Рабочая программа по литертауре, 5 класс
Аликовский район Чувашской Республики
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Яндобинская средняя общеобразовательная школа»
Рассмотрено Согласовано Утверждено
на заседании ШМО Зам. директора по УВР приказом по школе № ___
Протокол №_______ _________Ильина Л.М. от ____ ________ 2014 года
от ____ ________ 2014 года « » ________2014 года Директор школы
_________А.П.Кондратьев
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРЕ
для 5 класса основного общего образования
(базовый уровень)
Срок реализации: 2014- 2015 учебный год
Программа: Программы основной школы по русской литературе 5-9 классов общеобразовательных учреждений с русским (неродным ) и родным (нерусским) языком обучения, авторы программы: С.К.Бирюкова, Р.З.Хайруллин, Санкт-Петербург, «Просвещение», 2012
Учебники: Учебник по литературе для 5 кл. общеобразовательных учреждений с русским (неродным) и родным (нерусским) языком обучения: в 2-х частях. Авторы-составители: М.Г.Ахметзянов, Л.С.Багаутдинова, Н.Н.Вербовая— 8-е изд. — СПб.: филиал изд-ва «Просвещение», 2008.
Учитель русского языка и литературы Арсентьева С.А.
с. Яндоба- 2014
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного предмета «Литература» для 5 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и Программы основной школы по русской литературе 5-9 классов общеобразовательных учреждений с русским (неродным ) и родным (нерусским) языком обучения, авторы программы: С.К.Бирюкова, Р.З.Хайруллин, Санкт-Петербург, «Просвещение», 2012
Настоящая рабочая программа по литературе является составной частью учебного плана МБОУ «Яндобинская СОШ», реализующего программы общего образования, и отражает методику реализации программы по русской литературе с учетом:
- требований федерального компонента государственного образовательного стандарта;
- обязательного минимума содержания учебной программы;
- максимального объема учебного материала для обучающихся;
- требований к уровню подготовки выпускников;
- объема часов учебной нагрузки, определенного учебным планом образовательного учреждения для реализации учебных предметов.
Цели обучения литературе:
воспитание духовно развитой личности, формирование гуманистического мировоззрения, гражданского сознания, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;
развитие эмоционального восприятия художественного текста, образного и аналитического мышления, творческого воображения, читательской культуры и понимания авторской позиции; формирование начальных представлений о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественных произведений; развитие устной и письменной речи учащихся;
освоение текстов художественных произведений в единстве формы и содержания, основных историко- литературных сведений и теоретико-литературных понятий;
овладение умениями чтения и анализа художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературы; выявления в произведениях конкретно-исторического и общечеловеческого содержания; грамотного использования русского литературного языка при создании собственных устных и письменных высказываний.
На основании требований Государственного образовательного стандарта предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют
задачи обучения:
приобретение знаний по чтению и анализу художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературы;
овладение способами правильного, беглого и выразительного чтения вслух художественных и учебных текстов, в том числе и чтению наизусть;
устного пересказа (подробному, выборочному, сжатому, от другого лица, художественному) - небольшого отрывка, главы, повести, рассказа, сказки; свободному владению монологической и диалогической речью в объеме изучаемых произведений;
научиться развернутому ответу на вопрос, рассказу о литературном герое, характеристике героя;
отзыву на самостоятельно прочитанное произведение; способами свободного владения письменной речью;
освоение лингвистической, культурологической, коммуникативной компетенций.
Изучение литературы в среднем звене происходит поэтапно.
Рабочая программа рассчитана на 68 учебных часов (из расчета 2 раза в неделю). Срок реализации программы – 1 год. В ней предусмотрен резерв свободного времени в объеме 2 учебных часов, 13 уроков развития речи.
Рабочая программа ориентирована на использование учебника: Учебник по литературе для 5 кл. общеобраз.учрежд. с русским (неродным) и родным (нерусским) языком обучения: в 2-х частях. Автор-составитель: М.Г.Ахметзянов, Л.С.Багаутдинова, Н.Н.Вербовая и др.. — 8-е изд. — СПб.: филиал изд-ва «Просвещение», 2008.
Место предмета в общем
образовании. Важнейшее
значение в формировании духовно богатой,
гармонически развитой личности с
высокими нравственными идеалами и
эстетическими потребностями имеет
художественная литература. Курс
литературы в школе основывается на
принципах связи искусства с жизнью,
единства формы и содержания, историзма,
традиций и новаторства, осмысления
историко-культурных сведений,
нравственно-эстетических представлений,
усвоения основных понятий теории и
истории литературы, формирование умений
оценивать и анализировать художественные
произведения, овладения богатейшими
выразительными средствами русского
литературного языка.
Содержание
обучения. На этом
этапе происходит формирование
представления о специфике литературы
как искусства слова, умения осознанного
чтения, способности общения с художественным
миром произведений разных жанров (в
первую очередь лирики и эпоса).
Сопоставительный анализ произведений,
близких по теме, сюжету, образам, приучает
школьников видеть своеобразие авторской
позиции. Теоретико-литературные понятия,
изучаемые в 5-6 классах, в основном
охватывают внутреннюю структуру
произведения от тропов до композиции.
Творческие работы учащихся должны
включать сочинения разных типов
(характеристика литературного героя,
сопоставление эпизодов, проблемой,
отзыв о прочитанной книге), а также могут
включать сочинение загадок, сказок,
басен, киносценариев, рассказов,
стихотворений, баллад и др.
К числу основных общих учебных умений, навыков и способов деятельности.формируемых на уроках литературы, относятся:
Использование элементов причинно-следственного и структурно-функционального анализа.
Определение сущностных характеристик изучаемого объекта; самостоятельный выбор критериев для сравнения, сопоставления, оценки и классификации объектов.
Самостоятельное создание алгоритмов познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера.
Поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа; отделение основной информации от второстепенной, критическое оценивание достоверности полученной информации, передача содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно).
Умение развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства (в том числе от противного); объяснение изученных положений на самостоятельно подобранных конкретных примерах;
владение основными видами публичных выступлений (высказывание, монолог, дискуссия), следование этическим нормам и правилам ведения диалога (диспута).
Выбор вида чтения в соответствии с поставленной целью (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.). Умение понимать язык художественного произведения, работать с критическими статьями.
Владение навыками редактирования текста, создания собственного текста (сочинения различных жанров).
Определение собственного отношения к явлениям прошлого и современной жизни. Умение отстаивать свою гражданскую позицию, формулировать свои взгляды.
Осуществление осознанного выбора путей продолжения образования или будущей профессиональной деятельности.
Формирование указанных умений и навыков невозможно без организации на каждом уроке работы с текстом художественного произведения, без планомерного обучения учащегося созданию связного текста (устного и письменного) на необходимую тему с учетом норм русского литературного языка, т. е. без реализации деятельностного, практико-ориентированного и личностно ориентированного подходов.
Требования к уровню подготовки учащихся 5 класса
В результате изучения литературы в 5 классе ученик должен знать/понимать:
образную природу словесного искусства; содержание изученных литературных произведений;
изученные теоретико-литературные понятия; уметь:
воспринимать и анализировать художественный текст;
выделять смысловые части художественного текста, составлять план прочитанного;
определять род и жанр литературного произведения;
выделять и формулировать тему, идею, давать характеристику героев;
характеризовать роль изобразительно-выразительных средств;
сопоставлять эпизоды литературных произведений и сравнивать их героев;
выявлять авторскую позицию;
выражать свое отношение к прочитанному;
выразительно читать произведения (или фрагменты), в том числе выученные наизусть, соблюдая нормы литературного произношения;
владеть различными видами пересказа;
строить устные высказывания в связи с изученным произведением;
участвовать в диалоге по прочитанным произведениям.
сопоставлять и оценивать героев одного произведения
объяснять роль художественной речи для характеристики героев и выражения авторского отношения к ним
пересказывать (подробно, кратко и выборочно) эпическое произведение
давать отзыв о самостоятельно прочитанном произведении
писать небольшие сочинения на различные темы
выразительно читать стихотворения, отрывки из прозы
- сопоставлять литературные произведения с иллюстрациями к ним
Перечень учебно-методического обеспечения
Авторы учебника:
Учебник по литературе для 5 кл. общеобраз.учрежд. с русским (неродным) и родным (нерусским) языком обучения: в 2-х частях. Автор-составитель: М.Г.Ахметзян, Л.С.Багаутдинова, Н.Н.Вербовая и др.. — 8-е изд. — СПб.: филиал изд-ва «Просвещение», 2008.
Программа предусматривает разные варианты дидактико-технологического обеспечения учебного процесса:
Н.В.Егорова. Поурочные разработки по литературе. 5 класс.—3-е изд., испр. И дополненное.—М.:ВАКО, 2004
Э.Л.Безносов. Раздаточные материалы по литературе. 8-11 кл.—М.: Дрофа, 2007
Методические журналы «Литература в школе»
Развернутое тематическое планирование по русской литературе/ 5 класс
№ урока |
Наименование раздела |
Тема урока |
Кол. часов |
Тип урока |
Требования к уровню подготовки учащихся |
Форма контроля |
1. |
Устное народное творчество |
Изучаем художественную литературу |
1 |
Комбинированный урок |
Знать и понимать цели и задачи предмета, структуру учебника - хрестоматии |
Тезисный план или конспект лекции учителя, комментированное чтение, выборочный пересказ. |
2. |
|
УНТ. Загадка как один из жанров УНТ, пословицы и поговорки |
1 |
Урок ознакомления с новым материалом |
Знать о художественном своеобразии загадок. Знать о художественном своеобразии пословиц и поговорок. Уметь создавать письменное оригинальное произведение |
Комментированное чтение, пересказ текста, ответы на вопросы проблемного характера |
3. |
|
Народные сказки. Патриотический смысл сказки. «Сказка об Иване – царевиче, Жар – птице и о Сером волке» |
1 |
Комбинированный урок |
Знать жанровое особенности сказки; уметь характеризовать героев сказки. Уметь пересказать узловые сцены и эпизоды |
Заполнить таблицу о героях. |
4. |
|
Сказки о животных. «Зимовье зверей» |
1 |
Урок ознакомления с новым материалом
|
Знать: разнообразие видов сказок; отражение реальной действительности в сказках о животных; показать художественные особенности сказок о животных. Уметь: охарактеризовать героев сказки; сопоставлять сказки, выявлять общее и отличительное. |
Фронтальный опрос. |
5. |
|
Бытовые сказки. «Каша из топора» |
1 |
Комбинированный урок |
Знать: содержание произведений; образы и сюжеты сказок. Уметь: участвовать в диалоге по прочитанным произведениям; понимать точку зрения народа, доказывать свою точку зрения. |
Комментированное чтение, пересказ текста, ответы на вопросы проблемного характера |
6, 7 |
|
Вн. чт. Сказки народов России. |
2 |
Урок развития речи |
Знать: содержание сказок; художественные особенности сказок народов России; идейное содержание. Уметь: отстаивать свою точку зрения; проводить сопоставительный анализ образов; |
Пересказ текстов, ответы на вопросы проблемного характера |
8 |
Литературные сказки |
А.С.Пушкин «У лукоморья дуб зеленый…». Язык сказки. |
1 |
Урок ознакомления с новым материалом |
Знать: историю создания сказки, сюжет и героев; отличие сказки литературной от народной сказки. Уметь сопоставлять литературную и фольклорную сказки, выявлять общее и отличительное. |
Выразительное чтение эпизода. |
9. |
|
«Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях». Главные герои. |
1 |
Комбинированный урок |
Знать: историю рождения сюжета сказки, особенности стихотворной сказки; систему образов, основные мотивы. Уметь: отбирать материал для характеристики героев. |
Фронтальный опрос. |
10. |
|
Язык сказок А.С.Пушкина. |
1 |
Комбинированный урок |
Знать: определения и уметь находить в тексте метафоры, эпитеты, сравнения, олицетворения; определять композицию произведения, давать характеристику его героев. |
Фронтальный опрос. |
11. |
|
Вн.чт. А.С.Пушкин «Сказка о попе и о работнике его Балде». |
1 |
Урок развития речи |
Знать: содержания сказки. Уметь: характеризовать героев, анализировать их поступки и делать выводы; сопоставлять литературную и фольклорную сказки, выявлять общее и отличительное. |
Пересказ текстов, ответы на вопросы проблемного характера |
12. |
|
Прославление любви и верности в сказке М.Ю.Лермонтова «Ашик – Кериб» |
1 |
Урок ознакомления с новым материалом |
Уметь участвовать в диалоге по прочитанным произведениям, понимать точку зрения народа, доказывать свою точку зрения. Знать виды сказок. Содержание прочитанных сказок. |
Комментированное чтение, пересказ текста, ответы на вопросы проблемного характера |
13. |
|
Р.Р. Конкурс на лучшего рассказчика сказок |
1 |
Урок развития речи |
Уметь: пересказать прочитанный отрывок; описывать и характеризовать центральные образы. |
Пересказ текстов, ответы на вопросы проблемного характера |
14. |
|
П.Ершов «Конек – Горбунок» |
1 |
Комбинированный урок |
Уметь участвовать в диалоге по прочитанным произведениям, понимать точку зрения народа, доказывать свою точку зрения. Знать виды сказок. Содержание прочитанных сказок. |
Комментированное чтение, пересказ текста, ответы на вопросы проблемного характера |
15. |
|
С.Т.Аксаков «Аленький цветочек». Поэтика волшебной сказки |
1 |
Комбинированный урок |
Знать: художественное своеобразие сказки, своеобразие языка. Уметь: увидеть выразительность сказки; помочь увидеть всепобеждающую силу любви в сказке. |
Комментированное чтение, пересказ текста, ответы на вопросы проблемного характера |
16. |
|
Вн.чт. Г.Тукай «Шурале», Ю.Шесталов «Когда качало меня солнце» |
1 |
Урок развития речи |
Уметь участвовать в диалоге по прочитанным произведениям, понимать точку зрения народа, доказывать свою точку зрения. Знать виды сказок. Содержание прочитанных сказок. |
Пересказ текстов, ответы на вопросы проблемного характера |
17. |
|
Р.р. Изложение по заданному эпизоду. |
1 |
Урок развития речи |
Овладеть навыком написания изложения |
Текст изложения |
18. |
Русская литература 19 века. |
Отражение мудрости в басне И.А.Крылова «Квартет» |
1 |
Урок ознакомления с новым материалом |
Знать специфику жанра басни, понимать аллегорию, уметь определять мораль |
Выразительное чтение басен, ответы на вопросы. |
19. |
|
И.А.Крылов «Демьянова уха», «Ларчик». Значение басен Крылова для нашего времени |
1 |
Комбинированный урок |
Понимать аллегорию, уметь определять мораль. Уметь находить главную мысль басни. |
Выразительное чтение басен, ответы на вопросы. |
20. |
|
Яркость, образность поэтического изображения осенней природы в стихотворении Пушкина «Унылая пора» |
1 |
Комбинированный урок |
Знать: основные этапы жизни и творчества Пушкина; мотивы лирики поэта. Знать поэтические СХВ. |
Выразительное чтение стихотворения, ответы на вопросы проблемного характера |
21. |
|
Т.Л.о прямом и переносном значении слова. Стихотворение А.С.Пушкина «Туча» |
1 |
Урок обобщения и систематизации знаний |
Знать о прямом и переносном значении слова. Уметь анализировать стихотворение А.С.Пушкина «Туча». |
Выразительное чтение наизусть, анализ стихотворения. |
22. |
|
Р.р. Об эпитете |
1 |
Урок ознакомления с новым материалом |
Знать об эпитетах. Понимать роль изобразительно – выразительных средств в художественном тексте |
Тезисный план или конспект лекции учителя, комментированное чтение, выборочный пересказ. |
23. |
|
Ощущение простора в стихотворении А.С.Пушкина «Зимняя дорога». «Зимний вечер». |
1 |
Комбинированный урок |
Знать: основные мотивы лирики Пушкина; интонационная окраска стихотворения. Уметь: находить в тексте метафоры, эпитеты, сравнения, олицетворения; определять композицию произведения. |
Выразительное чтение стихотворения, ответы на вопросы проблемного характера |
24, 25. |
|
Вн.чт. А.В.Кольцов «Песня пахаря», И.С.Никитин «Утро» |
2 |
Урок развития речи |
Знать особенности построения поэтического произведения, уметь при чтении выражать тему, идею произведения, чувство автора, свое видение. Уметь сравнивать стихи разных поэтов, находить СХВ, понимать их роль в произведении |
Выразительное чтение стихотворения, ответы на вопросы проблемного характера |
26. |
|
Фантастика и реальность в повести Н.В.Гоголя «Ночь перед Рождеством» |
1 |
Урок ознакомления с новым материалом |
Знать особенности сюжета, фольклорные элементы повести; уметь охарактеризовать повествовательную манеру писателя |
Комментированное чтение, пересказ текста, ответы на вопросы проблемного характера |
27. |
|
Р.Р. Сочинение – описание внешности Оксаны |
1 |
Урок развития речи |
Овладеть навыком написания сочинения такого типа. |
Текст сочинения |
28 |
|
Высмеивание жадности и глупости в повести «Ночь перед Рождеством» |
1 |
Комбинированный урок |
Уметь выполнять художественный пересказ некоторых эпизодов. |
Комментированное чтение, пересказ текста, ответы на вопросы проблемного характера |
29. |
|
Поэтизация картин народной жизни в повести |
1 |
Урок обобщения и систематизации знаний |
Выполнять художественный пересказ некоторых эпизодов |
Комментированное чтение, пересказ текста, ответы на вопросы проблемного характера |
30. |
|
Изображение красоты осенней природы в стихотворении Ф.И.Тютчева «Есть в осени первоначальной…»
|
1 |
Урок ознакомления с новым материалом |
Знать, уметь и владеть навыками анализа поэтического произведения( уметь определять тему, идею, значение заголовка, находить СХВ, понимать их роль в стихотворении, особенность звукового оформления, рифму, определять настроение, которым проникнуто стихотворение |
Выразительное чтение стихотворения, ответы на вопросы проблемного характера |
31. |
|
Зимний пейзаж в стихотворении Ф.И.Тютчева «Чародейкою зимою…» |
1 |
Комбинированный урок |
Знать, уметь и владеть навыками анализа поэтического произведения. Знать биографические сведения о поэте |
Выразительное чтение стихотворения, ответы на вопросы проблемного характера |
32. |
|
Р.р. Выразительное чтение поэтического произведения. |
1 |
Урок развития речи |
Уметь выразительно читать литературное произведение. Соблюдать правильную интонацию, делая логические паузы, логические ударения, голосом передавая внутренние переживания лирического героя. |
Выразительное чтение наизусть, анализ стихотворения. |
33. |
|
Картины наступающей весны в стихотворении Ф.И.Тютчева «Весенние воды» |
1 |
Комбинированный урок |
Знать, уметь и владеть навыками анализа поэтического произведения. Понимать роль изобразительно – выразительных средств в художественном тексте |
Выразительное чтение стихотворения, ответы на вопросы проблемного характера |
34. |
|
Изображение изменений в природе в стихотворении Ф.И.Тютчева «Весенняя гроза» |
1 |
Комбинированный урок |
Знать, уметь и владеть навыками анализа поэтического произведения. Понимать роль изобразительно – выразительных средств в художественном тексте |
Выразительное чтение стихотворения, ответы на вопросы проблемного характера |
35, 36. |
|
Р.Р. Сочинение «Русская природа в изображении поэтов |
2 |
Урок развития речи |
Овладеть навыками написания сочинения – миниатюры. Владеть начальными навыками литературоведческого анализа |
Текст сочинения |
37. |
|
Русская природа в стихотворении А.А.Фета «Ласточки пропали…» |
1 |
Комбинированный урок |
Знать, уметь и владеть навыками анализа поэтического произведения. Знать биографические сведения о поэте. |
Выразительное чтение стихотворения, ответы на вопросы проблемного характера |
38. |
|
Очарование картинами природы в стихотворениях А.Фета «Весенний дождь», «Вечер» |
1 |
Комбинированный урок |
Знать, уметь и владеть навыками анализа поэтического произведения. Понимать роль изобразительно – выразительных средств в художественном тексте |
Выразительное чтение стихотворения, ответы на вопросы проблемного характера |
39. |
|
Стихотворения в прозе И.С.Тургенева. «Воробей». |
1 |
Урок ознакомления с новым материалом |
Знать биографические сведения о писателе. Знать содержание произведения |
Комментированное чтение, пересказ текста, ответы на вопросы проблемного характера |
40. |
|
Жизнь крестьян в изображении Н.А.Некрасова «Крестьянские дети» |
1 |
Комбинированный урок |
Знать биографические сведения о поэте. Знать, уметь и владеть навыками анализа поэтического произведения |
Выразительное чтение стихотворения, ответы на вопросы проблемного характера |
41. |
|
Восхищение трудолюбием детей в произведении. |
1 |
Урок обобщения и систематизации знаний |
Знать: биографию писателя и начало его литературной деятельности; Уметь: охарактеризовать особенность поэтики Некрасова; находить эпитеты, сравнения и определить их роль. |
Комментированное чтение, пересказ текста, ответы на вопросы проблемного характера |
42. |
|
Т.л. О сравнении |
1 |
Комбинированный урок |
Знать о сравнении. |
Тезисный план или конспект лекции учителя, комментированное чтение, выборочный пересказ. |
43. |
|
Высмеивание невежества и глупости в рассказе А.П.Чехова «Лошадиная фамилия» |
1 |
Комбинированный урок |
Знать приемы изображения комического. Уметь характеризовать поэтику и стиль. |
Комментированное чтение, пересказ текста, ответы на вопросы проблемного характера |
44. |
Русская литература 20 века |
Русская литература 20 века. Картины нищеты в рассказе А.И.Куприна «Чудесный доктор» |
1 |
Урок ознакомления с новым материалом |
Знать отличительные особенности литературы 20 века. Знать содержание рассказа Куприна «Чудесный доктор». Осмыслить и принять особый мир купринских героев. |
Тезисный план или конспект лекции учителя, комментированное чтение, выборочный пересказ. |
45. |
|
Образ хирурга Пирогова в рассказе А.И.Куприна «Чудесный доктор» |
1 |
Урок обобщения и систематизации знаний |
Уметь определять тему произведения, выделять проблему. Уметь составлять цитатный план. |
Комментированное чтение, пересказ текста, ответы на вопросы проблемного характера |
46. |
|
Р.Р. Сочинение «Моя встреча с добрым человеком» |
1 |
Урок развития речи |
Овладеть навыками написания сочинения. |
Текст сочинения |
47. |
|
Р.р О теме и идее художественного произведения |
1 |
Урок развития речи |
Использовать справочный аппарат учебника – хрестоматии. Владеть начальными навыками литературоведческого анализа. |
Тезисный план или конспект лекции учителя, комментированное чтение, выборочный пересказ. |
48. |
|
Песенно – напевный характер стихотворений С.А.Есенина. «Береза»¸ «Пороша», «Сыплет черемуха…» |
1 |
Комбинированный урок |
Знать биографические сведения о поэте. Понимать роль изобразительно – выразительных средств в художественном тексте. |
Выразительное чтение стихотворения, ответы на вопросы проблемного характера |
49. |
|
Человек и природа в рассказе И.Бунина «Косцы». «На проселке». |
1 |
Урок ознакомления с новым материалом |
Знать факты жизни писателя, положенного в основу рассказа «Косцы». Уметь сравнить произведение Бунина со стихотворениями русских поэтов о природе |
Выразительное чтение стихотворения, ответы на вопросы проблемного характера |
50. |
|
Тема бережного отношения к природе в рассказе М.М.Пришвина «Старый гриб» |
1 |
Комбинированный урок |
Знать биографические сведения о писателе. Уметь определять тему произведения, выделять проблему. |
Комментированное чтение, пересказ текста, ответы на вопросы проблемного характера |
51. |
|
Литература о ВОВ 1941-45 гг. К.Симонов «Майор принес…» |
1 |
Комбинированный урок |
Знать биографические сведения о писателе. Уметь определять тему произведения, выделять проблему. |
Выразительное чтение стихотворения, ответы на вопросы проблемного характера |
52. |
|
Вн.чт. А.Твардовский «Рассказ танкиста». Б.Полевой «Повесть о настоящем…» |
1 |
Урок развития речи |
Знать, уметь и владеть навыками анализа поэтического произведения. Уметь определять тему произведения, выделять проблему. |
Пересказ текстов, ответы на вопросы проблемного характера |
53. |
|
Отношение к родной природе в прозе К.Г.Паустовского. «Мещерская сторона», «Заячьи лапы». |
2 |
Комбинированный урок |
Знать биографические сведения о писателе. Уметь определять тему произведения, выделять проблему. Устанавливать временную и причинную связь между событиями |
Комментированное чтение, пересказ текста, ответы на вопросы проблемного характера |
54-55 |
|
Взаимоотношения человека и животного в рассказе Ю.Казакова «Арктур – гончий пес» |
2 |
Урок ознакомления с новым материалом |
Уметь пересказать эпизоды произведений, отстаивать свою точку зрения. Понимать роль изобразительно – выразительных средств в художественном тексте. |
Комментированное чтение, Выборочный пересказ. |
56. |
|
Единство человека и природы в рассказе Ю.М. Нагибина «Зимний дуб». |
1 |
Комбинированный урок |
Знать биографические сведения о писателе. Уметь пересказать эпизоды произведений, отстаивать свою точку зрения |
Комментированное чтение, ответы на вопросы проблемного характера |
57. |
|
Р.Р. Выборочное изложение |
1 |
Урок развития речи |
Овладеть навыками написания изложения данного вида. |
Текст изложения |
58-59 |
|
В.П.Астафьев «Васюткино озеро». Человек и природа в повести. |
1 |
Комбинированный урок |
Знать биографические сведения о писателе. Уметь определять тему произведения, выделять проблему. Уметь пересказать эпизоды произведений, отстаивать свою точку зрения. |
Пересказ текстов, ответы на вопросы проблемного характера |
60. |
Зарубежная литература. |
Х. – К. Андерсен «Снежная королева». Тема преданности в любви и дружбе» |
1 |
Комбинированный урок |
Знать биографические сведения о писателе. Уметь определять тему произведения, выделять проблему. |
Выразительное чтение стихотворения, ответы на вопросы проблемного характера |
61 |
|
Осуждение эгоизма в сказке «Снежная королева» |
1 |
Урок обобщения и систематизации знаний |
Уметь строить рассказ о героях. Уметь пересказать эпизоды произведений, отстаивать свою точку зрения |
Пересказ текстов, ответы на вопросы проблемного характера |
62-63. |
|
В. Гауф «Маленький Мук» |
2 |
Комбинированный урок |
Уметь пересказать эпизоды произведений, отстаивать свою точку зрения. Уметь строить рассказ о героях. |
Выразительное чтение стихотворения, ответы на вопросы проблемного характера |
64-65 |
|
М.Твен «Приключения Тома Сойера» |
2 |
Урок ознакомления с новым материалом |
Уметь пересказать эпизоды произведений, отстаивать свою точку зрения. Уметь строить рассказ о героях. |
Комментированное чтение, пересказ текста, ответы на вопросы проблемного характера |
66. |
|
Э. Сетон – Томпсон «Арно» |
1 |
Комбинированный урок |
Уметь пересказать эпизоды произведений, отстаивать свою точку зрения. Уметь строить рассказ о героях. |
Комментированное чтение, составление плана, ответы на вопросы проблемного характера |
67-68. |
|
Резервные уроки |
2 |
|
|
Комментированное чтение глав, пересказ текста, ответы на вопросы проблемного характера |
На странице приведен фрагмент.
Автор: Арсентьева Светлана Анатольевна
→ солнышко3023 19.12.2014 0 5386 1427 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.