкурсах различного уровня;
Отработать систему классификации и систематизации накопленного участниками УВП опыта.
4. Сроки реализации проекта
Начало проекта: 1 сентября 2010 года
Окончание проекта: 25 мая 2011
года
В зависимости от успешности проекта возможно продолжение.
План-схема реализации проекта
Этапы реализации проекта
Основные направления |
Деятельность участников УВП |
Координатор проекта |
Учителя |
Учащиеся |
Родители |
1 этап: Подготовительный |
|||||
Подготовка школьного сообщества к деятельности по обобщению, классификации и систематизации накопленного опыта по использованию ИКТ |
1. Обсуждение проблем использования компьютерного класса и необходимости обновления содержания и систематизации накопленного опыта по использованию ИКТ |
+ |
+ |
+ |
|
2. Изучение:методической литературы;опыта инновационных учебных заведений, работающих в аналогичных направлениях;практики педагогов по данной проблеме; |
+ |
+ |
+ |
||
3. Создание творческой группы по разработке проекта «Мультимедийный улей» |
+ |
+ |
+ |
+ |
|
4. Обсуждение новой формы обобщения, классификации и систематизации информационно-коммуникационных материалов на заседаниях совета кабинета, педагогического совета и школьного актива |
+ |
+ |
+ |
+ |
|
5. Формирование психологической готовности участников УВП к положительному восприятию данного проекта |
+ |
+ |
+ |
+ |
|
6. Подготовка необходимой документации |
+ |
||||
2 этап: Организационный период |
|||||
Создание модели «Мультимедийный улей» |
Создание модели «Мультимедийный улей»:планирования перечня направлений систематизации информации;подготовка программного обеспечения компьютеров; |
+ |
+ |
+ |
|
2. Разработка инструкций по работе в проекте |
+ |
||||
3. Информирование участников УВП о правилах и порядке работы в проекте |
+ |
||||
3 этап: Практический |
|||||
Реализация модельных представлений |
1. Создание компьютерной версии «Мультимедийный улей» |
+ |
+ |
||
2. Апробация новой формы систематизации накопленного опыта |
+ |
+ |
+ |
+ |
|
3. Совершенствование модели проекта |
+ |
+ |
+ |
||
4. Отслеживание результативности работы участников УВП в проекте |
+ |
||||
4 этап: Заключительный (обобщающий) |
|||||
Обновление и совершенствование системы |
1. Подготовка диагностико -аналитических материалов об итогах реализации проекта |
+ |
|||
2. Подведение итогов реализации проекта, выявление отличившихся участников проекта |
+ |
+ |
+ |
+ |
|
3. Проектирование перспектив, путей и способов дальнейшего развития проекта |
+ |
+ |
+ |
+ |
|
4. Статистическая обработка результатов проекта |
+ |
+ |
|||
5. Диагностика впечатлений участников проекта, их пожеланий на будущее |
+ |
||||
6. Презентация результатов проекта на творческом отчете школы |
|||||
5. Участники проекта:
Учащиеся 2-11 классов;
Педагогический коллектив;
Родительская общественность, желающая активно участвовать в воспитании и образовании своих детей;
Энтузиасты, не входящие в выше перечисленные группы, но желающие реализовать свои инициативы, направленные на решение задач проекта.
Количественно данная группа ограничивается только численность участников УВП, владеющих ПК. Можно предположить, что в проекте реально примут участие 150 человек.
Основные критерии отбора участников проекта:
Желание участвовать в проекте;
Наличие инициативы, идей, соответствующих цели проекта.
6. Структура управления проектом
7. Описание деятельности по реализации проекта «Мультимедийный улей»
З аполняя соты медом, пчела приносит пользу своему улью. Проект «Мультимедийный улей»моделирует игровую ситуацию при которой каждый участник проекта вносит свою лепту в создание мультимедийной копилки.
Мультимедийная «копилка» представляет собой улей, состоящий из сот, каждая из которых систематизирует определенный вид информации.
Сота «Мед теоретикам» : систематизирует теоретический материал, накопленный участниками проекта
С ота «Мед практикам» .
Практические задания, созданные участниками проекта или найденные в сети Интернет, размещаются в этом разделе.
Сота «Медовая галерея».
В эту соту участники проекта складывают все созданные ими работы: рисунки, картинки и т.п.
С ота «Пчелиный рой».
Самые веселые, интересные и творческие конкурсы и новые проекты будут накапливаться в данной соте.
Заполнения каждой соты включает в себя 5 направлений:
1 Медовая капля: Звук
2 Медовая капля: Видео
3 Медовая капля: Графика
4 Медовая капля: Анимации
5 Медовая капля: Презентации
Для работы в каждом из пяти направлений участникам проекта предлагаются инструкции, размещенные в электронной версии проекта, с которыми участники могут ознакомиться самостоятельно, используя гиперссылку по нужному направлению.
8. Механизм работы в проекте:
Для размещения информации |
Для просмотра и использования информации |
1. Регистрация участника в проекте |
|
2. Выбор соты и направления (медовой капли) |
1. Выбор соты и направления (медовой капли) |
3. Знакомство с инструкцией по размещению информации в медовой капле |
2. Работа по гиперссылкам по поиску необходимой информации |
4. Размещение информации |
3. Знакомство с материалами проекта |
9. Ожидаемые результаты:
Эффективность реализации проекта «Мультимедийный улей» оценивается по следующим критериям:
создание единого информационного пространства компьютерного класса.
Показатели:
- повышение эффективности образовательного процесса;
- систематизация информационных ресурсов компьютерного класса.
повышения уровня информационной культуры как составляющий профессионального мастерства педагогов
Показатели:
- создание условий для творческого роста участников образовательного процесса с помощью использования информационных технологий;
- повышения качества образования;
- распространение и обобщение опыта участников УВП;
- создание оптимальных условий для взаимодействия участников УВП через единое
информационное пространство компьютерного класса;
- эффективность использования сайта проекта.
повышение информационной культуры обучающихся
Показатели:
- использование компьютерной технологии в самостоятельной работе;
- участие в конкурсах, олимпиадах, конференциях с использованием ресурсов проекта «Мультимедийный улей»;
- повышения качества знаний;
- распространение и обобщение опыта участников УВП.
10. Смета расходов на реализацию проекта:
Направление расходов |
Сумма |
Программное обеспечение ПК |
2400,00 |
Монтаж локальной сети |
800,00 |
Изготовление рекламных проспектов |
200,00 |
Поощрение участников проекта |
500,00 |
ИТОГО: |
3900 |
11. Дальнейшее развитие проекта. Эффект проекта в долгосрочной перспективе:
Дальнейшее развитие проекта видится в разработке и размещении проекта в сети Интернет. Включение в проект учреждений и организаций села, образовательных учреждений района и других заинтересованных организаций.
Основным эффектом проекта в долгосрочной перспективе должно стать создание крупномасштабного проекта, участниками которого смогут стать пользователи сети Интернет.
Распространение опыта
Распространение опыта запланировано через обучающие семинары для учебных заведений и организаций района, разработку базовых программ и программы сотрудничества.
МКОУ «Кейзесская СОШ»
На странице приведен фрагмент.
|
Автор: Павленко Ольга Николаевна
→ olga19787450 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.