Классный час "Выборы"; 2 класс
Классный час во втором классе на тему «Выборы»
Цель: привлечь каждого ребенка к участию в общественной жизни класса.
Задачи: дать каждому учащемуся роль; организовать эффективное функционирование учебной группы; развивать самостоятельность, активность, ответственность, инициативность, дисциплинированность; дополнить стенд класса листком с обязанностями и ответственными.
Ход классного часа:
-
Организационный момент.
-
Введение в тему классного часа.
– Вы, наверняка, слышали, что в нашей стране скоро будут проходить выборы президента России. Подумайте, а в Вашем классе он есть? Кто он (или может быть она)?
– Есть ли у президента люди, которые помогают ему в управлении страной? Кто они?
– А в вашем классе есть?
– Поэтому я вам предлагаю сейчас провести выборы.
-
Выборы.
– Сначала нужно выбрать старосту, в обязанности которой(го) входит: замещение классного руководителя в его отсутствие, отвечает за дисциплину, обеспечивает связь класса с учителями и администрацией, является представителем класса в школьных органах, контролирует выполнение обязанностей остальных учащихся, может снять или заменить с «должности» своего одноклассника за невыполнение.
– Также есть заместитель старосты. Как вы думаете кто он? И какие у него обязанности?
– Как вы считаете, какими качествами староста и его зам должны обладать?
– Теперь подумаете, кто из вашего класса справиться с такими обязанностями? Кто обладает такими качествами? Запишите на листочек и передайте мне. Посмотрим, кто набрал большее количество голосов. (Аналогично проходят выборы заместителя старосты)
– А сейчас мы будем распределять не менее значимые и важные обязанности.
Распределение учащихся по обязанностям (помывка доски и тряпок – 2 перемены на одного человека; точка сломанных карандашей – 2 человека; слежение, чтобы парты стояли ровно – по 1 человеку на каждый ряд; слежение, чтобы портфели были застегнуты – по 1 человеку на каждый ряд; раздача и сбор папок по труду – 3 человека; раздача тетрадей – 2 человека; проверка готовности учащихся к уроку – 2 человека; ухаживание за цветами класса – 2 человека; слежение за чистой рук перед приемом пищи – 2 человека) на основе их интересов и желания.
-
Создание листка со списком класса и их ролями.
– Обязанности мы распределили, теперь я запишу их напротив ваших фамилий и буду следить, за тем, как вы справляетесь с полученной ролью, ставя плюс либо минус. Напоминаю, что староста и его зам делают тоже следят за этим. За невыполнение обязанностей вы лишаетесь этой роли и вам дается замена.
– Теперь данный лист будет висеть на стенде, где в конце каждого дня вы можете посмотреть результаты класса, кто старается помочь вашему президенту, а кто нет.
-
Подведение итогов.
– Что мы с вами делали на классном часу?
– Для чего мы распределили роли и раздали обязанности?
– Вы довольны прошедшими выборами? Почему?
– Есть ли у вас какие-либо пожелания друг другу?
– Спасибо! Классный час закончен.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Тибанова Анна Евгеньевна
→ Публикатор 29.07.2019 0 5450 586 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
Смотрите похожие материалы