Презентация "Интерактивные формы и методы работы как средство воспитания и социализации"


Слайд 1
ИНТЕРАКТИВНЫЕ ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ КАК СРЕДСТВО ВОСПИТАНИЯ И СОЦИАЛИЗАЦИИ
Слайд 2
Пассивное обучение Обучающийся – объект учебной деятельности. Задача – усвоить и произвести материал. Логика образовательного процесса – от теории к практике.
Слайд 3
Схема 1 (пассивный метод) Учител ь Ученик Ученик Ученик
Слайд 4
Проблемы Проблема мотивации активности обучаемых. Ориентация образования не только на усвоение обучающимся определённой суммы знаний, но и на развитие его личности, его познавательных и созидательных способностей. Формирование ключевых компетенций.
Слайд 5
Схема 2 (активный метод) Учител ь Ученик Ученик Ученик
Слайд 6
Схема 3 (интерактивный метод) Учител ь Ученик Ученик Ученик
Слайд 7
Интерактивное обучение Логика образовательного процесса – от формирования нового опыта к его теоретическому осмыслению через применение. Опыт и знания участников служат источником их взаимообучения и взаимообогащения. Участники берут на себя часть обучающих функций преподавателя. Повышается мотивация, продуктивность обучения.
Слайд 8
Задачи интерактивных методов обучения и воспитания Научить самостоятельному поиску, анализу информации и выработке правильного решения ситуации. Научить работе в команде: уважать чужое мнение, проявлять терпимость к другой точке зрения. Научить формировать собственное мнение, опираясь на определённые факты.
Слайд 9
Принципы интерактивного обучения и воспитания диалогическое взаимодействие; работа в малых группах на основе кооперации и сотрудничества; активно – ролевая (игровая) деятельность; тренинговая организация обучения.
Слайд 10
Задачи педагога - ведущего  направление и помощь процессу обмена информацией;  выявление многообразия точек зрения;  обращение к личному опыту участников;  поддержка активности участников;  соединение теории и практики;  взаимообогащение опыта участников;  облегчение восприятия, усвоения, взаимопонимания участников;  поощрение творчества и самостоятельности участников.
Слайд 11
Нормы поведения в процессе интерактивного обучения и  в совместной работе не «актёров» и «зрителей», все - участники; воспитания  каждый член группы заслуживает того, чтобы его выслушали не перебивая;  следует говорить так, чтобы тебя понимали; высказываться непосредственно по теме, избегая лишней информации;  если прозвучавшая информация не вполне ясна, задавать вопросы «на понимание» (например «Правильно ли я понял?..»; только после этого делаются выводы;  критикуются идеи, а не личности;  цель в совместной деятельности заключается не в «победе» какой-либо одной точки зрения, а в возможности найти лучшее решение, узнав разные мнения по проблеме.
Слайд 12
Формы и методы интерактивного обучения и воспитания  дискуссионные: диалог, групповая дискуссия, разбор ситуаций из практики, анализ ситуации морального выбора и др.;  игровые: дидактические и творческие игры, в том числе деловые (управленческие) игры, ролевые игры;  тренинговые формы проведения занятий, которые могут включать в себя дискуссионные и игровые методы обучения.
Слайд 13
Приёмы, повышающие эффективность группового обсуждения  уточняющие вопросы, побуждающие более чётко формулировать и аргументировать мысли («Что вы имеете в виду, когда говорите…?», «Как вы докажете, что это верно?»);  парафраз – повторение ведущим высказываний выступающих с целью стимулировать переосмысление и уточнение сказанного («Вы говорите, что…», «Правильно ли я понял(а), что…»);  демонстрация непонимания – побуждение участников повторить, уточнить своё суждение («Я не совсем понимаю, что вы имеете в виду. Уточните, пожалуйста»);
Слайд 14
Приёмы, повышающие эффективность группового обсуждения  выражение сомнения, которое позволяет убрать слабо аргументированные и непродуманные высказывания («Так ли это?», «Вы уверены в том, что утверждаете?»);  приведение альтернативной точки зрения – акцентуация на другом подходе;  «доведение до абсурда» – ведущий соглашается с высказанным утверждением, а затем делает из него абсурдные выводы;  «задевающее утверждение» – ведущий высказывает суждение, заведомо зная, что оно вызовет бурную реакцию и несогласие участников, стремление опровергнуть данное мнение и изложить другую точку зрения.
Слайд 15
Вывод: интерактивные формы и методы работы способствуют не только повышению качества знаний, но и повышению работоспособности, трудовой активности обучающихся, их социализации; ученик чувствует свою успешность, свою интеллектуальную самостоятельность, что и делает продуктивным сам процесс обучения и воспитания. 25.10.2020

Полный текст материала Презентация "Интерактивные формы и методы работы как средство воспитания и социализации" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Заболотняя Светлана Юрьевна  Публикатор
25.10.2020 0 2026 268

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК