Программа кружковой работы по русскому языку в 6 классе “Тайны словообразования”
НОУ общеобразовательного типа
«Православная гимназия №2
Централизованной религиозной организации
«Смоленская Епархия Русской
Православной Церкви
(Московский Патриархат)»
г. Рославль Смоленская область
Программа
кружковой работы
по русскому языку
в 6 классе
“Тайны словообразования”
Количество часов - 34 (1 час в неделю).
Глебова Ольга Дмитриева,
учитель русского языка и литературы
НОУ «Православная гимназия №2 ЦРО «Смоленская Епархия РПЦ МП»
Цель: воспитывать сознательный интерес к родному языку.
Задачи:
Повышать уровень грамотности.
Совершенствовать лингвистические навыки разбора слова по составу.
Формировать умения находить морфемы в слове, доказывая, что это значимые его части.
Учить отличать слова с одинаковыми по звучанию корнями от однокоренных, учитывать при подборе однокоренных слов значение корня слова.
Учить правильно образовывать слова.
Учить правильно работать со словарями.
Календарно-тематический план кружковых занятий по русскому языку в 6 классе
№ урока |
Тема |
Дата |
1 |
2 |
3 |
1 |
Корень – родоначальник, или что такое словообразование. |
|
2 |
Родственные слова. Корень слова. Викторина. |
|
3 |
Чередование гласных в корне. |
|
4 |
Беглые гласные. Чередование согласных в корне. |
|
5 |
Новое слово, или та же Марья, только в другом сарафане? |
|
6 |
Слова немые (непроизводные) и говорящие (производные). |
|
|
|
|
1 |
2 |
3 |
7 |
Эти странные дериваторы. Чем управляет правило Винокура? Художник от слова худо? Какие бывают дериваторы? |
|
8 |
Приставки ПА- не бывает? |
|
9 |
Три “с” подряд? |
|
10 |
Основа и окончание. Окончания-“близнецы”. |
|
11 |
Морфема-“невидимка”. |
|
12 |
Приставки. Многозначные и омонимичные приставки. |
|
13 |
Как разобрать и “собрать” слово. |
|
|
|
|
1 |
2 |
3 |
14 |
Суффиксы. Слова с эмоционально-оценочными суффиксами. |
|
15 |
Словообразовательная цепочка, или дериваторы играют в чехарду. Составляем волшебные квадраты. |
|
16 |
Водопад новых слов… |
|
17 |
Викторина “дело мастера боится”. |
|
18 |
Сложные и сложносокращенные слова (словарь строения слов русского языка З.А.Потиха). |
|
19 |
Способы словообразования. |
|
20 |
“… И небольшие струи” (образование слов другими путями). |
|
|
|
|
1 |
2 |
3 |
21 |
Почему не живут слова-“жирафы”. |
|
22 |
Звенья одной цепи, или словообразовательный разбор. |
|
23 |
Морфемы и их значения. |
|
24 |
Олимпиадные задания. |
|
25 |
Образование имен существительных. |
|
26 |
Образование имен прилагательных. |
|
27 |
Образование глаголов. |
|
|
|
|
1 |
2 |
3 |
28 |
И снова корень! Однокоренные слова и формы слов. |
|
29 |
Как откопать древний корень, или этимологический разбор. Работа с этимологическим словарем. |
|
30 |
Викторина “Строители взялись за работу”. |
|
31 |
“В стране вообразилии”. Как образовались слова, угадай. |
|
32 |
“Не сломайте язык, или о бюстах и нимфозориях” (О комических способах словообразования). |
|
33 |
Олимпиада. (Задания составляются на основе материала, изученного на данном этапе). |
|
34 |
Обобщение и повторение. |
|
Библиография.
Баранов М.Т. и др. Русский язык: Справочные материалы: Учеб. пособие для уч-ся /М.Т. Баранов, Т.А. Костяева, А.В. Прудникова под ред. Н.М.Шанского, 5-е изд., испр. – М.: Просвещение, 1989 – 288с.
Бурмако В.М. Русский язык в рисунках: Книга для уч-ся. – М: Просвещение, 1991.
Бабайцева В.В. Русский язык: Теория. 5-9 кл.: Учебник для учебных заведений с углубленным изучением русского языка. –М.: Дрофа, 1997.-132с.
Граник Г.Г. и др. Секреты орфографии: Кн. для уч-ся / Г.Г.Граник, С.М.Бондаренко, А.А.Концевая. – М.: Просвещение, 1991.-222с. с илл.
Казбек-Казиева М.М. Школьные олимпиады. Русский язык. 5-11 классы. – 2-е изд., испр. – М.: Айрис-пресс, 2005.–192с. – (Школьные олимпиады).
Энциклопедический словарь юного филолога (языковедение)/ сост. М.В.Панов.–М.: Педагогика, 1984.-352с., ил.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Глебова Ольга Дмитриева
→ Glebova_O_D 24.07.2012 2 11691 2286 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.