Внеклассное мероприятие по информатике КВН по теме "Cистемы счисления" для 7 класса
Шадрина Ольга Викторовна, МОУ «Воткинский лицей»
КВН
«Системы счисления» - 7 класс.
Ведущий. Дорогие зрители и болельщики, уважаемое жюри! Мы начинаем КВН. Тема нашего КВН – «Системы счисления». Сегодня, декабря, в этой аудитории в стенах Воткинского лицея встречаются три команды: команда КВН VII А класса, команда КВН VII Б класса. Представляю членов жюри…
Конкурс «Приветствие команд»
Ведущий. Жеребьевка определит, какая команда первой представит свое приветствие.
Итак, первой будет открывать наш КВН команда…
Жюри будет оценивать этот конкурс по пятибалльной системе.
…
Спасибо командам. Жюри попрошу объявить свои оценки.
Первые оценки команде…Оценки команде…Оценки команде…
За первый конкурс команды получают следующие оценки…
Конкурс «Художник»
Ведущий. Этот конкурс состоит из двух заданий. Первое задание: Ваша задача отметить на координатной плоскости точки, координаты которых заданы в двоичной системе счисления, и последовательно соедините отмеченные точки, тем самым, получив рисунок.
Задание для команды 1
1 (1,11) |
2 (101,11) |
3 (101,1001) |
4 (1000,110) |
5 (101,11) |
6 (1010,110) |
7 (1001,1) |
8 (11,1) |
9 (1,11) |
10 (101,1001) |
11 (101,1010) |
12 (1000,1010) |
13 (1000,1001) |
14 (101,1001) |
|
|
Задание для команды 2
1 (1,101) |
2 (10,110) |
3 (101,110) |
4 (111,1001) |
5 (1001,1001) |
6 (111,110) |
7 (1010,110) |
8 (1011,1000) |
9 (1100,1000) |
10 (1010,100) |
11 (111,100) |
12 (1001,1) |
13 (111,1) |
14 (101,100) |
15 (10,100) |
|
Второе задание. Каждая команда получает альбомный лист бумаги и цветные карандаши (шести цветов – по количеству игроков каждой команды), на которых записаны номера от 4 до 9 в двоичной системе счисления. Надо раскрасить рисунок соответствующими цветами.
Зеленый – 100 (4), голубой – 101 (5), красный – 110 (6), желтый – 111 (7), коричневый – 1000 (8), черный – 1001 (9).
Жюри будет оценивать этот конкурс по десятибалльной системе.
Конкурс для зрителей.
Ведущий. Пока команды готовятся, я предлагаю зрителям тоже выполнить задание. Давайте попытаемся расшифровать послание школьников, которое было раскопано около нашей школы: «ОПДЗАРЛВЕЯМ АСЫМХ ЕВЁСЫЛХ И АНОХЧДВИХЫ». (Поздравляем самых веселых и находчивых).
ПОСА ШИЛА Ф ФАСЕ (Роза жила в вазе – глухие согласные заменяются на звонкие, звонкие – на глухие).
КОЛЯМАНЛЯДАЛЯ (Команда – после каждого слога вставляется слог «ля»).
АКИТАМРОФНИ (Информатика – слово пишется на оборот).
Баллы, которые вы заработали, расшифровав послания, можете подарить понравившейся вам команде.
Ведущий. Команды готовы, прошу сдать свои рисунки для оценивания жюри.
Пока жюри подводит итоги, а наша счетная комиссия подсчитывает общий балл, который получили команды за четыре конкурса, вновь задание для зрителей.
Конкурс для зрителей.
Ведущий. Есть возможность помочь команде, за которую вы более, и заработать для нее дополнительные баллы, выполнив следующее задание:
Назовите фильмы, в названии которых есть число. Каждое название фильма оценивается 1 баллом.
Итак, подводим итоги конкурса «Художник». Команды получают следующие баллы…
Общее количество баллов…
Конкурс «Считай, не зевай!»
Ведущий. Следующий конкурс называется «Считай, не зевай». Я вам предлагаю выполнить следующее арифметическое действие:
количество базисных цифр в двоичной системе счисления сложите с количеством бит в одном байте;
результат умножьте на десятичное число, которое в двоичной системе счисления записывается как 100;
к полученному результату прибавьте отличную школьную оценку;
ответ переведите в двоичную систему счисления и представьте жюри.
Жюри будет оценивать этот конкурс по пятибалльной системе
(2+8)*4+5=4510=1011012
Конкурс для зрителей.
Ведущий. Пока команды выполняют арифметические действия, проводим конкурс для зрителей. Ваша задача назвать песни, в которых используются слова «ноль» и «один». Каждое название песни оценивается 1 баллом.
Итак, подводим итоги конкурса «Считай, не зевай». Команды получают следующие баллы…
Общее количество баллов…
Конкурс капитанов.
Ведущий. Настало время показать себя капитанам. Узнаем, как они умеют считать.
Задача.
В старину на Руси широко применяли систему счисления, отдаленно напоминающую римскую. С ее помощью сборщики податей заполняли квитанции об уплате податей.
Для записи чисел употреблялись следующие знаки:
- 1000 рублей
- 100 рублей
- 10 рублей
- 1 рубль
- 1 копейка
а) Какую сумму денег вы должны были бы заплатить сборщику податей, если получили бы следующую квитанцию:
Вариант для капитана команды 1:
«Квитанция об уплате подати за движение по дороге.
Сумма: »
Вариант для капитана команды 2:
«Квитанция об уплате подати за пользование солью.
Сумма: »
Конкурс для зрителей.
Ведущий. Опять же конкурс для зрителей. Каждому классу дается листок со словом. Вам необходимо составить как можно больше слов, используя буквы слова «КОДИРОВКА».
Жюри будет оценивать этот конкурс по пятибалльной системе
Сдайте, пожалуйста, свои листочки с написанными словами. Итак, подводим итоги «Конкурса капитанов». Команды получают следующие баллы…
Общее количество баллов…
Конкурс «От Древнего Рима до наших дней»
Ведущий. Участникам выдаются альбомные листы, на которых написаны примеры с римскими цифрами:
VII – V =XI
IX – V =VI
VI – IX =III
VII – III =IX
Эти примеры решены неверно. Перенесите по одной палочке, чтобы решение стало правильным.
Жюри будет оценивать этот конкурс по пятибалльной системе
Ведущий. Опять же конкурс для зрителей. Ваша задача продолжить ряд:
а) 1 1 2 3 5 8 13…
б) ПОБЕДА ОБЕДА БЕДА…
в) D C L X V…
г) 1 4 9 16 25…
д) 10 11 100 101 110…
е) I III V VII IX…
Ответы: а) 21; б) ЕДА; в) I; г) 36; д) 111; е) XI
Итак, подводим итоги конкурса «От Древнего Рима до наших дней». Команды получают следующие баллы…
Общее количество баллов…
Конкурс «Неразбериха»
Ведущий. Заключительный конкурс для всех команд, который называется «Неразбериха». Участникам дается стихотворение, ваша задача определить, в чем же заключается «неразбериха» стихотворения.
Ей было 1100 лет.
Она в 101 класс ходила.
В портфеле по 100 книг носила.
Все это правда, а не бред.
Когда, пыля десятком ног,
Она шагала по дороге.
За ней всегда бежал щенок
С одним хвостом, зато стоногий,
Она ловила каждый звук
Своими десятью ушами,
И 10 загорелых рук
Портфель и поводок держали.
И 10 темно – синих глаз
Оглядывали мир привычно.
Но станет все совсем обычным,
Когда поймете наш рассказ.
Жюри будет оценивать этот конкурс по пятибалльной системе
Конкурс для зрителей.
Ведущий. Пока команды ищут, в чем же «неразбериха» стихотворения для зрителей проводим конкурс «Буриме». Напишите четверостишие, используя предложенные рифмы:
ЭВМ – без проблем
нужно – дружно.
Ведущий. Капитаны, сдайте листочки со стихотворением.
Итак, подводим итоги конкурса «Неразбериха». Команды получают следующие баллы…
Подведение итогов. Жюри, прошу сообщить общие баллы за всю игру и произнести итоговые слова, оценивая каждую команду. Каждой команде вручается Диплом за активное участие в КВН.
Литература
Информатика. Задачник-практикум в 2 т. / Под ред. И.Г. Семакина.
Н.Д. Угринович «Информатика 8»
Приложение
Задание для команды 1
1 (1,11) |
2 (101,11) |
3 (101,1001) |
4 (1000,110) |
5 (101,11) |
6 (1010,110) |
7 (1001,1) |
8 (11,1) |
9 (1,11) |
10 (101,1001) |
11 (101,1010) |
12 (1000,1010) |
13 (1000,1001) |
14 (101,1001) |
|
|
Задание для команды 2
1 (1,101) |
2 (10,110) |
3 (101,110) |
4 (111,1001) |
5 (1001,1001) |
6 (111,110) |
7 (1010,110) |
8 (1011,1000) |
9 (1100,1000) |
10 (1010,100) |
11 (111,100) |
12 (1001,1) |
13 (111,1) |
14 (101,100) |
15 (10,100) |
|
«ОПДЗАРЛВЕЯМ АСЫМХ ЕВЁСЫЛХ И АНОХЧДВИХЫ».
ПОСА ШИЛА Ф ФАСЕ
КОЛЯМАНЛЯДАЛЯ
АКИТАМРОФНИ
количество базисных цифр в двоичной системе счисления сложите с количеством бит в одном байте;
результат умножьте на десятичное число, которое в двоичной системе счисления записывается как 100;
к полученному результату прибавьте отличную школьную оценку;
ответ переведите в двоичную систему счисления и представьте жюри.
количество базисных цифр в двоичной системе счисления сложите с количеством бит в одном байте;
результат умножьте на десятичное число, которое в двоичной системе счисления записывается как 100;
к полученному результату прибавьте отличную школьную оценку;
ответ переведите в двоичную систему счисления и представьте жюри.
В старину на Руси широко применяли систему счисления, отдаленно напоминающую римскую. С ее помощью сборщики податей заполняли квитанции об уплате податей.
Для записи чисел употреблялись следующие знаки:
- 1000 рублей
- 100 рублей
- 10 рублей
- 1 рубль
- 1 копейка
Какую сумму денег вы должны были бы заплатить сборщику податей, если получили бы следующую квитанцию:
Вариант для капитана команды 1:
«Квитанция об уплате подати за движение по дороге.
Сумма: »
В старину на Руси широко применяли систему счисления, отдаленно напоминающую римскую. С ее помощью сборщики податей заполняли квитанции об уплате податей.
Для записи чисел употреблялись следующие знаки:
- 1000 рублей
- 100 рублей
- 10 рублей
- 1 рубль
- 1 копейка
Какую сумму денег вы должны были бы заплатить сборщику податей, если получили бы следующую квитанцию:
Вариант для капитана команды 2:
«Квитанция об уплате подати за пользование солью.
Сумма: »
VII – V =XI
IX – V =VI
VI – IX =III
VII – III =IX
VII – V =XI
IX – V =VI
VI – IX =III
VII – III =IX
а) 1 1 2 3 5 8 13…
б) ПОБЕДА БЕДА ЕДА…
в) D C L X V…
г) 1 4 9 16 25…
д) 10 11 100 101 110…
е) I III V VII IX…
Ей было 1100 лет.
Она в 101 класс ходила.
В портфеле по 100 книг носила.
Все это правда, а не бред.
Когда, пыля десятком ног,
Она шагала по дороге.
За ней всегда бежал щенок
С одним хвостом, зато стоногий,
Она ловила каждый звук
Своими десятью ушами,
И 10 загорелых рук
Портфель и поводок держали.
И 10 темно – синих глаз
Оглядывали мир привычно.
Но станет все совсем обычным,
Когда поймете наш рассказ.
ЭВМ – без проблем
нужно – дружно.
4
На странице приведен фрагмент.
Автор: Шадрина Ольга Викторовна
→ 25101978 08.01.2011 4 8602 792 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.