День физики
Просмотр кинофильма «Вода», в рамках Дня физики.
“Вода – это живая кровь, которая создает жизнь, где ее не было”
Акад. А.А.Карпинский
Хотя в природе все взаимосвязано и каждая деталь важна, все же отдельные предметы более существенны, а другие менее при естественном равновесии как живой, так и неживой материи. Ведь нельзя же поставить в один ряд по значимости палец и сердце. Поэтому вполне закономерен вопрос: какое вещество является самым главным, самым важным для нас в окружающем материальном мире? Назовите самый известный жидкий оксид на Земле, с которым мы ежедневно сталкиваемся?
Уч.-ся: вода.
Надпись на доске: “Вода - чудо природы”
Ребята, обратите внимание на высказывание Вернадского: “”Вода стоит особняком в истории нашей планеты. Нет природного тела, которое могло бы сравниться с ней по влиянию на ход основных, самых грандиозных процессов. Нет земного вещества – минерала, горной породы, живого тела, которое ее бы не заключало”. Вода уникальна и ничем не заменима.
Спуститесь в подземные пещеры. Они поразят вас сложной системой многоэтажных помещений, коридоров, сталактитов, сталагмитов. Подчас вам встретятся журчащий ручей или подземное озеро. Какой архитектор построил этот сказочный дворец - природная вода.
Обратите взор к небу, вы увидите облака или тучи, они плывут в водном океане, не воображайте, что они невесомы. Их масса 1 км 3 -2000 т. и состоят они из природной воды.
Да и все мы состоим на 70% из воды. Чего больше всего в твердой и жидкой пище – воды. С каким веществом впервые знаком новорожденный – водой, в которой его купают. Даже при первом вдохе новорожденный получает воду, которая содержится в воздухе. Где лучше всего себя чувствует человек на отдыхе – во время купания на море, озере. Не даром по некоторым предположениям биологов являлось, что колыбель жизни на Земле были мелководные лагуны, даже если жизнь была занесена из межпланетного пространства в форме спор одноклеточных организмов.
Если обратиться к самым страшным из известных катастроф, которые переживала наша планета –тайфуны, смерчи, цунами, земле и моретрясения, извержения вулканов- в этом принимает участие вода.
В сказаниях народов Древнего Востока вода признавалась первоисточником всего существующего. Подобный взгляд высказывал в VI в. до н.э. древнегреческий философ Фалес: “Первое начало и сущность всего - вода”
Содержание воды в организме человека
Головной
мозг: |
|
Спинной мозг |
74,8% |
Почки |
82% |
Сердце |
79% |
Легкие |
79% |
Мышцы |
75% |
Кожа |
72% |
Печень |
70% |
Скелет |
46% |
Зубная эмаль |
0,2% Самая низкая |
Плазма крови |
92% |
Стекловидное тело глаза |
99% 2 место |
Слюна |
99,4% 3 место |
Желудочный сок |
99,5% 1 место |
Человек на 65% состоит из воды.
Еще 2500 лет назад персидский царь Кир во время походов пользовался водой, сохраняемой в серебряной посуде. В древней Индии для обезвреживания воды от патогенной микрофлоры в нее погружали раскаленное серебро. Многовековой опыт показал, что ионы Ag+ подавляют размножение многих бактерий.
Впервые научные наблюдения над серебряной водой в конце XIX в. провел швейцарский ботаник Негели. Серебряная вода используется при полетах космонавтов. В Японии и США серебро применяется для обеззараживания воды в плавательных бассейнах. В Китае – для производства минеральных и фруктовых вод. Серебряная вода применяется для консервирования сливочного масла и маргарина, молока, микстур и даже для ускорения процессов старения вин и улучшения их вкусовых качеств.
Электролитический раствор серебра служит эффективным средством при лечении воспалительных и гнойных процессов, желудочно-кишечных заболеваний, язвенных болезней, холецистита, воспаления глаз, носоглотки, ожогов и т.д.
Вода у древних химиков считалась самым главным элементом. “Вода – начало всех начал”.
Вода у народов древней Руси служила источником для создания легенд, преданий и сказок (русалки, водяные и т.д.; живая и мертвая вода). В некоторых сказках упоминается о мертвой и живой воде, которая делала главного героя прекрасным, давала ему силы и возвращала к жизни.
Природная вода не может быть химически чистой, так как содержит разнообразные примеси, отсутствующие в чистой дистиллированной , которой поэт Л.Мартынов, посвятил строки:
Благоволила
литься!
Она блистала столь чиста
Что
ни напиться, ни умыться.
И это было
не спроста:
Ей не хватало ивы, тела
И
горечи цветущих лоз.
Ей водорослей
не хватало
И рыбы, жирной от стрекоз,
Ей
не хватало течь везде,
Ей жизни не
хватало чистой
Дистиллированной
воде!
И хочется закончить красивыми строками:
Безбрежная ширь
океана В кружево будто одеты
И
тихая заводь пруда, Деревья, кусты,
провода,
Струя водопада и брызги
фонтана, И кажется сказкою это
И
все это – только вода А в сущности
–только вода!
Высокие гребни вздымая,
Бушует морская вода
И топит как
будто играя,
Большие морские суда.
Утверждаю Согласовано
Руководитель МО учителей физики и математики Зам. директора по УВР
Бобр В.Б.__________________ Королева И.Б._____________
«______»__________2009 г. «______»__________2009 г.
План
проведения Дня физики, в рамках участия в Параде всех наук.
Мероприятие |
Время проведения |
Ответственный |
Объявление по школьному радиоузлу о начале Дня физики |
9.00, 16.30 |
Бобр В.Б. |
«Тайна черного ящика», внеклассное мероприятие по предмету в 9 классе. |
1 смена |
Бобр В.Б. |
«Неизвестное об известных» радиопередачи о знаменитых физиках и их открытиях во время перемен |
каждую перемену |
Королева И.Б. |
Физические пятиминутки. (во время уроков краткий лекторий об интересных фактах и физических событиях). |
1,2 смена |
Королева И.Б. |
Выпуск физических газет |
|
Бобр В.Б. |
Вода, вода…Просмотр научно-пополярного фильма о свойствах воды. |
в теч. 1 и 2 смены |
Королева И.Б |
«Нобелевские лауреаты по физике». Просмотр мультимедийной презентации. |
в теч. 1 и 2 смены |
Королева И.Б., Бобр В.Б. |
«Кто хочет стать отличником по физике?»интерактивная викторина для уч-ся 10 В класса. |
1 смена |
Королева И.Б., Бобр В.Б. |
Интерактивная викторина для уч-ся 10 –х классов |
2 смена |
Королева И.Б., Бобр В.Б. |
Исследовательская конференция по защите проектов уч-ся 12 классов.
|
2 смена, 5 урок |
Королева И.Б., |
На странице приведен фрагмент.
Автор: Королева Ирина Борисовна
→ учитель2009 29.04.2009 0 5688 1802 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.