Анализ необходимости внедрения современных компьютерных технологий в начальную школу
Анализ необходимости внедрения современных компьютерных технологий в начальную школу.
В одобренной Правительством Российской Федерации Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года перед системой образования поставлены новые приоритеты. При этом ведущим является подготовка подрастающего поколения к жизни в быстро меняющемся информационном обществе, в мире, в котором сильно ускоряется процесс появления новых знаний, постоянно возникает потребность в новых профессиях, в непрерывном повышении квалификации. И ключевую роль в решении этих задач играет владение современным человеком информационными и коммуникационными технологиями. Поэтому жить в современном мире, адекватно этому миру, сможет тот, кто сам умеет использовать информационные технологии, владеет современными ИКТ.
Обобщая вышесказанное, можно выделить несколько основных направлений информатизации школьного образования:
создание цифровых учебных ресурсов, баз образовательных данных и электронных библиотек;
предоставление дистанционных образовательных услуг для учащихся;
создание образовательных сайтов и порталов.
При активном и постоянном использовании информационных и коммуникационных технологий в учебном процессе мы сможем решить стоящие перед нами задачи. Ребенок должен осознавать необходимость использования ИКТ при изучении других предметов, а эту мотивацию ему может дать наиболее эффективно учитель-предметник. Мы достигнем успеха в решении задачи в формировании ИКТ компетенции, когда все учителя школы включатся в этот процесс.
Нами проведён анализ необходимости внедрения ИКТ в учебные заведения, использование обучающих программ и программ-экзаменаторов. В дальнейшем будет рассмотрена разработка программы – экзаменатора по дисциплине «Информатика», а так же внедрение в образовательный процесс.
В первую очередь необходимо определить направление, по которому будет проводиться электронный тест. Нами выбран предмет «Информатика». Язык программирования, на котором разрабатывается приложение –VBA.
Принцип проектирования заключается в пошаговой реализации проекта, опирающейся на следующие основные положения:
Использование методики «снисходящего проектирования» — от компонентов приложения верхнего уровня к компонентам нижнего уровня.
Основные особенности разработки:
пошаговая разработка. На каждом шаге выполняется тестирование созданного программного фрагмента. Фрагмент проверяется не только в рамках работы всей программы, но и в случае необходимости — с использованием специальных текстовых конструкций. Последнее необходимо, если функциональность созданного кода не полностью задействована в рамках данной конкретной программы;
одна из ключевых идей — максимально быстрое создание работающего варианта приложения, выполняющего хотя бы одну полезную для пользователя функцию. Далее наращивайте функциональность приложения исходя из соображений практической потребности в них и скорости реализации;
качественное оформление программы по ходу работы (присвоение наименований переменным, комментарии, отступы и т.д.);
оперативное выделение в ходе разработки категории повторно используемых компонентов, формирование набора таких компонентов). При активном и постоянном использовании информационных и коммуникационных технологий в учебном процессе мы сможем решить стоящие перед нами задачи. Ребенок должен осознавать необходимость использования ИКТ при изучении других предметов, а эту мотивацию ему может дать наиболее эффективно учитель-предметник. Мы достигнем успеха в решении задачи в формировании ИКТ компетенции, когда все учителя школы включатся в этот процесс;
использование методики «снисходящего проектирования» — от компонентов приложения верхнего уровня к компонентам нижнего уровня;
пошаговая разработка. На каждом шаге выполняется тестирование созданного программного фрагмента. Фрагмент проверяется не только в рамках работы всей программы, но и в случае необходимости — с использованием специальных текстовых конструкций. Последнее необходимо, если функциональность созданного кода не полностью задействована в рамках данной конкретной программы.
Описание созданной программы
Тестовая программа по дисциплине «Информатика» выполнена на языке визуального программирования Visual Basic, представлена в виде приложения с расширением «.exe». Запуск файла «Тестер.exe» открывает стартовое окно программы, где необходимо ввести фамилию, имя тестируемого и класс в котором он обучается для дальнейшей регистрации его результатов. Пользователю предлагается пройти тест по школьной программе в области информатики. (Рис. 2).
Рис. 2. Стартовое окно программы.
После того как тестируемый ввел свои данные и нажал кнопку «Начать» открывается окно, в котором вопрос предлагается три варианта ответа. Ответ на вопрос производится установкой флажка-«галки» напротив правильного варианта ответа. (Рис. 3).
Рис. 3. Окно теста.
После того как он установил свой вариант ответа он нажимает кнопку «Далее» с помощью которой он перемещается от вопроса к вопросу. (Рис. 4), (Рис. 5), (Рис. 6), (Рис. 7), (Рис. 8), (Рис. 9), (Рис. 10).
Рис. 4. Окно теста.
Рис. 5. Окно теста.
Рис. 6. Окно теста.
Рис. 7. Окно теста.
Рис. 8. Окно теста.
Рис. 9. Окно теста.
Рис. 10. Окно теста.
Только после указания ответов на все вопросы появляется окно «Результаты», кроме отображения всплывающего окна «Результаты», появляются сведенья, где содержится: класс, имя и фамилия тестируемого ученика, и полученная им оценка. (Рис.11).
Рис. 11. Результаты тестирования.
На основании изученного материала можно сделать вывод о практической ценности электронных пособий. С их помощью можно не только сообщать фактическую информацию, снабженную иллюстративным материалом, но и наглядно демонстрировать те или иные процессы, которые невозможно показать при использовании стандартных методов обучения.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Гузаева Мария Юрьевна
→ fidji 11.11.2013 0 2537 691 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
Смотрите похожие материалы