Презентация "Формирование ИКТ-компетентности педагога при подготовке и проведении уроков биологии в условиях реализации ФГОС ООО"


Слайд 1
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа №5 имени Героя Советского Союза П.А. Михайличенко города Ейска муниципального образования Ейский район Доклад на тему: «ФОРМИРОВАНИЕ ИКТ- КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГА ПРИ ПОДГОТОВКЕ И ПРОВЕДЕНИИ УРОКОВ БИОЛОГИИ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС» Руденко Татьяны Николаевны г. Ейск, 2020
Слайд 2
Целью моей работы является: 1) повышение познавательной активности обучающихся на уроках биологии; 2) повышение интереса к учению, как одного из средств мотивации, 3) формировании ключевых компетентностей по предмету. • • • • • • • • задачи: содействовать развитию познавательного интереса; повышать мотивацию к учению; Развивать творческие способности учащихся; Создавать комфортные условия для обучения; Осуществлять дифференцированный подход; Создавать мультимедийные проекты по предметам; Проводить виртуальные экскурсии в историю развития биологии; • Развивать навыки работы с информацией: добывать информацию, анализировать, осуществлять отбор.
Слайд 3
Классификация ключевых образовательных компетентностей А.В. Хуторского. • Компетентность – обладание компетенцией; обладание знаниями, позволяющими судить о чем-либо • компетентность – это обобщенная способность к решению жизненных и профессиональных задач в той или иной области, благодаря компетенции – знаниям, умениям, опыту. • компетентность также определяется как характеристика, даваемая человеку в результате оценки эффективности, результативности его действий, направленных на разрешение определенного круга значимых для данного сообщества задач, проблем
Слайд 4
классификация компетентностей Ключевые — это те обобщенно представленные основные компетентности, которые обеспечивают нормальную жизнедеятельность человека в социуме Профессиональные и учебные компетентности формируются для и проявляются в этих видах деятельности человека Социальные (в узком смысле слова) компетентности, характеризующие взаимодействие человека с обществом, социумом, другими людьми.
Слайд 5
Компетенции Компетенции информационных технологий: Компетенция познавательной деятельности Компетенции деятельности постановка и решение познавательных задач; нестандартные решения, проблемные ситуации — их создание и разрешение; продуктивное и репродуктивное познание, исследование, интеллектуальная деятельность Игра, учение, труд, средства и способы деятельности Прием, переработка, выдача информации, преобразование информации, мультимедийные технологии, компьютерная грамотность, в владение электронной, интернеттехнологией
Слайд 6
Информационная компетентность в современных условиях становится одной из основных, а ее формирование – неотъемлемой частью современного образования. • Информационная компетентность - это интегративное качество личности, являющееся результатом отражения процессов отбора, усвоения, переработки, трансформации и генерирования информации в особый тип предметно-специфических знаний, позволяющее вырабатывать, принимать, прогнозировать и реализовывать оптимальные решения в различных сферах деятельности.
Слайд 7
Условия и результаты внедрения ИКТ Повышение ИКТ-компетентности педагога Освоение компьютерных технологий педагогами. Педагог становится уверенным пользователем. Наличие свободного доступа к компьютеру в образовательном учреждении. Наличие компьютера на рабочем месте педагога. Получаемые знания применяются на практике. Педагоги готовят материалы к занятиям и проводят уроки с применением компьютера. Наличие ЭОР и методик их использования Педагоги используют ЭОР как новый источник для полноценной работы, как возможность активизировать самостоятельную и исследовательскую деятельность детей. Есть возможность распространения опыта. Педагогические инновации Удовлетворение личных и профессиональных амбиций. Карьерный рост. Оказание помощи коллегам. Наличие методиста, консультанта ИКТ по Формирование информационнообразовательной среды в учреждении на основе применения ИКТ В случае появления неуверенности, неудач в работе на компьютере, он может оказать помощь. Скоординирует взаимодействие с другими педагогами. Имеется возможность для развития и саморазвития педагога, совершенствования его учебно-методической деятельности, педагогического творчества и информационной компетентности.
Слайд 8
Актуальность формирования ИКТ – компетентности педагогов обусловлена необходимостью информатизации образовательного пространства современной школы и активному внедрению информационно-коммуникационных технологий в образовательный процесс «Программа формирования универсальных учебных действий» на всех ступенях общего образования содержит «Подпрограмму формирования ИКТ-компетентности», которая описывает элементы компетентности в области применения ИКТ, входящие в те или иные универсальные учебные действия и соответствующие им технологические навыки, которые формируются в контексте изучения различных учебных предметов. Тем самым ИКТ-компетентность педагогов, становится фундаментом для формирования УУД в современной школе
Слайд 9
ИКТ-компетентность учителя • • • • Компетенции - это обобщенные и сформированные качества личности, ее способность наиболее универсально использовать и применять полученные знания и навыки; совокупность знаний, умений и навыков, позволяющих субъекту приспособиться к изменяющимся условиям, способность действовать и выживать в данных условиях. Компетентность - специальная способность человека, необходимая для выполнения конкретного действия в конкретной предметной области, включающая узкоспециальные знания, навыки, способы мышления и готовность нести ответственность за свои действия. Компетентностный подход - это подход, акцентирующий внимание на результате образования, причем в качестве результата рассматривается не сумма усвоенной информации, а способность человека действовать в различных проблемных ситуациях. Под ИКТ-компетентностью учителя-предметника мы будем понимать не только использование различных информационных инструментов, но и эффективное применение их в педагогической деятельности.
Слайд 10
ИКТ-компетентность учителя
Слайд 11
Структура ИКТ-компетентности учителей Шесть модулей в каждом из трёх подходов Применение ИКТ Понимание роли ИКТ в Знакомство образовании с образовательной политикой Учебная программа оценивание и Базовые знания Освоение знаний Производство знаний Понимание Инициация образовательной инноваций политики Применение знаний Умения жителя общества знаний Педагогические практики Использование ИКТ Решение комплексных Способность к задач самообразованию Технические и программные средства ИКТ Базовые инструменты Сложные инструменты Распространяющиеся технологии Организация и управление Традиционные формы образовательным учебной работы процессом Группы сотрудничества Обучающаяся Профессиональное развитие Компьютерная Помощь Учитель как мастер грамотность и наставничество учения организация
Слайд 12
Для формирования базовой ИКТкомпетентности необходимо: наличие представлений о функционировании ПК и дидактических возможностях ИКТ овладение методическими основами подготовки наглядных и дидактических материалов средствами Microsoft Office; •использование образовательных деятельности; Интернета ресурсов в и цифровых педагогической формирование положительной мотивации к использованию ИКТ.
Слайд 13
Для повышения уровня ИКТкомпетентности учителю нужно: • участвовать в семинарах различного уровня по применению ИКТ в учебной практике; • участвовать в профессиональных конкурсах, онлайновых форумах и педсоветах; • использовать при подготовке к урокам, на факультативах, в проектной деятельности широкого спектра цифровых технологий и инструментов: текстовых редакторов, программ обработки изображений, программ подготовки презентаций, табличных процессоров; • обеспечить использование коллекции ЦОР и ресурсов Интернет; • формировать банк учебных заданий, выполняемых с активным использованием ИКТ; • разрабатывать собственные проекты по использованию ИКТ.
Слайд 14
Двухуровневая Модель ИКТ-компетентность учителя Знаниевый уровень – это уровень овладения ИКТ. а. Подуровень общей компьютерной грамотности. Это уровень общепедагогических знаний, умений и навыков в сфере применения ИКТ в образовательной деятельности б. Подуровень специфической, предметной компьютерной грамотности Это знания, умения и навыки, которые специфичны для предметной области. Например, учителя естественнонаучных предметов должны уметь использовать компьютерные математические модели процессов, связанных с их предметом (а на более высоком уровне – создавать такие модели). Деятельностный уровень – это уровень использования ИКТ. а. Подуровень организационных инноваций реализации дистанционного, очно-заочного, домашнего обучения, организация и сопровождение сетевых форм осуществления образовательного процесса и т.д б.Подуровень содержательных инноваций характеризуется систематическим, целенаправленным и эффективным использованием ИКТ-ресурсов и электронных образовательных ресурсов (ЭОР) в достижении нового качества образования( • организация элективных курсов, учебных практик, курсов профессиональной и профильной ориентации; • организация образовательного процесса на основе самостоятельной индивидуальной и групповой деятельности учащихся ; • применение новых диагностических средств оценки качества образования
Слайд 15
индивидуализация обучения процесс обучения более интересный, разнообразный, интенсивный Ученики овладевают компьюте рной грамотностью и используют для подготовки презентаций, защите проектов и т.д интенсификация самостоятельной работы учащихся Преимущества использования ИКТ на уроках разнообразия форм работы, возможности включения игрового момента: решишь верно примеры — откроешь картинку рост объема выполненных на уроке заданий за короткое время получать объективную картину уровня усвоения изучаемого материала у всех учащихся (тесты) возможность получения различного рода материалов через сеть Интернет и использование специальных дисков.
Слайд 16
Недостатки и проблемы применения ИКТ В рабочем графике учителей не отведено время для исследования возможностей Интернет Отсутствие демонстрационного центра. Сложно интегрировать компьютер в поурочную структуру занятий. Не предусмотрено деление класса на группы при проведении занятия в компьютерном классе. При недостаточной мотивации к работе учащиеся часто отвлекаются на игры, музыку, проверку характеристик ПК и т.п. Существует вероятность, что, увлекшись применением ИКТ на уроках, учитель перейдет от развивающего обучения к наглядноиллюстративным методам
Слайд 17
Использование информационных и коммуникационных технологий на уроках биологии • • • • • • Медиатека по биологии В работе использую следующие электронные пособия. Электронные уроки и тесты. Биология в школе. Жизнедеятельность животных. (На всех этапах урока, наглядность, для подготовки докладов и выступлений обучающихся, внеклассная работа. 7, 10–11-й классы.) Электронные уроки и тесты. Биология в школе. Организация жизни. (Все этапы урока, подготовка рефератов, иллюстративность, использование для проведения занимательных занятий. 6–11-й классы.) Электронные уроки и тесты. Биология в школе. Растительный мир. (Все этапы уроков, организация интеллектуальных турниров. 6-й класс.) Биология 6–11-й кл. «Кирилл и Мефодий». (Все этапы урока, индивидуальная творческая работа.) Биология. Репетитор. (Подготовка к урокам, олимпиадам, сдаче экзаменов, проектная работа, поступление в учебные заведения.)
Слайд 18
 
Слайд 19
Практические работы с использованием цифрового микроскопа. • • • • • • • • • • • • • • • • • • • «Правила работы с цифровым микроскопом. Рассмотрение клеток кожицы лука». «Споры папоротника». «Строение вегетативных и генеративных почек». «Внешнее строение листа». «Внешнее и внутреннее строение стебля». «Строение зеленых водорослей». «Изучение внешнего вида хвойных растений. Строение хвоинки». «Изучение строения плесневых грибов и дрожжей». «Изучение дождевого червя». «Изучение строения крыла насекомого. Крыло бабочки при разном увеличении». «Споры папоротника». «Строение вегетативных и генеративных почек». «Внешнее строение листа». «Внешнее и внутреннее строение стебля». «Строение зеленых водорослей». «Изучение внешнего вида хвойных растений. Строение хвоинки». «Изучение строения плесневых грибов и дрожжей». «Изучение дождевого червя». «Изучение строения крыла насекомого. Крыло бабочки при разном увеличении».
Слайд 20
Работа с мультимедийными пособиями дает возможность разнообразить формы работы на уроке за счет одновременного использования иллюстративного, статистического, методического, а также аудио- и видеоматериала, и позволяет сформировать умение: •обобщать, анализировать, систематизировать информацию по интересующей теме; • работать в группе; • находить информацию в различных источниках; • формирует коммуникативную компетентность; позволяет осознать полезность получаемых знаний и умений.
Слайд 21
Такая работа может осуществляться на разных этапах урока: - как способ создания проблемной ситуации; - как способ объяснения нового материала; - как форма закрепления изученного; - как форма проверки домашнего задания; - как способ проверки знаний в процессе урока. Таким образом, у учащихся формируются ключевые компетентности, предъявляемые Государственными стандартами образования
Слайд 22
Спасибо за внимание!

Полный текст материала Презентация "Формирование ИКТ-компетентности педагога при подготовке и проведении уроков биологии в условиях реализации ФГОС ООО" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Руденко Татьяна Николаевна  Публикатор
18.10.2020 0 1361 247

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Смотрите похожие материалы


А вы знали?

Инструкции по ПК