Конспект воспитательного мероприятия "Вместе мы сила!"; 10 класс
УТВЕРЖДАЮ
Старший воспитатель
(начальник курса) учебного курса 9-х классов
_______________ Хруст Ю.В.
«____»___________2018 г.
План-конспект
воспитательного мероприятия
Тема: «Вместе мы сила!»
Дата проведения: 29.08.2018г.
Участники: кадеты 10 «А» класса
Форма проведения: тренинг с элементами игры.
Цель: сплочение коллектива после летних каникул.
Задачи:
-
играя, понять значимость друг друга и коллектива;
-
настроиться на новый учебный год со старыми друзьями;
-
обобщить знания о взаимоотношениях.
Использование современных педагогических технологий:
-
личностно – ориентированная технология;
-
технология организации самовоспитания;
-
информационно-коммуникационная технология;
-
элементы технологии сотрудничества.
Методическое оснащение:
-
план-конспект;
-
презентация;
-
видеоролики;
-
раздаточный материал.
Ход мероприятия:
Без истинной дружбы жизнь – ничто
(Цицерон)
I. Вступление. К занятию подготовлена презентация, мяч, ватман с нарисованным в центре силуэтом, маркеры, фломастеры, шоколад, призы (в данном варианте это чупа-чупсы), листочки любой формы (на каждом написано имя одного из одноклассников). Имена и фамилии кадет (записаны хаотично по всему ватману)
Воспитатель: Вот и закончились летние каникулы. Целых 18 месяцев нам предстоит учиться, общаться друг с другом на уроках и внеклассных мероприятиях, а это 2170 учебных часов, 420 учебных дней, 68 классных часа, 45 училищных и 55 классных мероприятий. Можно этот список продолжить, но мы уже сейчас попробуем ответить на вопрос: "С кем вы столько времени хотите быть рядом: с другом или с человеком, который никогда не придет на помощь, не спросит: "Как дела?", не подскажет на уроке, не поговорит с тобой на перемене?" Конечно, ответ ясен- с другом.
Оглянитесь, нас 18 кадет. И каждый хочет, чтобы у него был друг. Нет такого человека, который смог бы всю жизнь прожить один. Нам повезло: у каждого из нас в классе 10 «А» может быть 17 друзей. И это прекрасно!
Настоящий друг везде
Верен, в счастье и беде;
Грусть твоя его тревожит,
Ты не спишь - он спать не может,
И во всем, без дальних слов,
Он помочь тебе готов.
Да, по действиям несходны
Верный друг и льстец негодный. У. Шекспир
Золотые слова написал когда-то Уильям Шекспир. За столько времени ценность дружбы не изменилась. Скажите, а что может помочь подружиться? (общее дело, похожие интересы и др. ответы кадет). Какие качества должны быть у настоящего друга? (честность, терпимость, уважение и др. ответы кадет)
Просмотр фильма 9 курс "Мы самый дружный коллектив!" (под музыкальное сопровождение идут самые яркие кадры из жизни курса)
II. Основная работа
Групповая работа «Вместе наша сила!»
Воспитатель: Представьте, что наш коллектив - это живое существо, которому будет очень приятно в свой адрес услышать добрые слова. С помощью волшебного мяча мы попробуем высказать свое отношение к нашему классу. Передавая мяч друг другу, каждый из нас дает определение нашему классу. Например, дружный и т.д.
(Воспитатель все определения записывает в силуэте, который нарисован в центре ватмана)
Посмотрите какой замечательный коллектив у нас! Сейчас вы разделитесь на 4 группы (летние именинники, осенние, зимние, весенние). Каждая группа должна сформулировать законы для нашего коллектива. Представители от групп защищают свои законы, аргументируя их (принятые законы записать на ватмане вокруг силуэта).
Игра «Жадина»
Воспитатель: А давайте немного поиграем? У нас уже есть 4 группы. Игра называется "Жадина".
Команды получают по шоколадке. Все игроки по очереди откусывают по кусочку. Побеждает та команда, которая быстрее съест шоколадку, причем шоколадки должно хватить на всех игроков. (Команду, победившую в игре, можно "наградить" чупа-чупсами)
Игра «Атомы – молекулы».
Атом - это самая маленькая частица. В игре атомом будет каждый играющий. Молекула состоит из атомов, поэтому объединение в цепочку нескольких игроков в игре называется молекулой. Ведущий произносит: "Атомы". Все игроки начинают хаотично передвигаться. После слова "молекула по трое" играющие должны соединиться в группы по три человека. Тот, кто не сможет встать в тройки выбывает из игры. А ведущий продолжает изменять количество атомов в молекулах. (Победители так же получают чупа-чупсы)
Игра «Дружба».
Только настоящий друг может терпеть слабости своего друга. (У. Шекспир)
Кто сам хороший друг, тот имеет и хороших друзей. (Н. Макиавелли)
Если хочешь иметь друзей, не будь мстительным. (Кей-Кавус)
Сегодня мы убедились, что каждый из нас может быть хорошим другом, а наш коллектив самый сплоченный. Друзьям всегда хочется сказать что-нибудь хорошее, поэтому предлагаю вам на листочке-смайлике (форма смайлика выбрана потому, что класс назван "Альянс-смайл", т.е. союз улыбок) написать самое лучшее качество того человека, имя которого там уже написано. (Эти самайлики ребята закрепляют на ватмане вокруг силуэта и законов класса. Такой ватман остается в классном уголке).
Замечательный получился у нас портрет класса! Закончилось наше занятие, но наша дружба продолжается.
III. Рефлексия.
Передать по кругу поддерживающее рукопожатие и сказать, что понравилось, или что удивило, или что запомнилось на этом занятие.
Воспитатель 10 «А» класса: Лакизова Н.В.
СОГЛАСОВАНО:
Руководителем МО Мордвинова И.Н.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Лакизова Наталья Викторовна
→ Публикатор 14.02.2020 0 7763 406 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
Смотрите похожие материалы