Статья "Критерии современного урока"
«Критерии современного урока»
Как спроектировать урок, взяв за основу урок комбинированного типа, который будет решать задачи по формированию не только предметных, но и метапредметных результатов?
Проанализируем деятельность учащихся на каждом этапе урока и выделим те универсальные учебные действия (УУД), которые при правильной организации деятельности учащихся формируются:
Требования к уроку |
Урок современного типа |
Универсальные учебные действия |
Объявление темы урока |
Формулируют сами обучающиеся (учитель подводит обучающихся к осознанию темы) |
Познавательные общеучебные, коммуникативные |
Сообщение целей и задач |
Формулируют сами обучающиеся, определив границы знания и незнания (учитель подводит обучающихся к осознанию целей и задач) |
Регулятивные целеполагания, коммуникативные |
Планирование |
Планирование обучающимися способов достижения намеченной цели (учитель помогает, советует) |
Регулятивные планирования |
Практическая деятельность обучающихся |
Обучающиеся осуществляют учебные действия по намеченному плану (применяется групповой, индивидуальный методы), (учитель консультирует) |
Познавательные, регулятивные, коммуникативные |
Осуществление контроля |
Обучающиеся осуществляют контроль (применяются формы самоконтроля, взаимоконтроля) |
Регулятивные контроля (самоконтроля), коммуникативные |
Осуществление коррекции |
Обучающиеся формулируют затруднения и осуществляют коррекцию самостоятельно (учитель консультирует, советует, помогает) |
Коммуникативные, регулятивные (коррекции) |
Оценивание обучающихся |
Обучающиеся дают оценку деятельности по её результатам (самооценивание, оценивание результатов деятельности товарищей) (учитель консультирует) |
Регулятивные оценивания (самооценивания), коммуникативные |
Итог урока |
Проводится рефлексия |
Регулятивные саморегуляции, коммуникативные |
Домашнее задание |
Обучающиеся могут выбирать задание из предложенных учителем с учётом индивидуальных возможностей |
Познавательные, регулятивные, коммуникативные |
Например, на этапе планирования ученики планируют свою деятельность, составляют план работы. Здесь идет формирование регулятивных и коммуникативных универсальных действий. Практическая деятельность - учитель консультирует, а обучающиеся осуществляют учебные действия по намеченному плану. Здесь формируются и познавательные, и коммуникативные, и регулятивные универсальные действия.
Данная таблица позволяет учителю уже при планировании видеть, на каком этапе урока какие метапредметные результаты формируются при правильной организации деятельности учащихся.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Моденова Галина Александровна
→ Публикатор 08.07.2021 0 810 163 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
Смотрите похожие материалы