Рабочая программа по литертауре, 5 класс
Аликовский район Чувашской Республики
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Яндобинская средняя общеобразовательная школа»
Рассмотрено Согласовано Утверждено
на заседании ШМО Зам. директора по УВР приказом по школе № ___
Протокол №_______ _________Ильина Л.М. от ____ ________ 2014 года
от ____ ________ 2014 года « » ________2014 года Директор школы
_________А.П.Кондратьев
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРЕ
для 5 класса основного общего образования
(базовый уровень)
Срок реализации: 2014- 2015 учебный год
Программа: Программы основной школы по русской литературе 5-9 классов общеобразовательных учреждений с русским (неродным ) и родным (нерусским) языком обучения, авторы программы: С.К.Бирюкова, Р.З.Хайруллин, Санкт-Петербург, «Просвещение», 2012
Учебники: Учебник по литературе для 5 кл. общеобразовательных учреждений с русским (неродным) и родным (нерусским) языком обучения: в 2-х частях. Авторы-составители: М.Г.Ахметзянов, Л.С.Багаутдинова, Н.Н.Вербовая— 8-е изд. — СПб.: филиал изд-ва «Просвещение», 2008.
Учитель русского языка и литературы Арсентьева С.А.
с. Яндоба- 2014
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного предмета «Литература» для 5 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и Программы основной школы по русской литературе 5-9 классов общеобразовательных учреждений с русским (неродным ) и родным (нерусским) языком обучения, авторы программы: С.К.Бирюкова, Р.З.Хайруллин, Санкт-Петербург, «Просвещение», 2012
Настоящая рабочая программа по литературе является составной частью учебного плана МБОУ «Яндобинская СОШ», реализующего программы общего образования, и отражает методику реализации программы по русской литературе с учетом:
- требований федерального компонента государственного образовательного стандарта;
- обязательного минимума содержания учебной программы;
- максимального объема учебного материала для обучающихся;
- требований к уровню подготовки выпускников;
- объема часов учебной нагрузки, определенного учебным планом образовательного учреждения для реализации учебных предметов.
Цели обучения литературе:
-
воспитание духовно развитой личности, формирование гуманистического мировоззрения, гражданского сознания, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;
-
развитие эмоционального восприятия художественного текста, образного и аналитического мышления, творческого воображения, читательской культуры и понимания авторской позиции; формирование начальных представлений о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественных произведений; развитие устной и письменной речи учащихся;
-
освоение текстов художественных произведений в единстве формы и содержания, основных историко- литературных сведений и теоретико-литературных понятий;
-
овладение умениями чтения и анализа художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературы; выявления в произведениях конкретно-исторического и общечеловеческого содержания; грамотного использования русского литературного языка при создании собственных устных и письменных высказываний.
На основании требований Государственного образовательного стандарта предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют
задачи обучения:
-
приобретение знаний по чтению и анализу художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературы;
-
овладение способами правильного, беглого и выразительного чтения вслух художественных и учебных текстов, в том числе и чтению наизусть;
-
устного пересказа (подробному, выборочному, сжатому, от другого лица, художественному) - небольшого отрывка, главы, повести, рассказа, сказки; свободному владению монологической и диалогической речью в объеме изучаемых произведений;
-
научиться развернутому ответу на вопрос, рассказу о литературном герое, характеристике героя;
-
отзыву на самостоятельно прочитанное произведение; способами свободного владения письменной речью;
-
освоение лингвистической, культурологической, коммуникативной компетенций.
Изучение литературы в среднем звене происходит поэтапно.
Рабочая программа рассчитана на 68 учебных часов (из расчета 2 раза в неделю). Срок реализации программы – 1 год. В ней предусмотрен резерв свободного времени в объеме 2 учебных часов, 13 уроков развития речи.
Рабочая программа ориентирована на использование учебника: Учебник по литературе для 5 кл. общеобраз.учрежд. с русским (неродным) и родным (нерусским) языком обучения: в 2-х частях. Автор-составитель: М.Г.Ахметзянов, Л.С.Багаутдинова, Н.Н.Вербовая и др.. — 8-е изд. — СПб.: филиал изд-ва «Просвещение», 2008.
Место предмета в общем
образовании. Важнейшее
значение в формировании духовно богатой,
гармонически развитой личности с
высокими нравственными идеалами и
эстетическими потребностями имеет
художественная литература. Курс
литературы в школе основывается на
принципах связи искусства с жизнью,
единства формы и содержания, историзма,
традиций и новаторства, осмысления
историко-культурных сведений,
нравственно-эстетических представлений,
усвоения основных понятий теории и
истории литературы, формирование умений
оценивать и анализировать художественные
произведения, овладения богатейшими
выразительными средствами русского
литературного языка.
Содержание
обучения. На этом
этапе происходит формирование
представления о специфике литературы
как искусства слова, умения осознанного
чтения, способности общения с художественным
миром произведений разных жанров (в
первую очередь лирики и эпоса).
Сопоставительный анализ произведений,
близких по теме, сюжету, образам, приучает
школьников видеть своеобразие авторской
позиции. Теоретико-литературные понятия,
изучаемые в 5-6 классах, в основном
охватывают внутреннюю структуру
произведения от тропов до композиции.
Творческие работы учащихся должны
включать сочинения разных типов
(характеристика литературного героя,
сопоставление эпизодов, проблемой,
отзыв о прочитанной книге), а также могут
включать сочинение загадок, сказок,
басен, киносценариев, рассказов,
стихотворений, баллад и др.
К числу основных общих учебных умений, навыков и способов деятельности.формируемых на уроках литературы, относятся:
-
Использование элементов причинно-следственного и структурно-функционального анализа.
-
Определение сущностных характеристик изучаемого объекта; самостоятельный выбор критериев для сравнения, сопоставления, оценки и классификации объектов.
-
Самостоятельное создание алгоритмов познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера.
-
Поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа; отделение основной информации от второстепенной, критическое оценивание достоверности полученной информации, передача содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно).
-
Умение развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства (в том числе от противного); объяснение изученных положений на самостоятельно подобранных конкретных примерах;
владение основными видами публичных выступлений (высказывание, монолог, дискуссия), следование этическим нормам и правилам ведения диалога (диспута).
-
Выбор вида чтения в соответствии с поставленной целью (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.). Умение понимать язык художественного произведения, работать с критическими статьями.
-
Владение навыками редактирования текста, создания собственного текста (сочинения различных жанров).
-
Определение собственного отношения к явлениям прошлого и современной жизни. Умение отстаивать свою гражданскую позицию, формулировать свои взгляды.
-
Осуществление осознанного выбора путей продолжения образования или будущей профессиональной деятельности.
Формирование указанных умений и навыков невозможно без организации на каждом уроке работы с текстом художественного произведения, без планомерного обучения учащегося созданию связного текста (устного и письменного) на необходимую тему с учетом норм русского литературного языка, т. е. без реализации деятельностного, практико-ориентированного и личностно ориентированного подходов.
Требования к уровню подготовки учащихся 5 класса
В результате изучения литературы в 5 классе ученик должен знать/понимать:
образную природу словесного искусства; содержание изученных литературных произведений;
-
изученные теоретико-литературные понятия; уметь:
-
воспринимать и анализировать художественный текст;
-
выделять смысловые части художественного текста, составлять план прочитанного;
-
определять род и жанр литературного произведения;
-
выделять и формулировать тему, идею, давать характеристику героев;
-
характеризовать роль изобразительно-выразительных средств;
-
сопоставлять эпизоды литературных произведений и сравнивать их героев;
-
выявлять авторскую позицию;
-
выражать свое отношение к прочитанному;
-
выразительно читать произведения (или фрагменты), в том числе выученные наизусть, соблюдая нормы литературного произношения;
-
владеть различными видами пересказа;
-
строить устные высказывания в связи с изученным произведением;
-
участвовать в диалоге по прочитанным произведениям.
-
сопоставлять и оценивать героев одного произведения
-
объяснять роль художественной речи для характеристики героев и выражения авторского отношения к ним
-
пересказывать (подробно, кратко и выборочно) эпическое произведение
-
давать отзыв о самостоятельно прочитанном произведении
-
писать небольшие сочинения на различные темы
-
выразительно читать стихотворения, отрывки из прозы
- сопоставлять литературные произведения с иллюстрациями к ним
Перечень учебно-методического обеспечения
Авторы учебника:
Учебник по литературе для 5 кл. общеобраз.учрежд. с русским (неродным) и родным (нерусским) языком обучения: в 2-х частях. Автор-составитель: М.Г.Ахметзян, Л.С.Багаутдинова, Н.Н.Вербовая и др.. — 8-е изд. — СПб.: филиал изд-ва «Просвещение», 2008.
Программа предусматривает разные варианты дидактико-технологического обеспечения учебного процесса:
Н.В.Егорова. Поурочные разработки по литературе. 5 класс.—3-е изд., испр. И дополненное.—М.:ВАКО, 2004
Э.Л.Безносов. Раздаточные материалы по литературе. 8-11 кл.—М.: Дрофа, 2007
Методические журналы «Литература в школе»
Развернутое тематическое планирование по русской литературе/ 5 класс
№ урока |
Наименование раздела |
Тема урока |
Кол. часов |
Тип урока |
Требования к уровню подготовки учащихся |
Форма контроля |
1. |
Устное народное творчество |
Изучаем художественную литературу |
1 |
Комбинированный урок |
Знать и понимать цели и задачи предмета, структуру учебника - хрестоматии |
Тезисный план или конспект лекции учителя, комментированное чтение, выборочный пересказ. |
2. |
|
УНТ. Загадка как один из жанров УНТ, пословицы и поговорки |
1 |
Урок ознакомления с новым материалом |
Знать о художественном своеобразии загадок. Знать о художественном своеобразии пословиц и поговорок. Уметь создавать письменное оригинальное произведение |
Комментированное чтение, пересказ текста, ответы на вопросы проблемного характера |
3. |
|
Народные сказки. Патриотический смысл сказки. «Сказка об Иване – царевиче, Жар – птице и о Сером волке» |
1 |
Комбинированный урок |
Знать жанровое особенности сказки; уметь характеризовать героев сказки. Уметь пересказать узловые сцены и эпизоды |
Заполнить таблицу о героях. |
4. |
|
Сказки о животных. «Зимовье зверей» |
1 |
Урок ознакомления с новым материалом
|
Знать: разнообразие видов сказок; отражение реальной действительности в сказках о животных; показать художественные особенности сказок о животных. Уметь: охарактеризовать героев сказки; сопоставлять сказки, выявлять общее и отличительное. |
Фронтальный опрос. |
5. |
|
Бытовые сказки. «Каша из топора» |
1 |
Комбинированный урок |
Знать: содержание произведений; образы и сюжеты сказок. Уметь: участвовать в диалоге по прочитанным произведениям; понимать точку зрения народа, доказывать свою точку зрения. |
Комментированное чтение, пересказ текста, ответы на вопросы проблемного характера |
6, 7 |
|
Вн. чт. Сказки народов России. |
2 |
Урок развития речи |
Знать: содержание сказок; художественные особенности сказок народов России; идейное содержание. Уметь: отстаивать свою точку зрения; проводить сопоставительный анализ образов; |
Пересказ текстов, ответы на вопросы проблемного характера |
8 |
Литературные сказки |
А.С.Пушкин «У лукоморья дуб зеленый…». Язык сказки. |
1 |
Урок ознакомления с новым материалом |
Знать: историю создания сказки, сюжет и героев; отличие сказки литературной от народной сказки. Уметь сопоставлять литературную и фольклорную сказки, выявлять общее и отличительное. |
Выразительное чтение эпизода. |
9. |
|
«Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях». Главные герои. |
1 |
Комбинированный урок |
Знать: историю рождения сюжета сказки, особенности стихотворной сказки; систему образов, основные мотивы. Уметь: отбирать материал для характеристики героев. |
Фронтальный опрос. |
10. |
|
Язык сказок А.С.Пушкина. |
1 |
Комбинированный урок |
Знать: определения и уметь находить в тексте метафоры, эпитеты, сравнения, олицетворения; определять композицию произведения, давать характеристику его героев. |
Фронтальный опрос. |
11. |
|
Вн.чт. А.С.Пушкин «Сказка о попе и о работнике его Балде». |
1 |
Урок развития речи |
Знать: содержания сказки. Уметь: характеризовать героев, анализировать их поступки и делать выводы; сопоставлять литературную и фольклорную сказки, выявлять общее и отличительное. |
Пересказ текстов, ответы на вопросы проблемного характера |
12. |
|
Прославление любви и верности в сказке М.Ю.Лермонтова «Ашик – Кериб» |
1 |
Урок ознакомления с новым материалом |
Уметь участвовать в диалоге по прочитанным произведениям, понимать точку зрения народа, доказывать свою точку зрения. Знать виды сказок. Содержание прочитанных сказок. |
Комментированное чтение, пересказ текста, ответы на вопросы проблемного характера |
13. |
|
Р.Р. Конкурс на лучшего рассказчика сказок |
1 |
Урок развития речи |
Уметь: пересказать прочитанный отрывок; описывать и характеризовать центральные образы. |
Пересказ текстов, ответы на вопросы проблемного характера |
14. |
|
П.Ершов «Конек – Горбунок» |
1 |
Комбинированный урок |
Уметь участвовать в диалоге по прочитанным произведениям, понимать точку зрения народа, доказывать свою точку зрения. Знать виды сказок. Содержание прочитанных сказок. |
Комментированное чтение, пересказ текста, ответы на вопросы проблемного характера |
15. |
|
С.Т.Аксаков «Аленький цветочек». Поэтика волшебной сказки |
1 |
Комбинированный урок |
Знать: художественное своеобразие сказки, своеобразие языка. Уметь: увидеть выразительность сказки; помочь увидеть всепобеждающую силу любви в сказке. |
Комментированное чтение, пересказ текста, ответы на вопросы проблемного характера |
16. |
|
Вн.чт. Г.Тукай «Шурале», Ю.Шесталов «Когда качало меня солнце» |
1 |
Урок развития речи |
Уметь участвовать в диалоге по прочитанным произведениям, понимать точку зрения народа, доказывать свою точку зрения. Знать виды сказок. Содержание прочитанных сказок. |
Пересказ текстов, ответы на вопросы проблемного характера |
17. |
|
Р.р. Изложение по заданному эпизоду. |
1 |
Урок развития речи |
Овладеть навыком написания изложения |
Текст изложения |
18. |
Русская литература 19 века. |
Отражение мудрости в басне И.А.Крылова «Квартет» |
1 |
Урок ознакомления с новым материалом |
Знать специфику жанра басни, понимать аллегорию, уметь определять мораль |
Выразительное чтение басен, ответы на вопросы. |
19. |
|
И.А.Крылов «Демьянова уха», «Ларчик». Значение басен Крылова для нашего времени |
1 |
Комбинированный урок |
Понимать аллегорию, уметь определять мораль. Уметь находить главную мысль басни. |
Выразительное чтение басен, ответы на вопросы. |
20. |
|
Яркость, образность поэтического изображения осенней природы в стихотворении Пушкина «Унылая пора» |
1 |
Комбинированный урок |
Знать: основные этапы жизни и творчества Пушкина; мотивы лирики поэта. Знать поэтические СХВ. |
Выразительное чтение стихотворения, ответы на вопросы проблемного характера |
21. |
|
Т.Л.о прямом и переносном значении слова. Стихотворение А.С.Пушкина «Туча» |
1 |
Урок обобщения и систематизации знаний |
Знать о прямом и переносном значении слова. Уметь анализировать стихотворение А.С.Пушкина «Туча». |
Выразительное чтение наизусть, анализ стихотворения. |
22. |
|
Р.р. Об эпитете |
1 |
Урок ознакомления с новым материалом |
Знать об эпитетах. Понимать роль изобразительно – выразительных средств в художественном тексте |
Тезисный план или конспект лекции учителя, комментированное чтение, выборочный пересказ. |
23. |
|
Ощущение простора в стихотворении А.С.Пушкина «Зимняя дорога». «Зимний вечер». |
1 |
Комбинированный урок |
Знать: основные мотивы лирики Пушкина; интонационная окраска стихотворения. Уметь: находить в тексте метафоры, эпитеты, сравнения, олицетворения; определять композицию произведения. |
Выразительное чтение стихотворения, ответы на вопросы проблемного характера |
24, 25. |
|
Вн.чт. А.В.Кольцов «Песня пахаря», И.С.Никитин «Утро» |
2 |
Урок развития речи |
Знать особенности построения поэтического произведения, уметь при чтении выражать тему, идею произведения, чувство автора, свое видение. Уметь сравнивать стихи разных поэтов, находить СХВ, понимать их роль в произведении |
Выразительное чтение стихотворения, ответы на вопросы проблемного характера |
26. |
|
Фантастика и реальность в повести Н.В.Гоголя «Ночь перед Рождеством» |
1 |
Урок ознакомления с новым материалом |
Знать особенности сюжета, фольклорные элементы повести; уметь охарактеризовать повествовательную манеру писателя |
Комментированное чтение, пересказ текста, ответы на вопросы проблемного характера |
27. |
|
Р.Р. Сочинение – описание внешности Оксаны |
1 |
Урок развития речи |
Овладеть навыком написания сочинения такого типа. |
Текст сочинения |
28 |
|
Высмеивание жадности и глупости в повести «Ночь перед Рождеством» |
1 |
Комбинированный урок |
Уметь выполнять художественный пересказ некоторых эпизодов. |
Комментированное чтение, пересказ текста, ответы на вопросы проблемного характера |
29. |
|
Поэтизация картин народной жизни в повести |
1 |
Урок обобщения и систематизации знаний |
Выполнять художественный пересказ некоторых эпизодов |
Комментированное чтение, пересказ текста, ответы на вопросы проблемного характера |
30. |
|
Изображение красоты осенней природы в стихотворении Ф.И.Тютчева «Есть в осени первоначальной…»
|
1 |
Урок ознакомления с новым материалом |
Знать, уметь и владеть навыками анализа поэтического произведения( уметь определять тему, идею, значение заголовка, находить СХВ, понимать их роль в стихотворении, особенность звукового оформления, рифму, определять настроение, которым проникнуто стихотворение |
Выразительное чтение стихотворения, ответы на вопросы проблемного характера |
31. |
|
Зимний пейзаж в стихотворении Ф.И.Тютчева «Чародейкою зимою…» |
1 |
Комбинированный урок |
Знать, уметь и владеть навыками анализа поэтического произведения. Знать биографические сведения о поэте |
Выразительное чтение стихотворения, ответы на вопросы проблемного характера |
32. |
|
Р.р. Выразительное чтение поэтического произведения. |
1 |
Урок развития речи |
Уметь выразительно читать литературное произведение. Соблюдать правильную интонацию, делая логические паузы, логические ударения, голосом передавая внутренние переживания лирического героя. |
Выразительное чтение наизусть, анализ стихотворения. |
33. |
|
Картины наступающей весны в стихотворении Ф.И.Тютчева «Весенние воды» |
1 |
Комбинированный урок |
Знать, уметь и владеть навыками анализа поэтического произведения. Понимать роль изобразительно – выразительных средств в художественном тексте |
Выразительное чтение стихотворения, ответы на вопросы проблемного характера |
34. |
|
Изображение изменений в природе в стихотворении Ф.И.Тютчева «Весенняя гроза» |
1 |
Комбинированный урок |
Знать, уметь и владеть навыками анализа поэтического произведения. Понимать роль изобразительно – выразительных средств в художественном тексте |
Выразительное чтение стихотворения, ответы на вопросы проблемного характера |
35, 36. |
|
Р.Р. Сочинение «Русская природа в изображении поэтов |
2 |
Урок развития речи |
Овладеть навыками написания сочинения – миниатюры. Владеть начальными навыками литературоведческого анализа |
Текст сочинения |
37. |
|
Русская природа в стихотворении А.А.Фета «Ласточки пропали…» |
1 |
Комбинированный урок |
Знать, уметь и владеть навыками анализа поэтического произведения. Знать биографические сведения о поэте. |
Выразительное чтение стихотворения, ответы на вопросы проблемного характера |
38. |
|
Очарование картинами природы в стихотворениях А.Фета «Весенний дождь», «Вечер» |
1 |
Комбинированный урок |
Знать, уметь и владеть навыками анализа поэтического произведения. Понимать роль изобразительно – выразительных средств в художественном тексте |
Выразительное чтение стихотворения, ответы на вопросы проблемного характера |
39. |
|
Стихотворения в прозе И.С.Тургенева. «Воробей». |
1 |
Урок ознакомления с новым материалом |
Знать биографические сведения о писателе. Знать содержание произведения |
Комментированное чтение, пересказ текста, ответы на вопросы проблемного характера |
40. |
|
Жизнь крестьян в изображении Н.А.Некрасова «Крестьянские дети» |
1 |
Комбинированный урок |
Знать биографические сведения о поэте. Знать, уметь и владеть навыками анализа поэтического произведения |
Выразительное чтение стихотворения, ответы на вопросы проблемного характера |
41. |
|
Восхищение трудолюбием детей в произведении. |
1 |
Урок обобщения и систематизации знаний |
Знать: биографию писателя и начало его литературной деятельности; Уметь: охарактеризовать особенность поэтики Некрасова; находить эпитеты, сравнения и определить их роль. |
Комментированное чтение, пересказ текста, ответы на вопросы проблемного характера |
42. |
|
Т.л. О сравнении |
1 |
Комбинированный урок |
Знать о сравнении. |
Тезисный план или конспект лекции учителя, комментированное чтение, выборочный пересказ. |
43. |
|
Высмеивание невежества и глупости в рассказе А.П.Чехова «Лошадиная фамилия» |
1 |
Комбинированный урок |
Знать приемы изображения комического. Уметь характеризовать поэтику и стиль. |
Комментированное чтение, пересказ текста, ответы на вопросы проблемного характера |
44. |
Русская литература 20 века |
Русская литература 20 века. Картины нищеты в рассказе А.И.Куприна «Чудесный доктор» |
1 |
Урок ознакомления с новым материалом |
Знать отличительные особенности литературы 20 века. Знать содержание рассказа Куприна «Чудесный доктор». Осмыслить и принять особый мир купринских героев. |
Тезисный план или конспект лекции учителя, комментированное чтение, выборочный пересказ. |
45. |
|
Образ хирурга Пирогова в рассказе А.И.Куприна «Чудесный доктор» |
1 |
Урок обобщения и систематизации знаний |
Уметь определять тему произведения, выделять проблему. Уметь составлять цитатный план. |
Комментированное чтение, пересказ текста, ответы на вопросы проблемного характера |
46. |
|
Р.Р. Сочинение «Моя встреча с добрым человеком» |
1 |
Урок развития речи |
Овладеть навыками написания сочинения. |
Текст сочинения |
47. |
|
Р.р О теме и идее художественного произведения |
1 |
Урок развития речи |
Использовать справочный аппарат учебника – хрестоматии. Владеть начальными навыками литературоведческого анализа. |
Тезисный план или конспект лекции учителя, комментированное чтение, выборочный пересказ. |
48. |
|
Песенно – напевный характер стихотворений С.А.Есенина. «Береза»¸ «Пороша», «Сыплет черемуха…» |
1 |
Комбинированный урок |
Знать биографические сведения о поэте. Понимать роль изобразительно – выразительных средств в художественном тексте. |
Выразительное чтение стихотворения, ответы на вопросы проблемного характера |
49. |
|
Человек и природа в рассказе И.Бунина «Косцы». «На проселке». |
1 |
Урок ознакомления с новым материалом |
Знать факты жизни писателя, положенного в основу рассказа «Косцы». Уметь сравнить произведение Бунина со стихотворениями русских поэтов о природе |
Выразительное чтение стихотворения, ответы на вопросы проблемного характера |
50. |
|
Тема бережного отношения к природе в рассказе М.М.Пришвина «Старый гриб» |
1 |
Комбинированный урок |
Знать биографические сведения о писателе. Уметь определять тему произведения, выделять проблему. |
Комментированное чтение, пересказ текста, ответы на вопросы проблемного характера |
51. |
|
Литература о ВОВ 1941-45 гг. К.Симонов «Майор принес…» |
1 |
Комбинированный урок |
Знать биографические сведения о писателе. Уметь определять тему произведения, выделять проблему. |
Выразительное чтение стихотворения, ответы на вопросы проблемного характера |
52. |
|
Вн.чт. А.Твардовский «Рассказ танкиста». Б.Полевой «Повесть о настоящем…» |
1 |
Урок развития речи |
Знать, уметь и владеть навыками анализа поэтического произведения. Уметь определять тему произведения, выделять проблему. |
Пересказ текстов, ответы на вопросы проблемного характера |
53. |
|
Отношение к родной природе в прозе К.Г.Паустовского. «Мещерская сторона», «Заячьи лапы». |
2 |
Комбинированный урок |
Знать биографические сведения о писателе. Уметь определять тему произведения, выделять проблему. Устанавливать временную и причинную связь между событиями |
Комментированное чтение, пересказ текста, ответы на вопросы проблемного характера |
54-55 |
|
Взаимоотношения человека и животного в рассказе Ю.Казакова «Арктур – гончий пес» |
2 |
Урок ознакомления с новым материалом |
Уметь пересказать эпизоды произведений, отстаивать свою точку зрения. Понимать роль изобразительно – выразительных средств в художественном тексте. |
Комментированное чтение, Выборочный пересказ. |
56. |
|
Единство человека и природы в рассказе Ю.М. Нагибина «Зимний дуб». |
1 |
Комбинированный урок |
Знать биографические сведения о писателе. Уметь пересказать эпизоды произведений, отстаивать свою точку зрения |
Комментированное чтение, ответы на вопросы проблемного характера |
57. |
|
Р.Р. Выборочное изложение |
1 |
Урок развития речи |
Овладеть навыками написания изложения данного вида. |
Текст изложения |
58-59 |
|
В.П.Астафьев «Васюткино озеро». Человек и природа в повести. |
1 |
Комбинированный урок |
Знать биографические сведения о писателе. Уметь определять тему произведения, выделять проблему. Уметь пересказать эпизоды произведений, отстаивать свою точку зрения. |
Пересказ текстов, ответы на вопросы проблемного характера |
60. |
Зарубежная литература. |
Х. – К. Андерсен «Снежная королева». Тема преданности в любви и дружбе» |
1 |
Комбинированный урок |
Знать биографические сведения о писателе. Уметь определять тему произведения, выделять проблему. |
Выразительное чтение стихотворения, ответы на вопросы проблемного характера |
61 |
|
Осуждение эгоизма в сказке «Снежная королева» |
1 |
Урок обобщения и систематизации знаний |
Уметь строить рассказ о героях. Уметь пересказать эпизоды произведений, отстаивать свою точку зрения |
Пересказ текстов, ответы на вопросы проблемного характера |
62-63. |
|
В. Гауф «Маленький Мук» |
2 |
Комбинированный урок |
Уметь пересказать эпизоды произведений, отстаивать свою точку зрения. Уметь строить рассказ о героях. |
Выразительное чтение стихотворения, ответы на вопросы проблемного характера |
64-65 |
|
М.Твен «Приключения Тома Сойера» |
2 |
Урок ознакомления с новым материалом |
Уметь пересказать эпизоды произведений, отстаивать свою точку зрения. Уметь строить рассказ о героях. |
Комментированное чтение, пересказ текста, ответы на вопросы проблемного характера |
66. |
|
Э. Сетон – Томпсон «Арно» |
1 |
Комбинированный урок |
Уметь пересказать эпизоды произведений, отстаивать свою точку зрения. Уметь строить рассказ о героях. |
Комментированное чтение, составление плана, ответы на вопросы проблемного характера |
67-68. |
|
Резервные уроки |
2 |
|
|
Комментированное чтение глав, пересказ текста, ответы на вопросы проблемного характера |
На странице приведен фрагмент.
Автор: Арсентьева Светлана Анатольевна
→ солнышко3023 19.12.2014 0 5404 1427 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.