Классный час "Как хорошо на свете без войны" (для начальной школы)
(Тематический классный час)
Учитель начальных классов
МОУ «Каслинская СОШ №27»
Честнокова Татьяна Павловна
Цель: воспитание у учащихся патриотических качеств любви и преданности Родине, раскрытие смысла общечеловеческих ценностей.
Задачи:
Познакомить с некоторыми фактами и событиями из истории великой Отечественной войны;
Опираясь на личный опыт учащихся, дать возможность ощутить всеобщий эмоционально-чувственный фон тех лет;
Развивать умения высказывать собственные мысли, объяснять личные чувства, слушать рассуждения одноклассников.
Подготовительный этап:
1)предложить двум группам учащихся выучить стихи;
2)приготовить:
Листы для рисования каждому ребенку
«Письмо дочери с фронта» в виде солдатского треугольника с васильком
Рисунок голубя
Большой конверт в виде солдатского треугольника
Диск с песней «Священная война»
Вступительная беседа
- Ребята, какое у вас любимое время года? Почему?
(ответы детей)
- Чем нас радует природа летом?
Закроем глаза и представим летнее раннее утро…
- Что вы видите? Слышите? Чувствуете?
(учитель дотрагивается до руки кого-либо из учащихся, ребенок озвучивает свои представления)
Творческое задание: нарисуйте свое летнее утро
Экспресс-выставка рисунков
Воображаемый эксперимент:
- У всех получились интересные светлые рисунки.
- А что бы вы испытали, если бы на ваш рисунок кто-нибудь пролил черную краску? Или разорвал его на мелкие кусочки? Или наступил грязным солдатским сапогом?
(высказывания ребят)
Рассказ учителя: Это случилось ранним летним утром в 4 часа. Дети спокойно спали в своих кроватках. Им снились самые добрые сны. И вдруг… страшный вой! Звуки летящих над самым городом самолетов! Взрывы! Так, без предупреждения, немецкая армия напала на нашу страну. Началась война! Это случилось 22июня 1941 года.
(учащиеся записывают дату на своем рисунке)
Чтение стихотворения Степана Щипачева «22июня 1941 года»
Ученик:
Казалось, было холодно цветам,
И от росы они слегка поблёкли.
Зарю, что шла по травам и кустам
Обшарили немецкие бинокли.
Цветок, в росинках весь, к цветку приник,
И пограничник протянул к ним руки.
А немцы, кончив кофе пить, в тот миг
Влезали в танки, закрывали люки.
Такою все дышало тишиной,
Что вся земля еще спала, казалось.
Кто знал, что между миром и войной
Всего каких-то пять минут осталось!
Задание учащимся:
- Представьте себе, что вы сумели перенестись в 1941 год, в эти 5 минут «между миром и войной». Любые ваши слова могут обрести волшебную силу! Найдите такие слова, которые могли бы остановить немцев, предотвратить войну.
(уч-ся записывают свое предложение на рисунке)
Динамическая пауза: каждая группа выстраивается в форме пятиконечной звезды.
Групповая работа: чтение предложений-призывов
Прослушивание песни «Священная война»
- Какие слова из этой песни вы запомнили?
- Как вы думаете, для чего ее написали?
Учитель: Эта песня стала призывом для тех, кто любил свою страну, свою родину. Практически из каждой семьи кто-то уходил на фронт. Дети расставались со своими папами и мамами.
- А приходилось ли кому-то из вас расставаться с близкими людьми? Что вы чувствовали при этом?
(высказывания ребят)
- А представляете разлуку не на неделю, и даже не на месяц. На целых четыре года! И единственная возможность поговорить с дорогим человеком – это письмо на фронт, письмо на войну.
- О чем писали дети своим отцам, защищавшим родную страну?
(предположения детей)
Чтение стихотворения Елены Благининой «Папе на фронт» /группа мальчиков/
1 ученик: Здравствуй, папка!
Ты опять мне снился!
Только в этот раз не на войне.
Я немножко даже удивился –
До чего ты прежний был во сне!
2 ученик: Прежний-прежний,
ну такой же самый,
Точно не видались мы два дня.
Ты вбежал, поцеловался с мамой,
А потом поцеловал меня.
3 ученик: Мама будто плачет и смеется.
Я визжу и висну на тебе.
Мы с тобою начали бороться.
Я, конечно, одолел в борьбе.
4 ученик: А потом принес те два осколка,
Что нашел недавно у ворот,
И сказал тебе: «А скоро елка!
Ты приедешь к нам на Новый год?»
5 ученик: Я сказал да тут же и проснулся,
Как случилось это, не пойму.
Осторожно к стенке прикоснулся,
В удивленье поглядел во тьму.
1 ученик: Тьма такая – ничего не видно,
Аж круги в глазах от этой тьмы!
До чего ж мне сделалось обидно,
Что с тобою вдруг расстались мы…
2 ученик: Папа! Ты вернешься невредимый!
Ведь война когда-нибудь пройдет?
Миленький, голубчик мой родимый,
Знаешь, вправду скоро Новый год!
3 ученик: Я тебя, конечно поздравляю
И желаю вовсе не болеть.
Я тебе желаю-прежелаю
Поскорей фашистов одолеть!
4 ученик: Чтоб они наш край не разрушали,
Чтоб как прежде можно было жить,
Чтоб они мне больше не мешали
Обнимать тебя, тебя любить.
5 ученик: Чтоб над всем таким большущим миром
Днем и ночью был веселый свет…
Поклонись бойцам и командирам,
Передай им от меня привет!
1 ученик: Пожелай им всякую удачу,
Пусть идут на немцев, как один…
… Я пишу тебе и чуть не плачу,
Это так… от радости…
Твой сын.
- Почему же мальчик чуть не плачет? Действительно ли от радости?
- Можно ли сказать, что этим письмом мальчик внес свой маленький вклад в нашу большую победу?
(высказывания ребят)
Учитель: Мысли о родном доме, о детях и женах придавали бойцам силы. Писем от своих близких они ждали больше всего! А если удавалось, писали сами, на чем придется, простым карандашом. А затем складывали письмо вот таким треугольничком… Во многих семьях до сих пор хранятся эти солдатские письма.
/Из письма майора Д. Петракова, сентябрь 1942 года/
«Моя черноглазая Мила! Посылаю тебе василек… представь себе: идет бой, кругом рвутся вражеские снаряды и здесь же растет цветок… И вдруг очередной взрыв! Василек упал. Он рос, тянулся к солнцу, но его сорвало взрывной волной! Я его поднял и положил в карман гимнастерки. Если бы не подобрал – василек затоптали бы…
Мила! Папа Дима будет биться с фашистами до последней капли крови, до последнего вздоха. Чтобы враги не поступили с тобой так, как с этим цветком. Доченька, что тебе непонятно, мама объяснит…»
Рефлексия:
- О чем вы задумались, послушав это письмо?
/свободные высказывания детей/
- Какие вопросы у вас сегодня возникли? О чем вы попросите рассказать своих родителей?
- А теперь сложите свой рисунок как «солдатский треугольник». Допишите по предложению на каждой половинке: «Я не хочу…» «Я хочу…»
Вот этот голубь понесет ваши письма по всему миру!
/дети опускают свои письма в большой конверт с символическим изображением голубя/
Учитель:
Как тяжело, когда идет война.
Солдаты гибнут, умирают дети.
Я не хочу, чтобы была она
Ни в телевизоре, ни на планете.
Дети:
Пусть войны на Земле совсем пройдут
И никогда не запылают снова,
И в каждом доме будут счастье и уют,
И люди не останутся без крова!
Лежат в шкатулке прадеда медали,
На стенах фотографии висят,
А мы, признаться, лишь в кино видали,
Как бьет в броню осколочный снаряд.
Но в каждом доме помнят День Победы,
И песни фронтовые вновь слышны,
И по рассказам бабушки я понял,
Как хорошо на свете без войны!
Как хорошо с родными в теплом доме,
Как хорошо порою погрустить,
Как хорошо прижаться к милой маме,
О самом сокровенном говорить.
Как хорошо проснуться на рассвете.
Как хорошо, что ночью сняться сны.
Как хорошо, что кружится планета,
Хором: Как хорошо на свете без войны!
На странице приведен фрагмент.
Автор: Честнокова Татьяна Павловна
→ сотрудничество 12.05.2011 3 9181 1497 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.