Рабочая программа литературно-краеведческого кружка "Родники"


МОУ «СОШ» С. ШЕПЕЛЁВКА


«Утверждаю»

Директор школы____________Марин В.Б.

«____»___________2011 год


РАБОЧАЯ

ПРОГРАММА

ЛИТЕРАТУРНО -

КРАЕВЕДЧЕСКОГО

КРУЖКА

«РОДНИКИ»



Автор: учитель высшей квалификационной категории русского языка и литературы

Малышева Н.В

2011-2012 уч. год


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Наш край исстари богат талантами. Безымянные творцы русской культуры - сказители и певцы, самодеятельные поэты - создали поистине неповторимые произведения.

Народное искусство воздействует на общенародную культуру и общественное самосознание. Встречи с народным поэтическим творчеством, со стихами местных поэтов - всегда незабываемы, они рождают желание узнать свои корни , помогают ощутить трепетную любовь к родной земле.

Отдаленность от центра государства, слабое влияние городской культуры помогло сохранить народное творчество в его чистоте и первозданности.

Нужно только захотеть услышать и узнать произведения о родном крае, о глубокой старине, о том к чему стремились наши предки, с чем боролись, что любили и что ненавидели, о чём мечтают сейчас, что тревожит наших современников. Нужно только захотеть, и тогда откроется одна из интереснейших страниц народной культуры родного края.

Программа предназначена для школьников среднего и старшего звена, и направлена на развитие интереса к истории родного края, поэтическому творчеству, обрядовой поэзии, житейско - бытовому опыту, народной практической философии, семейно-бытовой поэзии.

Задачей данной программы является формирование литературоведческих и краеведческих навыков путем включения в следующие виды деятельности:

  • исследовательскую;

  • поисковую;

  • творческую

Программа предусматривает использование различных видов индивидуальных и групповых заданий, что направлено на формирование навыков не только самостоятельной работы, но и работы в группе.

Для программы характерны следующие особенности:

  • организация обучения творческой и научно-исследовательской деятельности;

  • формирование творческого отношения к работе;

  • развитие культуры речи;

  • возможность для самовыражения школьников, проявления самостоятельности.

Учащиеся должны научиться:

  • логично излагать собранный материал;

  • создавать различные по виду творческие работы;

  • работать индивидуально и в группе;

  • делать анализ собранного материала;

  • правильно строить текст;

  • осуществлять орфографическую, пунктуационную, стилистическую правку текста;

  • участвовать в обсуждении исследуемого собранного материала;

  • делать презентации в программе POWER POINT.

В целом работа в кружке способствует развитию кругозора учащихся и повышает их культурный уровень, расширяет возможности найти себе дело по душе, развивает творческие способности ребят.

По окончании прохождения программы проводится конкурс творческих работ, выпуск сборника произведений, собранных учащимися.


Тематическое планирование рассчитано на 34 занятия по 45 минут






ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН.


ТЕМА

План

дата

Факт.

дата

Кол.

час

ФОРМА КОНТРОЛЯ

1

Вводное занятие.

«Что такое краеведение»



1


2

Вводное занятие «Литература и краеведение»



1


3

Земля саратовская и литературный процесс



1


4-5

Имена поэтов и писателей на карте нашего края



2


6-8

Творчество поэтов-земляков



3


9-10

Общественно-исторический опыт нашего края в пословицах и поговорках



2

Презентация

11-12

Житейско-бытовой опыт народа нашего края в пословицах и поговорках



2

Презентация

13-14

Народная практическая философия



2

Презентация

15

Семейно обрядовая поэзия нашего края



1

Презентация

16

Истоки русских примет



1


17-18

В какие приметы верили наши предки, а в какие - верим мы?



2

Презентация

19

Загадки



1


20-21

Сочиним загадку сами



2

Творческая работа

22

Предания и легенды



1


23

Легенды и время





24-25

Предания и легенды нашего края



2


26-27

Сочиним легенду сами



2

Творческая работа

28-29

Топонимы моего родного края



2


30-31

Практическое занятие «Пишем очерк об истории названий родного края»



2

Творческая работа

32

Русская деревня.



1


33

История названий предметов домашнего обихода.



1


34

Итоговое занятие.



1




Полный текст материала Рабочая программа литературно-краеведческого кружка "Родники" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Малышева Надежда Вячеславовна  Калатея
10.11.2011 2 6569 1007

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК