Программа кружковой работы по русскому языку в 5 классе “Лексика и фразеология”
НОУ общеобразовательного типа
«Православная гимназия №2
Централизованной религиозной организации
«Смоленская Епархия Русской
Православной Церкви
(Московский Патриархат)»
г. Рославль Смоленская область
Программа
кружковой работы
по русскому языку
в 5 классе
“Лексика и фразеология”
Количество часов - 34 (1 час в неделю).
Глебова Ольга Дмитриева,
учитель русского языка и литературы
НОУ «Православная гимназия №2 ЦРО «Смоленская Епархия РПЦ МП»
Цель: воспитать любовь к слову, интерес к родному языку.
Задачи:
Повышать общий культурный уровень учащихся, развивать коммуникационную культуру учащихся.
Расширять словарный запас учащихся.
Формировать умение работать со словарями.
Учить работать с текстом различных функциональных стилей.
Воспитывать интерес к истории языка, учить “видеть” слово, его этимологию.
Календарно-тематический план кружковых занятий по русскому языку в 5 классе
№ урока |
Тема |
Дата |
1 |
2 |
3 |
1 |
Словарное и фразеологическое богатство русского языка, его выразительно-изобразительные средства. |
|
2 |
Словарный состав языка. Второе значение слова “лексика”. |
|
3 |
Членение речи на слова. Слово и понятие. |
|
4 |
Состав лексики с точки зрения употребительности. |
|
5 |
Типы слов в языке. |
|
6 |
Лексическое значение слова. Словарная статья. |
|
|
|
|
1 |
2 |
3 |
7 |
Многозначность. Типы переноса значения. |
|
8 |
Языковые регулярные метафоры. |
|
9 |
Тропы. |
|
10 |
Омонимы и похожие на них языковые явления. |
|
11 |
Стилистическое использование омонимов в художественной литературе. Словари омонимов. |
|
12 |
Синонимы. Функции синонимов в языке. |
|
13 |
Синонимический ряд. Градация. |
|
|
|
|
1 |
2 |
3 |
14 |
Идеографические (лексические, смысловые) и стилистические синонимы. |
|
15 |
Контекстуальные синонимы. Использование синонимов в речи. |
|
16 |
Антонимы и многозначность. Роль антонимов в художественном тексте. |
|
17 |
Олимпиада №1. (по темам, изученным на данном этапе) |
|
18 |
Понятие об этимологии. |
|
19 |
Этимологические словари. |
|
20 |
Исконно русские и иноязычные слова. |
|
|
|
|
1 |
2 |
3 |
21 |
Общеупотребительные и необщеупотребительные слова. |
|
22 |
Активная и пассивная лексика. |
|
23 |
Фразеология как раздел науки о языке. |
|
24 |
Фразеологизм и его признаки. Отличие фразеологизмов от слов и свободных словосочетаний. |
|
25 |
Семантическая слитность фразеологизмов и их лексический состав. |
|
26 |
Системность фразеологизмов русского языка. |
|
27 |
Употребление фразеологизмов в речи. Образность, авторские изменения фразеологизмов. |
|
|
|
|
1 |
2 |
3 |
28 |
Происхождение фразеологизмов русского языка. Источники фразеологизмов. |
|
29 |
Олимпиада №2. (по темам, изученным на данном этапе) |
|
30 |
Пословицы и поговорки. |
|
31 |
Крылатые слова и выражения. |
|
32 |
Обобщение и систематизация изученного. |
|
33 |
Лингвистический КВН. |
|
34 |
Подведение итогов. Комплексный анализ текста (лексико-грамматический аспект). |
|
Библиография.
Арсирий А.Т. Занимательные материалы по русскому языку. – М.: Просвещение, 2001.
Александрова Г.В. Занимательный русский язык. С-Пб., 1998
Валгина Н.С., Светлышева В.Н. Орфография и пунктуация. Справочник. – М.: Высшая школа, 1993.
Гольдин З.Д. Русский язык в таблицах 5-11 классы. М., 2007.
Голуб И.Б., Розенталь Д.Э. Русский язык. Орфография. Пунктуация.- М.: Айрис пресс, 2000.
Иоффе И.В. Тесты по русскому языку для 5 класса. – М.: Свет, 2009.
Иссерс О.И. Тесты. Русский язык 5 класс. – М.: Разум, 2008.
Иванов В.В., Потиха З.А. Исторический комментарий к занятиям по русскому языку в средней школе. – М.: Просвещение, 1985.
Истрин В.А. 1100 лет славянской азбуки. - М., 1963.
Ожегов С. И Толковый словарь русского языка.- М.: Просвещение, 2000.
Обучение русскому языку в 5 классе. Методические рекомендации к учебнику для 5 класса общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2002.
Панов Б.Т. Типы и структура уроков русского языка. - М.: Просвещение, 1986.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Глебова Ольга Дмитриева
→ Glebova_O_D 24.07.2012 0 13898 2913 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.