Конспект воспитательного мероприятия "Стоп-наркотик"; 9 класс














Воспитательное мероприятие

Писарева Марина Валерьевна– заместитель директора по ВР

Тема: «Стоп-наркотик»

9 класс







































Цель: помочь обучающимся осознать всю важность проблемы, пагубность зависимости от вредных веществ и ее последствия, познакомить обучающихся с проблемой наркомании как о факторе, разрушающем здоровье, формирование стойкого неприятия к наркотикам.

Ход мероприятия:

Сегодня мы будем говорить о наркомании.

-Почему там много внимания уделяют этому? (Да потому что наркомания представляет большую опасность, как для человека, так и для общества и цивилизации)

Игра “Собери слово”

(2 человека приглашаются подойти к доске вы получаете карточки с разрезанными буквами, вы должны составить из букв 2 слова

А Р О Н К И Т К П С Т О – стоп наркотик) и это будет название нашего воспитательного мероприятия

Опасность начать принимать наркотики существует в любом возрасте. Но, исследования говорят о том, что многие наркоманы начали приобщаться к наркотическим средствам уже с 8 лет. С каждым годом их число возрастает, но особенно в возрасте 13-15 лет.

Сегодня наркотики можно купить везде, и оказаться в наркотической зависимости могут и дети из неблагополучных семей, и дети, которых в обществе называют "золотой молодежью". В результате и те и другие оказываются в одних притонах и заканчивают жизнь одинаково.

-Почему это происходит и с кем это может произойти, как вы думаете? (обсуждение)

Как же влияют наркотики на организм подростка???

Наркомания – это страшная беда и распространяется в России стремительно. Вот лишь некоторые цифры, свидетельствующие о масштабах и глубине поражения наркомании нашего общества.

За последние 10 лет наркомания среди подростков возросла в 10 раз и сегодня насчитывают более полумиллиона детей наркоманов.

Кроме того один наркоман привлекает к наркотикам около 60 человек. Связано это с распространением и перепродажей наркотиков. Нигде в мире наркоманию практически не умеют лечить. Дело в том, что болезнь эта не столько телесная, сколько духовная.

В чём же главная причина употребления наркотических средств и почему увеличивается количество молодежи, употребляющей наркотики?

(записывает ответы на доске)

любопытство,

желание казаться взрослым,

испытать новые ощущения,

для снятия стресса,

для облегчения контактов,

стремление к подражанию,

надо попробовать все.

Причина эта в бездуховности, в напоминании для чего и зачем живёт человек на земле. Это происходит потому, что в массовом сознании подростков существуют ложные мировоззренческие идеи, противостоящие традиционному общественному мировоззрению.

Каковы последствия наркомании?

(Ответы обучающихся.)

Проблемы со здоровьем (ломка, ослабление иммунитета).

Потеря контроля над поведением (травмы, насилие, криминал).

Появление развязности, агрессивности, грубости, снижении е умственной работоспособности, плохая координация.

Проблемы в семье, учебе.

Финансовые трудности (долги, постоянный поиск денег).

Конфликты с друзьями.

Конечный результат – смерть, к чему приводит наркомания.

Существуют определенные формы давления, которые принуждают вас сделать то, что порой не хочется; нужно уметь их распознать; нужно уметь принять правильное решение. Возникает вопрос, как это можно сделать.

Уверенность – вот фактор (ответ, поведение), который гарантирует эффективный путь сопротивления давлению (принуждению) к употреблению наркотиков, алкоголя, табака.

Уверенность – способ поведения, открытое высказывание своего мнения, которое имеет право и должно уважаться другими.

На доске написано уверенный отказ !!!!!

СИТУАЦИОННЫЕ ЗАДАЧИ К РОЛЕВОЙ ИГРЕ «УВЕРЕННЫЙ ОТВЕТ-ОТКАЗ».

З а д а ч а 1.

Твой друг пригласил тебя к себе на вечеринку, сказав, что там будут одноклассники и ребята из старших классов. «Приходи, родителей не будет, вот и повеселимся, выпьем, покурим, потанцуем».

З а д а ч а 2.

Во дворе одноклассник сказал: «У меня есть сигарета, пойдем в подъезд, попробуем, или ты боишься? Если ты не пойдешь, то ты мне не друг».

Тест «Паутина»

(Результаты теста показывают устойчивость личности подростка в сложных жизненных ситуациях, способность делать выбор самостоятельно, сопротивляться чужому влиянию)

Каждый получает рисунок паутины и работает с ним. На рисунке изображена паутина. Вам нужно изобразить паука и двух мух. Важный момент: одна из мух должна остаться вне паутины, а другая увязнуть в ней.

Ключ к тесту:

Во-первых, необходимо обратить внимание на последовательность , в которой были нарисованы насекомые:

Если вы ПЕРВЫМ НАРИСОВАЛИ ПАУКА, то это говорит о том, что вы человек деятельный и решительный, и что вам трудно представить себе такую ситуацию, из которой вы не могли вы выпутаться. Вы владеете своими эмоциями и всегда прислушиваетесь к доводам своего разума.

Если ПЕРВОЙ ВЫ НАРИСОВАЛИ МУХУ, ПОПАВШУЮ В ПАУТИНУ, то можно предположить, что вы человек пассивный, безынициативный, склонный к рефлексии и не умеющий действовать самостоятельно. Но возможно, просто в данный момент жизни вы находитесь в затруднении, и ваше депрессивное состояние отразилось в рисунке.

Если ПЕРВОЙ ВЫ НАРИСОВАЛИ МУХУ, ОСТАВШУЮСЯ В СТОРОНЕ, то это говорит о вашей жизненной позиции наблюдателя. Вы прекрасно разбираетесь в людях, потому что всегда с интересом наблюдаете за ними. Вы предпочитаете не действовать на свой страх и риск, а выждать немного и тогда осуществлять задуманное, чтобы результат был ожидаемо положительным, и не случилось никаких неприятных сюрпризов.

Теперь посмотрите на РАСПОЛОЖЕНИЕ НАСЕКОМЫХ НА РИСУНКЕ.

Если все фигуры РАВНО УДАЛЕНЫ ДРУГ ОТ ДРУГА, то это говорит о том, что вы адекватно воспринимаете жизнь и понимаете, что в ней может случиться всякое. Иначе говоря, вам доводилось как полностью контролировать происходящее, так и бывать безвольной жертвой обстоятельств, и вы с честью проходили через все жизненные испытания.

Если вы нарисовали РЯДОМ ПАУКА И МУХУ, то это значит, что вы воспринимаете жизнь как вечную борьбу. Если при этом В ВИДЕ МУХИ представлены ВЫ сами, то это говорит о том, что вы не обладаете жизнестойкостью, вас может сломить любая невзгода и неприятность (Если же вы ИЗОБРАЗИЛИ СЕБЯ ПАУКОМ, то это означает, что вы сильны духом и можете стойко выдержать все удары судьбы. Мало того, вы все время, ждете от жизни подвоха, потому что не верите в милости фортуны. Вы полагаете, что просто так в жизни ничего не дается, всего нужно добиваться своими силами.

Если РЯДОМ ОКАЗАЛИСЬ МУХИ, то это говорит о вашем желании во что бы то ни стало выпутаться из жизненной паутины.

Расшифровывая тест попросить детей представить, как тот или иной тип поведёт себя в различных ситуациях с наркотиками.

Тест «Незаконченные предложения»

1. Наркотики – это …

2. Наркоман – это …

3. Мои друзья относятся к наркотикам, как …

4. Я считаю, что наркотики нужно …

5. Наркотик дает возможность ….

6. Наркотик не дает возможности…

7.Мы можем поменять жизнь к лучшему…….




Полный текст материала Конспект воспитательного мероприятия "Стоп-наркотик"; 9 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Писарева Марина Валерьевна  Публикатор
21.02.2024 0 797 1

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Смотрите похожие материалы


А вы знали?

Инструкции по ПК