Статья "Воспитательная практика по формированию этнокультурного компонента"
Воспитательная практика по формированию
этнокультурного компонента
Автор: Белорукова Алёна Ивановна
Должность: учитель истории и обществознания
Место работы: МБОУ «Кайбальская СШ», д. Кайбалы, Алтайский район, Республика Хакасия
Аннотация: статья посвящена роли учителя в организации воспитания этнокультурной компетентности учащихся. В современной школе важно и необходимо развивать у молодого поколения знания о культуре и творчестве коренного народа своего региона. Этнокультурный компонент содержания образования занимает особое место в работе учителей нашей школы, поскольку имеет огромное значение в развитии личности ребенка.
Ключевые слова: духовное богатство, коренной народ, этнокультурный компонент, патриот, семейные ценности.
Подрастающему поколению важно знать о культуре и творчестве коренного народа своего региона, поскольку это основа духовного богатства и многообразия культур народов страны в целом. И, несомненно, именно школа является центральным звеном в образовательной системе по развитию этнокультурного компонента содержания образования.
Благодаря региональному компоненту курс изучения истории позволяет изучать и проводить анализ истории и культуры Республики Хакасия, это исключительный по своей самобытности уголок России, где проживают более ста разных национальностей. При организации учебного процесса творческий подход позволяет учителю проводить уроки более увлекательными и интересными для учащихся, тем самым прививая здоровое любопытство в их умы.
Наряду с урочной деятельностью проводятся занятия волонтёрского объединения школы. На занятиях учащиеся знакомятся с национальными ценностями и традициями малой родины, стремятся и стараются сами быть примером для других ребят и делают добрые дела. Подрастающее поколение своего рода герои нашего времени, поскольку они также берут в пример с достижений и вкладов других героев, оставивших след в истории нашей страны. Таким образом осуществляется обучение и воспитание гражданина и патриота своей Родины, уважающего хакасский язык. Также воспитание этнокультурной компетентности осуществляется через театрализованные постановки, рассказы о школе, хакасских героях своего времени…к слову, из неё вышло не одно поколение людей, сделавших жизнь в нашей деревне интересной и значительной.
Приобщение детей и родителей к совместной деятельности в школе является добрыми традиционными семейными ценностями: участие в благоустройстве памятников культуры и других территорий малой родины, проведение совместных экскурсий и походов. Справедливо отметить, что в моей педагогической деятельности и творческом подходе воспитывается этнокультурная компетентность подрастающего поколения, неразрывно связанная с современной системой образования!
В заключение хочется отметить, что мои воспитанники растут активными и творческими людьми и успевают в учёбе, тем самым показывая пример для других ребят. Это будут достойные граждане России! Живя и работая в Хакасии, понимаю, что именно здесь моё место. Здесь я нужна людям, полезна, а значит – счастлива!
На странице приведен фрагмент.
Автор: Белорукова Алёна Ивановна
→ кулёма1495![]() ![]() ![]() ![]() |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.