Статья "Элементы базовых технологий ФГОС, подвергшиеся изменению"


Элементы базовых технологий ФГОС, подвергшиеся изменению


Элемент технологии

Старый подход

Изменение

Эффект

Личностно-ориентированные технологии

Единый подход к учащимся, одинаковые задания для всего класса

Внедрение дифференцированного подхода с учетом уровня подготовки и интересов

Повышение мотивации, вовлеченности и успеваемости учащихся

Технологии проблемного обучения

Пассивное восприятие информации, стандартные вопросы учителя

Использование проблемных ситуаций, проектных и исследовательских заданий

Развитие критического мышления, инициативности и навыков решения нестандартных задач

Деятельностный подход

Выполнение стандартных упражнений, ограниченная практическая деятельность

Включение проектов, практических и игровых заданий, мастер-классов, социальных и экологических акций

Формирование самостоятельности, ответственности и умения работать в команде

Информационно-коммуникативные технологии (ИКТ)

Использование презентаций и интерактивной доски для объяснения материала

Интеграция ИКТ в проектную деятельность, создание электронных портфолио и фото-отчетов

Развитие цифровой компетентности, самостоятельной работы и творческого подхода

Методы оценивания

Традиционные формы контроля (тесты, проверочные работы)

Введение формативного оценивания, самооценки, взаимной оценки, портфолио достижений

Повышение мотивации, осознанного контроля за собственным обучением, развитие навыков самоанализа



Актуальность в контексте работы с обучающимися

Актуальность данной работы обусловлена современными требованиями ФГОС к формированию у младших школьников не только базовых знаний и умений, но и универсальных учебных действий, личностных качеств, социальной активности и способности к саморазвитию.

В процессе обучения учащихся 2–4 классов наблюдается широкий диапазон индивидуальных способностей, интересов и темпов освоения учебного материала. Поэтому особенно важным становится применение дифференцированного подхода, деятельностных и проектных методов, которые позволяют:

  • учитывать индивидуальные возможности каждого ребёнка;

  • развивать творческие, исследовательские и спортивные способности;

  • формировать самостоятельность, ответственность и навыки сотрудничества;

  • стимулировать интерес к обучению и вовлечённость в учебно-воспитательный процесс.

Актуальность также подтверждается необходимостью подготовки детей к дальнейшему обучению, где умение работать в команде, проявлять инициативу, использовать знания на практике и развивать критическое мышление становится ключевым фактором успешности.

Таким образом, работа по выявлению и развитию способностей обучающихся, внедрение современных методов и технологий обучения является необходимой и значимой частью образовательного процесса, обеспечивающей реализацию требований ФГОС и индивидуальное развитие каждого ребёнка.












Полный текст материала Статья "Элементы базовых технологий ФГОС, подвергшиеся изменению" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Пан Рая Рашидовна  vesn20
10.10.2025 0 52 1

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Смотрите похожие материалы


А вы знали?

Инструкции по ПК