Программа кружковой работы по русскому языку в 6 классе “Тайны словообразования”


НОУ общеобразовательного типа

«Православная гимназия №2

Централизованной религиозной организации

«Смоленская Епархия Русской

Православной Церкви

(Московский Патриархат)»

г. Рославль Смоленская область


Программа

кружковой работы

по русскому языку

в 6 классе

Тайны словообразования”




Количество часов - 34 (1 час в неделю).



Глебова Ольга Дмитриева,

учитель русского языка и литературы

НОУ «Православная гимназия №2 ЦРО «Смоленская Епархия РПЦ МП»


Цель: воспитывать сознательный интерес к родному языку.

Задачи:

  1. Повышать уровень грамотности.


  1. Совершенствовать лингвистические навыки разбора слова по составу.


  1. Формировать умения находить морфемы в слове, доказывая, что это значимые его части.


  1. Учить отличать слова с одинаковыми по звучанию корнями от однокоренных, учитывать при подборе однокоренных слов значение корня слова.


  1. Учить правильно образовывать слова.


  1. Учить правильно работать со словарями.






Календарно-тематический план кружковых занятий по русскому языку в 6 классе


урока

Тема

Дата

1

2

3

1

Корень – родоначальник, или что такое словообразование.


2

Родственные слова. Корень слова. Викторина.


3

Чередование гласных в корне.


4

Беглые гласные. Чередование согласных в корне.


5

Новое слово, или та же Марья, только в другом сарафане?


6

Слова немые (непроизводные) и говорящие (производные).





1

2

3

7

Эти странные дериваторы. Чем управляет правило Винокура? Художник от слова худо? Какие бывают дериваторы?


8

Приставки ПА- не бывает?


9

Три “с” подряд?


10

Основа и окончание. Окончания-“близнецы”.


11

Морфема-“невидимка”.


12

Приставки. Многозначные и омонимичные приставки.


13

Как разобрать и “собрать” слово.





1

2

3

14

Суффиксы. Слова с эмоционально-оценочными суффиксами.


15

Словообразовательная цепочка, или дериваторы играют в чехарду. Составляем волшебные квадраты.


16

Водопад новых слов…


17

Викторина “дело мастера боится”.


18

Сложные и сложносокращенные слова (словарь строения слов русского языка З.А.Потиха).


19

Способы словообразования.


20

“… И небольшие струи” (образование слов другими путями).





1

2

3

21

Почему не живут слова-“жирафы”.


22

Звенья одной цепи, или словообразовательный разбор.


23

Морфемы и их значения.


24

Олимпиадные задания.


25

Образование имен существительных.


26

Образование имен прилагательных.


27

Образование глаголов.





1

2

3

28

И снова корень! Однокоренные слова и формы слов.


29

Как откопать древний корень, или этимологический разбор. Работа с этимологическим словарем.


30

Викторина “Строители взялись за работу”.


31

“В стране вообразилии”. Как образовались слова, угадай.


32

“Не сломайте язык, или о бюстах и нимфозориях” (О комических способах словообразования).


33

Олимпиада. (Задания составляются на основе материала, изученного на данном этапе).


34

Обобщение и повторение.



Библиография.

  1. Баранов М.Т. и др. Русский язык: Справочные материалы: Учеб. пособие для уч-ся /М.Т. Баранов, Т.А. Костяева, А.В. Прудникова под ред. Н.М.Шанского, 5-е изд., испр. – М.: Просвещение, 1989 – 288с.

  2. Бурмако В.М. Русский язык в рисунках: Книга для уч-ся. – М: Просвещение, 1991.

  3. Бабайцева В.В. Русский язык: Теория. 5-9 кл.: Учебник для учебных заведений с углубленным изучением русского языка. –М.: Дрофа, 1997.-132с.

  4. Граник Г.Г. и др. Секреты орфографии: Кн. для уч-ся / Г.Г.Граник, С.М.Бондаренко, А.А.Концевая. – М.: Просвещение, 1991.-222с. с илл.

  5. Казбек-Казиева М.М. Школьные олимпиады. Русский язык. 5-11 классы. – 2-е изд., испр. – М.: Айрис-пресс, 2005.–192с. – (Школьные олимпиады).

  6. Энциклопедический словарь юного филолога (языковедение)/ сост. М.В.Панов.–М.: Педагогика, 1984.-352с., ил.

8



Полный текст материала Программа кружковой работы по русскому языку в 6 классе “Тайны словообразования” смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Глебова Ольга Дмитриева  Glebova_O_D
24.07.2012 2 11691 2286

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК