Программа краткосрочного курса по литературе "Работа с таблицами"; 5 класс
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«МОРГУНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
-
РАССМОТРЕНО
на заседании ШМО учителей
___________________________
Протокол № ___
от «__» _____________2015 г.
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР:
______________/____________/
«___»___________2015 г.
УТВЕРЖДАЮ
Директор школы:
______________/Н.Д. Ширяева/
«____»______________2015 г.
Рабочая программа краткосрочного курса по литературе «Работа с таблицами» для 5 класса на 2015-2016 учебный год
Учитель: Мисюрева Г. И.
Количество часов по учебному плану: всего 9 часов в год.
2015
Пояснительная записка
Необходимость разработки программы краткосрочного курса «Работа с таблицами» связана с внедрением федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения, призванных обеспечивать развитие системы образования в условиях изменяющихся запросов личности и семьи, ожиданий общества и требований государства в сфере образования.
Одним из важных универсальных учебных действий является умение работать с информацией. Программа краткосрочного курса «Работа с таблицами» направлена на формирование навыков работы с информацией табличного типа.
Цель курса: развитие умения преобразовывать информацию из несплошного текста в сплошной.
Задачи:
знакомство с видами таблиц по литературе;
поэтапное, последовательное формирование умений «читать» таблицы, анализировать и преобразовывать в сплошной текст;
Программа рассчитана на 9 часов.
Планируемые результаты.
учащиеся узнают виды таблиц по литературе и научатся их различать;
Учащиеся научатся извлекать информацию из таблиц и преобразовывать ее в сплошной текст;
Формы контроля:
Практическая работа
Самостоятельная работа с таблицами
Комплексное работа
Содержание краткосрочного курса по литературе «Работа с таблицами»
Знакомство с программой курса. Виды таблиц по литературе.
Тематические, сравнительные, хронологические, синхронистические таблицы.
Тематические таблицы.
Тематическая таблица. Структура таблицы. Чтение и анализ таблицы. Дополнение таблицы недостающими данными.
Хронологические таблицы.
Хронологические таблицы. Структура таблицы. Чтение и анализ таблицы. Дополнение таблицы недостающими данными.
Синхронистические таблицы.
Синхронистическая таблица. Структура таблицы. Чтение и анализ таблицы.
Сравнительные таблицы.
Сравнительные таблицы. Структура таблицы. Чтение и анализ таблицы. Дополнение таблицы недостающими данными.
Комплексная работа на основе таблицы.
Календарно-тематическое планирование.
№ п/п |
Дата проведения |
Тема урока |
Элементы основного (обязательного) содержания |
Требования к уровню подготовки учащихся |
Формы контроля |
|
план |
факт |
|||||
1 |
11.11 |
11.11 |
Знакомство с программой курса. Виды таблиц по литературе. |
Тематические, сравнительные, хронологические, синхронистические таблицы |
Уметь различать таблицы по литературе |
|
2. |
18.11 |
18.11 |
Тематические таблицы. |
Тематическая таблица. Структура таблицы. Чтение и анализ таблицы. |
Уметь читать тематические таблицы и извлекать из них информацию. |
Практическая работа |
3. |
25.11 |
25.11 |
Тематические таблицы |
Тематическая таблица. Дополнение таблицы недостающими данными. |
Уметь анализировать тематические таблицы и дополнять их недостающими данными. |
Самостоятельная работа |
4. |
02.12 |
02.12 |
Хронологические таблицы |
Хронологическая таблица. Структура таблицы. Чтение и анализ таблицы. |
Уметь читать хронологические таблицы и извлекать из них информацию. |
Практическая работа |
5. |
09.12 |
09.12 |
Хронологические таблицы |
Хронологическая таблица. Дополнение таблицы недостающими данными. |
Уметь анализировать хронологические таблицы и дополнять их недостающими данными. |
Самостоятельная работа |
6. |
16.12 |
16.12 |
Синхронистические таблицы. |
Синхронистическая таблица. Структура таблицы. Чтение и анализ таблицы. |
Уметь читать синхронистические таблицы и извлекать из них информацию. |
|
7. |
23.12 |
23.12 |
Сравнительные таблицы. |
Сравнительная таблица. Структура таблицы. Чтение и анализ таблицы. |
Уметь читать сравнительные таблицы и извлекать из них информацию. |
Практическая работа |
8. |
13.01 |
13.01 |
Сравнительные таблицы. |
Сравнительная таблица. Дополнение таблицы недостающими данными. |
Уметь анализировать сравнительные таблицы и дополнять их недостающими данными. |
Самостоятельная работа |
9. |
20.01 |
20.01 |
Комплексная работа «Перевод информации из несплошного текста в сплошной» |
|
Уметь выполнять комплексное задание на основе таблицы |
Комплексная работа |
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение
1. Ахмадуллина Р. Г. «Рабочая тетрадь по литературе 5 класс», М.: Просвещение, 2014 .
2. Коровина В.Я. и др. Литература: Учебник-хрестоматия для 5 класса: В 2ч. - М.: Просвещение, 2014.
3. Тумина Л.Е. Творческие задания. 5-7 классы. — М.: Дрофа, 2007.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Мисюрева Галина Ильинична
→ vbcufkbk 06.12.2016 0 2515 220 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.