Конспект классного часа "Пылайте сердцами, творите любовью"; 1 - 4 классы


 

Классный час

Тема: Пылайте сердцами, творите любовью.

Цель: Пробудить чувства любви к себе и окружающему миру, способствовать воспитанию нравственных качеств,

помочь выявить отношение ребенка к самому себе

Оборудование:

  • песня Д. Гурцкой « Баллада о любви»;

  • стихотворение В. Высоцкого « Баллада о любви»;

  • горошины;

  • шкатулка, зеркало;

  • фигурки человека;

  • слайды с картинами женщин;

  • видеозапись Храмы – Каменной летописи Руси;

  • звон колоколов;

  • карандаши

 

Ход классного часа.

 

1. Звучит музыка песни Д. Гурцкой « Баллада о любви».

На фоне музыки воспитатель читает стихотворение В. Высоцкого

« Баллада о любви».

Когда вода Всемирного потопа

Вернулась вновь в границы берегов,

Из пены уходящего потока

На берег тихо выбралась Любовь-

И растворилась в воздухе до срока,

А срока было- сорок сороков…

 

После прочтения – пауза (она дает детям возможность осмыслить услышанное).

- Как вы думаете, о чем сегодня пойдет речь?

- О каком человеческом чувстве мы будем говорить?

( дети высказывают свое предположение, а учитель их внимательно выслушивает)

-Я с вами полностью согласна. Действительно, речь пойдет о любви.

Все начинается с любви

Твердят: « Вначале было слово».

А я провозглашаю снова:

Все начинается с любви!

Все начинается с любви:

И озаренье, и работа,

Глаза цветов, глаза ребенка-

Все начинается с любви.

 

Кл. р.: А кого, на ваш взгляд, можно любить?

(Друга, подругу, родителей ,родину и т.д.)

- А себя?

Да , ……..

2. Звучит легкая музыка

Кл. р. Протяните мне свои ладошки. ( На ладонь каждого ученика ложится маленькая горошинка).

- Рассмотрите ее и скажите, на что она, на ваш взгляд, похожа?

Учитель выслушивает ответы детей и высказывает свою версию:

- Мне кажется, что эта горошинка похожа на нашу планету Земля. Вот такой она видится из космоса. И где-то на этой горошине есть и ваше место - место Человека, человека чувствительного, человека видящего, человека любящего.

- Так что же такое любовь?

Лев Николаевич Толстой писал: « Любовь – есть сила жизни. Любовь – это правило для исполнения всех правил». И с этим трудно не согласиться. Действительно, это сила жизни и мироздания, которая формирует положительное отношение человека к самому себе, к окружающему миру.

( На доске появляется слово любовь)

Сегодня вместе с вами мы будем размышлять о любви. Но начнем со шкатулки. В ней находится самое дорогое, что есть на свете. Загляните в нее и вы увидите, что является самым ценным?

( В шкатулке лежит зеркало. Каждый ребенок по очереди заглядывает в нее).

Простой прием помогает выявить отношение ребенка к самому себе. От этого зависят многие жизненные ситуации, с которыми он столкнется, и даже больше – его судьба! До сей поры никто не говорил ему, что главная ценность – он сам.

Поэтому человек начинает искать ценности везде, но только не в себе.

- Там зеркало.

- Отражение.

- Человек

- Я

Кл. р. Кто удивлен тем, что там увидел? Почему?

( Дети отвечают)

- Я не ожидал там увидеть зеркало ……..

- Неужели я дороже всех на свете?

Кл.р. У вас на столе лежат заветные конверты, загляните и достаньте то, что там лежит.

Улыбнитесь себе, а ещё там листочек. Что там?

Знакомо ли оно вам?

Давайте прочтем его?

 

Стихотворение М. Лазарева

 

Свет мой зеркальце, скажи,

Правды путь мне укажи.

Кто на свете всех дороже,

Кто милее и пригоже.

Вижу в зеркальце ответ:

Пред тобою меркнет свет!

Каждый встречный и прохожий-

Для себя он всех дороже!

Любим мы и пап и мам,

Но дороже всех я сам,

Я сам!

 

А как вы думаете, легко ли любить себя?

Кл. рук. Мы можем сделать с вами вывод, пока не научимся любить самого себя таким, каков он есть, человеку не суждено полюбить других людей. Откройте в себе любовь, поднимите это чувство на поверхность, наполните им сердце, ум, сознание, все существо.

3. Любовь начинается с сердца человека, она светит в его глазах.

Кл. рук. Возьмите второй конверт. Что там? Я буду произносить слова, а вы мысленно повторяйте их и рисуйте то, о чем мы будем говорить.

( Включается музыкальный фон)

Нарисуйте человеку свои глаза и повторяйте за мной:

- Мне нравятся мои глаза

- Я вижу все ясно и отчетливо

- С любовью я смотрю на свою прошлую, настоящую и будущую жизнь

- Я вижу хорошее в каждом человеке

- Я вижу это всегда и везде

- Я люблю и ценю мои прекрасные глаза

Нарисуйте свое сердце. Повторяйте:

- Мне нравится мое сердце

- Мое сердце разносит радость по всему телу.

- От меня во все стороны исходит любовь, вся моя жизнь – радость

- Я люблю свое сердце

- Я люблю и ценю свое сердце

Нарисуйте все лицо и повторяйте за мной:

- Мне нравится мое лицо

- Мне нравится мое тело

- Мое тело – прекрасный дом для жизни

- У меня искренние, светлые мысли, которые приносят мне хорошее самочувствие

 

Кл. рук. Фигурки человека- это мы. Мы видим друг друга. А что же видят человечки в нас? Человечки смотрят на мир нашими глазами и видят во всех нас всегда хорошее. А что такое хорошее?

( Я клею человечка и говорю « Сострадание, милосердие)

Доброту

Любовь

Себя

Радость

Смелость

 

Посмотрите, ведь это наше отражение.

Что же общего здесь?

- Лицо

- Глаза

- Руки, ноги, тело

- Сердце.

Да, сердце, которое способно любить. Любить не только себя, но и любить этот мир, Родину, любить родителей, любить святое… А что самое святое… ( мама)

 

Сейчас мы поведем разговор ,конечно же, о маме.

 

(На доске появляются слайды с картинами женщин)

 

Мама! Самое дорогое на свете слово. С ним связано все самое лучшее, самое доброе, самое близкое.

 

Читает ученик:

Люблю тебя, мама, за что, я не знаю,

Наверно за то, что дышу и мечтаю.

И радуюсь солнцу, и светлому дню-

За это тебя, родная, люблю.

За небо, за ветер, за воздух вокруг…

Люблю тебя, мама. Ты лучший мой друг

 

Кл. рук. Мать - это чудо мира. Солнце согревает все живое, а ее любовь согревает нашу жизнь. Но главное, мать приобщает дитя к своей родине. В его уста она вкладывает родной язык, вобравший богатства разума, мысли и чувства поколений

 

(На экране появляется слово « Мама»)

 

5. Включается видеозапись Храмы – Каменной летописи Руси)

 

Любовь к малой родине закладывается каждому ребенку с молоком матери. Взрослея, мы проникаемся любовью к Родине, России.

 

 

Россия! Русь! Куда я не взгляну…

За все твои страдания и битвы

Люблю твою, Россия, старину,

Твои леса, погосты и молитвы.

Люблю твои избушки и цветы,

И небеса горящие от зноя,

И шепот ив у омутной воды,

Люблю навек, до вечного покоя.

Россия! Русь! Храни себя, храни!

 

Звучит звон колоколов.

Русскому человеку свойственна любовь к родному краю, где он родился и вырос, к своей прекрасной родине.

 

На экране появляется слово «Родина»

 

6. Давайте посмотрим еще раз на ту горошину, которую каждый из вас получил в начале нашего классного часа. Сумели ли вы ее сохранить? Сделать это было сложно: горошина могла потеряться, разломиться на части. Но те, кто ее сохранил, наверное, помнит, что это наша Земля, наша Родина, на которой есть место для каждого из вас – любящего и любимого.

Мы говорили сегодня о любви, что для вас значит наш разговор?

( Проверка индивидуального задания)

 

Звучит спокойная музыка и читается стихотворение:

 

Мир начинается с тебя-

Об этом помни.

В тебе живет цветок добра-

Его не скомкай,

Взрасти его сквозь ложь, обид,

И слез, ненастья,

И подари ему свою

Любовь и счастье.

И это чудо ты взрасти

На благо людям.

Одаришь радостью сполна

Тех, кого любишь.

Все, что сегодня приобрел,

Возьмешь ты завтра.

Мир начинается с тебя-

И это правда!

 

Цветовая гамма.

Кл. рук .В третьем конверте находятся цветные полоски. Определим свое настроение. Выберите цвет, который вам сейчас ближе. Посмотрите, у нас преобладает желтый, красный, фиолетовый цвет. С точки зрения психологии, у вас сейчас настроение хорошее.

Я желаю вам, чтобы настроение вас не покидало на весь учебный день. Спасибо за урок.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Полный текст материала Конспект классного часа "Пылайте сердцами, творите любовью"; 1 - 4 классы смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Ольга Семеновна Стыцюк  Публикатор
10.11.2019 0 3342 63

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК