Конспект классного часа "Дорогою добра"; 3 - 4 классы
Малышева Татьяна Фатеевна
МБОУ Приаргунская СОШ
Классный час «Дорогою добра»
Цели и задачи:
Воспитывать у детей чувство дружбы и товарищества;
Дать знания о нравственных нормах поведения;
Побуждать детей к самовоспитанию нравственных качеств
Предварительная подготовка:
Изготовление по числу учащихся вырезанных из плотной бумаги фигурок: семечка, капли воды, дерева, цветка;
Большой лист ватмана с изображением пустыни (желтовато-голубоватый фон)
Маленький плюшевый мишка (или другой предмет, подходящий для игры «Комплименты»);
Изготовление на отдельном листочке для каждого ученика памяток »Чтобы у тебя было много друзей», «Цветы в подарок»
Ход классного часа
1. Вступительное слово классного руководителя
Дети рассаживаются полукругом. Каждый получает набор вырезанных из бумаги фигурок: семечко, каплю воды, дерево , цветок.
- Сегодня мы поговорим на тему, очень важную для всех нас, а вот на какую именно – вы ответите сами, прослушав песенку.
Звучит «Песенка кота Леопольда»
- О чём поёт кот Леопольд? (О доброте)
2. Начало путешествия «Пустыня»
- Мы с вами не просто будем говорить о доброте, а совершим путешествие по дороге добра (Учитель открывает рисунок на доске)
- Что вы здесь видите? (Пустыню)
- Попробуем эту безжизненную знойную пустыню превратить в прекрасный, цветущий и благоухающий сад. Итак, отправимся в путь!
- На самом деле мы уже давно идём по этой дороге. Кто ответит, когда мы начали это путешествие? (Когда родились)
- Верно. Вспомните, пожалуйста, как вас ласково называли родители по имени, когда вы были маленькими (Юленька, Мишенька)
- А что вы при этом чувствовали?
- Подумайте, а если бы вас точно также называли и другие люди, приятно бы вам было? (Да)
- Значит, прежде чем обратиться к человеку, мы должны подумать, как это сделать. Обращаться к людям надо по имени.
Игра «Комплименты»
- Сейчас мы с вами сыграем в простую игру. У меня в руках маленький плюшевый мишка. Я передаю его сидящему рядом со мной ученику. При этом, называю его по имени и говорю что-либо приятное (комплимент), например, «Дима, ты здорово играешь в хоккей!», или «Женя, ты всегда здороваешься, это приятно!» и т.п.
- Вот видите, как приятно, когда к вам обращаются по имени и говорят что-либо приятное. Нужно всегда так поступать в жизни. Найдите у себя в наборе семечко и прикрепите его к рисунку, т.е. «посадите» его в землю.
3. Продолжение путешествия «Родник в пустыне»
- Семечко мы посадили, а будет ли оно прорастать? Почему? (Не будет, т.к. в пустыне нет воды.)
- Значит, нам необходимо отыскать родник, из которого мы бы могли брать воду и поливать наши семечки.
Методический приём «Правила дружбы»
- Очень важно по-доброму относиться к своим товарищам, уметь дружить. Давайте подумаем, какие правила нужно соблюдать, чтобы у тебя было много друзей.
Дети называют правила, происходит обсуждение.
Затем классный руководитель раздаёт каждому памятку «Чтобы у тебя всегда было много друзей».
Зачитывает каждый пункт, даёт возможность еще раз обсудить каждый пункт этой памятки, просит приводить примеры.
-
Никогда не груби своим товарищам. Не называй обидными словами. Не давай им прозвищ.
Не старайся кого-нибудь ударить или толкнуть, чтобы занять удобное для тебя (например, в игре) место.
Не забывай здороваться со всеми своими друзьями. Дружить можно и нужно и с малышами, и с большими ребятами, и с мальчиками, и с девочками.
Если ты за что-либо обиделся на своего друга, постарайся поскорей забыть и простить ему свою обиду. Не злись!
Если твой друг просит у тебя какую-нибудь игрушку, не отказывай ему. Не жадничай!
Если ты сам взял у друга книгу или игрушку, обращайся с этими вещами аккуратно и не забудь возвратить их вовремя (когда попросил вернуть твой друг или когда ты сам пообещал)
- Закройте глаза и подумайте, а так ли вы поступаете в жизни?
Мы обсудили с вами эти правила поведения, и я надеюсь, вы все будете следовать им в жизни. У каждого из вас будут друзья. Возьмите из набора капельку воды и «полейте» своё семечко (прикрепите капельку рядом со своим семечком)
4. Продолжение путешествия «Дерево в пустыне»
Когда есть солнечный свет, тепло и вода, что будет происходить с семечком? (Оно будет прорастать.)
Методический приём «Цветы в подарок»
- Очень важно уметь делать добрые дела для близких людей и друзей. Особенно важно уделить внимание человеку, если у него какое-либо знаменательное событие – день рождения, памятная дата, радостное событие (победа на соревнованиях, в конкурсе и т.д.) Нужно сделать в этот день что-либо приятное. Что можно сделать? (Подарить подарок)
- Какими бывают подарки? (Дети отвечают)
- Очень приятно получать в подарок цветы.
Каждый ученик получает памятку «Цветы в подарок», происходит обсуждение каждого пункта, приводятся примеры.
-
По традиции в подарочном букете должно быть нечётное число цветов: 3,5,7… Если даришь один цветок, обрати внимание: он должен быть не хрупким и не мелким.
Если ты знаешь, какие цветы у твоих друзей и родственников любимые, то не раздумывай и дари именно их
Маме хорошим подарком будут розы или гвоздики, бабушке цветы нежных тонов: лилии, хризантемы. Папе и дедушке подари красные гвоздики.
Старшей сестре можно подарить не распустившиеся розовые или красные розы. Старшему брату хорошим подарком станут тёмные розы.
Ребёнку уместно подарить небольшой букетик (фиалок, незабудок, ромашек, мимоз), перевязанный яркой ленточкой. Можно подарить тюльпан.
Цветы преподносят, заранее освободив их от бумаги. А если цветы в нарядной подарочной обёртке, то ее не снимают.
Букет несут по улице и дарят стеблями вниз.
Хороший вариант – комнатный цветок в красивом горшочке. Но лучше заранее узнать вкусы и предпочтения того, кому хочешь сделать подарок.
-Если мы совершили что-то хорошее, то это не пройдёт бесследно. Давайте вспомним, что каждый из вас сделал хорошее для своих родственников или одноклассников.
Вы теперь знаете, как приятно людям получать подарки, цветы, а главное – внимание любящих.Хорошее не забывается и всегда возвращается добром. Каждый из вас выйдет к доске и «посадит» своё дерево.
5. Продолжение путешествия «Цветущее дерево»
- Еще минуту назад мы видели здесь один песок, а сейчас перед нами предстали красавцы деревья. Посмотришь на них и кажется, что все они одинаковые. Но если приглядеться, то мы увидим, что все деревья разные, непохожие друг на друга. Точно так же и люди: у каждого свои привычки, свой характер.
- У каждого из вас есть цветок. Напишите в центре цветка своё имя, а каждом лепесточке – черту своего характера.
Черты характера могут быть положительными: доброта, общительность, умение дружить, любознательность, старательность, честность.
А могут быть и отрицательными: завистливость, драчливость, хвастливость, лень, неорганизованность (слова записываются на доске)
- А сейчас переверните цветочки и с обратной стороны на каждом лепестке напишите такую черту характера, какую вы хотели бы в себе воспитать.
- Кто не постесняется назвать эти качества?
- А что нужно делать для того, чтобы стать таким человеком?
Прикрепите эти цветочки на деревья.
- У нас получился красивый цветущий сад. Такой сад будет приносить людям не только радость, но и пользу. Вот так сегодня мы с вами ещё раз убедились в том, что человек своими добрыми поступками, добрым отношением к людям способен даже знойную и безжизненную пустыню превратить в чудесный сад.
6. Заключительная часть «Ты мне друг! И ты мне друг!»
- А закончить наш классный час мне хочется хорошим стихотворением одружбе. В дружбе всякое бывает, но дружить всегда интересно и весело.
Классный руководитель (или кто-либо из детей) читает стихотворение «Мирилки» Марии Дебабовой.
Чем ругаться и дразниться,
Лучше нам с тобой мириться!
Будем вместе улыбаться,
Песни петь и танцевать,
Летом в озере купаться
И клубнику собирать,
На коньках зимой кататься,
Баб лепить, в снежки играть,
На двоих делить конфеты,
Все проблемы и секреты.
Очень скучно в ссоре жить,
Потому давай дружить!
Чтобы солнце улыбалось,
Нас с тобой согреть старалось,
Нужно просто стать добрей
И мириться нам скорей!
Хватит нам уже сердиться,
Веселятся все вокруг!
Поскорей давай мириться:
- Ты мне друг!
- И ты мне друг!
Мы обиды все забудем
И дружить, как прежде, будем!
Литература
Фопель К. Как научить детей сотрудничать? Психологические игры и упражнения: Практическое пособие/Пер.с нем. В4 томах. Т.2 – м.: Генезис, 1998.
На странице приведен фрагмент.
|
Автор: Малышева Татьяна Фатеевна
→ Публикатор |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.