Конспект и презентация к внеклассному мероприятию "Дорогою добра"; 1 - 2 классы


Приложение 2

История буквы Д

Наша буква Д прежде называлась «добро», и все приятные слова: одобрять, поощрять, разрешать — все связаны с этим добрым качеством. 1857 год ознаменовался созданием морской азбуки. Она была составлена специально для торгового флота. Каждый флажок в азбуке соответствовал конкретной букве из азбуки. Был там один желтый прямоугольный флаг для обозначения буквы Д. Смысл этого знака был «добро», а использовали его, когда надо было передать фразу «да, согласен, разрешаю». Это был сигнал капитана для моряков, которые сразу понимали, что капитан «дал добро», и они могут действовать согласно плану. Чуть позднее эта фраза перебазировалась из морского алфавита, ее стали применять в речи для любого соглашения.



Приложение 3



Зазеленеет старый пень, когда услышит: (______________________)

Мальчик вежливый и развитый, говорит, встречаясь: (______________)

Растает даже ледяная глыба от слова теплого: (______________)

Когда нас бранят за шалости, говорим : (___________________)

И во Франции, и в Дании на прощанье говорят: (__________________).

Печально сказали мы дяде Никите: «За чашку разбитую нас _____________».



Приложение 4

Ситуация №1.

Возвращаясь из школы, вы видите, как идущая навстречу старушка поставила на скамейку тяжелую сумку и не может отдышаться. Вам совсем с ней не по пути. Да и мама, наверное, уже заждалась вашего возвращения. Ваши действия?


Ситуация №2.

Старушка-соседка попросила девочку сходить в магазин за молоком. Она согласилась, но спросила: «А что мне за это будет?»

Как вы оцените такой поступок девочки?


Ситуация №3.

Ты бежишь на футбольное поле: тренировка уже вот-вот начнётся. Вдруг слышишь жалобный писк. Совсем ещё маленький котёнок залез на дерево, а слезть никак не может. Что же делать?


Ситуация №4.

Торопясь в школу, вы видите на перекрестке малыша, который никак не решается перейти дорогу. А вы и так уже опаздываете. Что предпринять?



Приложение 5

Соедини начало и конец пословиц

Жизнь дана на


берись смело.

Доброе дело и в

добро и пожинать.

За доброе дело

что дождь в засуху

Добро помни,

добрые дела.

Добро сеять -

железные ворота открывает

Доброе слово человеку,

а зло забывай.

Доброе слово и

воде не тонет.



Приложение 6




Хлебинская Оксана Владимировна,

учитель начальных классов МБОУ «СОШ №4»

г.Ангарска

Класс 2

Предмет: внеклассное мероприятие (классный час)

Тема занятия: «Дорогою добра»

Тип занятия: нравственная беседа-путешествие


Цель занятия

формирование этических норм поведения в обществе и общения друг с другом, развитие эмоционально-ценностной сферы учащихся на основе примеров и жизненного опыта детей.

Задачи занятия

-продолжить формирование таких нравственных понятий как доброта,

вежливость; 

-вырабатывать навык самостоятельному выполнению заданий;

-развивать адекватную оценочную деятельность, направленную на анализ

собственного поведения и поступков окружающих людей;

-воспитывать взаимоуважение, вежливое обращение, способность чувствовать,

понимать себя и другого человека.

Универсальные учебные действия (УУД), формируемые на учебном занятии

Личностные: соотносить поступки и события с принятыми этическими нормами, выделять нравственные аспекты поведения, ориентироваться  в нравственных нормах и правилах.

Познавательные: устанавливать причинно – следственные связи, делать выводы на основе полученных знаний, осуществлять направленный поиск, обработку и использование информации, устанавливать соответствия поступков нравственным правилам, сопоставлять, сравнивать героев и их поведение.

Регулятивные: определять тему и цели мероприятия, оценивать свою работу и работу товарищей.

Коммуникативные: вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения; умение задавать вопросы, слушать и отвечать на них, формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения.

Планируемые результаты

получат представления о добре и зле, научатся различать данные качества

в различных жизненных ситуациях

Основные понятия, используемые на занятии

Доброта, добро, добросердечность.

Организация метапредметного пространства:


Межпредметные связи

Литературное чтение, технология


Ресурсы

Мультимедийная презентация, видео, аудио, проектор, колонки, экран, компьютер, карточки с заданиями, лист белой бумаги А3, клей, картинки животных, птиц, растений, солнышка, сердечки, цветные карандаши.

Формы организации познавательной деятельности учащихся

Групповое создание творческой работы (картины)

Образовательные технологии, методы, приемы, формы обучения

ИКТ-технология, здоровьесберегающая технология, ТРКМ, игровая технология, системно-деятельностный подход.

Групповая работа













Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты

I. Организационный момент

-Добрый день! — тебе сказали,

-Добрый день! — ответил ты.
Как две ниточки связали
Теплоты и доброты.

- Здравствуйте, ребята! У меня к вам просьба: закройте, пожалуйста, глаза на минуту, улыбнитесь (обязательно от души). Теперь откройте глаза, посмотрите: у нас в классе стало светлее. Это от ваших улыбок засияло солнце, оно согрело нас своим теплом. Когда вы улыбаетесь, у вас счастливые и добрые лица.

Слушают учителя.





Смотрят друг на друга и улыбаются.



Личностные:

формирование мотивации к обучению.

Коммуникативные:

формирование умения слушать

Регулятивные:

волевая саморегуляция

II. Организационно-деятельностный этап.





1.Определяем тему.

- Сегодня у нас необычный классный час. А начнем мы его с песни (звучит отрывок из песни «Дорогою добра» из к/ф «Маленький мук») Приложение 1.

- Вы послушали отрывок. О какой дороге говорится в песне?

- Попробуйте определить тему нашего классного часа.

- Верно, тема нашего занятия «Дорогою добра».

2. Введение в тему

- С чем у вас ассоциируется слово доброта? (Выслушиваются ответы детей)

- Какую картину бы вы нарисовали на тему «Доброта»?

- Видите, какие разные словесные картины у нас получились.

- Чтобы лучше разобраться из чего состоит доброта и что же такое настоящая доброта, мы отправимся в необычное путешествие по дороге добра. По пути мы будем выполнять разные интересные задания и составлять свою картину доброты. Работать будем в группах и помогать друг другу. Вспомним правила работы в группах.

- Где же живет доброта, как вы думаете? (Ответы детей)
– Давайте послушаем Артема. Он попробует нам помочь.

В доме добрыми делами занята
Тихо ходит по квартире Доброта.
Утро доброе у нас,
Добрый день и добрый час,
Добрый вечер, ночь добра,
Было доброе вчера.
И откуда, – спросишь, ты, –
В доме столько доброты?

- Ребята, помог нам Артем? Где живет доброта?

- Она живет в наших сердцах, наших словах и наших делах, поступках!

Добрые сердца – это сады,

Добрые слова – это корни,

Добрые мысли – это цветы,
Добрые дела – плоды.

- Так что же это такое, доброта? Прежде чем обратиться к толковому словарю, попробуем определить значение этого слова сами (Ответы детей)


3.Работа со словарем.

Обратимся к словарю. Найдите значение слова.

Доброта - это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим (Словарь Ожегова)

- Назовите синонимы к слову «добрый» (отзывчивый, хороший, нравственный, честный, порядочный, вежливый, заботливый и т.д.).

- Великий французский писатель Виктор Гюго сказал: "Во внутреннем мире человека доброта - это солнце".
- Как вы думаете почему?

- С какой буквы начинается слово доброта?

- Сейчас вы поработаете с текстом (Приложение 2) и узнаете историю буквы Д.

- Что обозначала буква Д? и т.д.



4.Доскажи словечко.

- Первый шаг к доброте - это доброе слово. Пожалуйста, поработайте в группах, дополните строчки вежливыми словами. (Приложение 3)

- Почему так важно говорить добрые слова?

- Какие еще добрые слова знаете?


- У каждой группы в конвертах есть солнышко. (Приложение 6). Достаньте их. Посоветуйтесь и напишите на лучах солнца добрые слова. Разместите свои солнышки на листках.


5.Проблемные ситуации.

- «Кто сделал доброе дело, тот молчит – говорит пусть тот, для кого оно было сделано», - так гласит пословица. Как вы понимаете ее смысл?

- Место доброму поступку есть всегда. Иногда мы не знаем, как поступить в разных жизненных ситуациях. У вас в конвертах есть разные ситуации. Для каждой группы будет своя ситуация. Посоветуйтесь и расскажите, как поступите вы. (Приложение 4)

- Вот мы и справились со следующим заданием, и я разрешаю вам достать из конвертов деревья и цветы (Приложение 6) – это наши добрые поступки. Разместите их на своих картинах.

- Что значит быть добрым человеком?


6.Физминутка «Тропинка доброты».

По тропинке доброты вместе мы шагаем (маршируем, шагаем на месте),

И про добрые дела никогда не забываем (поклонились).

Всем всегда поможем дружно (взялись за руки),

Потому что это нужно (указательным пальцем показываем).

Добрым быть веселей (руки на пояс, наклоны в стороны),

Улыбнись нам поскорей (улыбаемся).

Мы в ладоши хлопаем (хлопаем в ладоши)

Раз, два, три,

На наши добрые дела, посмотри (руки в стороны)


7. Составление пословиц.

- Издавна люди стремились к добру и ненавидели зло. Все это они отразили в пословицах. Ведь пословица – это народная мудрость.

- Следующий наш шаг – это наши мысли. Будем думать, размышлять и пословицы собирать. Чтобы прочитать пословицы, сначала их нужно восстановить. (Приложение 5).

- Проверим, что у нас получилось. А для этого обменяемся пословицами с другой группой.

- Какой общий смысл у пословиц?

- Молодцы!

- Достаем из конвертов животных и птиц (Приложение 6) – это наши добрые мысли и располагаем их на своих картинах.

- Мы уже отметили, что у русского народа есть множество пословиц о добре и доброте. Но тема добра и зла  нашла свое отражение и в сказках. Я предлагаю сыграть с вами в игру «Сказка».


8. Игра «Определи героя»

1) - Я очень люблю свою бабушку, которая живет за лесом. Я забочусь о ней, и часто ношу ей пирожки.   (Красная Шапочка)

2) - Я в трудную минуту всегда рядом со своим хозяином. Ради его счастья мне пришлось с Людоедом. (Кот в сапогах)

3) -Чтобы спасти любимого отца, я отправилась на остров к Чудовищу, хозяину аленького цветочка. (Настенька)

4) -Я, несмотря на свой рост в дюйм, спасла ласточку. (Дюймовочка)

- А на какого героя вы хотели бы быть похожим? Почему?

Слушают отрывок.

(о дороге добра)


Определяют тему

Думают, анализируют, фантазируют.










Вспоминают правила работы в группах






Слушают товарища














Рассуждают




Работают со словарем.





Подбирают синонимы


Рассуждают


Изучают текст.

Рассказывают о прочитанном.




Выполняют задание в группах

Отвечают на вопросы

Выполняют задание в группах, наклеивают солнышко







Размышляют, обдумывают ситуации, приходят к выводу и дают ответ.

Наклеивают деревья и цветы




Выполняют упражнения







\







Восстанавливают пословицы и объясняют их значение





Оценивают другие работы



Приклеивают животных

и птиц






Определяют героев сказок






Аргументируют


Регулятивные:

умение определять цель учебной деятельности














Коммуникативные:

участвовать в диалоге, слушать и понимать других, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи)

















Познавательные:

умение осуществлять поиск необходимой информации, умение пользоваться словарями

Личностные:

учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу

Коммуникативные:

умение формулировать свои мысли


Коммуникативные:

выполняют различные роди в группе, сотрудничают в совместном решении проблемы (задачи)




Коммуникативные:

Умение слушать и вступать в диалог, строить продуктивное взаимодействие при работе в группе, высказывать свое мнение и убеждать собеседника

Регулятивные:

использовать в работе простейшие инструменты
















Регулятивные: в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Познавательные: умение употреблять пословицы в нужном контексте в обычной речи

Коммуникативные:

строить продуктивное взаимодействие при работе в группе



Коммуникативные:

читывать разные мнения; уметь формулировать

собственное мнение и позицию, аргументировать её и находить общее решение в

совместной деятельности


III. Рефлексивный этап


- Вот ребята, мы прошли по дорожке добра и изготовили свою картину доброты. (Картины на доске)

Добрые слова - лучики солнышка.

Солнце дает жизнь на Земле, значит на Доброй земле должны расти деревья, цвести цветы, петь птицы, потому что природа тоже радуется доброте.

Добрые мыслицветы и деревья, ведь растение вырастет сильным только тогда, когда у него будут добрые (крепкие) корни.

Добрые делаживотные и насекомые.

- Нравятся вам картины?

- Посмотрите, какая красота у нас получилась. Если добрых слов, мыслей и поступков будет много, то наша планета Земля будет одним огромным садом. Заботьтесь о своем саде и не позволяйте ему зарастать сорняками, наполняйте его солнечным светом, добрыми словами, мыслями и делами!

- Но, мне кажется, что здесь кого – то не хватает.

- Кого, ребята?

- Конечно же нас!!! Наших добрых сердец!!! Давайте напишем на сердечках добрые пожелания и обменяемся друг с другом. Достаньте их из конвертов.

- Путь к доброте – нелегкий, долгий путь, на котором человека ожидают взлеты и падения, спуски и подъемы, чередование добра и зла. Научиться быть по-настоящему добрым – трудно. Человек должен чаще останавливаться и размышлять о своих совершенных поступках.

- Ребята, о чем мы с вами говорили на занятии?

- Нужно ли быть добрым человеком?

- Хочется ли вам жить в мире Доброты?

- Как этого добиться?

- Давайте сделаем так, чтобы солнце на этой земле засияло ярко-ярко. Не случайно, народная мудрость гласит: доброта, что солнце. А добрые люди, как лучи этого солнца, добротой своей согревают нашу Землю. Доброта очень нужна и вам самим, и близким вам людям, вашим друзьям, и просто тем, кто вас окружают.

- В конце, я предлагаю вам составить синквейн со словом доброта. Поработаем все вместе!

- Мы – молодцы! Каждый из вас сегодня унесет частичку доброты, и она обязательно поселится у него в сердце. А я желаю вам всего хорошего. Будьте добрыми друг к другу!

Звучит песня «Дорогою добра»



Рассматривают картины других групп
















Обмениваются сердечками







Делают вывод









Составляют синквейн


















Познавательные:

систематизировать, обобщать изученное, делать выводы

Регулятивные:

волевая саморегуляция; соотносить цели и результаты собственной деятельности

Коммуникативные:

строить монологическое высказывание;

оформлять свои мысли в устной форме, отвечать на вопросы учителя, слышать и понимать речь других.




Регулятивные:

выделение и осознание того, что усвоено

Познавательные:

рефлексия способов и условий действий

Коммуникативные:

высказывать свою точку зрения



Слайд 1
Слайд 2
Слайд 3
Дорогою
Слайд 4
В доме добрыми делами занята Тихо ходит по квартире Доброта. Утро доброе у нас, Добрый день и добрый час, Добрый вечер, ночь добра, Было доброе вчера. И откуда, – спросишь, ты, – В доме столько доброты?
Слайд 5
Доброта - это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.
Слайд 6
"Во внутреннем мире человека доброта - это солнце". Виктор Гюго
Слайд 7
Первый шаг к доброте – это доброе слово
Слайд 8
Проблемные ситуации
Слайд 9
Дорога добра физминутка
Слайд 10
Дорогою
Слайд 11
Восстанови пословицу Жизнь дана на берись смело. Доброе дело и в добро и пожинать. За доброе дело что дождь в засуху Добро помни, добрые дела. Добро сеять - железные ворота открывает а зло забывай. Доброе слово человеку, Доброе слово и воде не тонет.
Слайд 12
Слайд 13
«Мир Доброты» Вставка рисунка SmartArt
Слайд 14
Спасибо за внимание!

Полный текст материала Конспект и презентация к внеклассному мероприятию "Дорогою добра"; 1 - 2 классы смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Хлебинская Оксана Владимировна  Публикатор
29.03.2022 0 4124 202

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК