Построение диаграмм с помощью табличного процессора MS Excel
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Жадовка
Модель урока информатики в 8 классе
Тема: Построение диаграмм с помощью табличного процессора MS Excel.
Учитель: Ляшенко Виктория Петровна |
Цели урока:
Познакомить учащихся с графическими возможностями табличного процессора MS Excel; научить оценивать влияние факторов среды на состояние здоровья человека, с использованием электронных диаграмм;
Развитие представлений учащихся о прикладном значении программ пакета MS-Office;
Воспитание экологического самосознания; патриотизма, любви к родному краю; гордости за то, что человек частичка Вселенной, планеты Земля, своей страны, села.
Оборудование:
Компьютер;
Программы пакета MS-Office;
Презентация «Появление жизни на Земле»;
Графический файл «Тест»;
Инструкционная карта «Построение диаграмм» - 4 шт.
Ход урока.
ОРИЕНТАЦИОННО-МОТИВАЦИОННЫЙ ЭТАП
- Прозвенел звонок, и мы начинаем сегодня необычный урок, экологический урок информатики.
(В качестве домашнего задания, учащимся было задано: выработать параметры оценки экологического состояния села, школы).
- Скажите, какую тему изучали на прошлом уроке? (Изучали «Электронные таблицы». – Познакомились с таким типом данных, как «формула». – Научились работать с формулами, копировать их).
- Теперь, внимание на экран компьютера. (ПРЕЗЕНТАЦИЯ)
1 слайд: Вы видите Солнце. Миллиарды лет назад в результате большого взрыва появилось наше светило.
2 слайд: В его внутренней зоне сформировалась наша планета – Земля.
3 слайд: И, наконец, родились первые люди: Адам и Ева. Вглядитесь в их светлые, одухотворенные лица. Как прекрасны они! Как прекрасно человеческое тело!
Потомки Адама и Евы построили города, насадили сады, заселили планету. Мы - их дети.
4 слайд: На этом слайде вы видите наших современников, которые дерутся и курят. Ребята, похожи ли мы с Вами на своих прародителей? Похожи ли мы? Женщины – на Еву, мужчины – на Адама? Что произошло с нами с тех времен, когда Адам и Ева открыли нам путь книги жизни, путь добра и солнца, а мы живем в мире жестокости и зла?!?
Сегодня вы пришли на урок информатики, мне хотелось бы узнать какое у вас сегодня эмоциональное состояние и психологический настрой?
В «Моих рисунках» выделите файл «Тест». Затем правой кнопкой мыши в контекстном меню выберите команду «Открыть с помощью – Paint».
Вы видите три круга. Это ваше эмоциональное поле. 1-й круг соответствует состоянию в семье, 2-й круг – это то, что у вас связано со школой, 3-й – отражает состояние перед началом урока. Отметьте цветной точкой ваше состояние на этих кругах.
Проведите самодиагностику и сохраните файл. Спасибо!
Предлагаю упражнение, которое поможет вам сбалансировать деятельность левого и правого полушарий вашей интеллектуальной деятельности. Сядьте поудобнее на стульях, запрокиньте ногу на колено, придерживайте ее руками, закройте глаза. Это поза бесконечности. Сосредоточьтесь над знаком «бесконечности». Знак находится над вашим теменем, плавно колеблется над вашей головой. Вы его ярко представили. Постарайтесь удержать это изображение в вашем мысленном образе в течение одной минуты. Когда человек сталкивается с бесконечностью, он невольно задумывается о своем здоровье как об одном из важных факторов своего долголетия.
Время вышло, вернитесь в свое обычное состояние и давайте с вами поговорим о здоровье человека. Как вы считаете, от каких факторов зависит здоровье человека?
(Установлено, что здоровье зависит от следующих факторов: 50% образ жизни, 20% наследственность, 20% экологическая обстановка, 10% здравоохранение).
ОПЕРЦИОННО-ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
Давайте попытаемся, исходя из ваших личных ассоциаций, оценить экологическую обстановку нашего села. Вам дается четыре параметра:
состояние флоры;
состояние водного режима;
состояние воздушной среды;
дизайн.
Вам необходимо, исходя из 10 бальной системы, с помощью программы MS Excel составить оценочную таблицу.
А теперь представьте графически ваши оценочные параметры!
- ?!
(Учитель раздает учащимся инструкционную карту, оформленную на бумажном носителе.)
Инструкционная карта
Урок «Построение диаграмм»
Диаграммы являются средством наглядного представления данных и облегчают выполнение сравнений, выявление закономерностей и тенденций данных.
Алгоритм построения диаграмм
Чтобы создать диаграмму, необходимо:
Ввести табличные данные на листе.
Выделить данные.
Воспользоваться мастером диаграмм для пошагового создания диаграммы.
Выбирать тип диаграммы.
Уточнить исходные данные.
Задать различные параметры.
Разместить на отдельном листе или на листе с данными.
Практическое построение диаграмм
Щелкнуть по значку «Построение диаграмм» - Далее – Далее – Далее – Готово
В верхнем меню – Вставка – Диаграмма – Гистограмма – Далее – Далее – Готово.
(Ребята на компьютерах строят диаграмму.)
При работе за компьютером для пользователей и программистов самым уязвимым органом является зрение. Выполним гимнастику для глаз.
Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 5.
Крепко зажмурить глаза (считать до 3), открыть их и посмотреть на яркое пятно кабинета (считать до 5).
РЕФЛЕКСИВНО-ОЦЕНОЧНЫЙ ЭТАП
- Ребята, вы много времени проводите в школе. Состояние ауры школы может либо укреплять, либо ухудшать здоровье. По каким параметрам можно оценить экологическое состояние атмосферы школы. Где наиболее слабое звено. Не все складывается так, как бы мы хотели, многое зависит не от нас. Вам сейчас необходимо выработать характеристики и параметры экологической обстановки школы, разработать минипроект и защитить его.
(Ученики работают за компьютером, заполняют таблицу, строят диаграмму.)
- Для чего служат диаграммы? (Для наглядного построения. Для сравнений. Для выявления закономерностей…)
Как можно с помощью программы MS Excel создать диаграмму? (Учащиеся рассказывают алгоритм построения диаграмм).
А теперь вернитесь, пожалуйста, к нашему тесту, загрузите его, проставьте диагностику на уроке. У кого оценка изменилась? Если вы поставили точку внутри круга, ваше состояние великолепно. Если - на окружности, то вы чувствуете дискомфорт, напряженность. И если вы поставили точку вне круга, то вам плохо. Я хочу, чтобы у каждого из вас, точки всегда находились внутри круга и было отличное эмоциональное состояние.
В заключении урока я хочу пожелать, чтобы вы, работая с компьютером, всегда выполняли правила техники безопасности, следили за своим здоровьем.
Оценки. Домашнее задание.
Я вас благодарю за урок. До свидания.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Ляшенко Виктория Петровна
→ ViktoriaLyashenko79 20.03.2009 2 11803 3934 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.