Физический КВН для 10-11 классов
-
Автор: Кострова Галина Валерьевна
Место работы: МБОУ СОШ № 11, г.Новый Уренгой, ЯНАО
Должность: учитель физики
Дополнительные сведения: стаж – 20 лет, первая категория.
для 10-11 классов
1
Разминка (загадки)
По морю идет, идет, а до берега дойдет – тут и пропадет. (Волна) - 2 балла
Я вода, да по воде же и плаваю. (Лед) – 2 балла
Вечером наземь слетает, Ночь на земле пребывает, Утром опять улетает (Роса) – 2 балла
Без крыльев, без тела за тысячу верст прилетела. (Радиоволна) – 2 балла
Ни жара, ни пепла, ни огня я не имею, а многое прожигаю (Линза) – 2 балла
Всем поведает, Хоть и без языка, Когда будет ясно, А когда – облака. (Барометр) – 2 балла
Две сестры качались, Правды добивались, А когда добились, То остановились. (Весы) – 2 балла
Им силу тока изменяют, Если что-то в нем сдвигают. (Реостат) – 2 балла
Из русской сказки «Байка про тетерева»:
Некому выстроить тетереву в зимнюю стужу домишко, а сам не умеет. Одну-то ночь всего надо пережить… «Эх, - подумал он. – куда ни шло!» И бултых в снег! В снегу и ночевал. Ничего! Тепло было. Поутру рано встал, по вольному свету полетел куда надо.
Вопрос: Что спасло тетерева от холода во время ночевки в снегу? – 3 балла
10) Из русской сказки «Два Ивана – солдатских сына»:
Начал Иван – солдатский сын биться смертным боем со Змеем-Горынычем. Он так быстро и сильно махал своей саблей, что она докрасна раскалилась, нельзя в руках держать! Взмолился Иван царевне: «Спасай меня, красна девица! Сними с себя дорогой платочек, помочи в синем море и дай обернуть саблю.»
Вопрос: Почему сабля раскалилась? Благодаря какому явлению ее горячо в руках было держать? Что с точки зрения физики, произошло бы, если бы намоченным царевной платком Иван обернул свою саблю? – 3 балла
11) Из сказки Г.-Х. Андерсена «Снежная королева»:
Герда начала читать «Отче наш». Было так холодно, что дыхание девочки сейчас же превращалось в густой туман .
Вопрос: Как на физическом языке объяснить, что дыхание девочки сейчас же превращалось в густой туман. – 3 балла
2
Домашнее задание
Сочинить рассказ на тему:
«Несколько дней из жизни космонавта»
«Несколько дней из жизни водолаза» ( по 5 баллов за каждое упомянутое и объясненное физическое явление).
3
Графики
Дано три графика (парабола, гипербола, прямая)
Задание: Вспомнить как можно больше физических процессов, описываемых данными графиками. (по 2 балла за каждый процесс).
4
Качественные задачи
Имеются заряженная палочка из эбонита и два незаряженных металлических шара. Как зарядить оба шара, оставив заряд палочки прежним? - 3 балла
Как легче расколоть яйцо: стукнув его тупым или острым концом? – 4 балла
В какое время года телеграфные провода сильнее провисают? – 2 балла
Можно ли не разбивая скорлупу узнать, сырое яйцо или вареное? – 3 балла
Может ли закипеть вода в маленькой кастрюле, которая плавает в большой, поставленной на огонь? – 4 балла
В банке находится муха. Банка закрыта и поставлена на весы. Нарушится ли равновесие, если муха взлетит? – 3 балла
5
Конкурс экспериментов
Проделать опыт и объяснить его:
1) «Сухим из воды» - 4 балла
Материалы: тарелка, стакан, монета, бумага, спички.
Задание: Положить на плоскую тарелку монету и налить воду. Вынуть монету голыми руками, не замочив пальцев и не выливая воду.
2) Определение центра тяжести – 4 балла
Материалы: неоднородная палка.
Задание: Как достаточно быстро можно определить центр тяжести однородной палки, утяжеленной с одного конца?
3) Приблизить дуновением – 4 балла
Материалы: спичечный коробок.
Задание: дуновением заставить коробок приблизиться к дующему. При этом дуть на коробок сзади не разрешается
4) Тело в стакане – 4 балла
Материалы: стакан, тело, картон.
Задание: Выдернуть картон так, чтобы тело не упало на стол
Увидеть опыт и объяснить его:
Крепкий спичечный коробок – 5 баллов
Яйцо на краю графина – 5 баллов
Спираль над плитой - 5 баллов
Яйцо в графине – 5 баллов
Падающий бутерброд – 5 баллов
Открытка с объемным изображением – 5 баллов
6
Правдивая история барона Мюнхгаузена
Однажды путешествовал я на воздушном шаре, наполненном углекислым газом. Вдруг в шар попала летящая пуля. Шар разорвался в клочки. Я стал падать на землю с высоты 500 м. Не прошло и 5 секунд, как я очутился на земле. Хорошо, что я был догадлив и для смягчения удара прикрепил к сапогам пружины. Подпрыгнув, я достиг высоты гораздо большей, чем та, с которой я упал. Каждый раз я подпрыгивал все выше и выше, пока, на мое счастье, не ухватился за пролетающее мимо пушечное ядро. Я ловко ухватился за него и понесся со скоростью 200 м/с вперед (ведь именно такой скоростью обладало пролетавшее мимо ядро). Внезапно я услышал раскаты взрыва, оглянулся назад и увидел вспышку огня, вылетевшего из дула пушки, - где-то шло сражение. Посмотрев вниз, я заметил стог сена и разжал руки. Падая вертикально вниз, я попал прямо в этот стог.
Задание: Найти физические ошибки ( за каждую правильно найденную ошибку – 5 баллов, а за неправильно найденную – снимается 5 баллов).
7
Конкурс капитанов
Задание:Решить предложенную задачу – 10 баллов.
8
Необитаемый остров
Как выжить на необитаемом острове?
Материалы: линза, лимон, цинковая и медная пластинки, соединительные провода (гальванометр для проверки), резиновая трубка, мыло свеча, стакан, колесо.
Задание: 1) разжечь огонь;
2) изготовить источник питания;
3)достать воду из колодца. (каждый способ выживания – 5 баллов)
9
Конкурс идей
Как создать искусственную гравитацию на космическом корабле? – 5 баллов
Как вскипятить воду в пробирке без использования энергии горения топлива)?- 5 баллов
10
Кроссворд
Задание: Разгадать кроссворд ( каждое верно угаданное слово – 1 балл)
На странице приведен фрагмент.
Автор: Кострова Галина Валерьевна
→ Кога 24.03.2012 0 8490 1171 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.