Конспект и презентация к внеклассному мероприятию "Азбука пешехода"


Внеклассное мероприятие

по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма

«Азбука пешехода».

Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения и профилактика детского дорожного травматизма среди школьников. Способствовать развитию мышления, скорости реакции, познавательной активности, создание атмосферы взаимовыручки. 
Задачи:

Образовательные: 
активизация интереса к предмету через игровую деятельность; 
формирование умений применять полученные знания в нестандартной ситуации; 
формирование умений выбирать рациональные способы выполнения работы; 
закрепление правил дорожного движения; 
формирование умений коллективной работы. 
• Воспитательные: 
воспитать систему взглядов на окружающий мир; 
воспитать способность следовать нормам поведения; 
воспитать нормы социального поведения детей; 

воспитать уважительное отношение к предмету. 
• Развивающие: 
развитие речи, мышления, памяти; 
развитие сенсорной и эмоционально-волевой сфер личности; 
развитие навыков определения опасных дорожных зон и ситуаций; 
развитие умственной деятельности, способности наблюдать, делать выводы, проверять результаты. 

Ведущий (В.) Ребята! Сегодня у нас с вами  будет не совсем обычное занятие. Оно посвящено правилам дорожного движения. Сегодня на улицах очень много транспортных средств. По дорогам мчатся легковые автомобили, автобусы, грузовики. По тротуарам спешат люди. Всё в движении. Мы живем в мире скоростей. Поэтому каждый из нас должен очень хорошо знать правила безопасного дорожного движения. Для этого нам нужно попасть в городок под названием «Школа дорожного движения».

« Это интересно знать…» (из истории дорожного движения)- Рассказывают подготовленные дети.

1 ученик. «В старину улицы в городах и загородные дороги были едиными и для тех, кто ехал, и для тех, кто шёл пешком. Это приводило к неразберихе, а нередко и к несчастным случаям. Лошади давили идущих мимо людей. Царь издавал указы, чтобы едующие люди были осторожны, но количество несчастных случаев не уменьшалось. Только тогда стали строить в городах специальные дорожки, которые назвали французским словом – тротуар, что в переводе означает «дорога для пешеходов». А чтобы на тротуар не заезжали экипажи или сани, его приподняли над проезжей частью.»

2 ученик. « Уже позже, с появлением большого количества автомашин, для наведения порядка движения по проезжей части дороги люди стали делать на ней дорожную разметку. Зная её обозначения, водитель или пешеход могут правильно ориентироваться в дорожной обстановке и не попасть в беду.» (Вдруг из-за угла появляется Баба Яга. Она растрёпана и очень сердита.)

Баба Яга (Б.Я.). Безобразие! Постоянно одна и та же история!

В. Что с тобой Яга?

Б.Я. Оштрафовали! Не там ,видите ли, улицу перехожу. На метле полетела, опять свистят! «Не положено, говорят,  в городе на таком виде транспорта передвигаться». Я им объясняю: Я – Баба Яга! Мне только на метле как раз и положено.

В. А они?

Б.Я. Иди, говорят, в лес. Там, пожалуйста, летай сколько угодно и хоть на чём.

В. Ну, так ты бы в другом месте, на другом участке улицу перелетела.

Б.Я. На другом? Там знаешь, сколько этих…как их…слово-то такое мудрёное.

В. Инспекторов что ли?

Б.Я. Вот-вот. А если этих нет, так знаков на дорогах понавешали, светофоров, указателей. Уважающей себя Бабе Яге и пролететь негде!

Попав в большой и шумный город,
Я потерялась, я пропала!
Кругом машины и трамваи,
То вдруг автобус на пути.
Признаться честно – я не знаю,
Где мне дорогу перейти?
Ребята! Вы мне помогите!
И если можно, расскажите…
Дорогу, как переходить,
Чтоб под трамвай не угодить!

Ведущий. Не переживай. Оставайся с нами. Поможем, ребята?

Дети. Мы тебе поможем!

В. Сейчас мы отправимся туда, где можно познакомиться со знаками, светофором и правилами дорожного движения. (на экране дорожные знаки) В. Ребята, что вы видите?

Дети (Д.). Дорожные знаки.

Б.Я. Подумаешь…знаки. Зачем они мне нужны? Тут такая ерунда!

Нарисован человек,
Землю роет человек.
Может быть, здесь ищут клад?
И старинные монеты
В сундуке большом лежат?

Ведущий. Ну и Баба Яга. Что ты, что ты?
Дети. Здесь дорожные работы. Ведущий. Ну, Баба Яга, ничего ты не знаешь. Лучше послушай, что знают дети о знаках.

1. Школьница и школьник
Забежали в треугольник.
Все водители на свете
Понимают – это … (ДЕТИ) Слайд знак “Осторожно, дети!”

Человечек в синем круге –
Это ясно всей округе:
Здесь машины не пойдут,
Пешеходы – в добрый путь! Слайд знак “Пешеходная дорожка”

В дождь и в ясную погоду
Здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно:
«Вам ходить запрещено!» Слайд
знак «Движение пешеходов запрещено»:

3. По полоскам черно-белым
Человек шагает смело.
Знает: там, где он идет-
Пешеходный переход! Слайд знак «Пешеходный переход»

Этот знак ужасно прост –
Он через дорогу мост.
По нему идут пешком,
А под ним мчат с ветерком.
Слайд знак «Надземный пешеходный переход»:

Знает каждый пешеход
Про подземный этот ход.
Город он не украшает,
Но машинам не мешает!
Знак «Подземный пешеходный переход»:

Под знаком столпилися люди
Кататься, но не на верблюде
Зачем же стоят они тут?
Троллейбус с автобусом ждут!
Знак Место остановки для автобуса или трамвая

Говорит вам знак тревожно

Надо ехать осторожно,

Чтобы ваш автомобиль

Не пришлось сдавать в утиль Знак Неровная дорога

 

Строго знак на всех глядит,

Он нам строго запретит

Ехать на велосипедах

И их родичах – мопедах. Знак «Движение на велосипедах запрещено»:

 

Этот знак, как красный свет,
Здесь машинам хода нет.
Царство здесь велосипедов,

Пешеходов и мопедов. Знак «Велосипедная дорожка»:


 

«Знаки»

Всем кому даны колёса
Передайте наш совет
Пусть у нас сначала спросят
Можно ехать или нет?
Мы поможем, мы расскажем
Честь по чести, что и как.
Будьте, будьте осторожны,
Уважайте каждый знак.
Будьте очень осторожны,
Уважайте каждый знак,
Ведь без знаков на дороге
Вам не обойтись никак.

В. Ребята, а где же наша Яга?

Б.Я. Да здесь я!

В. Я хочу тебе задать один вопрос. Как ты думаешь, кого называют «волшебник-постовой»?

Б.Я. Милиционера

В. Нет, не угадала. Ребята, помогите Бабе Яге.

Он глазищами моргает
Неустанно день и ночь.
Он машинам помогает
Вам тоже может он помочь.

Дети (Д). Это – светофор!

Ведущий. – Да, это светофор –
Волшебник – постовой.

Б.Я. А как же он может помочь?
С помощью чего?

Ученик. Чтоб тебе помочь
Путь  пройти опасный,
Стоят на страже день и ночь –
Зелёный, жёлтый, красный.

С площадей и перекрестков
На меня глядит в упор
С виду грозный и серьезный
Долговязый светофор.


 

Ученик У него глаза цветные,
Не глаза, а три огня!
Он по очереди ими
Смотрит сверху на меня.

Я его конечно знаю.
Да и как его не знать!
Я отлично понимаю
Все, что хочет он сказать!

Их встречает регулироыщик На красный свет — дороги нет,
На желтый — подожди.
Когда горит зеленый свет,
Счастливого пути!

 

Ведущий: Наши ребята на праздник спешат!   («Загорается» красный свет светофора).

 

Регулировщик:

Красный свет нам говорит:

- Стой! Опасно! Путь закрыт!

Хоть у вас терпенья нет,

Подождите: красный свет.  («Зажигается» желтый свет).

 

Желтый свет- предупрежденье:

Жди сигнала для движенья.

На зелёный свет -иди

И все время будь внимательным, помни наперед

Свои имеют правила шофер и пешеход.

Игра «Красный, желтый, зеленый». Ведущий Когда регулировщик и Б Я поднимют зеленый круг, дети шагают на месте; когда поднимют желтый - дети хлопают в ладоши, когда красный­ приседают.

Ведущий А сейчас мы посмотрим, как дети иногда ведут себя на улице.

Сценки. Стоит знак Пешеходный переход.

1 уч.

Этот знак такого рода

Он на страже пешехода.

Переходим дружно, вместе

Не стоим тогда на месте /Дети идут, разговаривают, читают/

Регулировщик:

Где глаза у вас, где ушки?

Дело кончится печально.

Может быть не мало бед.

Ведь дорога - не читальня

И не место для бесед!

 

Сценка 2 (Мальчик играя мячом об пол)

Мой веселый, звонкий мяч Ты когда помчался вскачь?

Красный, желтый, голубой Не угнаться за тобой!

Регулировщик: (Отбирает мяч ).

На проезжей части, дети,

Не играйте в игры эти.:.

Бегать можно без оглядки.

Во дворе и на площадке.

 

Сценка 3

Видит мальчишка: родителей нет,

Вмиг оседлал он велосипед.

Только сверкнули на солнышке спицы,

Решил он к машине крючком прицепиться.

Страшно прохожим смотреть на мальчишку ­

Может попасть под машину глупышка.

Всюду машины; и слева, и справа ­

Очень опасная эта забава.

Регулировщик:

На улице не играть, не кататься!

Если хочешь здоровым остаться.

 

Ведущий -Закон улиц очень строгий. Он не прощает, если пешеход идет по улице, как ему вздумается, не соблюдает правил. Но этот закон и очень добрый: он охраняет людей от страшного несчастья, бережет их жизнь

Авто мульти Вопросы из мультфильмов и сказок, в которых упоминаются транспортные средства.

На чём ехал Емеля к царю во дворец? (На печке)

Любимый двухколёсный вид транспорта кота Леопольда? (Велосипед)

Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живёт на крыше? (Вареньем)

Какой подарок сделали родители дяди Фёдора почтальону Печкину? (Велосипед)

Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (В карету)

На чём летал старик Хоттабыч? (На ковре – самолёте)

Личный транспорт Бабы – Яги? (Ступа)

На чём поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной? (Поезд)


 

1 ученик.

Всем, кто любит погулять,

Всем без исключения

Нужно помнить,

Нужно знать

Правила движения.

 

2 ученик.

Чтобы руки были целы,

Чтобы ноги были целы,

Много знаков надо знать!

Надо знаки уважать!

 

3 ученик.

Заучи закон простой,

Красный свет зажегся – стой!

Желтый скажет пешеходу:

- Приготовься к переходу!

А зеленый впереди,

Говорит он всем – иди!

 

4 ученик.

Выходя на улицу,

Приготовь заранее

Вежливость и сдержанность,

А главное – внимание!

5 ученик.

Мир, в котором мы живем,

Огорчает нас порой.

Сделать безопасной нашу жизнь

Очень нужно нам с тобой.

 

 

6 ученик.

Давай друг друга уважать,

Простым законам подчиняться,

Тогда забудут про печаль и боль

И будут все вокруг смеяться

 


 

Игра “Разрешается – запрещается”

- Играть на мостовой…(запрещается)

- Переходить улицы при зелёном сигнале светофора…(разрешается)

- Перебегать улицу перед близко идущим транспортом…(запрещается)

- Идти толпой по тротуару…(разрешается)

- Переходить улицу по подземному переходу…(разрешается)

- Переходить улицу при жёлтом сигнале светофора…(запрещается)

- Помогать старикам и старушкам переходить улицу…(разрешается)

- Велосипедистам цепляться за проезжие машины…(запрещается)

- Обходить стоящий у тротуара транспорт спереди…(запрещается)

- Идти по тротуару слева…(запрещается)

- Выбегать на проезжую часть дороги…(запрещается)

- Кататься на велосипеде, не держась за руль…(запрещается)

- Болтать и громко смеяться в транспорте…(запрещается)

- Уважать правила дорожного движения…(разрешается)

 

 

 

Частушки по правилам дорожного движения

 

  1. Кто бежит через дорогу,

Тех накажем очень строго!

Чтобы знали наперёд,

Есть подземный переход!

 

 

  1. И троллейбус, и автобус

Обходите сзади вы,

Чтоб на веки не лишиться

Своей буйной головы!

 

 

  1. А трамвая громкий звон

Нам твердит другой закон:

Все трамваи обходи

Непременно спереди!

 

  1. Ох, у папы за рулём

Нынче нарушение.

Повторять я буду с ним

Правила движения!

 

  1. У штанов и у машины

Есть спасения ремни.

Ими ты свою машину

К себе крепко пристегни!

 

  1. С горки мчусь, закрыв глаза.

Где у санок тормоза?

Вдруг кричат мне: «Грузовик!!!»

Я проснулся в этот миг.

 

  1. Я на роликах катался

И в больнице оказался.

Что случилось в этот раз?

Я с картошкой сбил КамАЗ!

 

  1. Осторожно на дороге!

Берегите руки-ноги.

Помни правила везде,

А иначе быть беде!


 

Ведущий

Сегодня, дети, вы узнали много нового и интересного. Правила дорожного движения очень важны. Знать их должен каждый взрослый и каждый ребенок. И вы как следует, запомните их, а дома расскажите своим братьям и сестрам, мамам и папам, бабушкам и дедушкам. Не нарушайте их, тогда у нас не будет несчастных случаев на дорогах, и вы вырастете крепкими и здоровыми.

Слайд 1
«Азбука пешехода » 2 класс Картузова Н.В., учитель начальных классов
Слайд 2
• Город, в котором с тобой мы живем, Можно по праву сравнить с букварем Азбукой улиц и наших дорог Город дает нам все время урок. Вот она, азбука – над головой: Знаки развешаны вдоль мостовой. Азбуку города помни всегда, Чтоб не случилась с тобою беда.
Слайд 3
2 команды • Светофор • Свисток
Слайд 4
1 раунд «Верю- не верю» • Отвечаем только этими словами.
Слайд 5
Вопросы 1 команде • В штате Флорида и сейчас существует закон, который разрешает обезьянам водить автомобиль? • Ответ: Нет (он, наоборот, запрещает). • В Калифорнии женщине, одетой в домашний халат, нельзя водить автомобиль? • Ответ: Да. • Таксистам некоторых городов штата Нью-Мексико нельзя силой заталкивать своих пассажиров в автомобиль? • Ответ: Да. • В Оклахоме существует разрешение 90-летней давности, которое позволяет перевозить мелкие породы лошадей на задних сиденьях легковых автомобилей? • Ответ: Нет (он, наоборот, запрещает). • В далёкой Индии во время езды на слоне ночью обязательно нужно на хвост животному повесить фонарь? • Ответ: Да. • . • В Рио-де-Жанейро полицейские могут заклеивать стекла некоторых автомашин большими плакатами? • Ответ: Да (надпись гласит: «Здесь парковка запрещена»).
Слайд 6
Вопросы 2 команде • Законы Германии разрешают управлять автомобилем не совсем трезвым водителям? • Ответ: Да. • В городе Бейкер (он находится в штате Огайо), светофоры в некоторых местах имеют 4 цвета: красный, желтый, зеленый и синий? • Ответ: Нет. • В Германии на автострадах есть специальные переходы для лягушек и жаб на случай гололеда? • Ответ: Да (они представляет собой трубы под полотном дороги). • Полицейским нескольких немецких городов можно забирать в некоторых случаях вещи из чужих автомобилей? • Ответ: Да. (если машина не закрыта – владелец вещей может потом вещи выкупить). • В штате Монтана во время проезда по мостам через реки шириной -более 200м шофер и его пассажиры обязаны надевать спасательные круги? • Ответ: Нет. • В Калифорнии водителей, которые превышаютскорость, в принудительном порядке заставляют сходить на экскурсию морг? • Ответ: Да.
Слайд 7
2 раунд. «Правила знаю!» Вставьте недостающие слова Вставьте недостающие слова • 1. Переходите дорогу только по … • 1.Переходя дорогу, обязательно сначала посмотри …, а дойдя до середины дороги — …. • 2. Не пугайте водителей, не … дорогу перед автомобилями. • 2.Не играйте на …..
Слайд 8
• Разрешается ли водителю мопеда движение по пешеходным дорожкам? • (не разрешается). • • Можно ли велосипедисту ехать по дороге, если недалеко имеется велосипедная дорожка? • (нет). • • Какой дорожный знак устанавливают вблизи школ? • (дети). • С какого возраста разрешено передвигаться на велосипеде по дорогам общего пользования? • (с 14 лет). . • Кого мы называем "участниками дорожного движения"? • (пешеходы, водители, пассажиры). • Как называется "зебра" на дороге? • (пешеходный переход).
Слайд 9
• Кому должны подчиняться пешеходы и водители, если на перекрестке работают одновременно и светофор и регулировщик? • (регулировщику). • • Со скольких лет детям разрешено ездить на переднем сиденье автомобиля? • (с 12 лет). • • • Сколько сигналов имеет пешеходный светофор? • (два: красный и зеленый). • • Какой сигнал светофора включается одновременно для всех сторон перекрестка? • (желтый). • Какой стороны нужно придерживаться, шагая по тротуару? • (правой стороны). • • Всегда ли пассажирам нужно пристегиваться ремнями безопасности? • (да, всегда).
Слайд 10
Переменка Игра «Светофор» • Красный свет – ученики тихо стоят. • Желтый свет – ученики хлопают в ладони. • Зеленый свет – топают ногами.
Слайд 11
3 раунд «Загадки» • Это встал для нас в дозор • Пучеглазый …? • (Светофор!) • • • • • • • Желтым глазом он мигает. Строго нас предупреждает: Чтобы был счастливым путь. Повнимательнее будь! И не бегай, не играй, Где автобус и трамвай! Будь, малыш, всегда смышленый • И шагай на свет …? • (зелёный)
Слайд 12
• • • • • • • • • • Да живее, не зевай – Ждет автобус и трамвай. Ты про это не забудь, Продолжать им нужно путь. Где ведут ступеньки вниз, Ты спускайся, не ленись. Знать обязан пешеход: Тут …? (подземный переход!) • • • • • • Не летает, не жужжит, Жук по улице бежит. И горят в глазах жука Два блестящих огонька. (автомашина, автобус)
Слайд 13
• • • • • Удивительный вагон! Посудите сами: Рельсы в воздухе, а он Держит их руками. (троллейбус) • Этот конь не ест овса, • Вместо ног – два колеса. • Сядь верхом и мчись на нем, • Только лучше правь рулем. • (Велосипед.)
Слайд 14
• Братцы в гости снарядились, • Друг за другом уцепились, • И помчались в путь далек, • Лишь оставили дымок. • (Поезд.) • • • • Полосатые лошадки Поперёк дорог леглиВсе авто остановились Если здесь проходим мы. • (Переход-зебра)
Слайд 15
• • • • • Конь его – из прочной стали, Руль, седло есть и педали, Всадник транспортом гордится, По дороге быстро мчится. (Мотоцикл.)
Слайд 16
Игра “Перейди улицу” • Ведущий держит в руках – 3 кружка. • Ведущий делает взмах зеленым кружком – играющие делают шаг вперед, красный – шаг назад, желтый – стоят на месте. • Те, кто ошибся, выбывают из игры. • Побеждает та команда, в которой меньше нарушителей.
Слайд 17
Раунд 5 «Назови знак» • Подберите к знакам их названия
Слайд 18
Дорожные работы
Слайд 19
Велосипедная дорожка
Слайд 20
Пункт питания
Слайд 21
Место отдыха
Слайд 22
Движение на велосипедах запрещено
Слайд 23
Дети
Слайд 24
Пешеходный переход
Слайд 25
Подземный переход
Слайд 26
Движение пешеходов запрещено
Слайд 27
Пункт медицинской помощи
Слайд 28
Телефон
Слайд 29
Автобусная остановка
Слайд 30
 
Слайд 31
 
Слайд 32
 
Слайд 33
 
Слайд 34
Подводим итоги

Полный текст материала Конспект и презентация к внеклассному мероприятию "Азбука пешехода" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Картузова Наталья Валентиновна  Публикатор
30.10.2022 0 1879 130

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Смотрите похожие материалы


А вы знали?

Инструкции по ПК