Статья "Подготовка к публичному выступлению"


Воспитание талантливого ребенка, хорошего музыканта, высококлассного профессионала, успешной личности требует от педагога решения четырех основных задач. 

Первое - воспитать в ученике сильное и настойчивое желание осваивать профессию музыканта. Если эту задачу педагог не решит, то и достижения ученика примут характер вялый и слабозаметный.

Второе - педагог должен объяснить ученику, что занятия должны быть ежедневными, целенаправленными. Ученик должен знать с чего начинать и чем заканчивать занятия. Какими методами работать над инструктивным и художественным материалами. Перед учеником должны быть поставлены чёткие и ясные задачи. 

Третье - соблюдать последовательность в освоение инструмента, чтобы избежать неприятных последствий: зажатый аппарат, психические травмы. 

Четвертое - как можно глубже изучать другие музыкальные предметы, слушать музыку, читать. Для музыканта очень важно общее развитие, без этого не состоится личность. А без личности не состоится высококлассный музыкант. В конечном счёте, всё сводится к одному моменту - надо трудиться и трудиться, это непременное условие, без которого высоких результатов не достичь даже самому талантливому ученику. 

Почему я решил писать на эту тему? Публичное выступление - это, может быть, самый важный момент в работе ученика и педагога, это итог многомесячной, трудной совместной работы. Выступая на сцене перед публикой, ученик показывает не только свою работу, но и работу педагога. Чтобы выступление было успешным, чтобы прозвучал лучший вариант исполнения, ученику необходим определённый психологический настрой. Но, к сожалению, не каждый исполнитель уверенно чувствует себя на сцене. На эту тему написано немало в методической литературе, но нет единого рецепта успешного выступления для всех, так как каждый человек - индивидуальность. Опора на свой опыт и использование интересного материала других педагогов и психологов позволили выстроить собственную систему работы по подготовке одаренных детей к выступлению. 

Выступление перед публикой всегда является ответственным делом, даже если это академический концерт, и в зале присутствует 6-8 человек. Оно связано с некоторым напряжением, некоторым потрясением, возбуждением. Всякое истинно хорошее публичное выступление должно быть взволнованным!!! Некоторые исполнители, как бы часто им ни приходилось выступать, всегда ощущают смущение перед самым выходом на сцену, но через несколько секунд после того, как они начинают играть, это чувство проходит. Возвращается самообладание, искренность, сосредоточенность, и начинается вдохновенное музицирование. Чтобы ваше выступление было вдохновенным, чтобы вы сами получили удовольствие от своей игры и доставили удовольствие публики, вам необходимо соблюсти четыре правила. 

Первое: начинайте выступление с сильным и настойчивым стремлением достичь своей цели. 

Второе: нужно твердо знать то, что вы собираетесь играть.

Третье: проявляйте уверенность. Один из самых знаменитых американских психологов, профессор Уильямс Джеймс, писал: “Кажется, что действие следует за чувством, но на самом деле действие и чувство сочетаются: управляя действием, которое находится под непосредственным контролем воли, мы можем косвенно управлять чувством, не находящемся под этим контролем. Поэтому, чтобы чувствовать себя смелым, действуйте так, будто вы действительно смелы. Напрягите для этой цели всю свою волю, и приступ страха сменится приливом мужества”. Само собой разумеется, если вы плохо подготовлены, то никакие действия не помогут. Но если вы хорошо подготовлены к выступлению, решительно встаньте и сделайте глубокий вздох. Дышите глубоко в течение тридцати секунд до выхода на сцену. Повышенный приток кислорода взбодрит вас и придаст смелости. “На войне, - сказал маршал Фош, - лучшим способом обороны является наступление”.

Страх является следствием недостатка уверенности в себе. Перейдите в наступление на ваши страхи! Идите им навстречу, сражайтесь с ними, побеждайте их смелостью при каждой возможности! 

Четвертое: Практикуйтесь! Практикуйтесь! Практикуйтесь! Репетируя в последние дни перед концертом, представляйте себе, что перед вами настоящая публика. Представляйте это себе как можно живее, и, когда вы окажетесь перед подлинной публикой, вам будет казаться, что вы уже выступали перед ней. Чем чаще вы будете это делать, тем лучше вы будете чувствовать себя, когда настанет время вашего выступления.

Практикуйтесь! Это непременное условие, без которого ничего не получится, то есть выступайте, выступайте, выступайте, приобретая уверенность в себе. 

Самым эффективным средством художественного воспитания музыканта является работа над музыкальными произведениями. Процесс художественного воспитания есть процесс диалектический, и развитие всех его компонентов - музыкальности, техники художественного мышления, - должно проходить параллельно, в тесной взаимосвязи. Поэтому процесс художественного воспитания начинается с первых шагов музыкального обучения и продолжается всю творческую жизнь. 

Форм и методов работы над музыкальными произведениями существует множество, но если внимательно их проанализировать, можно прийти к выводу, что в этой области также сложились свои закономерности. Процесс работы над произведениями можно разделить на три основные этапа:


Полный текст материала Статья "Подготовка к публичному выступлению" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Он Мен Чун  Публикатор
12.05.2022 0 462 3

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК