Статья "Управление процессом формирования позитивного имиджа МБУ ДО "Центр "Созвездие"
Выступление
«Управление процессом формирования позитивного имиджа
МБУ ДО «Центр «Созвездие»
Иванова Наталья Александровна
МБУ ДО «Центр «Созвездие»
заместитель директора по УВР
Актуальность: Целью Концепции развития дополнительного образования, утвержденной 4 сентября 2014 г. распоряжением Правительства РФ № 1726-р, является обеспечение прав ребенка на развитие, личностное самоопределение и самореализацию, расширение возможностей для удовлетворения разнообразных интересов детей и их семей в сфере дополнительного образования, развитие инновационного потенциала государства.
Структура управленческой культуры руководителя заключается в совокупности содержательных компонентов, интегрирующих систему его деловых, профессиональных и личностных качеств: мотивационно-целевой; технологический; коммуникативный, обеспечивающих процесс формирования имиджа учреждения дополнительного образования детей.
На территории города Шатура помимо Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Центр «Созвездие» функционируют еще несколько организаций предоставляющие определенные бесплатные и платные услуги детям: Детская школа Искусств им. Н. Н. Калинина, Комплексная Детско-юношеская Спортивная школа, ДК им. Нариманова и платные досуговые центры. Поэтому наш Центр должен быть конкурентоспособным.
Анализ проблемы: У любой образовательной организации существует свой имидж, свое неповторимое лицо, сильные административные и педагогические кадры - независимо от того, кто над ним работает.
В случае, когда этот вопрос имиджа пущен на самотек, представление об образовательной организации складывается стихийно, и нет никакой гарантии, что оно будет адекватным и благоприятным.
Преимущества позитивного имиджа очевидны. Однако позитивная известность не появляется сама собой и не существует сама по себе. Она требует целенаправленной систематической работы.
Уже давно наш коллектив понял, что нужно искать свой, уникальный путь развития, необходимо найти гармонию между инновациями и традициями в учебно-воспитательном процессе.
В первую очередь, связано это было со строительством новых микрорайонов, тем самым отдалением нашего здания от центра города. Во вторых, растущим числом платных центров.
С учетом вышесказанного перед коллективом встала проблема, требующая решения: повышения конкурентоспособности учреждения, привлечение детей и родителей - заказчиков образовательных услуг, представление уникальности Центра и особенности его функционирования.
Эта проблема определила цель управленческой деятельности: разработка комплекса организационно-управленческих мероприятий поддержания конкурентоспособности и привлекательности образовательных услуг.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
-
Изучить и проанализировать научно-публицистическую литературу, касающуюся вопросов формирования имиджа образовательного учреждения.
-
Провести SWOT-анализ (анализ внешней среды и внутренних ресурсов учреждения, оценка рисков).
-
Выделить основные целевые группы, к которым будет обращен имидж.
-
Разработать перечень мероприятий, направленных на формирование имиджа как современного, динамично развивающегося учреждения.
-
Оценить эффективность проводимой работы по формированию позитивного имиджа.
Важной составляющей в организации работы по формированию имиджа образовательного учреждения является SWOT – анализ.
SWOT – анализ:
Внешняя среда
|
Внутренняя среда
|
Возможности: заинтересованность потребителей и заказчиков в получении дополнительных образовательных услуг (по результатам опросов); готовность окружающего социума участвовать в проводимых учреждением воспитательных и массовых мероприятиях; взаимодействие с образовательными организациями, учреждениями культуры; тесное сотрудничество с Региональным модельным центром дополнительного образования детей Московской области.
Риски: рост конкуренции среди образовательных организаций, несоответствие социальных запросов потребителей образовательных услуг имеющимся у учреждения ресурсам; риск оптимизации; недостаточная информированность социального окружения о деятельности учреждения.
|
Сильная сторона: Творческие, высококвалифицированные, увлеченные педагоги дополнительного образования, педагоги-организаторы. Высокие показатели обучающихся в конкурсах и выставках различного уровня. Высокая результативность качества обученности и воспитанности обучающихся, сохранность контингента обучающихся, что в целом свидетельствует о стабильной и качественной работе коллектива; разнообразие направлений деятельности, стремление учесть интересы детей от 2 до 18 лет, большое количество проводимых воспитательных мероприятий, социальных акций, в том числе и дистанционных; добровольность, доступность, свобода выбора детьми направления деятельности, организована работа официального сайта учреждения и группы в Контакте.
Слабая сторона: недостаточно развиты материально-технические ресурсы; отдаленность образовательных учреждений от Центра.
|
Далее выделим четыре основные целевые аудитории для подачи имиджа
Родители |
Путем проведения различных опросов и анкетирования было выявлено, что в ходе организации дополнительного образования родителям важно следующее: успехи ребенка в выбранном виде деятельности, высокий уровень профессиональной квалификации педагогических работников, дошкольная подготовка, возможность обучения по программам дополнительного образования (преимущественно художественного и технического направления), наличие материально-технической базы для проведения занятий, комфортные условия обучения.
|
Обучающиеся |
Детей в дополнительном образовании привлекают в первую очередь интересные занятия, мероприятия, возможность развить способности и добиться успеха в том или ином виде деятельности, общение со сверстниками, свобода выбора объединения, возможность обучаться дистанционно, удобный режим занятий в две смены.
|
Педагоги |
Педагогическим работникам важна организация учебного процесса, заработная плата, возможность повышать профессиональное мастерство, доброжелательность коллег, материально-техническое оснащение учебных кабинетов.
|
Социум |
Организация дополнительного образования для местного социума играет большую роль, поскольку обеспечивает занятость детей и подростков во внеурочное время и их успешную социализацию. Также большое значение для успешного продвижения имиджа образовательного учреждения имеет его общественная деятельность.
|
Проведенный анализ внутренних ресурсов и внешней среды, выделение целевых групп определили перечень мероприятий, необходимых для успешного формирования имиджа учреждения:
-
Формирование визуального имиджа
Визуальный имидж - это представление об учреждении, это зрительные ощущения, фиксирующие информацию о здании, интерьере внутренних помещений, облике педагогов.
За последние годы коллективом проведена большая работа по материально-техническому оснащению учреждения, приведению его в соответствие с требованиями санитарно-эпидемиологических нормативов. Отремонтированы внутренние помещения: актовый зал и все учебные кабинеты, оформлены красочные стенды. Для более качественного проведения массовых мероприятий приобретены проектор, ноутбук, микрофоны, театрализованные костюмы и многое другое.
При проведении мероприятий различного уровня сотрудники используют фирменные футболки с логотипом.
Коллектив Центра активно осваивает современные образовательные технологии и методики. Приоритетное значение отводится дистанционному обучению, проектным и технологиям исследовательской деятельности. Большое внимание уделяется формированию единой корпоративной культуры.
Как результат - в настоящее время в Центре работает коллектив единомышленников с высокой степенью профессиональной ответственности и компетентности.
-
Формирование социального имиджа
Коллективом проведена большая работа по совершенствованию организационно-массовой и досуговой деятельности учреждения. Ежегодно Центр «Созвездие» проводит более тридцати массовых мероприятий, в которых принимают участие дети в возрасте от 2 до 18 лет. Центр организует фестивали, выставки декоративно-прикладного творчества, квесты, мастер-классы и т.д.
Выработан алгоритм успешного проведения мероприятия, позволяющий сделать его зрелищным, массовым, познавательным и творческим.
Мы стремимся сделать наш Центр «Созвездие» центром интересной жизни, стараемся выйти за рамки учреждения, придать нашим мероприятиям социально-ориентированный характер.
-
Формирование имиджа предоставляемых образовательных услуг
Особое внимание уделено обновлению содержания дополнительных образовательных программ, их обогащению новыми педагогическими технологиями, системой отслеживания результатов образовательной деятельности. Все авторские программы педагогов центра прошли сертификацию и получили высокие баллы.
Налажено тесное сотрудничество с областным центром дополнительного образования и патриотического воспитания детей и молодежи, региональным модельным центром дополнительного образования Московской области.
-
Формирование имиджа учреждения с использованием PR-технологий
PR – это организация общественного мнения в целях наиболее успешной работы образовательного учреждения и повышения его репутации. Коллектив практикует различные формы связей с общественностью: родительские собрания, Дни открытых дверей. Налажено системное взаимодействие с местными СМИ.
Заключение: Оценивая эффективность проделанной работы по формированию имиджа учреждения, мы опирались на следующие индикаторы:
- по результатам анкетирования , 100 % детей и родителей удовлетворены качеством предоставления образовательных услуг в учреждении;
- стабильность и сохранность контингента обучающихся, хорошая наполняемость детских объединений (по результатам мониторинга на протяжении последних лет сохранность детского контингента составляет около 99%;
- увеличился процент охвата детей, занимающихся в объединениях;
-высокая результативность деятельности детских объединений, победы обучающихся на конкурсах различного уровня;
-по результатам проведенных опросов - благоприятный психологический климат, доброжелательный характер отношений между обучающимися, педагогами, родителями.
В декабре 2020года Муниципальный опорный центр дополнительного образования детей городского округа Шатура «Центр «Созвездие», признан Региональным модельным центром дополнительного образования Московской области одним из лучших в Московской области.
Так же, в декабре 2020г, Муниципальный опорный центр дополнительного образования детей городского округа Шатура «Центр «Созвездие», награжден дипломом Министерства образования Московской области «За активную работу по внедрению целевой модели развития системы дополнительного образования детей в городском округе Шатура в 2020году.
Таким образом, работа над имиджем образовательного учреждения – сложный непрерывный процесс, но он дает свой положительный результат.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Иванова Наталья Александровна
→ Публикатор 08.01.2021 0 844 175 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
Смотрите похожие материалы