Конспект и презентация к внеклассному мероприятию "Дорогою добра"; 1 - 2 классы
Приложение 2
История буквы Д
Наша буква Д прежде называлась «добро», и все приятные слова: одобрять, поощрять, разрешать — все связаны с этим добрым качеством. 1857 год ознаменовался созданием морской азбуки. Она была составлена специально для торгового флота. Каждый флажок в азбуке соответствовал конкретной букве из азбуки. Был там один желтый прямоугольный флаг для обозначения буквы Д. Смысл этого знака был «добро», а использовали его, когда надо было передать фразу «да, согласен, разрешаю». Это был сигнал капитана для моряков, которые сразу понимали, что капитан «дал добро», и они могут действовать согласно плану. Чуть позднее эта фраза перебазировалась из морского алфавита, ее стали применять в речи для любого соглашения.
Приложение 3
Зазеленеет старый пень, когда услышит: (______________________)
Мальчик вежливый и развитый, говорит, встречаясь: (______________)
Растает даже ледяная глыба от слова теплого: (______________)
Когда нас бранят за шалости, говорим : (___________________)
И во Франции, и в Дании на прощанье говорят: (__________________).
Печально сказали мы дяде Никите: «За чашку разбитую нас _____________».
Ситуация №1.
Возвращаясь из школы, вы видите, как идущая навстречу старушка поставила на скамейку тяжелую сумку и не может отдышаться. Вам совсем с ней не по пути. Да и мама, наверное, уже заждалась вашего возвращения. Ваши действия?
Ситуация №2.
Старушка-соседка попросила девочку сходить в магазин за молоком. Она согласилась, но спросила: «А что мне за это будет?»
Как вы оцените такой поступок девочки?
Ситуация №3.
Ты бежишь на футбольное поле: тренировка уже вот-вот начнётся. Вдруг слышишь жалобный писк. Совсем ещё маленький котёнок залез на дерево, а слезть никак не может. Что же делать?
Ситуация №4.
Торопясь в школу, вы видите на перекрестке малыша, который никак не решается перейти дорогу. А вы и так уже опаздываете. Что предпринять?
Хлебинская Оксана Владимировна,
учитель начальных классов МБОУ «СОШ №4»
г.Ангарска
Предмет: внеклассное мероприятие (классный час)
Тема занятия: «Дорогою добра»
Тип занятия: нравственная беседа-путешествие
Цель занятия |
формирование этических норм поведения в обществе и общения друг с другом, развитие эмоционально-ценностной сферы учащихся на основе примеров и жизненного опыта детей. |
Задачи занятия |
-продолжить формирование таких нравственных понятий как доброта, вежливость; -вырабатывать навык самостоятельному выполнению заданий; -развивать адекватную оценочную деятельность, направленную на анализ собственного поведения и поступков окружающих людей; -воспитывать взаимоуважение, вежливое обращение, способность чувствовать, понимать себя и другого человека. |
Универсальные учебные действия (УУД), формируемые на учебном занятии |
Личностные: соотносить поступки и события с принятыми этическими нормами, выделять нравственные аспекты поведения, ориентироваться в нравственных нормах и правилах. Познавательные: устанавливать причинно – следственные связи, делать выводы на основе полученных знаний, осуществлять направленный поиск, обработку и использование информации, устанавливать соответствия поступков нравственным правилам, сопоставлять, сравнивать героев и их поведение. Регулятивные: определять тему и цели мероприятия, оценивать свою работу и работу товарищей. Коммуникативные: вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения; умение задавать вопросы, слушать и отвечать на них, формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения. |
Планируемые результаты |
получат представления о добре и зле, научатся различать данные качества в различных жизненных ситуациях |
Основные понятия, используемые на занятии |
Доброта, добро, добросердечность. |
Организация метапредметного пространства: |
|
Межпредметные связи |
Литературное чтение, технология
|
Ресурсы |
Мультимедийная презентация, видео, аудио, проектор, колонки, экран, компьютер, карточки с заданиями, лист белой бумаги А3, клей, картинки животных, птиц, растений, солнышка, сердечки, цветные карандаши. |
Формы организации познавательной деятельности учащихся |
Групповое создание творческой работы (картины) |
Образовательные технологии, методы, приемы, формы обучения |
ИКТ-технология, здоровьесберегающая технология, ТРКМ, игровая технология, системно-деятельностный подход. Групповая работа |
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
Планируемые результаты |
I. Организационный момент |
-Добрый день! — тебе сказали, -Добрый
день! — ответил ты. - Здравствуйте, ребята! У меня к вам просьба: закройте, пожалуйста, глаза на минуту, улыбнитесь (обязательно от души). Теперь откройте глаза, посмотрите: у нас в классе стало светлее. Это от ваших улыбок засияло солнце, оно согрело нас своим теплом. Когда вы улыбаетесь, у вас счастливые и добрые лица. |
Слушают учителя.
Смотрят друг на друга и улыбаются.
|
Личностные: формирование мотивации к обучению. Коммуникативные: формирование умения слушать Регулятивные: волевая саморегуляция |
II. Организационно-деятельностный этап.
|
1.Определяем тему. - Сегодня у нас необычный классный час. А начнем мы его с песни (звучит отрывок из песни «Дорогою добра» из к/ф «Маленький мук») Приложение 1. - Вы послушали отрывок. О какой дороге говорится в песне? - Попробуйте определить тему нашего классного часа. - Верно, тема нашего занятия «Дорогою добра». 2. Введение в тему - С чем у вас ассоциируется слово доброта? (Выслушиваются ответы детей) - Какую картину бы вы нарисовали на тему «Доброта»? - Видите, какие разные словесные картины у нас получились. - Чтобы лучше разобраться из чего состоит доброта и что же такое настоящая доброта, мы отправимся в необычное путешествие по дороге добра. По пути мы будем выполнять разные интересные задания и составлять свою картину доброты. Работать будем в группах и помогать друг другу. Вспомним правила работы в группах. -
Где же живет доброта, как вы
думаете? (Ответы
детей) В
доме добрыми делами занята - Ребята, помог нам Артем? Где живет доброта? - Она живет в наших сердцах, наших словах и наших делах, поступках! Добрые сердца – это сады, Добрые слова – это корни, Добрые
мысли – это цветы, - Так что же это такое, доброта? Прежде чем обратиться к толковому словарю, попробуем определить значение этого слова сами (Ответы детей)
3.Работа со словарем. Обратимся к словарю. Найдите значение слова. Доброта - это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим (Словарь Ожегова) - Назовите синонимы к слову «добрый» (отзывчивый, хороший, нравственный, честный, порядочный, вежливый, заботливый и т.д.). -
Великий французский писатель Виктор
Гюго сказал: "Во внутреннем мире
человека доброта - это солнце". - С какой буквы начинается слово доброта? - Сейчас вы поработаете с текстом (Приложение 2) и узнаете историю буквы Д. - Что обозначала буква Д? и т.д.
4.Доскажи словечко. - Первый шаг к доброте - это доброе слово. Пожалуйста, поработайте в группах, дополните строчки вежливыми словами. (Приложение 3) - Почему так важно говорить добрые слова? - Какие еще добрые слова знаете?
- У каждой группы в конвертах есть солнышко. (Приложение 6). Достаньте их. Посоветуйтесь и напишите на лучах солнца добрые слова. Разместите свои солнышки на листках.
5.Проблемные ситуации. - «Кто сделал доброе дело, тот молчит – говорит пусть тот, для кого оно было сделано», - так гласит пословица. Как вы понимаете ее смысл? - Место доброму поступку есть всегда. Иногда мы не знаем, как поступить в разных жизненных ситуациях. У вас в конвертах есть разные ситуации. Для каждой группы будет своя ситуация. Посоветуйтесь и расскажите, как поступите вы. (Приложение 4) - Вот мы и справились со следующим заданием, и я разрешаю вам достать из конвертов деревья и цветы (Приложение 6) – это наши добрые поступки. Разместите их на своих картинах. - Что значит быть добрым человеком?
6.Физминутка «Тропинка доброты». По тропинке доброты вместе мы шагаем (маршируем, шагаем на месте), И про добрые дела никогда не забываем (поклонились). Всем всегда поможем дружно (взялись за руки), Потому что это нужно (указательным пальцем показываем). Добрым быть веселей (руки на пояс, наклоны в стороны), Улыбнись нам поскорей (улыбаемся). Мы в ладоши хлопаем (хлопаем в ладоши) Раз, два, три, На наши добрые дела, посмотри (руки в стороны)
7. Составление пословиц. - Издавна люди стремились к добру и ненавидели зло. Все это они отразили в пословицах. Ведь пословица – это народная мудрость. - Следующий наш шаг – это наши мысли. Будем думать, размышлять и пословицы собирать. Чтобы прочитать пословицы, сначала их нужно восстановить. (Приложение 5). - Проверим, что у нас получилось. А для этого обменяемся пословицами с другой группой. - Какой общий смысл у пословиц? - Молодцы! - Достаем из конвертов животных и птиц (Приложение 6) – это наши добрые мысли и располагаем их на своих картинах. - Мы уже отметили, что у русского народа есть множество пословиц о добре и доброте. Но тема добра и зла нашла свое отражение и в сказках. Я предлагаю сыграть с вами в игру «Сказка».
8. Игра «Определи героя» 1) - Я очень люблю свою бабушку, которая живет за лесом. Я забочусь о ней, и часто ношу ей пирожки. (Красная Шапочка) 2) - Я в трудную минуту всегда рядом со своим хозяином. Ради его счастья мне пришлось с Людоедом. (Кот в сапогах) 3) -Чтобы спасти любимого отца, я отправилась на остров к Чудовищу, хозяину аленького цветочка. (Настенька) 4) -Я, несмотря на свой рост в дюйм, спасла ласточку. (Дюймовочка) - А на какого героя вы хотели бы быть похожим? Почему? |
Слушают отрывок. (о дороге добра)
Определяют тему Думают, анализируют, фантазируют.
Вспоминают правила работы в группах
Слушают товарища
Рассуждают
Работают со словарем.
Подбирают синонимы
Рассуждают
Изучают текст. Рассказывают о прочитанном.
Выполняют задание в группах Отвечают на вопросы Выполняют задание в группах, наклеивают солнышко
Размышляют, обдумывают ситуации, приходят к выводу и дают ответ. Наклеивают деревья и цветы
Выполняют упражнения
\
Восстанавливают пословицы и объясняют их значение
Оценивают другие работы
Приклеивают животных и птиц
Определяют героев сказок
Аргументируют |
|
Регулятивные: умение определять цель учебной деятельности
Коммуникативные: участвовать в диалоге, слушать и понимать других, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи)
Познавательные: умение осуществлять поиск необходимой информации, умение пользоваться словарями Личностные: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу Коммуникативные: умение формулировать свои мысли
Коммуникативные: выполняют различные роди в группе, сотрудничают в совместном решении проблемы (задачи)
Коммуникативные: Умение слушать и вступать в диалог, строить продуктивное взаимодействие при работе в группе, высказывать свое мнение и убеждать собеседника Регулятивные: использовать в работе простейшие инструменты
Регулятивные: в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями. Познавательные: умение употреблять пословицы в нужном контексте в обычной речи Коммуникативные: строить продуктивное взаимодействие при работе в группе
Коммуникативные: читывать разные мнения; уметь формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её и находить общее решение в совместной деятельности
|
|||
III. Рефлексивный этап
|
- Вот ребята, мы прошли по дорожке добра и изготовили свою картину доброты. (Картины на доске) Добрые слова - лучики солнышка. Солнце дает жизнь на Земле, значит на Доброй земле должны расти деревья, цвести цветы, петь птицы, потому что природа тоже радуется доброте. Добрые мысли – цветы и деревья, ведь растение вырастет сильным только тогда, когда у него будут добрые (крепкие) корни. Добрые дела – животные и насекомые. - Нравятся вам картины? - Посмотрите, какая красота у нас получилась. Если добрых слов, мыслей и поступков будет много, то наша планета Земля будет одним огромным садом. Заботьтесь о своем саде и не позволяйте ему зарастать сорняками, наполняйте его солнечным светом, добрыми словами, мыслями и делами! - Но, мне кажется, что здесь кого – то не хватает. - Кого, ребята? - Конечно же нас!!! Наших добрых сердец!!! Давайте напишем на сердечках добрые пожелания и обменяемся друг с другом. Достаньте их из конвертов. - Путь к доброте – нелегкий, долгий путь, на котором человека ожидают взлеты и падения, спуски и подъемы, чередование добра и зла. Научиться быть по-настоящему добрым – трудно. Человек должен чаще останавливаться и размышлять о своих совершенных поступках. - Ребята, о чем мы с вами говорили на занятии? - Нужно ли быть добрым человеком? - Хочется ли вам жить в мире Доброты? - Как этого добиться? - Давайте сделаем так, чтобы солнце на этой земле засияло ярко-ярко. Не случайно, народная мудрость гласит: доброта, что солнце. А добрые люди, как лучи этого солнца, добротой своей согревают нашу Землю. Доброта очень нужна и вам самим, и близким вам людям, вашим друзьям, и просто тем, кто вас окружают. - В конце, я предлагаю вам составить синквейн со словом доброта. Поработаем все вместе! - Мы – молодцы! Каждый из вас сегодня унесет частичку доброты, и она обязательно поселится у него в сердце. А я желаю вам всего хорошего. Будьте добрыми друг к другу! Звучит песня «Дорогою добра» |
Рассматривают картины других групп
Обмениваются сердечками
Делают вывод
Составляют синквейн
|
Познавательные: систематизировать, обобщать изученное, делать выводы Регулятивные: волевая саморегуляция; соотносить цели и результаты собственной деятельности Коммуникативные: строить монологическое высказывание; оформлять свои мысли в устной форме, отвечать на вопросы учителя, слышать и понимать речь других.
Регулятивные: выделение и осознание того, что усвоено Познавательные: рефлексия способов и условий действий Коммуникативные: высказывать свою точку зрения |
На странице приведен фрагмент.
Автор: Хлебинская Оксана Владимировна
→ Публикатор 29.03.2022 0 4124 202 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
Смотрите похожие материалы