Слайд 1
МОУ «Воткинский лицей»
Составитель:
учитель информатики
2008-2009 учебный год
Шадрина О.В.
Шадрина Ольга Викторовна
МОУ «Воткинский лицей»
Учитель информатики
Конспект урока по теме «Электронные таблицы Excel»
Цели:
Образовательные:
Обеспечить в ходе урока повторение основных терминов и понятий темы «Электронная таблица»
Продолжить формирование навыков работы с электронной таблицей
Дать понятие о расчетных операциях в электронной таблице, показать назначение и возможности применения формул в ЭТ
Развивающие:
Развитие познавательного интереса
Развитие у учащихся навыков самоконтроля
Развитие у учащихся самостоятельности
Воспитательные:
Содействовать профориентации учеников
Содействовать эстетическому воспитанию школьников
Наглядность и раздаточный материал: мультимедийная система, электронная презентация «Электронные таблицы», опорный конспект, практическая работа.
Ход урока
Орг.момент
Добрый день!
-Давайте решим такую задачу: «Определите, сколько земных дней длится год на других планетах Солнечной системы, если он составляет 0,241 – 29,46 – 1,881 – 164,8 – 11,86 – 0,616 – 272,7 земных года?» (В тетрадях запишите ответы, используя Калькулятор) (Слайд №2)
(365 земных дней умножаем на 0,241; 365 земных дней умножаем на 29,46 и так далее)
(Слайд №3)
- Эти результаты мы можем оформить в виде таблицы, созданной в текстовом редакторе Word.
- А если посчитать все земные дни для всех планет Солнечной системы? И чтобы создать такую таблицу потребуется очень много времени (создать таблицу, ввести данные, сосчитать на калькуляторе данные, ввести их в таблицу).
- Можем ли мы как – то ускорить процесс вычисления?
- Поэтому и существует программа Excel и сегодня на уроке мы с вами познакомимся, как, используя электронную таблицу, можно производить расчеты, в каких областях жизнедеятельности человека можно применять электронные таблицы.
Новая тема
- Давайте сейчас сравним с вами структуру окна текстового документа Word и структуру окна Excel. Как в любой структуре обязательно есть СТРОКА ЗАГОЛОВКА, СТРОКА МЕНЮ, ПАНЕЛЬ ИНСТРУМЕНТОВ, СТРОКА СОСТОЯНИЯ (слайд №4)
В программе Excel - СТРОКА ФОРМУЛ, ПОЛЕ ИМЕНИ, АКТИВНАЯ ЯЧЕЙКА, РАБОЧАЯ ОБЛАСТЬ (она разбита на ячейки, то есть идет готовая таблица, которую не нужно создавать).
Если файл в текстовом редакторе Word мы называем документ, то в Excel – рабочая книга. Основным элементом в Word является символ, а в Excel – ячейка. Ячейка образуется на пересечении строки и столбца. Строки нумеруются целыми числами, а столбцы – буквами латинского алфавита. Каждая ячейка имеет свой адрес: A1, C27, J47 и так далее.
- Кроме текста в ячейку мы можем вводить числа и формулы. Для записи формул существуют определенные правила:
Всегда начинать ввод формул со знака =
Составлять формулы, используя адреса ячеек и операторы
Ввод формулы завершать щелчком нажатием клавиши <Enter>
- А сейчас давайте вернемся к нашей задаче (слайд №5)
Открыть программу Excel с задачей «Земные планеты»
Объяснить, как вводится формула, и разобрать относительную и абсолютную ссылки.
- Принцип относительной адресации обозначает следующее: адреса ячеек, используемые в формулах, определены не абсолютно, а относительно места расположения формулы. Это приводит к тому, что при всяком перемещении формулы в другое место таблицы изменяются адреса ячеек в формуле. Применение этого принципа, помогает заполнять таблицы, содержащие большое количество формул одного типа.
- Принцип абсолютной адресации. При переносе формулы адреса ячейки не изменяются. Для этой цели в имени ячейки употребляется символ $. Для замораживания всего адреса значок ставится дважды перед адресом строки и столбца.
Итак, делаем вывод, что ЭЛЕКТРОННАЯ ТАБЛИЦА – это прикладная программа, которая предназначена для обработки числовой информации.
Практическая работа
- Возможность применения формул, значительно расширяет возможности применения ЭТ в различных сферах жизнедеятельности человека. Свойство ЭТ – производить расчеты, необходимы не только экономистам, бухгалтерам, но и менеджерам, научным сотрудникам и так далее.
- Сейчас вы должны будете создать таблицу, ввести в нее данные по образцу и произвести расчеты использую абсолютные и относительные ссылки:
- Кто справился с задачей, предлагается еще одна задача.
«На листе постройте таблицу расчета размера оплаты за электроэнергию в течение 12 месяцев. Известен расход электроэнергии за каждый месяц в кВт-ч: январь – 134, февраль – 200, март – 120, апрель – 250, май – 100, июнь – 150, июль – 50, август – 56, сентябрь – 60, октябрь – 200, ноябрь – 140, декабрь – 126. Стоимость одного киловатт – часа энергии – 1,40 руб.»
- Проверка задачи (слайд№7)
Подведение итогов. Оценивание учащихся.
Литература:
Угринович Н.Д. «Информатика. Базовый уровень. 9 класс»
Угринович Н.Д. «Информатика. Профильный уровень. 9 класс»
Автор: Шадрина Ольга Викторовна
→ 25101978 14.03.2011 4 19004 4032 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.