Рабочая программа по литературе для 6 класса к учебнику В.Ю. Свиридовой
Программа курса «Литература» 5-7 класс (автор В. Ю. Свиридова) составлена в соответствии с обязательным минимумом содержания основного общего образования по литературе и приведена в соответствие с государственным образовательным стандартом, утвержденным Министерством общего и профессионального образования РФ. В основе содержания и структуры программы лежит концепция литературного образования как необходимой части общего развития личности. Содержание данного курса литературы разработано на основе дидактических принципов, направленных на оптимальное общее развитие каждого ученика, и является составной частью целостной дидактической системы. Неоценима роль литературы в общем развитии школьников. Литература способна дать широкую картину внешнего мира, ввести в мир духовной жизни человека, обогатить нравственно и эмоционально, развить воображение, речь, способность выразить себя в слове - в целом повысить общую культуру человека.
Цель курса - развитие эстетического сознания учащихся, то есть создание у школьника образа действительности на основе её художественного обобщённого восприятия, на основе соотнесения этого образа с идеалами прекрасного, осознание учащимися особенностей художественного отражения мира в ходе чтения, анализа литературных произведений и собственного литературного творчества.
Курс предполагает формирование потребности в чтении и способности самостоятельно воспринимать литературу, а также развитие культуры эмоций, обогащение читательского опыта и литературного кругозора.
В основе данного курса лежит единый методологический подход - изучение литературы как искусства. Предмет литературы рассматривается с точки зрения его специфики - художественной образности.
Специфика литературы в словесной образности. Особенность литературы как одного из видов искусства заключается в том, что она охватывает как "многообразнейшие явления внешнего мира, так и столь же различные и многообразные внутренние состояния людей" (В. Г. Белинский), используя словесные изобразительные средства. Художественная литература, таким образом, обращается и к уму, и к сердцу людей посредством слова.
Художественный образ в литературе представляет собой единство интеллектуального и эмоционального, рационального и иррационального. Образ целостен и одновременно разнопланов и в потенциале содержит возможности для разноаспектного его рассмотрения.
Задачи курса определены его целью и связаны с читательской деятельностью учащихся и со спецификой литературы как искусства:
- сформировать представление о художественной литературе как искусстве слова;
- освоить теоретические понятия, которые способствуют более глубокому пониманию художественного произведения;
- воспитать культуру самостоятельного чтения, потребность в чтении;
- совершенствовать устную и письменную речь учащихся.
Первоочередная задача курса литературы - воспитание интеллигентной личности, образованного, творческого читателя и слушателя, который ориентируется в современной культуре, противостоит потоку "около культурных” явлений, опираясь на вкус, развитые эстетические чувства.
Решение этих задач может способствовать формированию гуманитарной и эстетической культуры учащихся, воспитанию творческой личности.
Практическая направленность обучения:
5 класс – переход от литературного чтения к изучению литературы, понятие о литературе как искусстве слова, понятие об эстетическом анализе.
6 класс – изучение литературы как искусства слова, обучение эстетическому анализу, художественное произведение в контексте своего времени.
7 класс - художественное произведение в контексте своего времени, эстетический и историко – литературный анализ.
Базовые теоретико-литературные понятия:
5 класс – жанры и роды (эпос, лирика, драма)
6 класс – жанры и роды (лиро-эпический род)
7 класс – система родов и жанров, историческое становление и видоизменение родов и жанров
Основная эстетическая проблема:
5 класс – фольклор и литература
6 класс – художественный мир литературного произведения
7 класс – индивидуальный художественный мир, созданный писателем, поэтом.
Главными условиями отбора программных произведений являются их эстетическая ценность, личностно-значимый потенциал и включенность в сферу читательских интересов учащихся.
Цель курса - развитие эстетического сознания учащихся, то есть создание у школьника образа действительности на основе её художественного обобщённого восприятия, на основе соотнесения этого образа с идеалами прекрасного, осознание учащимися особенностей художественного отражения мира в ходе чтения, анализа литературных произведений и собственного литературного творчества.
Курс предполагает формирование потребности в чтении и способности самостоятельно воспринимать литературу, а также развитие культуры эмоций, обогащение читательского опыта и литературного кругозора.
В основе данного курса лежит единый методологический подход - изучение литературы как искусства. Предмет литературы рассматривается с точки зрения его специфики - художественной образности.
Специфика литературы в словесной образности. Особенность литературы как одного из видов искусства заключается в том, что она охватывает как "многообразнейшие явления внешнего мира, так и столь же различные и многообразные внутренние состояния людей" (В. Г. Белинский), используя словесные изобразительные средства. Художественная литература, таким образом, обращается и к уму, и к сердцу людей посредством слова.
Художественный образ в литературе представляет собой единство интеллектуального и эмоционального, рационального и иррационального. Образ целостен и одновременно разнопланов и в потенциале содержит возможности для разноаспектного его рассмотрения.
Задачи курса определены его целью и связаны с читательской деятельностью учащихся и со спецификой литературы как искусства:
- сформировать представление о художественной литературе как искусстве слова;
- освоить теоретические понятия, которые способствуют более глубокому пониманию художественного произведения;
- воспитать культуру самостоятельного чтения, потребность в чтении;
- совершенствовать устную и письменную речь учащихся.
Первоочередная задача курса литературы - воспитание интеллигентной личности, образованного, творческого читателя и слушателя, который ориентируется в современной культуре, противостоит потоку "около культурных” явлений, опираясь на вкус, развитые эстетические чувства.
Решение этих задач может способствовать формированию гуманитарной и эстетической культуры учащихся, воспитанию творческой личности.
Практическая направленность обучения:
5 класс – переход от литературного чтения к изучению литературы, понятие о литературе как искусстве слова, понятие об эстетическом анализе.
6 класс – изучение литературы как искусства слова, обучение эстетическому анализу, художественное произведение в контексте своего времени.
7 класс - художественное произведение в контексте своего времени, эстетический и историко – литературный анализ.
Базовые теоретико-литературные понятия:
5 класс – жанры и роды (эпос, лирика, драма)
6 класс – жанры и роды (лиро-эпический род)
7 класс – система родов и жанров, историческое становление и видоизменение родов и жанров
Основная эстетическая проблема:
5 класс – фольклор и литература
6 класс – художественный мир литературного произведения
7 класс – индивидуальный художественный мир, созданный писателем, поэтом.
Главными условиями отбора программных произведений являются их эстетическая ценность, личностно-значимый потенциал и включенность в сферу читательских интересов учащихся.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Головина Татьяна Викторовна
→ tatyana181959 05.11.2011 0 4809 574 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
А вы знали?
Инструкции по ПК