Статья "Интерактивная доска – техническое средство обучения"
«Интерактивная доска – техническое средство обучения».
Автор: Киселева Ирина Анатольевна, учитель физики МОУ гимназии №36 г. Иванова.
Интерактивная доска – техническое средство обучения.
ИД – мультимедийные средства обучения нового поколения. Школьники, выросшие на ТВ, компьютерах и мобильных телефонах имеют потребность в темпераментной визуальной информации. Благодаря наглядности и интерактивности, класс вовлекается в работу. Обостряется восприятие, повышается концентрация внимания, улучшается запоминание материала.
ИД – сенсорный экран, присоединенный к компьютеру, изображение с которого передает на доску проектор. Беспроводной электронный карандаш можно использовать вместо мыши. ИД Interwrite Board сохраняет работоспособность при частичном разрушении активной поверхности, что очень важно при эксплуатации в образовательных учреждениях. ИД позволяет использовать традиционные чертежные инструменты для различных построений.
ИД – это не просто сенсорный экран, присоединенный к компьютеру. Это активное обучение – способ организации учебного процесса.
Функции интерактивной доски.
ИД имеет очень широкую область применения:
Имеет собственное программное обеспечение;
Демонстрация программного обеспечения;
Запуск видео и интерактивных анимаций;
Вывод на экран доски карт, картинок, схем;
Выделение информации маркером;
Рисование схем;
Корректировка новых рисунков;
Можно внести исправление в текст;
Использование функции перетаскивания;
Работа с электронным пером;
Затемнение экрана (шторка);
Сохранение записей для будущих уроков.
Использование интерактивной доской на различных этапах урока.
Изучение нового материала:
Использование наглядных моделей и анимаций;
Презентации, демонстрации и создание моделей;
Выход в интернет и использование его ресурсов.
Проверка, повторение и закрепление знаний: тренажер, ребус, тесты, перетаскивание объектов и надписей, физический диктант «Проверь себя» с использованием электронной шторки, решение задач.
Лабораторный эксперимент. ( «Виртуальные» лабораторные работы, «виртуальные» опыты).
ИД - ценный инструмент для обучения всего класса.
Благодаря разнообразию материалов, которые можно использовать на ИД, учащиеся гораздо быстрее схватывают новые идеи. Качество уроков улучшилось, образовательный процесс стал интересным и увлекательным. Конечно, нельзя сказать наверняка, что результаты учащихся значительно повысились при работе с ИД, но то, что ученики стали больше интересоваться, что происходит на уроках – неоспоримый факт. Им нравится работать с инструментом, для управления которым достаточно нескольких прикосновений. Все это наполняет класс энтузиазмом. Вместе с тем важно понимать, что использование только ИД не решит всех наших проблем моментально. Освоение новых технологий требует много труда. Эффективность работы с доской зависит от самого учителя, существенно повышается уровень компьютерной компетенции учителя. ИД может стать хорошим и современным помощником.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Киселева Ирина Анатольевна
→ fizika36 14.12.2010 4 4371 692 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.