Курс «Легоконструирование» на 102 часа (3 часа в неделю)
Автор: Гузаева Мария Юрьевна
Место работы: МОУ СОШ № 56 УИМ г. Магнитогорска
Должность: учитель информатики
Курс «Легоконструирование» на 102 часа (3 часа в неделю)
Пояснительная записка
Главной целью курса технологий в обучении должно стать формирование у школьников целостного представления о той части окружающей их действительности, которая создаётся человеческим обществом. Современный человек участвует в разработке, создании и потреблении огромного количества артефактов: материальных, энергетических, информационных. Соответственно, он должен ориентироваться в окружающем мире как сознательный субъект, адекватно воспринимающий появление нового, умеющий ориентироваться в окружающем, постоянно изменяющемся мире, готовый непрерывно учиться.
Знание законов техники, позволит выпускнику школы соответствовать запросам времени и найти своё место в современной жизни.
Особенно важно не упустить имеющийся у школьника познавательный интерес к окружающим его рукотворным предметам, законам их функционирования, принципам, которые легли в основу их возникновения.
Курс «ЛЕГО-конструирование» предназначен для того, чтобы положить начало формированию у учащихся школы целостного представления о мире техники, устройстве конструкций, механизмов и машин, их месте в окружающем мире, творческих способностей. Реализация данного курса позволяет стимулировать интерес и любознательность, развивать способности к решению проблемных ситуаций – умению исследовать проблему, анализировать имеющиеся ресурсы, выдвигать идеи, планировать решения и реализовывать их, расширить технический и математический словари ученика.
Занятия в рамках данного курса проводятся на основе выполнения учащимися тематических проектных заданий, которые стимулируют использование знаний, полученных детьми на уроках по следующим предметам:
ознакомление с окружающим миром,
материальные и информационные технологий,
физика,
математика,
изобразительное искусство.
Всё это способствует формированию у учеников целостного представления об окружающем их мире.
Кроме этого, реализация этого курса в рамках старшей школы помогает развитию коммуникативных навыков учащихся за счет активного взаимодействия детей в ходе групповой проектной деятельности.
Курс разработан для разных возрастных групп старшей школы. Применим как в кружковой работе, так и на уроках материальных технологий в разделе «Конструирование».
Курс «ЛЕГО-конструирование» включает в себя три модуля:
Первые конструкции
Первые механизмы
Конструкции для решения конкретных задач.
В программе курса не предусмотрено жесткое разделение учебного времени и фиксированного порядка прохождения тем: эту задачу учитель решает сам, сообразуясь с условиями образовательного учреждения и возрастом учащихся.
Учащиеся, выполняя задания учителя, испытывают собранные модели и анализируют предложенные конструкции. Далее они выполняют самостоятельную работу по теме, предложенной учителем. Помощь учителя при данной форме работы сводится к определению основных направлений работы и к консультированию учащихся.
Самостоятельная работа выполняется учащимися в форме проектной деятельности, может быть индивидуальной, парной и групповой. Выполнение проектов требует от учащихся широкого поиска, структурирования и анализа дополнительной информации по теме.
При конструировании могут дополнительно использоваться все наборы ЛЕГО, имеющиеся в конкретном учреждении.
Элективный курс «Легоконструирование» для учащихся старших классов имеет своей целью:
организацию и поддержку мотивации на трудовую деятельность;
создание умений и навыков, носящих в современных условиях общенаучный и интеллектуальный характер;
формирование познавательного интереса, творческой активности, теоретического, творческого мышления, а также формирование операционного мышления, направленного на выбор оптимальных решений;
развитие памяти, внимательности, логического мышления, воспитание информационной культуры;
развитие умения работать с дополнительными программами, верно выбирать источники необходимой информации;
совершенствование навыков работы и повышение интереса к современным компьютерным технологиям, углубление, обобщение и систематизация знаний по программному обеспечению ПК. формирование у учащихся целостного представления об окружающем мире;
формирование у учащихся целостного представления о мире, созданном руками человека и о его взаимодействии с миром природы;
ознакомление учащихся с основами конструирования и моделирования, расширение знаний об основных особенностях конструкций, механизмов и машин;
развитие способности творчески подходить к проблемным ситуациям;
развитие познавательного интереса и мышления учащихся;
развитие общих и учебных навыков, связанных с поиском, обработкой информации и представлением результатов своей деятельности;
развитие коммуникативных навыков.
Общими целями элективного курса «Легоконструирование» являются: изучение основ механики; углубление физических знаний; расширение абстрактного и творческого мышления; выработка необходимых качеств и умения творчески использовать опыт и знания в изучении и развитии конструирования.
Реализация курса позволит создать необходимые условия для высокого качества образования, за счет использования в образовательном процессе новых педагогических подходов и применение новых информационных и коммуникационных технологий.
Главные задачи элективного курса «Легоконструирование»:
1) организация и поддержка мотивации на трудовую деятельность;
2) создание умений и навыков, носящих в современных условиях общенаучный и интеллектуальный характер;
3) формирование познавательного интереса, творческой активности, теоретического, творческого мышления, а также формирование операционного мышления, направленного на выбор оптимальных решений;
4) развитие памяти, внимательности, логического мышления, воспитание информационной культуры;
5) развитие умения работать с дополнительными программами, верно выбирать источники необходимой информации;
6) совершенствование навыков работы и повышение интереса к современным компьютерным технологиям, углубление, обобщение и систематизация знаний по программному обеспечению ПК.
7) актуализация имеющихся у учащихся знаний об окружающем мире и их практическое применение;
8) обучение решению творческих, нестандартных ситуаций на практике при конструировании и моделировании объектов окружающей действительности;
9) развитие коммуникативных способностей учащихся, умения работать в группе, умения аргументировано представлять результаты своей деятельности, отстаивать свою точку зрения.
Определяющей задачей изучения элективного курса является достижение следующих уровней обученности.
Иметь представление:
О базовых конструкциях;
О правильности и прочности создания конструкции;
О техническом оснащении конструкции.
Знать:
Правила создания устойчивых конструкций для правильного функционирования модели;
Технические основы построения модели.
Уметь:
Использовать полученные знания для создания выигрышных, готовых к функционированию конструкций;
Создавать программы для выбранной модели;
Работать с программой и использовать множество различных соединений для проведения исследовательской работы по предложенной теме.
Специфической особенностью преподавания элективного курса является то, что лекции и беседы носят обзорный, базовый характер, а более глубокое изучение материала проводится в часы самостоятельной работы обучаемых. Для закрепления изученного материала дается задание на сборку конструкции, включающей в себя рассмотренный материал.
Научной основой элективного курса является совокупность базовых знаний механики, законов физики.
Изучение элективного курса базируется на дисциплинах: «Физика», «Информатика», «Технология».
Учитывая структурно-логическое прохождение разделов и тем элективного курса, исключается дублирование материала по другим дисциплинам учебного плана.
Контроль по элективному курсу осуществляется:
текущий – сборка базовых конструкций, разработка моделей;
итоговый – написание творческой работы и создание модели по предложенной теме в конце курса за:
качественно выполненное задание;
правильность написания программы;
оригинальность выполнения конструкции.
В конце изучения курса проводится итоговая конференция с показом работ.
Наличие учебно-методического обеспечения по данному курсу позволит:
соблюсти последовательность в организации учебного материала;
отразить дифференцированный подход с учетом разного уровня подготовки учащихся;
учесть индивидуально-психологические особенности учащихся и организовать работу с ориентацией на личность каждого из них;
обращаться учащимся за консультацией к специалисту;
организовать для учащихся самопроверку;
систематически редактировать содержательную часть курса по мере необходимости и др.
Урок |
Тема |
Формируемые знания и умения |
Контроль |
Первые конструкции |
|||
1 |
Введение в предмет "Легоконструирование" |
|
|
2 |
Знакомство с конструктором Lego. |
Знать: Основные детали конструктора, название и назначение Lego, спецификацию конструктора |
|
3 |
Знакомство с конструктором Lego. |
Знать: Основные детали конструктора, название и назначение Lego, спецификацию конструктора |
|
4,5 |
Создание базовых конструкций |
Знать: назначение базовых конструкций, Основные свойства конструкции при ее построении.Уметь: создавать типовые соединения деталей. |
Сам. творческая раб. |
6 |
Создание индивидуальных конструкций |
Знать: назначение базовых конструкций, Основные свойства конструкции при ее построении.Уметь: создавать типовые соединения деталей. |
|
7 |
Конструкция. |
Знать: назначение базовых конструкций, Основные свойства конструкции при ее построении.Уметь: создавать типовые соединения деталей. |
|
8 |
Основные свойства конструкции при ее построении. |
Знать: назначение базовых конструкций, Основные свойства конструкции при ее построении.Уметь: создавать типовые соединения деталей. |
Проверочная работа "Кострукции" |
Первые механизмы |
|||
9 |
Понятие о простых механизмах. |
Знать: назначение простых механизмов, их разновидности.Уметь: создавать простые механизмы, приводить примеры областей применения различных видов простых механизмов. |
|
10 |
Разновидности простых механизмов. |
Знать: назначение простых механизмов, их разновидности.Уметь: создавать простые механизмы, приводить примеры областей применения различных видов простых механизмов. |
|
11 |
Рычаги. Основные определения. |
Знать: назначение рычага, области его применения, правило равновесия рычага.Уметь: создавать рычажные механизмы, приводить примеры областей применения рычажных механизмов. |
|
12 |
Правило равновесия рычага. |
Знать: назначение рычага, области его применения, правило равновесия рычага.Уметь: создавать рычажные механизмы, приводить примеры областей применения рычажных механизмов. |
|
13 |
Области его применения рычагов. |
Знать: назначение рычага, области его применения, правило равновесия рычага.Уметь: создавать рычажные механизмы, приводить примеры областей применения рычажных механизмов. |
|
14, 15 |
Рычажные механизмы. |
Знать: назначение рычага, области его применения, правило равновесия рычага.Уметь: создавать рычажные механизмы, приводить примеры областей применения рычажных механизмов. |
|
16, 17 |
Конструирование рычажных механизмов |
Знать: назначение рычага, области его применения, правило равновесия рычага.Уметь: создавать рычажные механизмы, приводить примеры областей применения рычажных механизмов. |
|
18,19 |
Построение моделей с использованием рычага. |
Знать: назначение рычага, области его применения, правило равновесия рычага.Уметь: создавать рычажные механизмы, приводить примеры областей применения рычажных механизмов. |
Сам. творческая раб. |
20 |
Блоки. |
Знать: назначение блоков, области его применения, виды блоков.Уметь: создавать механизмы с применением блоков, приводить примеры областей применения блоков. |
|
21 |
Применение блоков в технике. |
Знать: назначение блоков, области его применения, виды блоков.Уметь: создавать механизмы с применением блоков, приводить примеры областей применения блоков. |
|
22 |
Виды блоков. |
Знать: назначение блоков, области его применения, виды блоков.Уметь: создавать механизмы с применением блоков, приводить примеры областей применения блоков. |
|
23,24,25 |
Построение моделей с использованием различных видов блоков. |
Знать: назначение блоков, области его применения, виды блоков.Уметь: создавать механизмы с применением блоков, приводить примеры областей применения блоков. |
Сам. творческая раб. |
26 |
Проверочная работа по теме «Первые механизмы». |
Знать: назначение простых механизмов, их разновидности, назначение рычага, области его применения, правило равновесия рычага. назначение блоков, области его применения, виды блоков.Уметь: создавать простые механизмы, приводить примеры областей применения различных видов простых механизмов, создавать рычажные механизмы, приводить примеры областей применения рычажных механизмов, создавать механизмы с применением блоков, приводить примеры областей применения блоков. |
|
27 |
Ременные и зубчатые передачи. |
Знать: назначение ременных и зубчатых передач, области их применения, виды ременных и зубчатых передач.Уметь: строить модели с применением ременных и зубчатых передач, приводить примеры применения ременных и зубчатых передач в технике. |
|
28 |
Виды ременных передач. Применение в технике |
Знать: назначение ременных и зубчатых передач, области их применения, виды ременных и зубчатых передач.Уметь: строить модели с применением ременных и зубчатых передач, приводить примеры применения ременных и зубчатых передач в технике. |
|
29 |
Зубчатые передачи. |
Знать: назначение ременных и зубчатых передач, области их применения, виды ременных и зубчатых передач.Уметь: строить модели с применением ременных и зубчатых передач, приводить примеры применения ременных и зубчатых передач в технике. |
|
30 |
Виды зубчатых передач. |
Знать: назначение ременных и зубчатых передач, области их применения, виды ременных и зубчатых передач.Уметь: строить модели с применением ременных и зубчатых передач, приводить примеры применения ременных и зубчатых передач в технике. |
|
31 |
Применение зубчатых передач. |
Знать: назначение ременных и зубчатых передач, области их применения, виды ременных и зубчатых передач.Уметь: строить модели с применением ременных и зубчатых передач, приводить примеры применения ременных и зубчатых передач в технике. |
|
32 |
Виды зубчатых колес. Зубчатые передачи под углом 90°. |
Знать: назначение ременных и зубчатых передач, области их применения, виды ременных и зубчатых передач.Уметь: строить модели с применением ременных и зубчатых передач, приводить примеры применения ременных и зубчатых передач в технике. |
|
33, 34 |
Построение моделей с использованием ременных и зубчатых передач |
Знать: назначение ременных и зубчатых передач, области их применения, виды ременных и зубчатых передач.Уметь: строить модели с применением ременных и зубчатых передач, приводить примеры применения ременных и зубчатых передач в технике. |
Сам. творческая раб. |
35 |
Проверочная работа по теме «Ременные и зубчатые передачи». |
Знать: назначение ременных и зубчатых передач, области их применения, виды ременных и зубчатых передач.Уметь: строить модели с применением ременных и зубчатых передач, приводить примеры применения ременных и зубчатых передач в технике. |
|
Основы программирования |
|||
36 |
Окно программы |
Знать: интерфейс программы, Основные элементы.Уметь: запускать программу, равильно подключать к блоку RCX внешние устройства, передавать программу с помощью инфракрасного передатчика |
Практ. работа |
37 |
Команды программы. |
Знать: назначение базовых конструкций, Основные свойства конструкции при ее построении.Уметь: составлять, отлаживать и модифицировать программы для различных исполнителей, собранных из ЛЕГО |
Практ. работа |
38 |
Палитры инструментов |
Знать: назначение базовых конструкций, Основные свойства конструкции при ее построении.Уметь: составлять, отлаживать и модифицировать программы для различных исполнителей, собранных из ЛЕГО |
Практ. работа |
39 |
Направляющая и начало программы |
Знать: назначение базовых конструкций, Основные свойства конструкции при ее построении.Уметь: составлять, отлаживать и модифицировать программы для различных исполнителей, собранных из ЛЕГО |
Практ. работа |
40 |
Соединение блоков проводниками |
Знать: иметь представление об основных компонентах управляющей системы роботов-исполнителей: входах, выходах и программе;основные команды визуального языка программирования .Уметь: проверять чужую часть работы и корректно сообщать об обнаруженных ошибках,составлять, отлаживать и модифицировать программы для различных исполнителей, собранных из ЛЕГО, разбираться в возможностях пройденных программ (что можно, а что нельзя сделать с помощью данной программы), составлять алгоритмы действий для исполнителя с заданным набором команд, правильно подключать к блоку RCX внешние устройства, передавать программу с помощью инфракрасного передатчика, |
Практ. работа |
41 |
Палитры блоков |
Знать: иметь представление об основных компонентах управляющей системы роботов-исполнителей: входах, выходах и программе;основные команды визуального языка программирования .Уметь: проверять чужую часть работы и корректно сообщать об обнаруженных ошибках,составлять, отлаживать и модифицировать программы для различных исполнителей, собранных из ЛЕГО, разбираться в возможностях пройденных программ (что можно, а что нельзя сделать с помощью данной программы), составлять алгоритмы действий для исполнителя с заданным набором команд, правильно подключать к блоку RCX внешние устройства, передавать программу с помощью инфракрасного передатчика, |
Практ. работа |
42 |
Блок движение |
Знать: иметь представление об основных компонентах управляющей системы роботов-исполнителей: входах, выходах и программе;основные команды визуального языка программирования .Уметь: проверять чужую часть работы и корректно сообщать об обнаруженных ошибках,составлять, отлаживать и модифицировать программы для различных исполнителей, собранных из ЛЕГО, разбираться в возможностях пройденных программ (что можно, а что нельзя сделать с помощью данной программы), составлять алгоритмы действий для исполнителя с заданным набором команд, правильно подключать к блоку RCX внешние устройства, передавать программу с помощью инфракрасного передатчика, |
Практ. работа |
43 |
Блок звук |
Знать: иметь представление об основных компонентах управляющей системы роботов-исполнителей: входах, выходах и программе;основные команды визуального языка программирования .Уметь: проверять чужую часть работы и корректно сообщать об обнаруженных ошибках,составлять, отлаживать и модифицировать программы для различных исполнителей, собранных из ЛЕГО, разбираться в возможностях пройденных программ (что можно, а что нельзя сделать с помощью данной программы), составлять алгоритмы действий для исполнителя с заданным набором команд, правильно подключать к блоку RCX внешние устройства, передавать программу с помощью инфракрасного передатчика, |
Практ. работа |
44 |
Блок цикл |
Знать: понимать, что такое «цикл» в программе и в алгоритме, правильно находить место для команд «начало цикла» и «конец цикла»,иметь представление об основных компонентах управляющей системы роботов-исполнителей: входах, выходах и программе;основные команды визуального языка программирования .Уметь: проверять чужую часть работы и корректно сообщать об обнаруженных ошибках,составлять, отлаживать и модифицировать программы для различных исполнителей, собранных из ЛЕГО, разбираться в возможностях пройденных программ (что можно, а что нельзя сделать с помощью данной программы), составлять алгоритмы действий для исполнителя с заданным набором команд, правильно подключать к блоку RCX внешние устройства, передавать программу с помощью инфракрасного передатчика, |
Практ. работа |
45 |
Блок жди |
Знать: иметь представление об основных компонентах управляющей системы роботов-исполнителей: входах, выходах и программе;основные команды визуального языка программирования .Уметь: проверять чужую часть работы и корректно сообщать об обнаруженных ошибках,составлять, отлаживать и модифицировать программы для различных исполнителей, собранных из ЛЕГО, разбираться в возможностях пройденных программ (что можно, а что нельзя сделать с помощью данной программы), составлять алгоритмы действий для исполнителя с заданным набором команд, правильно подключать к блоку RCX внешние устройства, передавать программу с помощью инфракрасного передатчика, |
Практ. работа |
46 |
Блок случайное число |
Знать: иметь представление об основных компонентах управляющей системы роботов-исполнителей: входах, выходах и программе;основные команды визуального языка программирования .Уметь: проверять чужую часть работы и корректно сообщать об обнаруженных ошибках,составлять, отлаживать и модифицировать программы для различных исполнителей, собранных из ЛЕГО, разбираться в возможностях пройденных программ (что можно, а что нельзя сделать с помощью данной программы), составлять алгоритмы действий для исполнителя с заданным набором команд, правильно подключать к блоку RCX внешние устройства, передавать программу с помощью инфракрасного передатчика, |
Практ. работа |
47 |
Как проиграть свой звуковой файл |
Знать: иметь представление об основных компонентах управляющей системы роботов-исполнителей: входах, выходах и программе;основные команды визуального языка программирования .Уметь: проверять чужую часть работы и корректно сообщать об обнаруженных ошибках,составлять, отлаживать и модифицировать программы для различных исполнителей, собранных из ЛЕГО, разбираться в возможностях пройденных программ (что можно, а что нельзя сделать с помощью данной программы), составлять алгоритмы действий для исполнителя с заданным набором команд, правильно подключать к блоку RCX внешние устройства, передавать программу с помощью инфракрасного передатчика, |
Практ. работа |
48 |
Создание программы проигрывания случайной мелодии |
Знать: иметь представление об основных компонентах управляющей системы роботов-исполнителей: входах, выходах и программе;основные команды визуального языка программирования .Уметь: проверять чужую часть работы и корректно сообщать об обнаруженных ошибках,составлять, отлаживать и модифицировать программы для различных исполнителей, собранных из ЛЕГО, разбираться в возможностях пройденных программ (что можно, а что нельзя сделать с помощью данной программы), составлять алгоритмы действий для исполнителя с заданным набором команд, правильно подключать к блоку RCX внешние устройства, передавать программу с помощью инфракрасного передатчика, |
Самостоятельная работа |
49 |
Блок случайное число |
Знать: иметь представление об основных компонентах управляющей системы роботов-исполнителей: входах, выходах и программе;основные команды визуального языка программирования .Уметь: проверять чужую часть работы и корректно сообщать об обнаруженных ошибках,составлять, отлаживать и модифицировать программы для различных исполнителей, собранных из ЛЕГО, разбираться в возможностях пройденных программ (что можно, а что нельзя сделать с помощью данной программы), составлять алгоритмы действий для исполнителя с заданным набором команд, правильно подключать к блоку RCX внешние устройства, передавать программу с помощью инфракрасного передатчика, |
Практ. работа |
50 |
Блок математики. |
Знать: иметь представление об основных компонентах управляющей системы роботов-исполнителей: входах, выходах и программе;основные команды визуального языка программирования .Уметь: проверять чужую часть работы и корректно сообщать об обнаруженных ошибках,составлять, отлаживать и модифицировать программы для различных исполнителей, собранных из ЛЕГО, разбираться в возможностях пройденных программ (что можно, а что нельзя сделать с помощью данной программы), составлять алгоритмы действий для исполнителя с заданным набором команд, правильно подключать к блоку RCX внешние устройства, передавать программу с помощью инфракрасного передатчика, |
Практ. работа |
51 |
Блок переменная |
Знать: иметь представление об основных компонентах управляющей системы роботов-исполнителей: входах, выходах и программе;основные команды визуального языка программирования .Уметь: проверять чужую часть работы и корректно сообщать об обнаруженных ошибках,составлять, отлаживать и модифицировать программы для различных исполнителей, собранных из ЛЕГО, разбираться в возможностях пройденных программ (что можно, а что нельзя сделать с помощью данной программы), составлять алгоритмы действий для исполнителя с заданным набором команд, правильно подключать к блоку RCX внешние устройства, передавать программу с помощью инфракрасного передатчика, |
Практ. работа |
52 |
Блок мотор |
Знать: иметь представление об основных компонентах управляющей системы роботов-исполнителей: входах, выходах и программе;основные команды визуального языка программирования .Уметь: проверять чужую часть работы и корректно сообщать об обнаруженных ошибках,составлять, отлаживать и модифицировать программы для различных исполнителей, собранных из ЛЕГО, разбираться в возможностях пройденных программ (что можно, а что нельзя сделать с помощью данной программы), составлять алгоритмы действий для исполнителя с заданным набором команд, правильно подключать к блоку RCX внешние устройства, передавать программу с помощью инфракрасного передатчика, |
Практ. работа |
53 |
Параметры мотора и лампочки. Изучение влияния параметров на работу модели. |
Знать: иметь представление об основных компонентах управляющей системы роботов-исполнителей: входах, выходах и программе;основные команды визуального языка программирования .Уметь: проверять чужую часть работы и корректно сообщать об обнаруженных ошибках,составлять, отлаживать и модифицировать программы для различных исполнителей, собранных из ЛЕГО, разбираться в возможностях пройденных программ (что можно, а что нельзя сделать с помощью данной программы), составлять алгоритмы действий для исполнителя с заданным набором команд, правильно подключать к блоку RCX внешние устройства, передавать программу с помощью инфракрасного передатчика, |
Самостоятельная работа |
54, 55 |
Линейная и циклическая программа. |
Знать: понимать, что такое «цикл» в программе и в алгоритме, правильно находить место для команд «начало цикла» и «конец цикла»,иметь представление об основных компонентах управляющей системы роботов-исполнителей: входах, выходах и программе;основные команды визуального языка программирования .Уметь: проверять чужую часть работы и корректно сообщать об обнаруженных ошибках,составлять, отлаживать и модифицировать программы для различных исполнителей, собранных из ЛЕГО, разбираться в возможностях пройденных программ (что можно, а что нельзя сделать с помощью данной программы), составлять алгоритмы действий для исполнителя с заданным набором команд, правильно подключать к блоку RCX внешние устройства, передавать программу с помощью инфракрасного передатчика, |
Самостоятельная работа |
56 , 57 |
Сборка модели с несколькими моторами и лампочками. |
Знать: иметь представление об основных компонентах управляющей системы роботов-исполнителей: входах, выходах и программе;основные команды визуального языка программирования .Уметь: проверять чужую часть работы и корректно сообщать об обнаруженных ошибках,составлять, отлаживать и модифицировать программы для различных исполнителей, собранных из ЛЕГО, разбираться в возможностях пройденных программ (что можно, а что нельзя сделать с помощью данной программы), составлять алгоритмы действий для исполнителя с заданным набором команд, правильно подключать к блоку RCX внешние устройства, передавать программу с помощью инфракрасного передатчика, |
Самостоятельная работа |
58, 59 |
Составление программы с использованием параметров зацикливания программы. |
Знать: иметь представление об основных компонентах управляющей системы роботов-исполнителей: входах, выходах и программе;основные команды визуального языка программирования .Уметь: проверять чужую часть работы и корректно сообщать об обнаруженных ошибках,составлять, отлаживать и модифицировать программы для различных исполнителей, собранных из ЛЕГО, разбираться в возможностях пройденных программ (что можно, а что нельзя сделать с помощью данной программы), составлять алгоритмы действий для исполнителя с заданным набором команд, правильно подключать к блоку RCX внешние устройства, передавать программу с помощью инфракрасного передатчика, |
|
60, 61 |
Создание программы для выполнения плавного поворота. Загрузка и запуск. |
Знать: иметь представление об основных компонентах управляющей системы роботов-исполнителей: входах, выходах и программе;основные команды визуального языка программирования .Уметь: проверять чужую часть работы и корректно сообщать об обнаруженных ошибках,составлять, отлаживать и модифицировать программы для различных исполнителей, собранных из ЛЕГО, разбираться в возможностях пройденных программ (что можно, а что нельзя сделать с помощью данной программы), составлять алгоритмы действий для исполнителя с заданным набором команд, правильно подключать к блоку RCX внешние устройства, передавать программу с помощью инфракрасного передатчика, |
Самостоятельная работа |
62, 63 |
Создание программы робота описывающего восьмерку. |
Знать: иметь представление об основных компонентах управляющей системы роботов-исполнителей: входах, выходах и программе;основные команды визуального языка программирования .Уметь: проверять чужую часть работы и корректно сообщать об обнаруженных ошибках,составлять, отлаживать и модифицировать программы для различных исполнителей, собранных из ЛЕГО, разбираться в возможностях пройденных программ (что можно, а что нельзя сделать с помощью данной программы), составлять алгоритмы действий для исполнителя с заданным набором команд, правильно подключать к блоку RCX внешние устройства, передавать программу с помощью инфракрасного передатчика, |
Самостоятельная работа |
64 |
Создание программы для движения по спирали. |
Знать: иметь представление об основных компонентах управляющей системы роботов-исполнителей: входах, выходах и программе;основные команды визуального языка программирования .Уметь: проверять чужую часть работы и корректно сообщать об обнаруженных ошибках,составлять, отлаживать и модифицировать программы для различных исполнителей, собранных из ЛЕГО, разбираться в возможностях пройденных программ (что можно, а что нельзя сделать с помощью данной программы), составлять алгоритмы действий для исполнителя с заданным набором команд, правильно подключать к блоку RCX внешние устройства, передавать программу с помощью инфракрасного передатчика, |
Самостоятельная работа |
65 |
Создание программы для выполнения поворота на месте. |
Знать: иметь представление об основных компонентах управляющей системы роботов-исполнителей: входах, выходах и программе;основные команды визуального языка программирования .Уметь: проверять чужую часть работы и корректно сообщать об обнаруженных ошибках,составлять, отлаживать и модифицировать программы для различных исполнителей, собранных из ЛЕГО, разбираться в возможностях пройденных программ (что можно, а что нельзя сделать с помощью данной программы), составлять алгоритмы действий для исполнителя с заданным набором команд, правильно подключать к блоку RCX внешние устройства, передавать программу с помощью инфракрасного передатчика, |
Самостоятельная работа |
66 |
Создание программы робота-танцора. |
Знать: иметь представление об основных компонентах управляющей системы роботов-исполнителей: входах, выходах и программе;основные команды визуального языка программирования .Уметь: проверять чужую часть работы и корректно сообщать об обнаруженных ошибках,составлять, отлаживать и модифицировать программы для различных исполнителей, собранных из ЛЕГО, разбираться в возможностях пройденных программ (что можно, а что нельзя сделать с помощью данной программы), составлять алгоритмы действий для исполнителя с заданным набором команд, правильно подключать к блоку RCX внешние устройства, передавать программу с помощью инфракрасного передатчика, |
Самостоятельная работа |
67, 68 |
Ветвление по датчику касания. |
Знать: условия ветвления по датчику касания, иметь представление об основных компонентах управляющей системы роботов-исполнителей: входах, выходах и программе;основные команды визуального языка программирования .Уметь: проверять чужую часть работы и корректно сообщать об обнаруженных ошибках,составлять, отлаживать и модифицировать программы для различных исполнителей, собранных из ЛЕГО, разбираться в возможностях пройденных программ (что можно, а что нельзя сделать с помощью данной программы), составлять алгоритмы действий для исполнителя с заданным набором команд, правильно подключать к блоку RCX внешние устройства, передавать программу с помощью инфракрасного передатчика, |
Самостоятельная работа |
69, 70 |
Ветвление по датчику освещенности. |
Знать: условия ветвления по датчику освещенности, иметь представление об основных компонентах управляющей системы роботов-исполнителей: входах, выходах и программе;основные команды визуального языка программирования .Уметь: проверять чужую часть работы и корректно сообщать об обнаруженных ошибках,составлять, отлаживать и модифицировать программы для различных исполнителей, собранных из ЛЕГО, разбираться в возможностях пройденных программ (что можно, а что нельзя сделать с помощью данной программы), составлять алгоритмы действий для исполнителя с заданным набором команд, правильно подключать к блоку RCX внешние устройства, передавать программу с помощью инфракрасного передатчика, |
Самостоятельная работа |
Конструкции для решения конкретных задач |
|||
71, 72 |
Сборка модели вентилятора (карусели) |
Знать: иметь представление об основных компонентах управляющей системы роботов-исполнителей: входах, выходах и программе;основные команды визуального языка программирования .Уметь: проверять чужую часть работы и корректно сообщать об обнаруженных ошибках,составлять, отлаживать и модифицировать программы для различных исполнителей, собранных из ЛЕГО, разбираться в возможностях пройденных программ, составлять алгоритмы действий для исполнителя с заданным набором команд, правильно подключать внешние устройства, передавать программу с помощью инфракрасного передатчика, |
Сам. творческая раб. |
73, 74 |
Сборка модели машины на пульте управления |
Знать: иметь представление об основных компонентах управляющей системы роботов-исполнителей: входах, выходах и программе;основные команды визуального языка программирования .Уметь: проверять чужую часть работы и корректно сообщать об обнаруженных ошибках,составлять, отлаживать и модифицировать программы для различных исполнителей, собранных из ЛЕГО, разбираться в возможностях пройденных программ, составлять алгоритмы действий для исполнителя с заданным набором команд, правильно подключать внешние устройства, передавать программу с помощью инфракрасного передатчика, |
Сам. творческая раб. |
75, 76 |
Сборка модели робота-сумоиста |
Знать: иметь представление об основных компонентах управляющей системы роботов-исполнителей: входах, выходах и программе;основные команды визуального языка программирования .Уметь: проверять чужую часть работы и корректно сообщать об обнаруженных ошибках,составлять, отлаживать и модифицировать программы для различных исполнителей, собранных из ЛЕГО, разбираться в возможностях пройденных программ, составлять алгоритмы действий для исполнителя с заданным набором команд, правильно подключать внешние устройства, передавать программу с помощью инфракрасного передатчика, |
Сам. творческая раб. |
77, 78 |
Сборка модели на перетягивание каната |
Знать: иметь представление об основных компонентах управляющей системы роботов-исполнителей: входах, выходах и программе;основные команды визуального языка программирования .Уметь: проверять чужую часть работы и корректно сообщать об обнаруженных ошибках,составлять, отлаживать и модифицировать программы для различных исполнителей, собранных из ЛЕГО, разбираться в возможностях пройденных программ, составлять алгоритмы действий для исполнителя с заданным набором команд, правильно подключать внешние устройства, передавать программу с помощью инфракрасного передатчика, |
Сам. творческая раб. |
79, 80 |
Сборка модели на слалом - пробег роботов по трассе с препятствиями и поворотами |
Знать: иметь представление об основных компонентах управляющей системы роботов-исполнителей: входах, выходах и программе;основные команды визуального языка программирования .Уметь: проверять чужую часть работы и корректно сообщать об обнаруженных ошибках,составлять, отлаживать и модифицировать программы для различных исполнителей, собранных из ЛЕГО, разбираться в возможностях пройденных программ, составлять алгоритмы действий для исполнителя с заданным набором команд, правильно подключать внешние устройства, передавать программу с помощью инфракрасного передатчика, |
Сам. творческая раб. |
81, 82 |
Сборка модели шлагбаума |
Знать: иметь представление об основных компонентах управляющей системы роботов-исполнителей: входах, выходах и программе;основные команды визуального языка программирования .Уметь: проверять чужую часть работы и корректно сообщать об обнаруженных ошибках,составлять, отлаживать и модифицировать программы для различных исполнителей, собранных из ЛЕГО, разбираться в возможностях пройденных программ, составлять алгоритмы действий для исполнителя с заданным набором команд, правильно подключать внешние устройства, передавать программу с помощью инфракрасного передатчика, |
Сам. творческая раб. |
83, 84 |
Сборка модели на спидвей - проезд на скорость по прямой |
Знать: иметь представление об основных компонентах управляющей системы роботов-исполнителей: входах, выходах и программе;основные команды визуального языка программирования .Уметь: проверять чужую часть работы и корректно сообщать об обнаруженных ошибках,составлять, отлаживать и модифицировать программы для различных исполнителей, собранных из ЛЕГО, разбираться в возможностях пройденных программ, составлять алгоритмы действий для исполнителя с заданным набором команд, правильно подключать внешние устройства, передавать программу с помощью инфракрасного передатчика, |
Сам. творческая раб. |
85, 86 |
Сборка модели робота-футболиста |
Знать: иметь представление об основных компонентах управляющей системы роботов-исполнителей: входах, выходах и программе;основные команды визуального языка программирования .Уметь: проверять чужую часть работы и корректно сообщать об обнаруженных ошибках,составлять, отлаживать и модифицировать программы для различных исполнителей, собранных из ЛЕГО, разбираться в возможностях пройденных программ, составлять алгоритмы действий для исполнителя с заданным набором команд, правильно подключать внешние устройства, передавать программу с помощью инфракрасного передатчика, |
Сам. творческая раб. |
87, 88 |
Сборка модели прохождения траектории |
Знать: иметь представление об основных компонентах управляющей системы роботов-исполнителей: входах, выходах и программе;основные команды визуального языка программирования .Уметь: проверять чужую часть работы и корректно сообщать об обнаруженных ошибках,составлять, отлаживать и модифицировать программы для различных исполнителей, собранных из ЛЕГО, разбираться в возможностях пройденных программ, составлять алгоритмы действий для исполнителя с заданным набором команд, правильно подключать внешние устройства, передавать программу с помощью инфракрасного передатчика, |
Сам. творческая раб. |
89, 90 |
Сборка модели для триатлона |
Знать: иметь представление об основных компонентах управляющей системы роботов-исполнителей: входах, выходах и программе;основные команды визуального языка программирования .Уметь: проверять чужую часть работы и корректно сообщать об обнаруженных ошибках,составлять, отлаживать и модифицировать программы для различных исполнителей, собранных из ЛЕГО, разбираться в возможностях пройденных программ, составлять алгоритмы действий для исполнителя с заданным набором команд, правильно подключать внешние устройства, передавать программу с помощью инфракрасного передатчика, |
Сам. творческая раб. |
91, 92 |
Выезд из лабиринта |
Знать: иметь представление об основных компонентах управляющей системы роботов-исполнителей: входах, выходах и программе;основные команды визуального языка программирования .Уметь: проверять чужую часть работы и корректно сообщать об обнаруженных ошибках,составлять, отлаживать и модифицировать программы для различных исполнителей, собранных из ЛЕГО, разбираться в возможностях пройденных программ, составлять алгоритмы действий для исполнителя с заданным набором команд, правильно подключать внешние устройства, передавать программу с помощью инфракрасного передатчика, |
Сам. творческая раб. |
93, 94 |
Сборка модели для кегельринга |
Знать: иметь представление об основных компонентах управляющей системы роботов-исполнителей: входах, выходах и программе;основные команды визуального языка программирования .Уметь: проверять чужую часть работы и корректно сообщать об обнаруженных ошибках,составлять, отлаживать и модифицировать программы для различных исполнителей, собранных из ЛЕГО, разбираться в возможностях пройденных программ, составлять алгоритмы действий для исполнителя с заданным набором команд, правильно подключать внешние устройства, передавать программу с помощью инфракрасного передатчика, |
Сам. творческая раб. |
95, 96 |
Сборка модели интеллектуального коридора |
Знать: иметь представление об основных компонентах управляющей системы роботов-исполнителей: входах, выходах и программе;основные команды визуального языка программирования .Уметь: проверять чужую часть работы и корректно сообщать об обнаруженных ошибках,составлять, отлаживать и модифицировать программы для различных исполнителей, собранных из ЛЕГО, разбираться в возможностях пройденных программ, составлять алгоритмы действий для исполнителя с заданным набором команд, правильно подключать внешние устройства, передавать программу с помощью инфракрасного передатчика, |
Сам. творческая раб. |
97, 98 |
Сборка модели транспортировщика |
Знать: иметь представление об основных компонентах управляющей системы роботов-исполнителей: входах, выходах и программе;основные команды визуального языка программирования .Уметь: проверять чужую часть работы и корректно сообщать об обнаруженных ошибках,составлять, отлаживать и модифицировать программы для различных исполнителей, собранных из ЛЕГО, разбираться в возможностях пройденных программ, составлять алгоритмы действий для исполнителя с заданным набором команд, правильно подключать внешние устройства, передавать программу с помощью инфракрасного передатчика, |
Сам. творческая раб. |
99, 100 |
Индивидуальное творческое задание |
Знать: иметь представление об основных компонентах управляющей системы роботов-исполнителей: входах, выходах и программе;основные команды визуального языка программирования .Уметь: проверять чужую часть работы и корректно сообщать об обнаруженных ошибках,составлять, отлаживать и модифицировать программы для различных исполнителей, собранных из ЛЕГО, разбираться в возможностях пройденных программ, составлять алгоритмы действий для исполнителя с заданным набором команд, правильно подключать внешние устройства, передавать программу с помощью инфракрасного передатчика, |
Сам. творческая раб. |
101, 102 |
Итоговое повторение |
|
Сам. творческая раб. |
На странице приведен фрагмент.
Автор: Гузаева Мария Юрьевна
→ fidji 01.01.2011 2 3339 615 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.