Классные часы о доброте
В окружающем нас мире часто сталкиваются проявления добра и зла. И очень важно научить детей давать оценку хорошим и безнравственным поступкам. Так что проведение урока добра будет очень актуальным для всех возрастных категорий школьников. Читать далее >>>
Цель: формирование у обучающихся представления о милосердии, как об одном из важных понятий христианства и общечеловеческой ценности.
Цель: довести до сознания детей, что доброта – одно из лучших качеств человека.
Цель данного занятия: формирование этических норм поведения в обществе и общения друг с другом, развитие эмоционально-ценностной сферы учащихся на основе примеров жизненного опята детей. Занятие может быть проведено по любому УМК, возраст 1-2 класс.
Цели: познакомить учащихся с православным праздником и традициями Руси; развивать познавательный интерес к традициям Руси, воспитывать в детях чувство доброты, истины, любви и красоты.
Классный час в форме круглого стола для обучающихся 7-9 классов, в ходе которого раскрывается христианское понимание основных категорий «добра» и «зла», формируются навыки ведения беседы, навыки рассуждения, умения делать выводы.
Цель: дать представление о таких ценных качествах, как доброта, отзывчивость, милосердие.
Цель занятия: воспитание способности совершать добрые дела на благо людям, осмысление категории "доброта", мотивация на добрые дела, развитие толерантности.
В 2005 году впервые стартовала общеепархиальная благотворительная акция "Согреем детские сердца", организованная Московской епархией и Министерством социальной защиты Московской области и охватывающая собой все без исключения детские социальные учреждения Подмосковья. Проведение этой акции дает возможность всем почувствовать милосердие и любовь, тепло и заботу взрослых и сверстников, самим задуматься о том, что такое милосердие и попробовать совершать его на деле. Инициатором был митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий. Цель мероприятия – поддержать детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, а также детей из неблагополучных семей. Акция проводится ежегодно министерством социального развития региона совместно с Русской православной церковью. Для детей в эти дни проводятся множество интересных мероприятий, экскурсий и концертов. В этом году она проводится с 24 октября по 4 ноября. Данная авторская разработка написана для мероприятий, проводимых в рамках этой акции.
Цель: разделить в представлении учащихся понятия «добро» и «зло»; убедить в необходимости добра и добрых поступков.
Цель: пробудить чувства любви к себе и окружающему миру, способствовать воспитанию нравственных качеств, помочь выявить отношение ребенка к самому себе.
Сценарий посвящён теме "Доброта и милосердие". Написан для мероприятия, проводимого в рамках благотворительной акции "Согреем детские сердца добротой и любовью". Возможно, подойдёт ко Дню доброты или другим мероприятиям на эту тему.
Целью мероприятия является дать детям понятие, что доброта – одно из лучших качеств человека. Основная задача: формирование важнейших нравственных ценностей: добро, уважение, любовь, развитие сочувствия, сопереживания.
В ходе первой части мероприятия обучающимся рассказывается об истории данного праздника; о том, что в этот день нужно стараться быть добрым ко всем, и не просто добрым, а добрым безгранично и бескорыстно. Немногие в наше неспокойное время способны на такой «подвиг». Девизом данного мероприятия являются слова известного американского писателя Марка Твена: «Доброта – это то, что может увидеть слепой и услышать глухой». Изложенный материал проиллюстрирован презентацией.
Данная методическая разработка может быть использована классными руководителями и воспитателями 5 - 6 классов. В ходе классного часа обсуждаются вопросы: Что такое доброта? Хорошо ли быть добрым человеком? Этот классный час даёт возможность понять каждому ребёнку, что доброта, сочувствие и сострадание делают нас сильнее.
Костюм дает представление о культурных и экономических контактах народа, его эстетических идеалах и обычаях. Костюм может служить ключом ко многим загадкам ушедших эпох.
По ходу мероприятия дети читают стихи о дружбе, доброте, вежливости, инсценируют их. Поют частушки и песню из м/ф «Приключения поросенка Фунтика». Отвечают на вопросы, разбирают поступки ребят в представленных ситуациях, высказывая своё мнение, вспоминают "вежливые и добрые" слова, собирают перепутанные пословицы и объясняют их смысл.
Единый Всекубанский классный час «Краснодарскому краю - 80 лет: история и современность» включает презентацию и сценарный материал.
«Доброта» - это основа нравственности, данная тема особенно актуальна для подростков сегодняшнего времени. Предлагаемое мероприятие является одним из раздела «Давайте поклоняться доброте», рассчитано на детей в возрасте 10 – 15 лет.
Ребята приветствуют представителей старшего поколения, посвящают им своё творчество: читают стихи, поют песни, дарят подарки. Главной целью этого мероприятия является воспитание уважительного отношения к людям преклонного возраста.
Исключительной особенностью данного проекта является то, что привитие духовно-нравственных ценностей по средствам данного проекта формируется на подсознательном уровне путем пропаганды, предоставления интересной познавательной информации. Данный материал включает в себя пошаговое описание планирования и осуществления проекта.
Цель:
- Воспитание в детях человечности, милосердия, умения прийти на помощь нуждающимся в ней, стремление быть благородным в жизни.
- Способствовать усвоению понятий: «доброта», «чуткость», «милосердие», «гуманность», «альтруизм» а также развитию нравственного самопознания.
Предварительная работа.
1. Создание творческих групп, распределение и контроль выполнения заданий.
Историческая: краткая информация о праздниках «День матери» и «Международный женский день».
Литературная: подбор стихотворений и составление комментариев к ним о женщине-матери, выразительное чтение в литературной гостиной.
Музыкальная: подбор песен о мамах и видеороликов на эту тему в интернете.
Художественная: решение вопросов, связанных с оформлением гостиной и самиздатского альманаха.
Организационная: приглашение гостей и оперативное решение всех организационных вопросов.
Цели:
1. Воспитание в детях человечности, милосердия, умения прийти на помощь нуждающимся в ней, стремление быть благородным в жизни.
2. Способствовать усвоению понятий: «доброта», «чуткость», «милосердие», «гуманность», а также развитию нравственного самопознанию.
3. Усвоение учащимися одного из основных нравственных принципов, которым должны руководствоваться все люди, формирование культуры ведения беседы.
2. На примере литературных произведений, доступных детскому восприятию, объяснить, какой смысл люди вкладывают в понятия «добро» и «зло».
3. Расширение кругозора учащихся;
4. Воспитывать доброе отношение к окружающим людям; воспитывать стремление совершать добрые поступки, дела; развивать самооценку;
Тема: «Добро не лихо, ходит тихо!»
Цели:
- Воспитывать потребность в совершении добрых поступков, по собственному желанию, не требуя похвалы;
- Развивать способность видеть добрые поступки окружающих;
- формировать положительные взаимоотношения внутри классного коллектива.
Сценарий внеклассного мероприятия для учащихся 6 класса в рамках года благотворительности.
Изготовление елочных игрушек и поздравительной газеты для оформления праздничного зала в Доме престарелых.
Внеклассное занятие по теме :
« Добро и зло в сказке и наяву»
« Новогодние приключения Маши и Вити»
Проблематика : « Олицетворение добра и зла»
Классные часы о доброте
В окружающем нас мире часто сталкиваются проявления добра и зла. И очень важно научить детей давать оценку хорошим и безнравственным поступкам. Так что проведение урока добра будет очень актуальным для всех возрастных категорий школьников.
Цели и задачи классного часа о доброте
Добро — важнейшее качество, без которого человек уже не человек. Главной целью проведения классного часа на тему добра можно назвать формирование моральных и нравственных норм поведения в обществе, создание системы этических ценностей учащихся.
Поставленные задачи:
- сформировать знания о категориях добра и зла, милосердия и жестокости;
- воспитать стремление совершать добрые поступки, учить доброжелательности;
- развить умение аргументировать свою точку зрения;
- поспособствовать формированию навыка работы в коллективе.
Какие темы выбрать для проведения классного часа о добре?
- Творите добро!
- Мой друг, всегда иди дорогою добра!
- Добру откроются сердца.
- Добро. Зло. Милосердие.
- Жизнь дана на добрые дела.
- Что такое доброта?
Литературно-музыкальное наполнение классного часа о доброте
В презентации нужно отобразить понятия «добро», «зло», «терпимость», «милосердие», «добродетель». Можно привести примеры проявления добра и зла в различных культурах мира (буддизм, даосизм, индуизм, конфуцианство и другие).
Добро и зло давно стали единицами культурной информации, особенно в литературе. Подтверждение тому можно найти в поэзии Омара Хайяма, А.А. Фета («Добро и зло»), Э. Асадова («Доброта»), Г.Р. Державин («Счастливое семейство») и т.д.
Книги на тему добра
Выставка книг, в которых можно проследить силу милосердия и победу добра над злом, поможет учащимся лучше вникнуть в тему классного часа.
- Л. Толстой «Маленькие рассказы», «Сказки и притчи».
- К. Паустовский «Теплый хлеб», «Растрепанный воробей» .
- Б. Полевой «Повесть о настоящем человеке».
- А.Г. Алексин «Рассказы».
- А.И. Солженицын «Матренин двор».
- М. Горький «Старуха Изергиль».
- Ф. М. Достоевский «Преступление и наказание».
- М. Булгаков «Мастер и Маргарита».
В современной культуре существует множество афоризмов на тему доброты. Одно из них можно взять в качестве эпиграфа. Например:
- Добру человек у человека учится (Ч. Айтматов).
- Доброта — язык, на котором немые могут говорить, а глухие могут слышать (К. Боуви).
- Трудно привести к добру нравоучением, легко — примером (Сенека).
- Добрые дела красят человека (пословица).
- Добро наживай, а худо изживай (пословица).
- Доброе слово — это доброе дело (пословица).
Для музыкального оформления возможно использование песенных композиций «Дорога добра», «Твори добро», «Песня о добром человеке», «Огонек добра» и классических произведений Клода Дебюсси, Дж. Верди, Ф. Шопена.
В какой форме провести классный час на тему добра и милосердия?
Зачастую такие классные часы проводят в форме дискуссии на тему «Добро и зло», либо в виде беседы. В начальных классах лучше совместить его с игровой формой и провести несколько состязаний. Например, игра «Добрый или злой этот сказочный герой?», игра-тренинг «Добрая планета». Можно провести психологический тест «Добрый ли ты человек?».