Проект "Мультимедийный улей"


Проект «Мультимедийный улей»

Муниципальное образовательное учреждение

«Кейзесская средняя общеобразовательная школа»

Седельниковского муниципального района Омской области












П Р О Е К Т :

«Мультимедийный улей»










Автор:

Павленко Ольга Николаевна





Кейзес – 2010


ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА


Полное наименование проекта

«Мультимедийный улей»

Основание для разработки

  • Целевая программа развития МКОУ «Кейзесская СОШ»

  • Программа развития единой образовательной информационной среды МОУ «Кейзесская СОШ»

Разработчик

Павленко Ольга Николаевна

География проекта

Муниципальное казенное образовательное учреждение «Кейзесская средняя общеобразовательная школа» Седельниковского муниципального района Омской области.

с. Кейзес, ул. Калинина, 22

Актуальность и новизна проекта

Модель «Мультимедийный улей» вводит в школьную жизнь новую форму обобщения и систематизации материалов, накопленных в процессе использования ИКТ. Дает возможность получить оценку труда участников учебно-воспитательного процесса.

Создание сетевого сообщества увлеченных людей, стремящихся активно осваивать новейшие информационные технологии, и систематизации накопленного опыта по использованию ИКТ.


Постановка проблемы

За время использования компьютеров в учебно-воспитательном процессе накопилось огромное количество не систематизированных материалов: документов, презентаций, папок и т.д. С каждым днем становиться все более проблемным отыскать в компьютере нужную информацию.

  • ПРОБЛЕМА: найти новую форму систематизации и обобщения компьютерных материалов, удовлетворяющую современным запросам субъектов школьной жизни.


Цели и задачи проекта

Цель: Создание единой информационной базы, обобщающей и систематизирующей опыт использования ИКТ.

Задачи:

  • Вовлечь участников проекта в процесс изучения мультимедиа-технологий;

  • Создать базы данных «Мультимедийный улей», систематизирующие собственные ресурсы;

  • Освоить мультимедиа-технологии и социальные сервисы Интернета;

Сроки реализации проекта

2010-2011 учебный год

Предполагаемое количество участников, категория населения

  • Учащиеся 2-11 классов;

  • Педагогический коллектив;

  • Родительская общественность, желающая активно участвовать в воспитании и образовании своих детей;

  • Энтузиасты, не входящие в выше перечисленные группы, но желающие реализовать свои инициативы, направленные на решение задач проекта.

Количество участников проекта - 150 человек.

Этапы реализации проекта

Общая стоимость проекта

3 900 руб.

Ожидаемые результаты

    1. Создание единого информационного пространства компьютерного класса;

    2. Повышения уровня информационной культуры как составляющий профессионального мастерства педагогов;

    3. Повышение информационной культуры обучающихся.


Перспективы дальнейшего развития проекта

Разработка и размещение проекта в сети Интернет. Включение в проект учреждений и организаций села, образовательных учреждений района и других заинтересованных организаций.

Создание крупномасштабного проекта, участниками которого смогут стать пользователи сети Интернет.



Содержание

1. Актуальность и новизна проекта

2. Постановка проблемы

3. Цель и задачи проекта

4. Сроки и этапы реализации проекта.

5. Участники проекта

6. Структура управления проектом.

7. Описание деятельности по проекту.

8. Механизм работы в проекте

  1. Ожидаемые результаты от реализации проекта.

  2. Смета расходов на реализацию проекта.

  3. Дальнейшее развитие проекта. Эффект проекта в долгосрочной перспективе.

























1. Актуальность и новизна проекта

Творчество участников образовательного процесса многогранно и безгранично! Как сделать работу с использованием информационных технологий продуктивнее, интереснее, плодотворнее и сэкономить время, создавая собственные работы?Главное, чтобы для творчества оставалось время. Делу время - потехи рой.

Проект "Мультимедийный улей" предназначен не только для учителей, учеников, но и для их родителей. Работа над проектом будет интересна всем, кто стремится активно использовать в своей деятельности мультимедийные технологии. Участники проекта, путешествуя по миру ИКТ, систематизируя имеющийся материал, участвуя в подпроектах, создадут собственную базу данных. Такая работа позволит всем участникам проекта обмениваться накопленным материалом.

Модель «Мультимедийный улей» вводит в школьную жизнь новую форму обобщения и систематизации материалов, накопленных в процессе использования ИКТ. Проект предполагает вовлечение школьников и педагогов в самостоятельный отбор направлений деятельности, соответствующий их запросам и способностям. Кроме того «Мультимедийный улей» позволит оценить личную и социальную успешность обучающегося и станет предметом рефлексии полученного опыта. И что не менее актуально в современных условиях, даст возможность получить оценку труда участников учебно-воспитательного процесса.

Новизна проекта заключается в создании сетевого сообщества увлеченных людей, стремящихся активно осваивать новейшие информационные технологии, и систематизации накопленного опыта по использованию ИКТ.

2. Постановка проблемы

Сложившаяся система использования информационно-коммуникационных технологий в Кейзесской школе из режима развития переходит в режим совершенствования. Первым шагом на пути к обновлению содержания работы в компьютерном классе стал мониторинг удовлетворенности организацией учебно-воспитательного процесса всех субъектов, использующих ИКТ в школьной жизни, проведенный в конце первого учебного полугодия, который обнаружил, что существующие формы организации работы кабинета информатики уже не отвечают современным требованиям.

За время использования компьютеров в учебно-воспитательном процессе накопилось огромное количество не систематизированных материалов: документов, презентаций, папок и т.д. Не смотря на то, что за каждым компьютером закреплена определенная группа учащихся и педагогов, и все компьютеры объединены в локальную сеть, с каждым днем становиться все более проблемным отыскать в компьютере нужную информацию. В результате советом кабинета было принято решение найти новую форму систематизации и обобщения компьютерных материалов, удовлетворяющую современным запросам субъектов школьной жизни.

3. Цель и задачи проекта:

Цель: Создание единой информационной базы, обобщающей и систематизирующей опыт использования ИКТ.

Задачи:

  • Вовлечь участников проекта в процесс изучения мультимедиа-технологий;

  • Создать базы данных «Мультимедийный улей», систематизирующие собственные ресурсы;

  • Освоить мультимедиа-технологии и социальные сервисы Интернета;

  • Помочь осваивать инновационные технологии другим: «Научился сам – научи другого!»;

  • Показать участникам образовательного процесса ценность их труда, научить оценивать, классифицировать и систематизировать результаты труда;

  • Мотивировать участников УВП к участию в конкурсах различного уровня;

  • Отработать систему классификации и систематизации накопленного участниками УВП опыта.

4. Сроки реализации проекта

Начало проекта: 1 сентября 2010 года

Окончание проекта: 25 мая 2011

года

В зависимости от успешности проекта возможно продолжение.

План-схема реализации проекта

Этапы реализации проекта

Основные направления

Деятельность участников УВП

Координатор проекта

Учителя

Учащиеся

Родители

1 этап: Подготовительный

Подготовка школьного сообщества к деятельности по обобщению, классификации и систематизации накопленного опыта по использованию ИКТ

1. Обсуждение проблем использования компьютерного класса и необходимости обновления содержания и систематизации накопленного опыта по использованию ИКТ

+

+

+

2. Изучение:

  • методической литературы;

  • опыта инновационных учебных заведений, работающих в аналогичных направлениях;

  • практики педагогов по данной проблеме;

+

+

+

3. Создание творческой группы по разработке проекта «Мультимедийный улей»

+

+

+

+

4. Обсуждение новой формы обобщения, классификации и систематизации информационно-коммуникационных материалов на заседаниях совета кабинета, педагогического совета и школьного актива

+

+

+

+

5. Формирование психологической готовности участников УВП к положительному восприятию данного проекта

+

+

+

+

6. Подготовка необходимой документации

+

2 этап: Организационный период

Создание модели «Мультимедийный улей»

  1. Создание модели «Мультимедийный улей»:

    • планирования перечня направлений систематизации информации;

    • подготовка программного обеспечения компьютеров;

+

+

+

2. Разработка инструкций по работе в проекте

+

3. Информирование участников УВП о правилах и порядке работы в проекте

+

3 этап: Практический

Реализация модельных представлений

1. Создание компьютерной версии «Мультимедийный улей»

+

+

2. Апробация новой формы систематизации накопленного опыта

+

+

+

+

3. Совершенствование модели проекта

+

+

+

4. Отслеживание результативности работы участников УВП в проекте

+

4 этап: Заключительный (обобщающий)

Обновление и совершенствование системы

1. Подготовка диагностико -аналитических материалов об итогах реализации проекта

+

2. Подведение итогов реализации проекта, выявление отличившихся участников проекта

+

+

+

+

3. Проектирование перспектив, путей и способов дальнейшего развития проекта

+

+

+

+

4. Статистическая обработка результатов проекта

+

+

5. Диагностика впечатлений участников проекта, их пожеланий на будущее

+

6. Презентация результатов проекта на творческом отчете школы

5. Участники проекта:

  • Учащиеся 2-11 классов;

  • Педагогический коллектив;

  • Родительская общественность, желающая активно участвовать в воспитании и образовании своих детей;

  • Энтузиасты, не входящие в выше перечисленные группы, но желающие реализовать свои инициативы, направленные на решение задач проекта.


Количественно данная группа ограничивается только численность участников УВП, владеющих ПК. Можно предположить, что в проекте реально примут участие 150 человек.


Основные критерии отбора участников проекта:

  • Желание участвовать в проекте;

  • Наличие инициативы, идей, соответствующих цели проекта.

6. Структура управления проектом

7. Описание деятельности по реализации проекта «Мультимедийный улей»

З аполняя соты медом, пчела приносит пользу своему улью. Проект «Мультимедийный улей»моделирует игровую ситуацию при которой каждый участник проекта вносит свою лепту в создание мультимедийной копилки.

Мультимедийная «копилка» представляет собой улей, состоящий из сот, каждая из которых систематизирует определенный вид информации.



Сота «Мед теоретикам» : систематизирует теоретический материал, накопленный участниками проекта


С ота «Мед практикам» .

Практические задания, созданные участниками проекта или найденные в сети Интернет, размещаются в этом разделе.

Сота «Медовая галерея».

В эту соту участники проекта складывают все созданные ими работы: рисунки, картинки и т.п.

С ота «Пчелиный рой».

Самые веселые, интересные и творческие конкурсы и новые проекты будут накапливаться в данной соте.








Заполнения каждой соты включает в себя 5 направлений:

  • 1 Медовая капля: Звук

  • 2 Медовая капля: Видео

  • 3 Медовая капля: Графика

  • 4 Медовая капля: Анимации

  • 5 Медовая капля: Презентации

Для работы в каждом из пяти направлений участникам проекта предлагаются инструкции, размещенные в электронной версии проекта, с которыми участники могут ознакомиться самостоятельно, используя гиперссылку по нужному направлению.

8. Механизм работы в проекте:

Для размещения информации

Для просмотра и использования информации

1. Регистрация участника в проекте

2. Выбор соты и направления (медовой капли)

1. Выбор соты и направления (медовой капли)

3. Знакомство с инструкцией по размещению информации в медовой капле

2. Работа по гиперссылкам по поиску необходимой информации

4. Размещение информации

3. Знакомство с материалами проекта

9. Ожидаемые результаты:

Эффективность реализации проекта «Мультимедийный улей» оценивается по следующим критериям:

  • создание единого информационного пространства компьютерного класса.

Показатели:

- повышение эффективности образовательного процесса;

- систематизация информационных ресурсов компьютерного класса.


  • повышения уровня информационной культуры как составляющий профессионального мастерства педагогов

Показатели:

- создание условий для творческого роста участников образовательного процесса с помощью использования информационных технологий;

- повышения качества образования;

- распространение и обобщение опыта участников УВП;

- создание оптимальных условий для взаимодействия участников УВП через единое

информационное пространство компьютерного класса;

- эффективность использования сайта проекта.


  • повышение информационной культуры обучающихся

Показатели:

- использование компьютерной технологии в самостоятельной работе;

- участие в конкурсах, олимпиадах, конференциях с использованием ресурсов проекта «Мультимедийный улей»;

- повышения качества знаний;

- распространение и обобщение опыта участников УВП.

10. Смета расходов на реализацию проекта:

Направление расходов

Сумма

Программное обеспечение ПК

2400,00

Монтаж локальной сети

800,00

Изготовление рекламных проспектов

200,00

Поощрение участников проекта

500,00

ИТОГО:

3900

11. Дальнейшее развитие проекта. Эффект проекта в долгосрочной перспективе:

Дальнейшее развитие проекта видится в разработке и размещении проекта в сети Интернет. Включение в проект учреждений и организаций села, образовательных учреждений района и других заинтересованных организаций.

Основным эффектом проекта в долгосрочной перспективе должно стать создание крупномасштабного проекта, участниками которого смогут стать пользователи сети Интернет.

Распространение опыта

Распространение опыта запланировано через обучающие семинары для учебных заведений и организаций района, разработку базовых программ и программы сотрудничества.



14

Павленко Ольга

МКОУ «Кейзесская СОШ»


Полный текст материала Проект "Мультимедийный улей" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Павленко Ольга Николаевна  olga19787450
19.09.2012 0 2386 548

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК