Конспект классного часа "Раздельный сбор мусора в ФРГ на примере опыта немецкой семьи"


Открытый классный час «Раздельный сбор мусора в ФРГ на примере опыта немецкой семьи» для 7 классов.

Автор: воспитатель интерната ГАНОУ «Международная Арктическая школа» Республики Саха (Якутия) г.Якутск Аммосова Оксана Афанасьевна.

Образовательные цели: ознакомление с проблемой раздельного сбора мусора.

Воспитательные цели: формирование ценности бережного отношения к окружающему миру.

 Задачи: информирование о решении проблемы раздельного сбора мусора в ФРГ, просмотр видеофильма «Раздельный сбор мусора в моей семье» Н. Минке (ученик гимназии г.Брауншвейг, ФРГ), обсуждение об участии в акции сбора использованных батареек.

Оформление: проектор.

Ход классного часа:

1.Воспитатель: Ребята, сегодня у нас в гостях представитель Центра Немецкой культуры Кычкина Ольга Михайловна. Коме детей интерната сегодня принимают участие обучающиеся 7в класса нашей школы.

Ребята, давайте задумаемся, а сколько мусора в обычной семье накапливается? Что происходит после того, как мы их выбрасываем на свалку? Почему нужно собирать использованные батарейки?

2.Обучающиеся: высказывают мнения.

Если мы выбрасываем мусор на свалку, то пластиковые бутылки, контейнеры и т.п. начинают разлагаться, при этом выделяют вредные вещества. Проникая в почву, вредные вещества попадают в грунтовые воды, а оттуда вода попадает в реки. А затем эту воду пьют животные. Например, в составе батареек есть опасные вещества: ртуть, свинец, кадмий, олово, никель, цинк. Во время разложения одна батарейка загрязняет 20 квадратных метров земли. Этот участок земли надолго остается бесплодным. Вредные вещества приносят огромный ущерб природе, человеку. Если их сжигают, то ядовитые вещества попадают в почву и воздух, а затем эти химикаты выпадают в виде осадков. Нашей Земле, человечеству наносится колоссальный вред.

3. Кычкина О.М., представитель ЦНК в г.Якутске: кратко познакомила с экологическими просветительскими проектами, которыми руководит Центр в разных школах республики. Это информация о раздельном сборе мусора, шитье экосумок, выезд делегации в ФРГ и разное. Видеофильм Николас Минке, ученик из г.Брауншвейг снял сам. Побывал в центре переработки мусора в своем городе, в точках сбора в магазинах. Николас за свою активную экологическую деятельность был награжден от своего муниципалитета.

4. Просмотр видеофильма Н.Минке «Раздельный сбор мусора в моей семье».20 мин.

5. Рефлексия:

Айсен Кокорев: на примере своей семьи Николас показал, как происходит раздельный сбор мусора в обычной немецкой семье. Контейнеры отмечены разными цветами для различных твердых отходов. Николас показал на примерах, как он рассортирует мусор. Картон, пластиковые упаковки, пластиковые бутылки, и другое собираются и выбрасываются в специальные контейнеры.

Гаврильева Камилла: очень интересный фильм снял Николас. Сколько раз в неделю вытаскивают мусор из дома и так далее. Оказывается, лекарства, с вышедшим сроком годности, сдаются в отдельный пункт сбора.

Васильева Эмилия: Я думаю, что мусор еще от упаковок. Зачем, например, в коробке с конфетами отдельно упаковывать в фольгу каждую конфету?

Воспитатель: Ребята, нам важно понять, что переработка не должна представлять собой сжигание мусора, поскольку это повлечет за собой большое количество вредных выбросов. При этом потребность во вторсырье есть. Например, есть предприятия по переработке пластика, выпускающие разные изделия для домашнего хозяйства. Как думаете, сколько времени уходит на разложение разных видов мусора?

  • Пластиковая чашка - 50 лет;

  • Фанера - 1-3 года;

  • Хлопковые перчатки - 3 месяца;

  • Картон - 2 месяца;

  • Пенопласт - не разлагается;

  • Нейлоновая ткань - 30-40 лет;

  • Консервная банка - 50 лет;

  • Канат - 3-14 месяцев;

  • Батарейки - 100 лет;

-Будем участвовать в сборе использованных батареек?

-Хорошо. Объявляем акцию по сбору. Потом поедем в пункт сбора использованных батареек.

 На этом завершаем наш открытый классный час. Всем спасиюо за участие и приглашаем в -акцию!


 


 


 


 


 


 


Полный текст материала Конспект классного часа "Раздельный сбор мусора в ФРГ на примере опыта немецкой семьи" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Аммосова Оксана Афанасьевна  Публикатор
13.12.2022 0 991 59

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Смотрите похожие материалы


А вы знали?

Инструкции по ПК