Статья "Элементы базовых технологий ФГОС, подвергшиеся изменению"
Элементы базовых технологий ФГОС, подвергшиеся изменению
|
Элемент технологии |
Старый подход |
Изменение |
Эффект |
|
Личностно-ориентированные технологии |
Единый подход к учащимся, одинаковые задания для всего класса |
Внедрение дифференцированного подхода с учетом уровня подготовки и интересов |
Повышение мотивации, вовлеченности и успеваемости учащихся |
|
Технологии проблемного обучения |
Пассивное восприятие информации, стандартные вопросы учителя |
Использование проблемных ситуаций, проектных и исследовательских заданий |
Развитие критического мышления, инициативности и навыков решения нестандартных задач |
|
Деятельностный подход |
Выполнение стандартных упражнений, ограниченная практическая деятельность |
Включение проектов, практических и игровых заданий, мастер-классов, социальных и экологических акций |
Формирование самостоятельности, ответственности и умения работать в команде |
|
Информационно-коммуникативные технологии (ИКТ) |
Использование презентаций и интерактивной доски для объяснения материала |
Интеграция ИКТ в проектную деятельность, создание электронных портфолио и фото-отчетов |
Развитие цифровой компетентности, самостоятельной работы и творческого подхода |
|
Методы оценивания |
Традиционные формы контроля (тесты, проверочные работы) |
Введение формативного оценивания, самооценки, взаимной оценки, портфолио достижений |
Повышение мотивации, осознанного контроля за собственным обучением, развитие навыков самоанализа |
Актуальность в контексте работы с обучающимися
Актуальность данной работы обусловлена современными требованиями ФГОС к формированию у младших школьников не только базовых знаний и умений, но и универсальных учебных действий, личностных качеств, социальной активности и способности к саморазвитию.
В процессе обучения учащихся 2–4 классов наблюдается широкий диапазон индивидуальных способностей, интересов и темпов освоения учебного материала. Поэтому особенно важным становится применение дифференцированного подхода, деятельностных и проектных методов, которые позволяют:
учитывать индивидуальные возможности каждого ребёнка;
развивать творческие, исследовательские и спортивные способности;
формировать самостоятельность, ответственность и навыки сотрудничества;
стимулировать интерес к обучению и вовлечённость в учебно-воспитательный процесс.
Актуальность также подтверждается необходимостью подготовки детей к дальнейшему обучению, где умение работать в команде, проявлять инициативу, использовать знания на практике и развивать критическое мышление становится ключевым фактором успешности.
Таким образом, работа по выявлению и развитию способностей обучающихся, внедрение современных методов и технологий обучения является необходимой и значимой частью образовательного процесса, обеспечивающей реализацию требований ФГОС и индивидуальное развитие каждого ребёнка.
На странице приведен фрагмент.
|
Автор: Пан Рая Рашидовна
→ vesn20 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.