Статья "Система работы учителя по патриотическому воспитанию"
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ АНЖЕРО-СУДЖЕНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
«Школа–интернат № 18»
МКОУ «Ш-И №18»
Россия, 652471, город Анжеро-Судженск, Кемеровская область, ул. Прокопьевская, 18А
тел. (8-384-53) 4-13-89; 4-14-57 Е-mail: anschool18@mail.ru
|
|
Систематическая работа по патриотическому воспитанию
Составитель:
учитель начальных классов
Бойваленко Е.Н
2025
В
одном из выступлений президент Российской
Федерации В.В. Путин сказал: «Мы
должны строить свое будущее на прочном
фундаменте. И такой фундамент–это патриотизм».
Слайд
3
Воспитание чувства патриотизма у школьников – процесс длительный и сложный. Учитывая возрастные и умственные особенности своих обучающихся, я выделила для себя основные направления патриотического воспитания, которые представлены на слайде.
Слайд 4
Возможности патриотического воспитания заложены в каждом уроке. Уроки чтения и развития речи способствует эффективному и системному усвоению детьми знаний о своей стране. На этих уроках мы знакомимся с понятиями "Родина", "государство", с государственными символами России.
Причем темы повторяются в каждом классе. Изменяются только содержание, объём познавательного материала и его сложность.
Изучая предмет «Ознакомление с окружающим миром», младший школьник знакомится с природой своей родины. На уроках русского языка решаются специфические задачи данного предмета, но закрепляя правописание имен собственных, преследую цель обогатить словарный запас школьников, включая слова, обозначающие названия городов, рек, известных имён и фамилий. Именно этой цели был посвящён проведённый мною интегрированный урок русского языка и ознакомления с окружающим миром.
(включить запись Ямалетдиновой Валерии)
Слайд 5
Воспитывать патриотические качества помогают внеурочные занятия «Разговоры о важном» и классные часы где дети знакомятся с важными историческими событиями, героями страны и Кузбасса. Беседы о тех далеких событиях способствуют взаимопониманию между поколениями, формируют патриотические чувства.
Запоминающейся стала встреча с мамой участника Специальной военной операции Кравченко Галиной Сергеевной, которая рассказала о нелёгкой службе своего сына в зоне военных действий.
Слайд 6
Общешкольные линейки с традиционной установкой Государственного флага и звучанием гимна Российской Федерации воспитывают чувство принадлежности к великой стране и формирует чувство собственного достоинства.
Школьные праздники и мероприятия входят в основу школьных традиций, формируют отношение к школе, школьному и классному сообществу. В рамках тематической недели «Воспитай патриота» приняли активное участие в викторине «Дорогами войны». С учителем-дефектологом Одиной Николаевной участвовали в конкурсе чтецов «О подвигах, о доблести, о славе…».
Слайд 7
Со своими учениками участвуем во всех гражданско - патриотических акциях, проводимых в нашей школе. Такими были акции «Письмо солдату» и «Окна Победы».
Слайд 8
Не могу не отметить работу школьного музея «Русская горница» под руководством Ульяны Геннадьевны, которая рассказала моим детям об истории новогодней игрушки и провела мастер-класс «Изготовление георгиевского значка».
Слайд 9
Любовь и преданность Родине начинается с признательности матери, с ощущения сердечного тепла, которым окружен ребенок, в связи с этим проводила классные часы, посвященные Дню матери, Международному женскому дню 8 Марта, принимали участие во Всероссийской викторине «Моя любимая мама».
Слайд 10
А на занятиях кружка, который посещают мои ученики, они изготавливают подарки и сувениры к каждому государственному празднику России.
Слайд 11
Трудно воспитать любовь к Родине, не пробудив у ребенка любовь к деревьям, цветам, к семье и к родному дому. Сознательное отношение ребенка к близкому окружению, к месту, где он живет, будь то деревня или город, имеет существенное значение для формирования его личности.
Я рассказываю детям наиболее интересные сведения о месте их проживания, о реке или озере, о достопримечательностях их населённого пункта. Расширяю кругозор, создаю предпосылки для формирования у младших школьников интереса к изучению родного края и воспитания патриотических чувств.
(включить запись Антоненко Сергея)
Слайд 12
В гражданско-патриотическом воспитании особую роль играют экскурсии. В нашем случае это онлайн экскурсии. Благодаря им, дети ближе узнают историю своей страны, культуру народа, его обычаи и традиции. Важно, чтобы дети больше узнавали о своём Отечестве и любили его, жили с ним одной жизнью, радовались его радостями и болели его горестями.
Слайд 13
Однако не следует ждать от детей «взрослых форм» проявления любви к Родине. Но если, в результате педагогической работы, ребенок будет располагать знаниями о названии страны, ее природе, символике, если ему известны имена кого-то из тех, кто прославил нашу Родину, если он будет проявлять интерес к приобретаемым знаниям, читать стихи, петь песни, то можно считать, что задача выполнена в пределах, доступных младшему школьному возрасту.
Слайд 14
Я надеюсь, что наш труд поможет детям любить свой родной край, его чудесную природу, щедрых и трудолюбивых людей, которые живут в стране с красивейшим названием РОССИЯ.
Предложение:
Оформить стенд или выставку «Герои нашего времени» про участников СВО.
Провести классные часы по этим материалам.
На странице приведен фрагмент.
|
Автор: Бойваленко Елена Николаевна
→ Публикатор |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.