Статья "Применение концепций Global Citizenship в современной школе и дополнительном образовании"


Применение концепций Global Citizenship в современной школе и дополнительном образовании как инструмент для достижения международных целей


 

В современном образовательном пространстве Global Citizenship Education (GCED) является не просто модным движением, а реальным инструментом, открывающим возможности для участия в стажировках, онлайн курсах и волонтерских проектах в России и за рубежом.

Екатерина Дьяченко – международный преподаватель английского языка с более чем 10ти летним опытом работы в ведущих вузах России (МГИМО, Финансовый университет при Правительстве РФ) и за рубежом (ОАЭ, Вьетнам). Она вела курс Global Citizenship в рамках миссии ООН ЮНЕСКО, который показал, что навыки «глобальной гражданственности» играют не менее важную роль, чем знание английского. Особенно это касается тех школьников и студентов, которые нацелены на успешную российскую и международную карьеру, и тех, кто хочет внести значительный вклад в развитие мирового сообщества.

Что дает GCED школьникам и студентам

Россия – многонациональная страна, однако у нее есть определенная специфика культурного и социального контекста, формирующаяся под влиянием исторических связей, визовых и географических факторов, которая, в свою очередь, формирует определенные характерные паттерны поведения, влияющие на мышление взрослых и студентов. Точно такая же картина наблюдается и в других странах, где складываются свои строгие нормы и обычаи. GCED позволяет видеть мир шире, чем границы родного города или страны. На таких уроках и тренингах у обучающихся появляется возможность работы в многонациональной команде, где возникает необходимость отстаивать свои границы и показывать свою позицию уважительно и с пониманием и принятием уникальности другого народа, что в свою очередь, требует осознания культурных (иногда кардинально отличающихся) различий для корректного решения глобальных проблем. Проще говоря, GCED – это первые шаги в мир взрослой коммуникации, которые будут неоценимым вкладом в будущем студентов:

  • Стажировки - российские и международные компании ценят умение работать в мультикультурной среде и вести проекты на английском.

  • Онлайн курсы – в современном онлайн пространстве существует огромное множество онлайн курсов, и самые лучшие из них требуют общения и сотрудничества с представителями разных сообществ, где необходимо использовать стандарты GCED как инструмента для корректного и эффективного общения. Кроме того, на таких онлайн курсах возникает необходимость принятия культурных особенностей не только однокурсников, но и преподавателей, которые зачастую будут из разных стран.

  • Волонтерство – проекты с иностранными участниками (от помощи туристам до дистанционной работы с НКО) становятся эффективной практикой применения языка и межкультурных навыков. Более того, в последние годы волонтерская деятельность набирает все большую популярность среди школьников и выпускников. И это не случайно, поскольку волонтерство – одно из значимых векторов, направленный не только на личностное и профессиональное развитие обучающихся, но и на развитие и укрепление страны и ее вклада в мировое сообщество.

Как внедрять GCED в программу школы и допобразования

Екатерина считает, что для начала нет необходимости в кардинальной реформе, достаточно добавить в занятия по английскому языку элементы, развивающие критическое мышление, проектную работу и межкультурный диалог. Это могут быть:

  • Анализ реальных кейсов из области устойчивого развития (SCGs);

  • Совместные онлайн проекты с зарубежными школьниками;

  • Ролевые игры и моделирование международных переговоров.

От школьной аудитории к глобальным возможностям

После того, как обучающийся уже научился связывать изучение английского с глобальными задачами, их внутренняя мотивация возрастает, а взгляды на мир постепенно меняются в сторону глобального мышления. «Для моих студентов понимание, что они смогут поехать на стажировку, подать заявку на международный грант или пройти онлайн курс от ведущего университета мира, становится мощным стимулом учиться серьезнее и системнее», - говорит Екатерина.

Опыт показывает, что GCED не только расширяет образовательные горизонты, но и превращает английский из учебного предмета в рабочий инструмент для участия в жизни глобального сообщества. А это уже первый шаг к тому, чтобы «глобальные» цели стали вполне реальными.


 


Полный текст материала Статья "Применение концепций Global Citizenship в современной школе и дополнительном образовании" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Дьяченко Екатерина Анатольевна  eandiachenko
15.08.2025 0 210 1

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.