Конспект классного часа "Дорогою добра"; 3 - 4 классы


Малышева Татьяна Фатеевна

МБОУ Приаргунская СОШ

Классный час «Дорогою добра»

Цели и задачи:

  • Воспитывать у детей чувство дружбы и товарищества;

  • Дать знания о нравственных нормах поведения;

  • Побуждать детей к самовоспитанию нравственных качеств



Предварительная подготовка:

  • Изготовление по числу учащихся вырезанных из плотной бумаги фигурок: семечка, капли воды, дерева, цветка;

  • Большой лист ватмана с изображением пустыни (желтовато-голубоватый фон)

  • Маленький плюшевый мишка (или другой предмет, подходящий для игры «Комплименты»);

  • Изготовление на отдельном листочке для каждого ученика памяток »Чтобы у тебя было много друзей», «Цветы в подарок»



Ход классного часа



1. Вступительное слово классного руководителя

Дети рассаживаются полукругом. Каждый получает набор вырезанных из бумаги фигурок: семечко, каплю воды, дерево , цветок.

- Сегодня мы поговорим на тему, очень важную для всех нас, а вот на какую именно – вы ответите сами, прослушав песенку.

Звучит «Песенка кота Леопольда»

- О чём поёт кот Леопольд? (О доброте)



2. Начало путешествия «Пустыня»

- Мы с вами не просто будем говорить о доброте, а совершим путешествие по дороге добра (Учитель открывает рисунок на доске)

- Что вы здесь видите? (Пустыню)

- Попробуем эту безжизненную знойную пустыню превратить в прекрасный, цветущий и благоухающий сад. Итак, отправимся в путь!

- На самом деле мы уже давно идём по этой дороге. Кто ответит, когда мы начали это путешествие? (Когда родились)

- Верно. Вспомните, пожалуйста, как вас ласково называли родители по имени, когда вы были маленькими (Юленька, Мишенька)

- А что вы при этом чувствовали?

- Подумайте, а если бы вас точно также называли и другие люди, приятно бы вам было? (Да)

- Значит, прежде чем обратиться к человеку, мы должны подумать, как это сделать. Обращаться к людям надо по имени.

Игра «Комплименты»

- Сейчас мы с вами сыграем в простую игру. У меня в руках маленький плюшевый мишка. Я передаю его сидящему рядом со мной ученику. При этом, называю его по имени и говорю что-либо приятное (комплимент), например, «Дима, ты здорово играешь в хоккей!», или «Женя, ты всегда здороваешься, это приятно!» и т.п.

- Вот видите, как приятно, когда к вам обращаются по имени и говорят что-либо приятное. Нужно всегда так поступать в жизни. Найдите у себя в наборе семечко и прикрепите его к рисунку, т.е. «посадите» его в землю.



3. Продолжение путешествия «Родник в пустыне»

- Семечко мы посадили, а будет ли оно прорастать? Почему? (Не будет, т.к. в пустыне нет воды.)

- Значит, нам необходимо отыскать родник, из которого мы бы могли брать воду и поливать наши семечки.

Методический приём «Правила дружбы»

- Очень важно по-доброму относиться к своим товарищам, уметь дружить. Давайте подумаем, какие правила нужно соблюдать, чтобы у тебя было много друзей.

Дети называют правила, происходит обсуждение.

Затем классный руководитель раздаёт каждому памятку «Чтобы у тебя всегда было много друзей».

Зачитывает каждый пункт, даёт возможность еще раз обсудить каждый пункт этой памятки, просит приводить примеры.





  • Никогда не груби своим товарищам. Не называй обидными словами. Не давай им прозвищ.

  • Не старайся кого-нибудь ударить или толкнуть, чтобы занять удобное для тебя (например, в игре) место.

  • Не забывай здороваться со всеми своими друзьями. Дружить можно и нужно и с малышами, и с большими ребятами, и с мальчиками, и с девочками.

  • Если ты за что-либо обиделся на своего друга, постарайся поскорей забыть и простить ему свою обиду. Не злись!

  • Если твой друг просит у тебя какую-нибудь игрушку, не отказывай ему. Не жадничай!

  • Если ты сам взял у друга книгу или игрушку, обращайся с этими вещами аккуратно и не забудь возвратить их вовремя (когда попросил вернуть твой друг или когда ты сам пообещал)



- Закройте глаза и подумайте, а так ли вы поступаете в жизни?

Мы обсудили с вами эти правила поведения, и я надеюсь, вы все будете следовать им в жизни. У каждого из вас будут друзья. Возьмите из набора капельку воды и «полейте» своё семечко (прикрепите капельку рядом со своим семечком)



4. Продолжение путешествия «Дерево в пустыне»

Когда есть солнечный свет, тепло и вода, что будет происходить с семечком? (Оно будет прорастать.)



Методический приём «Цветы в подарок»

- Очень важно уметь делать добрые дела для близких людей и друзей. Особенно важно уделить внимание человеку, если у него какое-либо знаменательное событие – день рождения, памятная дата, радостное событие (победа на соревнованиях, в конкурсе и т.д.) Нужно сделать в этот день что-либо приятное. Что можно сделать? (Подарить подарок)

- Какими бывают подарки? (Дети отвечают)

- Очень приятно получать в подарок цветы.

Каждый ученик получает памятку «Цветы в подарок», происходит обсуждение каждого пункта, приводятся примеры.





  • По традиции в подарочном букете должно быть нечётное число цветов: 3,5,7… Если даришь один цветок, обрати внимание: он должен быть не хрупким и не мелким.

  • Если ты знаешь, какие цветы у твоих друзей и родственников любимые, то не раздумывай и дари именно их

  • Маме хорошим подарком будут розы или гвоздики, бабушке цветы нежных тонов: лилии, хризантемы. Папе и дедушке подари красные гвоздики.

  • Старшей сестре можно подарить не распустившиеся розовые или красные розы. Старшему брату хорошим подарком станут тёмные розы.

  • Ребёнку уместно подарить небольшой букетик (фиалок, незабудок, ромашек, мимоз), перевязанный яркой ленточкой. Можно подарить тюльпан.

  • Цветы преподносят, заранее освободив их от бумаги. А если цветы в нарядной подарочной обёртке, то ее не снимают.

  • Букет несут по улице и дарят стеблями вниз.

  • Хороший вариант – комнатный цветок в красивом горшочке. Но лучше заранее узнать вкусы и предпочтения того, кому хочешь сделать подарок.

-Если мы совершили что-то хорошее, то это не пройдёт бесследно. Давайте вспомним, что каждый из вас сделал хорошее для своих родственников или одноклассников.

Вы теперь знаете, как приятно людям получать подарки, цветы, а главное – внимание любящих.Хорошее не забывается и всегда возвращается добром. Каждый из вас выйдет к доске и «посадит» своё дерево.



5. Продолжение путешествия «Цветущее дерево»

- Еще минуту назад мы видели здесь один песок, а сейчас перед нами предстали красавцы деревья. Посмотришь на них и кажется, что все они одинаковые. Но если приглядеться, то мы увидим, что все деревья разные, непохожие друг на друга. Точно так же и люди: у каждого свои привычки, свой характер.

- У каждого из вас есть цветок. Напишите в центре цветка своё имя, а каждом лепесточке – черту своего характера.

Черты характера могут быть положительными: доброта, общительность, умение дружить, любознательность, старательность, честность.

А могут быть и отрицательными: завистливость, драчливость, хвастливость, лень, неорганизованность (слова записываются на доске)

- А сейчас переверните цветочки и с обратной стороны на каждом лепестке напишите такую черту характера, какую вы хотели бы в себе воспитать.

- Кто не постесняется назвать эти качества?

- А что нужно делать для того, чтобы стать таким человеком?

Прикрепите эти цветочки на деревья.

- У нас получился красивый цветущий сад. Такой сад будет приносить людям не только радость, но и пользу. Вот так сегодня мы с вами ещё раз убедились в том, что человек своими добрыми поступками, добрым отношением к людям способен даже знойную и безжизненную пустыню превратить в чудесный сад.

6. Заключительная часть «Ты мне друг! И ты мне друг!»

- А закончить наш классный час мне хочется хорошим стихотворением одружбе. В дружбе всякое бывает, но дружить всегда интересно и весело.

Классный руководитель (или кто-либо из детей) читает стихотворение «Мирилки» Марии Дебабовой.



Чем ругаться и дразниться,

Лучше нам с тобой мириться!

Будем вместе улыбаться,

Песни петь и танцевать,

Летом в озере купаться

И клубнику собирать,

На коньках зимой кататься,

Баб лепить, в снежки играть,

На двоих делить конфеты,

Все проблемы и секреты.

Очень скучно в ссоре жить,

Потому давай дружить!

Чтобы солнце улыбалось,

Нас с тобой согреть старалось,

Нужно просто стать добрей

И мириться нам скорей!

Хватит нам уже сердиться,

Веселятся все вокруг!

Поскорей давай мириться:

- Ты мне друг!

- И ты мне друг!

Мы обиды все забудем

И дружить, как прежде, будем!



Литература

Фопель К. Как научить детей сотрудничать? Психологические игры и упражнения: Практическое пособие/Пер.с нем. В4 томах. Т.2 – м.: Генезис, 1998.






Полный текст материала Конспект классного часа "Дорогою добра"; 3 - 4 классы смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Малышева Татьяна Фатеевна  Публикатор
30.11.2025 0 43 1

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.