Курс «Легоконструирование» на 102 часа (3 часа в неделю)


Автор: Гузаева Мария Юрьевна

Место работы: МОУ СОШ № 56 УИМ г. Магнитогорска

Должность: учитель информатики

Курс «Легоконструирование» на 102 часа (3 часа в неделю)

Пояснительная записка

Главной целью курса технологий в обучении должно стать формирование у школьников целостного представления о той части окружающей их действительности, которая создаётся человеческим обществом. Современный человек участвует в разработке, создании и потреблении огромного количества артефактов: материальных, энергетических, информационных. Соответственно, он должен ориентироваться в окружающем мире как сознательный субъект, адекватно воспринимающий появление нового, умеющий ориентироваться в окружающем, постоянно изменяющемся мире, готовый непрерывно учиться.

Знание законов техники, позволит выпускнику школы соответствовать запросам времени и найти своё место в современной жизни.

Особенно важно не упустить имеющийся у школьника познавательный интерес к окружающим его рукотворным предметам, законам их функционирования, принципам, которые легли в основу их возникновения.

Курс «ЛЕГО-конструирование» предназначен для того, чтобы положить начало формированию у учащихся школы целостного представления о мире техники, устройстве конструкций, механизмов и машин, их месте в окружающем мире, творческих способностей. Реализация данного курса позволяет стимулировать интерес и любознательность, развивать способности к решению проблемных ситуаций – умению исследовать проблему, анализировать имеющиеся ресурсы, выдвигать идеи, планировать решения и реализовывать их, расширить технический и математический словари ученика.

Занятия в рамках данного курса проводятся на основе выполнения учащимися тематических проектных заданий, которые стимулируют использование знаний, полученных детьми на уроках по следующим предметам:

    • ознакомление с окружающим миром,

    • материальные и информационные технологий,

    • физика,

    • математика,

    • изобразительное искусство.

Всё это способствует формированию у учеников целостного представления об окружающем их мире.

Кроме этого, реализация этого курса в рамках старшей школы помогает развитию коммуникативных навыков учащихся за счет активного взаимодействия детей в ходе групповой проектной деятельности.

Курс разработан для разных возрастных групп старшей школы. Применим как в кружковой работе, так и на уроках материальных технологий в разделе «Конструирование».

Курс «ЛЕГО-конструирование» включает в себя три модуля:

  • Первые конструкции

  • Первые механизмы

  • Конструкции для решения конкретных задач.

В программе курса не предусмотрено жесткое разделение учебного времени и фиксированного порядка прохождения тем: эту задачу учитель решает сам, сообразуясь с условиями образовательного учреждения и возрастом учащихся.

Учащиеся, выполняя задания учителя, испытывают собранные модели и анализируют предложенные конструкции. Далее они выполняют самостоятельную работу по теме, предложенной учителем. Помощь учителя при данной форме работы сводится к определению основных направлений работы и к консультированию учащихся.

Самостоятельная работа выполняется учащимися в форме проектной деятельности, может быть индивидуальной, парной и групповой. Выполнение проектов требует от учащихся широкого поиска, структурирования и анализа дополнительной информации по теме.

При конструировании могут дополнительно использоваться все наборы ЛЕГО, имеющиеся в конкретном учреждении.

Элективный курс «Легоконструирование» для учащихся старших классов имеет своей целью:

  1. организацию и поддержку мотивации на трудовую деятельность;

  2. создание умений и навыков, носящих в современных условиях общенаучный и интеллектуальный характер;

  3. формирование познавательного интереса, творческой активности, теоретического, творческого мышления, а также формирование операционного мышления, направленного на выбор оптимальных решений;

  4. развитие памяти, внимательности, логического мышления, воспитание информационной культуры;

  5. развитие умения работать с дополнительными программами, верно выбирать источники необходимой информации;

  6. совершенствование навыков работы и повышение интереса к современным компьютерным технологиям, углубление, обобщение и систематизация знаний по программному обеспечению ПК. формирование у учащихся целостного представления об окружающем мире;

  7. формирование у учащихся целостного представления о мире, созданном руками человека и о его взаимодействии с миром природы;

  8. ознакомление учащихся с основами конструирования и моделирования, расширение знаний об основных особенностях конструкций, механизмов и машин;

  9. развитие способности творчески подходить к проблемным ситуациям;

  10. развитие познавательного интереса и мышления учащихся;

  11. развитие общих и учебных навыков, связанных с поиском, обработкой информации и представлением результатов своей деятельности;

  12. развитие коммуникативных навыков.


Общими целями элективного курса «Легоконструирование» являются: изучение основ механики; углубление физических знаний; расширение абстрактного и творческого мышления; выработка необходимых качеств и умения творчески использовать опыт и знания в изучении и развитии конструирования.

Реализация курса позволит создать необходимые условия для высокого качества     образования, за счет использования в образовательном процессе новых педагогических подходов и применение новых информационных и коммуникационных технологий.

Главные задачи элективного курса «Легоконструирование»:

1) организация и поддержка мотивации на трудовую деятельность;

2) создание умений и навыков, носящих в современных условиях общенаучный и интеллектуальный характер;

3) формирование познавательного интереса, творческой активности, теоретического, творческого мышления, а также формирование операционного мышления, направленного на выбор оптимальных решений;

4) развитие памяти, внимательности, логического мышления, воспитание информационной культуры;

5) развитие умения работать с дополнительными программами, верно выбирать источники необходимой информации;

6) совершенствование навыков работы и повышение интереса к современным компьютерным технологиям, углубление, обобщение и систематизация знаний по программному обеспечению ПК.

7) актуализация имеющихся у учащихся знаний об окружающем мире и их практическое применение;

8) обучение решению творческих, нестандартных ситуаций на практике при конструировании и моделировании объектов окружающей действительности;

9) развитие коммуникативных способностей учащихся, умения работать в группе, умения аргументировано представлять результаты своей деятельности, отстаивать свою точку зрения.

Определяющей задачей изучения элективного курса является достижение следующих уровней обученности.

Иметь представление:

    • О базовых конструкциях;

    • О правильности и прочности создания конструкции;

    • О техническом оснащении конструкции.

Знать:

    • Правила создания устойчивых конструкций для правильного функционирования модели;

    • Технические основы построения модели.

Уметь:

    • Использовать полученные знания для создания выигрышных, готовых к функционированию конструкций;

    • Создавать программы для выбранной модели;

    • Работать с программой и использовать множество различных соединений для проведения исследовательской работы по предложенной теме.

Специфической особенностью преподавания элективного курса является то, что лекции и беседы носят обзорный, базовый характер, а более глубокое изучение материала проводится в часы самостоятельной работы обучаемых. Для закрепления изученного материала дается задание на сборку конструкции, включающей в себя рассмотренный материал.

Научной основой элективного курса является совокупность базовых знаний механики, законов физики.

Изучение элективного курса базируется на дисциплинах: «Физика», «Информатика», «Технология».

Учитывая структурно-логическое прохождение разделов и тем элективного курса, исключается дублирование материала по другим дисциплинам учебного плана.

Контроль по элективному курсу осуществляется:

текущий – сборка базовых конструкций, разработка моделей;

итоговый – написание творческой работы и создание модели по предложенной теме в конце курса за:

    • качественно выполненное задание;

    • правильность написания программы;

    • оригинальность выполнения конструкции.

В конце изучения курса проводится итоговая конференция с показом работ.

Наличие учебно-методического обеспечения по данному курсу позволит:

  1. соблюсти последовательность в организации учебного материала;

  2. отразить дифференцированный подход с учетом разного уровня подготовки учащихся;

  3. учесть индивидуально-психологические особенности учащихся и организовать работу с ориентацией на личность каждого из них;

  4. обращаться учащимся за консультацией к специалисту;

  5. организовать для учащихся самопроверку;

  6. систематически редактировать содержательную часть курса по мере необходимости и др.

Урок

Тема

Формируемые знания и умения

Контроль

Первые конструкции

1

Введение в предмет "Легоконструирование"

 

 

2

Знакомство с конструктором Lego.

Знать: Основные детали конструктора, название и назначение Lego, спецификацию конструктора

 

3

Знакомство с конструктором Lego.

Знать: Основные детали конструктора, название и назначение Lego, спецификацию конструктора

 

4,5

Создание базовых конструкций

Знать: назначение базовых конструкций, Основные свойства конструкции при ее построении.Уметь: создавать типовые соединения деталей.

Сам. творческая раб.

6

Создание индивидуальных конструкций

Знать: назначение базовых конструкций, Основные свойства конструкции при ее построении.Уметь: создавать типовые соединения деталей.

 

7

Конструкция.

Знать: назначение базовых конструкций, Основные свойства конструкции при ее построении.Уметь: создавать типовые соединения деталей.

 

8

Основные свойства конструкции при ее построении.

Знать: назначение базовых конструкций, Основные свойства конструкции при ее построении.Уметь: создавать типовые соединения деталей.

Проверочная работа "Кострукции"

Первые механизмы

9

Понятие о простых механизмах.

Знать: назначение простых механизмов, их разновидности.Уметь: создавать простые механизмы, приводить примеры областей применения различных видов простых механизмов.

 

10

Разновидности простых механизмов.

Знать: назначение простых механизмов, их разновидности.Уметь: создавать простые механизмы, приводить примеры областей применения различных видов простых механизмов.

 

11

Рычаги. Основные определения.

Знать: назначение рычага, области его применения, правило равновесия рычага.Уметь: создавать рычажные механизмы, приводить примеры областей применения рычажных механизмов.

 

12

Правило равновесия рычага.

Знать: назначение рычага, области его применения, правило равновесия рычага.Уметь: создавать рычажные механизмы, приводить примеры областей применения рычажных механизмов.

 

13

Области его применения рычагов.

Знать: назначение рычага, области его применения, правило равновесия рычага.Уметь: создавать рычажные механизмы, приводить примеры областей применения рычажных механизмов.

 

14, 15

Рычажные механизмы.

Знать: назначение рычага, области его применения, правило равновесия рычага.Уметь: создавать рычажные механизмы, приводить примеры областей применения рычажных механизмов.

 

16, 17

Конструирование рычажных механизмов

Знать: назначение рычага, области его применения, правило равновесия рычага.Уметь: создавать рычажные механизмы, приводить примеры областей применения рычажных механизмов.

 

18,19

Построение моделей с использованием рычага.

Знать: назначение рычага, области его применения, правило равновесия рычага.Уметь: создавать рычажные механизмы, приводить примеры областей применения рычажных механизмов.

Сам. творческая раб.

20

Блоки.

Знать: назначение блоков, области его применения, виды блоков.Уметь: создавать механизмы с применением блоков, приводить примеры областей применения блоков.

 

21

Применение блоков в технике.

Знать: назначение блоков, области его применения, виды блоков.Уметь: создавать механизмы с применением блоков, приводить примеры областей применения блоков.

 

22

Виды блоков.

Знать: назначение блоков, области его применения, виды блоков.Уметь: создавать механизмы с применением блоков, приводить примеры областей применения блоков.

 

23,24,25

Построение моделей с использованием различных видов блоков.

Знать: назначение блоков, области его применения, виды блоков.Уметь: создавать механизмы с применением блоков, приводить примеры областей применения блоков.

Сам. творческая раб.

26

Проверочная работа по теме «Первые механизмы».

Знать: назначение простых механизмов, их разновидности, назначение рычага, области его применения, правило равновесия рычага. назначение блоков, области его применения, виды блоков.Уметь: создавать простые механизмы, приводить примеры областей применения различных видов простых механизмов, создавать рычажные механизмы, приводить примеры областей применения рычажных механизмов, создавать механизмы с применением блоков, приводить примеры областей применения блоков.

 

27

Ременные и зубчатые передачи.

Знать: назначение ременных и зубчатых передач, области их применения, виды ременных и зубчатых передач.Уметь: строить модели с применением ременных и зубчатых передач, приводить примеры применения ременных и зубчатых передач в технике.

 

28

Виды ременных передач. Применение в технике

Знать: назначение ременных и зубчатых передач, области их применения, виды ременных и зубчатых передач.Уметь: строить модели с применением ременных и зубчатых передач, приводить примеры применения ременных и зубчатых передач в технике.

 

29

Зубчатые передачи.

Знать: назначение ременных и зубчатых передач, области их применения, виды ременных и зубчатых передач.Уметь: строить модели с применением ременных и зубчатых передач, приводить примеры применения ременных и зубчатых передач в технике.

 

30

Виды зубчатых передач.

Знать: назначение ременных и зубчатых передач, области их применения, виды ременных и зубчатых передач.Уметь: строить модели с применением ременных и зубчатых передач, приводить примеры применения ременных и зубчатых передач в технике.

 

31

Применение зубчатых передач.

Знать: назначение ременных и зубчатых передач, области их применения, виды ременных и зубчатых передач.Уметь: строить модели с применением ременных и зубчатых передач, приводить примеры применения ременных и зубчатых передач в технике.

 

32

Виды зубчатых колес. Зубчатые передачи под углом 90°.

Знать: назначение ременных и зубчатых передач, области их применения, виды ременных и зубчатых передач.Уметь: строить модели с применением ременных и зубчатых передач, приводить примеры применения ременных и зубчатых передач в технике.

 

33, 34

Построение моделей с использованием ременных и зубчатых передач

Знать: назначение ременных и зубчатых передач, области их применения, виды ременных и зубчатых передач.Уметь: строить модели с применением ременных и зубчатых передач, приводить примеры применения ременных и зубчатых передач в технике.

Сам. творческая раб.

35

Проверочная работа по теме «Ременные и зубчатые передачи».

Знать: назначение ременных и зубчатых передач, области их применения, виды ременных и зубчатых передач.Уметь: строить модели с применением ременных и зубчатых передач, приводить примеры применения ременных и зубчатых передач в технике.

 

Основы программирования

36

Окно программы

Знать: интерфейс программы, Основные элементы.Уметь: запускать программу, равильно подключать к блоку RCX внешние устройства, передавать программу с помощью инфракрасного передатчика

Практ. работа

37

Команды программы.

Знать: назначение базовых конструкций, Основные свойства конструкции при ее построении.Уметь: составлять, отлаживать и модифицировать программы для различных исполнителей, собранных из ЛЕГО

Практ. работа

38

Палитры инструментов

Знать: назначение базовых конструкций, Основные свойства конструкции при ее построении.Уметь: составлять, отлаживать и модифицировать программы для различных исполнителей, собранных из ЛЕГО

Практ. работа

39

Направляющая и начало программы

Знать: назначение базовых конструкций, Основные свойства конструкции при ее построении.Уметь: составлять, отлаживать и модифицировать программы для различных исполнителей, собранных из ЛЕГО

Практ. работа

40

Соединение блоков проводниками

Знать: иметь представление об основных компонентах управляющей системы роботов-исполнителей: входах, выходах и программе;основные команды визуального языка программирования .Уметь: проверять чужую часть работы и корректно сообщать об обнаруженных ошибках,составлять, отлаживать и модифицировать программы для различных исполнителей, собранных из ЛЕГО, разбираться в возможностях пройденных программ (что можно, а что нельзя сделать с помощью данной программы), составлять алгоритмы действий для исполнителя с заданным набором команд, правильно подключать к блоку RCX внешние устройства, передавать программу с помощью инфракрасного передатчика,

Практ. работа

41

Палитры блоков

Знать: иметь представление об основных компонентах управляющей системы роботов-исполнителей: входах, выходах и программе;основные команды визуального языка программирования .Уметь: проверять чужую часть работы и корректно сообщать об обнаруженных ошибках,составлять, отлаживать и модифицировать программы для различных исполнителей, собранных из ЛЕГО, разбираться в возможностях пройденных программ (что можно, а что нельзя сделать с помощью данной программы), составлять алгоритмы действий для исполнителя с заданным набором команд, правильно подключать к блоку RCX внешние устройства, передавать программу с помощью инфракрасного передатчика,

Практ. работа

42

Блок движение

Знать: иметь представление об основных компонентах управляющей системы роботов-исполнителей: входах, выходах и программе;основные команды визуального языка программирования .Уметь: проверять чужую часть работы и корректно сообщать об обнаруженных ошибках,составлять, отлаживать и модифицировать программы для различных исполнителей, собранных из ЛЕГО, разбираться в возможностях пройденных программ (что можно, а что нельзя сделать с помощью данной программы), составлять алгоритмы действий для исполнителя с заданным набором команд, правильно подключать к блоку RCX внешние устройства, передавать программу с помощью инфракрасного передатчика,

Практ. работа

43

Блок звук

Знать: иметь представление об основных компонентах управляющей системы роботов-исполнителей: входах, выходах и программе;основные команды визуального языка программирования .Уметь: проверять чужую часть работы и корректно сообщать об обнаруженных ошибках,составлять, отлаживать и модифицировать программы для различных исполнителей, собранных из ЛЕГО, разбираться в возможностях пройденных программ (что можно, а что нельзя сделать с помощью данной программы), составлять алгоритмы действий для исполнителя с заданным набором команд, правильно подключать к блоку RCX внешние устройства, передавать программу с помощью инфракрасного передатчика,

Практ. работа

44

Блок цикл

Знать: понимать, что такое «цикл» в программе и в алгоритме, правильно находить место для команд «начало цикла» и «конец цикла»,иметь представление об основных компонентах управляющей системы роботов-исполнителей: входах, выходах и программе;основные команды визуального языка программирования .Уметь: проверять чужую часть работы и корректно сообщать об обнаруженных ошибках,составлять, отлаживать и модифицировать программы для различных исполнителей, собранных из ЛЕГО, разбираться в возможностях пройденных программ (что можно, а что нельзя сделать с помощью данной программы), составлять алгоритмы действий для исполнителя с заданным набором команд, правильно подключать к блоку RCX внешние устройства, передавать программу с помощью инфракрасного передатчика,

Практ. работа

45

Блок жди

Знать: иметь представление об основных компонентах управляющей системы роботов-исполнителей: входах, выходах и программе;основные команды визуального языка программирования .Уметь: проверять чужую часть работы и корректно сообщать об обнаруженных ошибках,составлять, отлаживать и модифицировать программы для различных исполнителей, собранных из ЛЕГО, разбираться в возможностях пройденных программ (что можно, а что нельзя сделать с помощью данной программы), составлять алгоритмы действий для исполнителя с заданным набором команд, правильно подключать к блоку RCX внешние устройства, передавать программу с помощью инфракрасного передатчика,

Практ. работа

46

Блок случайное число

Знать: иметь представление об основных компонентах управляющей системы роботов-исполнителей: входах, выходах и программе;основные команды визуального языка программирования .Уметь: проверять чужую часть работы и корректно сообщать об обнаруженных ошибках,составлять, отлаживать и модифицировать программы для различных исполнителей, собранных из ЛЕГО, разбираться в возможностях пройденных программ (что можно, а что нельзя сделать с помощью данной программы), составлять алгоритмы действий для исполнителя с заданным набором команд, правильно подключать к блоку RCX внешние устройства, передавать программу с помощью инфракрасного передатчика,

Практ. работа

47

Как проиграть свой звуковой файл

Знать: иметь представление об основных компонентах управляющей системы роботов-исполнителей: входах, выходах и программе;основные команды визуального языка программирования .Уметь: проверять чужую часть работы и корректно сообщать об обнаруженных ошибках,составлять, отлаживать и модифицировать программы для различных исполнителей, собранных из ЛЕГО, разбираться в возможностях пройденных программ (что можно, а что нельзя сделать с помощью данной программы), составлять алгоритмы действий для исполнителя с заданным набором команд, правильно подключать к блоку RCX внешние устройства, передавать программу с помощью инфракрасного передатчика,

Практ. работа

48

Создание программы проигрывания случайной мелодии

Знать: иметь представление об основных компонентах управляющей системы роботов-исполнителей: входах, выходах и программе;основные команды визуального языка программирования .Уметь: проверять чужую часть работы и корректно сообщать об обнаруженных ошибках,составлять, отлаживать и модифицировать программы для различных исполнителей, собранных из ЛЕГО, разбираться в возможностях пройденных программ (что можно, а что нельзя сделать с помощью данной программы), составлять алгоритмы действий для исполнителя с заданным набором команд, правильно подключать к блоку RCX внешние устройства, передавать программу с помощью инфракрасного передатчика,

Самостоятельная работа

49

Блок случайное число

Знать: иметь представление об основных компонентах управляющей системы роботов-исполнителей: входах, выходах и программе;основные команды визуального языка программирования .Уметь: проверять чужую часть работы и корректно сообщать об обнаруженных ошибках,составлять, отлаживать и модифицировать программы для различных исполнителей, собранных из ЛЕГО, разбираться в возможностях пройденных программ (что можно, а что нельзя сделать с помощью данной программы), составлять алгоритмы действий для исполнителя с заданным набором команд, правильно подключать к блоку RCX внешние устройства, передавать программу с помощью инфракрасного передатчика,

Практ. работа

50

Блок математики.

Знать: иметь представление об основных компонентах управляющей системы роботов-исполнителей: входах, выходах и программе;основные команды визуального языка программирования .Уметь: проверять чужую часть работы и корректно сообщать об обнаруженных ошибках,составлять, отлаживать и модифицировать программы для различных исполнителей, собранных из ЛЕГО, разбираться в возможностях пройденных программ (что можно, а что нельзя сделать с помощью данной программы), составлять алгоритмы действий для исполнителя с заданным набором команд, правильно подключать к блоку RCX внешние устройства, передавать программу с помощью инфракрасного передатчика,

Практ. работа

51

Блок переменная

Знать: иметь представление об основных компонентах управляющей системы роботов-исполнителей: входах, выходах и программе;основные команды визуального языка программирования .Уметь: проверять чужую часть работы и корректно сообщать об обнаруженных ошибках,составлять, отлаживать и модифицировать программы для различных исполнителей, собранных из ЛЕГО, разбираться в возможностях пройденных программ (что можно, а что нельзя сделать с помощью данной программы), составлять алгоритмы действий для исполнителя с заданным набором команд, правильно подключать к блоку RCX внешние устройства, передавать программу с помощью инфракрасного передатчика,

Практ. работа

52

Блок мотор

Знать: иметь представление об основных компонентах управляющей системы роботов-исполнителей: входах, выходах и программе;основные команды визуального языка программирования .Уметь: проверять чужую часть работы и корректно сообщать об обнаруженных ошибках,составлять, отлаживать и модифицировать программы для различных исполнителей, собранных из ЛЕГО, разбираться в возможностях пройденных программ (что можно, а что нельзя сделать с помощью данной программы), составлять алгоритмы действий для исполнителя с заданным набором команд, правильно подключать к блоку RCX внешние устройства, передавать программу с помощью инфракрасного передатчика,

Практ. работа

53

Параметры мотора и лампочки. Изучение влияния параметров на работу модели.

Знать: иметь представление об основных компонентах управляющей системы роботов-исполнителей: входах, выходах и программе;основные команды визуального языка программирования .Уметь: проверять чужую часть работы и корректно сообщать об обнаруженных ошибках,составлять, отлаживать и модифицировать программы для различных исполнителей, собранных из ЛЕГО, разбираться в возможностях пройденных программ (что можно, а что нельзя сделать с помощью данной программы), составлять алгоритмы действий для исполнителя с заданным набором команд, правильно подключать к блоку RCX внешние устройства, передавать программу с помощью инфракрасного передатчика,

Самостоятельная работа

54, 55

Линейная и циклическая программа.

Знать: понимать, что такое «цикл» в программе и в алгоритме, правильно находить место для команд «начало цикла» и «конец цикла»,иметь представление об основных компонентах управляющей системы роботов-исполнителей: входах, выходах и программе;основные команды визуального языка программирования .Уметь: проверять чужую часть работы и корректно сообщать об обнаруженных ошибках,составлять, отлаживать и модифицировать программы для различных исполнителей, собранных из ЛЕГО, разбираться в возможностях пройденных программ (что можно, а что нельзя сделать с помощью данной программы), составлять алгоритмы действий для исполнителя с заданным набором команд, правильно подключать к блоку RCX внешние устройства, передавать программу с помощью инфракрасного передатчика,

Самостоятельная работа

56 , 57

Сборка модели с несколькими моторами и лампочками.

Знать: иметь представление об основных компонентах управляющей системы роботов-исполнителей: входах, выходах и программе;основные команды визуального языка программирования .Уметь: проверять чужую часть работы и корректно сообщать об обнаруженных ошибках,составлять, отлаживать и модифицировать программы для различных исполнителей, собранных из ЛЕГО, разбираться в возможностях пройденных программ (что можно, а что нельзя сделать с помощью данной программы), составлять алгоритмы действий для исполнителя с заданным набором команд, правильно подключать к блоку RCX внешние устройства, передавать программу с помощью инфракрасного передатчика,

Самостоятельная работа

58, 59

Составление программы с использованием параметров зацикливания программы.

Знать: иметь представление об основных компонентах управляющей системы роботов-исполнителей: входах, выходах и программе;основные команды визуального языка программирования .Уметь: проверять чужую часть работы и корректно сообщать об обнаруженных ошибках,составлять, отлаживать и модифицировать программы для различных исполнителей, собранных из ЛЕГО, разбираться в возможностях пройденных программ (что можно, а что нельзя сделать с помощью данной программы), составлять алгоритмы действий для исполнителя с заданным набором команд, правильно подключать к блоку RCX внешние устройства, передавать программу с помощью инфракрасного передатчика,

 

60, 61

Создание программы для выполнения плавного поворота. Загрузка и запуск.

Знать: иметь представление об основных компонентах управляющей системы роботов-исполнителей: входах, выходах и программе;основные команды визуального языка программирования .Уметь: проверять чужую часть работы и корректно сообщать об обнаруженных ошибках,составлять, отлаживать и модифицировать программы для различных исполнителей, собранных из ЛЕГО, разбираться в возможностях пройденных программ (что можно, а что нельзя сделать с помощью данной программы), составлять алгоритмы действий для исполнителя с заданным набором команд, правильно подключать к блоку RCX внешние устройства, передавать программу с помощью инфракрасного передатчика,

Самостоятельная работа

62, 63

Создание программы робота описывающего восьмерку.

Знать: иметь представление об основных компонентах управляющей системы роботов-исполнителей: входах, выходах и программе;основные команды визуального языка программирования .Уметь: проверять чужую часть работы и корректно сообщать об обнаруженных ошибках,составлять, отлаживать и модифицировать программы для различных исполнителей, собранных из ЛЕГО, разбираться в возможностях пройденных программ (что можно, а что нельзя сделать с помощью данной программы), составлять алгоритмы действий для исполнителя с заданным набором команд, правильно подключать к блоку RCX внешние устройства, передавать программу с помощью инфракрасного передатчика,

Самостоятельная работа

64

Создание программы для движения по спирали.

Знать: иметь представление об основных компонентах управляющей системы роботов-исполнителей: входах, выходах и программе;основные команды визуального языка программирования .Уметь: проверять чужую часть работы и корректно сообщать об обнаруженных ошибках,составлять, отлаживать и модифицировать программы для различных исполнителей, собранных из ЛЕГО, разбираться в возможностях пройденных программ (что можно, а что нельзя сделать с помощью данной программы), составлять алгоритмы действий для исполнителя с заданным набором команд, правильно подключать к блоку RCX внешние устройства, передавать программу с помощью инфракрасного передатчика,

Самостоятельная работа

65

Создание программы для выполнения поворота на месте.

Знать: иметь представление об основных компонентах управляющей системы роботов-исполнителей: входах, выходах и программе;основные команды визуального языка программирования .Уметь: проверять чужую часть работы и корректно сообщать об обнаруженных ошибках,составлять, отлаживать и модифицировать программы для различных исполнителей, собранных из ЛЕГО, разбираться в возможностях пройденных программ (что можно, а что нельзя сделать с помощью данной программы), составлять алгоритмы действий для исполнителя с заданным набором команд, правильно подключать к блоку RCX внешние устройства, передавать программу с помощью инфракрасного передатчика,

Самостоятельная работа

66

 Создание программы робота-танцора.

Знать: иметь представление об основных компонентах управляющей системы роботов-исполнителей: входах, выходах и программе;основные команды визуального языка программирования .Уметь: проверять чужую часть работы и корректно сообщать об обнаруженных ошибках,составлять, отлаживать и модифицировать программы для различных исполнителей, собранных из ЛЕГО, разбираться в возможностях пройденных программ (что можно, а что нельзя сделать с помощью данной программы), составлять алгоритмы действий для исполнителя с заданным набором команд, правильно подключать к блоку RCX внешние устройства, передавать программу с помощью инфракрасного передатчика,

Самостоятельная работа

67, 68

Ветвление по датчику касания.

Знать: условия ветвления по датчику касания, иметь представление об основных компонентах управляющей системы роботов-исполнителей: входах, выходах и программе;основные команды визуального языка программирования .Уметь: проверять чужую часть работы и корректно сообщать об обнаруженных ошибках,составлять, отлаживать и модифицировать программы для различных исполнителей, собранных из ЛЕГО, разбираться в возможностях пройденных программ (что можно, а что нельзя сделать с помощью данной программы), составлять алгоритмы действий для исполнителя с заданным набором команд, правильно подключать к блоку RCX внешние устройства, передавать программу с помощью инфракрасного передатчика,

Самостоятельная работа

69, 70

Ветвление по датчику освещенности.

Знать: условия ветвления по датчику освещенности, иметь представление об основных компонентах управляющей системы роботов-исполнителей: входах, выходах и программе;основные команды визуального языка программирования .Уметь: проверять чужую часть работы и корректно сообщать об обнаруженных ошибках,составлять, отлаживать и модифицировать программы для различных исполнителей, собранных из ЛЕГО, разбираться в возможностях пройденных программ (что можно, а что нельзя сделать с помощью данной программы), составлять алгоритмы действий для исполнителя с заданным набором команд, правильно подключать к блоку RCX внешние устройства, передавать программу с помощью инфракрасного передатчика,

Самостоятельная работа

Конструкции для решения конкретных задач

71, 72

Сборка модели вентилятора (карусели)

Знать: иметь представление об основных компонентах управляющей системы роботов-исполнителей: входах, выходах и программе;основные команды визуального языка программирования .Уметь: проверять чужую часть работы и корректно сообщать об обнаруженных ошибках,составлять, отлаживать и модифицировать программы для различных исполнителей, собранных из ЛЕГО, разбираться в возможностях пройденных программ, составлять алгоритмы действий для исполнителя с заданным набором команд, правильно подключать внешние устройства, передавать программу с помощью инфракрасного передатчика,

Сам. творческая раб.

73, 74

Сборка модели машины на пульте управления

Знать: иметь представление об основных компонентах управляющей системы роботов-исполнителей: входах, выходах и программе;основные команды визуального языка программирования .Уметь: проверять чужую часть работы и корректно сообщать об обнаруженных ошибках,составлять, отлаживать и модифицировать программы для различных исполнителей, собранных из ЛЕГО, разбираться в возможностях пройденных программ, составлять алгоритмы действий для исполнителя с заданным набором команд, правильно подключать внешние устройства, передавать программу с помощью инфракрасного передатчика,

Сам. творческая раб.

75, 76

Сборка модели робота-сумоиста

Знать: иметь представление об основных компонентах управляющей системы роботов-исполнителей: входах, выходах и программе;основные команды визуального языка программирования .Уметь: проверять чужую часть работы и корректно сообщать об обнаруженных ошибках,составлять, отлаживать и модифицировать программы для различных исполнителей, собранных из ЛЕГО, разбираться в возможностях пройденных программ, составлять алгоритмы действий для исполнителя с заданным набором команд, правильно подключать внешние устройства, передавать программу с помощью инфракрасного передатчика,

Сам. творческая раб.

77, 78

Сборка модели на перетягивание каната

Знать: иметь представление об основных компонентах управляющей системы роботов-исполнителей: входах, выходах и программе;основные команды визуального языка программирования .Уметь: проверять чужую часть работы и корректно сообщать об обнаруженных ошибках,составлять, отлаживать и модифицировать программы для различных исполнителей, собранных из ЛЕГО, разбираться в возможностях пройденных программ, составлять алгоритмы действий для исполнителя с заданным набором команд, правильно подключать внешние устройства, передавать программу с помощью инфракрасного передатчика,

Сам. творческая раб.

79, 80

Сборка модели на слалом - пробег роботов по трассе с препятствиями и поворотами

Знать: иметь представление об основных компонентах управляющей системы роботов-исполнителей: входах, выходах и программе;основные команды визуального языка программирования .Уметь: проверять чужую часть работы и корректно сообщать об обнаруженных ошибках,составлять, отлаживать и модифицировать программы для различных исполнителей, собранных из ЛЕГО, разбираться в возможностях пройденных программ, составлять алгоритмы действий для исполнителя с заданным набором команд, правильно подключать внешние устройства, передавать программу с помощью инфракрасного передатчика,

Сам. творческая раб.

81, 82

Сборка модели шлагбаума

Знать: иметь представление об основных компонентах управляющей системы роботов-исполнителей: входах, выходах и программе;основные команды визуального языка программирования .Уметь: проверять чужую часть работы и корректно сообщать об обнаруженных ошибках,составлять, отлаживать и модифицировать программы для различных исполнителей, собранных из ЛЕГО, разбираться в возможностях пройденных программ, составлять алгоритмы действий для исполнителя с заданным набором команд, правильно подключать внешние устройства, передавать программу с помощью инфракрасного передатчика,

Сам. творческая раб.

83, 84

Сборка модели на спидвей - проезд на скорость по прямой

Знать: иметь представление об основных компонентах управляющей системы роботов-исполнителей: входах, выходах и программе;основные команды визуального языка программирования .Уметь: проверять чужую часть работы и корректно сообщать об обнаруженных ошибках,составлять, отлаживать и модифицировать программы для различных исполнителей, собранных из ЛЕГО, разбираться в возможностях пройденных программ, составлять алгоритмы действий для исполнителя с заданным набором команд, правильно подключать внешние устройства, передавать программу с помощью инфракрасного передатчика,

Сам. творческая раб.

85, 86

Сборка модели робота-футболиста

Знать: иметь представление об основных компонентах управляющей системы роботов-исполнителей: входах, выходах и программе;основные команды визуального языка программирования .Уметь: проверять чужую часть работы и корректно сообщать об обнаруженных ошибках,составлять, отлаживать и модифицировать программы для различных исполнителей, собранных из ЛЕГО, разбираться в возможностях пройденных программ, составлять алгоритмы действий для исполнителя с заданным набором команд, правильно подключать внешние устройства, передавать программу с помощью инфракрасного передатчика,

Сам. творческая раб.

87, 88

Сборка модели прохождения траектории

Знать: иметь представление об основных компонентах управляющей системы роботов-исполнителей: входах, выходах и программе;основные команды визуального языка программирования .Уметь: проверять чужую часть работы и корректно сообщать об обнаруженных ошибках,составлять, отлаживать и модифицировать программы для различных исполнителей, собранных из ЛЕГО, разбираться в возможностях пройденных программ, составлять алгоритмы действий для исполнителя с заданным набором команд, правильно подключать внешние устройства, передавать программу с помощью инфракрасного передатчика,

Сам. творческая раб.

89, 90

Сборка модели для триатлона

Знать: иметь представление об основных компонентах управляющей системы роботов-исполнителей: входах, выходах и программе;основные команды визуального языка программирования .Уметь: проверять чужую часть работы и корректно сообщать об обнаруженных ошибках,составлять, отлаживать и модифицировать программы для различных исполнителей, собранных из ЛЕГО, разбираться в возможностях пройденных программ, составлять алгоритмы действий для исполнителя с заданным набором команд, правильно подключать внешние устройства, передавать программу с помощью инфракрасного передатчика,

Сам. творческая раб.

91, 92

Выезд из лабиринта

Знать: иметь представление об основных компонентах управляющей системы роботов-исполнителей: входах, выходах и программе;основные команды визуального языка программирования .Уметь: проверять чужую часть работы и корректно сообщать об обнаруженных ошибках,составлять, отлаживать и модифицировать программы для различных исполнителей, собранных из ЛЕГО, разбираться в возможностях пройденных программ, составлять алгоритмы действий для исполнителя с заданным набором команд, правильно подключать внешние устройства, передавать программу с помощью инфракрасного передатчика,

Сам. творческая раб.

93, 94

Сборка модели для кегельринга

Знать: иметь представление об основных компонентах управляющей системы роботов-исполнителей: входах, выходах и программе;основные команды визуального языка программирования .Уметь: проверять чужую часть работы и корректно сообщать об обнаруженных ошибках,составлять, отлаживать и модифицировать программы для различных исполнителей, собранных из ЛЕГО, разбираться в возможностях пройденных программ, составлять алгоритмы действий для исполнителя с заданным набором команд, правильно подключать внешние устройства, передавать программу с помощью инфракрасного передатчика,

Сам. творческая раб.

95, 96

Сборка модели интеллектуального коридора

Знать: иметь представление об основных компонентах управляющей системы роботов-исполнителей: входах, выходах и программе;основные команды визуального языка программирования .Уметь: проверять чужую часть работы и корректно сообщать об обнаруженных ошибках,составлять, отлаживать и модифицировать программы для различных исполнителей, собранных из ЛЕГО, разбираться в возможностях пройденных программ, составлять алгоритмы действий для исполнителя с заданным набором команд, правильно подключать внешние устройства, передавать программу с помощью инфракрасного передатчика,

Сам. творческая раб.

97, 98

Сборка модели транспортировщика

Знать: иметь представление об основных компонентах управляющей системы роботов-исполнителей: входах, выходах и программе;основные команды визуального языка программирования .Уметь: проверять чужую часть работы и корректно сообщать об обнаруженных ошибках,составлять, отлаживать и модифицировать программы для различных исполнителей, собранных из ЛЕГО, разбираться в возможностях пройденных программ, составлять алгоритмы действий для исполнителя с заданным набором команд, правильно подключать внешние устройства, передавать программу с помощью инфракрасного передатчика,

Сам. творческая раб.

99, 100

Индивидуальное творческое задание

Знать: иметь представление об основных компонентах управляющей системы роботов-исполнителей: входах, выходах и программе;основные команды визуального языка программирования .Уметь: проверять чужую часть работы и корректно сообщать об обнаруженных ошибках,составлять, отлаживать и модифицировать программы для различных исполнителей, собранных из ЛЕГО, разбираться в возможностях пройденных программ, составлять алгоритмы действий для исполнителя с заданным набором команд, правильно подключать внешние устройства, передавать программу с помощью инфракрасного передатчика,

Сам. творческая раб.

101, 102

Итоговое повторение

 

Сам. творческая раб.


7



Полный текст материала Курс «Легоконструирование» на 102 часа (3 часа в неделю) смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Гузаева Мария Юрьевна  fidji
01.01.2011 2 3339 615

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК