Интеллектуальная игра по физике "Я знаю все" для 8-9 классов
-
Автор: Кострова Галина Валерьевна
Место работы: МБОУ СОШ № 11, г.Новый Уренгой, ЯНАО
Должность: учитель физики
Дополнительные сведения: стаж – 20 лет, первая категория.
Для 8 – 9 классов
(на 3 команды)
1 конкурс «Лестница»
2 конкурс «Практикум»
3 конкурс «Физики – лирики»
4 конкурс «Эксперт»
Оформление доски:
Левая часть
Динамика роста
4 конкурс
|
|
|
|
3 конкурс
|
|
|
|
2 конкурс
|
|
|
|
1 конкурс
|
|
|
|
|
1 команда |
2 команда |
3 команда |
Центральная часть
Я знаю все!
1 конкурс «Лестница»
|
1 команда |
2 команда |
3 команда |
10 |
|
|
|
9 |
|
|
|
8 |
|
|
|
7 |
|
|
|
6 |
|
|
|
5 |
|
|
|
4 |
|
|
|
3 |
|
|
|
2 |
|
|
|
1 |
|
|
|
0 |
|
|
|
Огонь – очки сгорели
Правая часть
4 конкурс «Эксперт»
|
очки |
1 команда |
|
2 команда |
|
3 команда |
|
1 конкурс «Лестница»
Пояснение: при правильном ответе квадратик поднимается вверх по лестнице, а при неправильгом – опускается. Можно использовать две подсказки болельщиков. В любой момент можно остановить игру. На каком месте остановился квадратик – столько и очков у команды.
Вопросы для 1 команды:
Твердое состояние самой распространенной в природе жидкости;
Прибор для измерения силы;
Газовая оболочка, окружающая Землю;
Изменение внутренней энергии тела без совершения работы;
Шведский ученый, предложивший использовать стоградусную шкалу температур;
Переход вещества из твердого состояния в газообразное;
Единица электрического заряда;
Положительно заряженная частица, входящая в состав атомного ядра;
В каких мальчиках быстрее движутся молекулы: в здоровых или простуженных?
Джин, то вылезая из бутылки, то влезая обратно, все время меняет свои форму и объем. В каком состоянии находится джин?
Вопросы для 2 команды:
Единица массы;
Прибор для измерения атмосферного давления;
Направленное движение заряженных частиц;
Физическая величина, измеряемая в м/с;
Теплообмен, при котором энергия переносится потоком вещества;
Устройство, с помощью которого измеряют физичесую величину;
Единица силы тока;
Нейтральная частица, входящая в состав атомного ядра;
Где больший вес имеют солидные караси, в родном озере или на чужой сковородке?
Что изучает полководец, если путь, пройденный им от солдата до маршала, разделит на время своей безупречной службы?
Вопросы для 3 команды:
Единица времени;
Любой предмет, изучаемый в физике;
Мельчайшая частица вещества;
Прибор для измерения силы тока;
Процесс сообщения телу электрического заряда;
Сила, с которой Земля притягивает к себе тело;
Английский ботаник, имя которого вошло в историю физики;
Из чего состоят молекулы?
Перестала ли действовать сила тяжести на Вовочку, который уже долетел с крыши сарая до поверхности земли?
Каким видом энергии обладает развесистая люстра, поднятая печальным дядей Борей к потолку, и каким видом энергии будет обладать она в момент удара о паркет?
2 конкурс «Практикум»
Пояснение: а) выбор правильного ответа – 1 балл; б) объяснение опыта – 1 балл (по два опыта каждой команде; если команда не отвечает, даем возможность письменно ответить другим командам)
1 опыт «Система блоков»
Вопрос: Как будут
двигаться равные по массе тела а и в
, подвешенные к системе, состоящей из
подвижного и неподвижного блоков? Варианты ответов:
1) груз а поднимается, в- отпускается; 2) оба поднимаются; 3) груз а остается на
месте, в – поднимается.
а
2 опыт «Всасывание воды»
Материалы: поднос, спички, свеча, вода, краситель, стеклянный колпак.
Вопрос: Что произойдет, если горящую свечу, расположенную в воде, накрыть стеклянным колпаком?
Варианты ответов: 1) стеклянный колпак лопнет;
2) вода всасывается под колпак;
3) вода уходит из-под колпака.
3 опыт «Спираль над плитой»
Материалы: электрическая плитка, спираль из бумаги.
Вопрос: Что произойдет со спиралью, если ее расположить над горячей плитой?
Варианты ответов: 1) сожмется;
2) ничего не произойдет;
3) начнет вращаться.
4 опыт «Источник питания»
Материалы: картофель (лимон), гальванометр, большое количество различных электродов, соединительные провода.
Вопрос: Какие электроды необходимо воткнуть в картофель (лимон), чтобы он стал источником питания?
Варианты ответов: 1) два цинковых;
2) один цинковый, один медный;
3) два медных.
5 опыт «Условие плавания тел»
Материалы: картофель, вода, ванночка, соль.
Вопрос: Что произойдет, если в воду, где лежит нарезанный на кусочки картофель, насыпать соль и размешать?
Варианты ответов: 1) картофель всплывет;
2) ничего не произойдет;
3) картофель выделит крахмал, и он в виде пены будет плавать на поверхности воды.
6 опыт «Взаимодействие зарядов»
Материалы: станиолевая гильза на ниточке, магнит, стакан водой, стеклянная палочка, кусок шелковой ткани.
Вопрос: Что необходимо поднести к гильзе, чтобы она притянулась?
Варианты ответов: 1) магнит;
2) наэлектризованную стеклянную палочку;
стакан водой.
7 опыт «Электрофорная машина»
Материалы: электрофорная машина, демонстрационный конденсатор, вата.
Вопрос: Что произойдет с кусочками ваты, помещенной между пластинами кондесатора, если его зарядить от электрофорной машины?
Варианты ответов: 1) вата подпрыгнет и прилипнет к верхней пластине;
2)вата загорится;
3)вата начнет прыгать между верхней и нижней пластинами.
3 конкурс «Физики – лирики»
Пояснение: Объяснить физическое явление, описанное в художественном тексте; а) угаданное явление – 1 балл; б) если явление не угадано, то право ответа передается другим командам ( в письменном виде), и их правильный ответ оценивается в 2 балла.
Используемая литература: В. Шабловский «Занимательная физика. Нескучный учебник».
Задание для 1 команды
стр.145 (излучение)
стр.31 (диффузия)
Задание для 2 команды
стр.225 (электризация)
стр.35 (единицы измерения)
Задание для 3 команды
стр.357 (сложение сил)
стр.16 (броуновское движение)
P. S. Полностью художественные тексты приведены в приложении.
4 конкурс «Эксперт»
Пояснение: Представитель от команды выходит и становится лицом к команде. Ему показывают по очереди карточки (так, чтобы команда их не видела). Каждой команде предлагается по две карточки с рисунками и по две карточки со словами.
Задание: Объяснить карточку так, чтобы команда угадала, что на ней нарисовано или написано. На объяснение четырех карточек дается две минуты. Сколько карточек угадано – столько баллов получает команда.
Карточки для 1 команды
Карточки для 2 команды
Карточки для 3 команды
Приложение
Для оформления кабинета предлагаются следующие лозунги:
В наше время, чтобы строить И машиной управлять Прежде нужно уже в школе Предмет «физику» узнать. |
Физика в моторе, Физика в приборе, Сел в ракету как в такси И «еси на небеси» |
Тексты для 3-го конкурса:
Стр.145 « …дважды в день серые гармоники под подоконником наливались жаром, и тепло волнами расходилось по всей квартире… в песьей шкуре оживала последняя, еще не вычесанная самим Филиппом Филипповичем, но уже обреченная блоха…» М. Булгаков. «Собачье сердце»;
Стр. 31 «Все смешалось в доме Облонских». Л. Толстой «Анна Каренина»;
Стр.225 «…Одна из них говорила мне, что какие-то студенты Харьковского университета так «заряжают» ее электрическими токами, что когда она проходит мимо железных фонарных столбов, от нее с треском отлетает искра. «А когда я иду в калошах и шелковой шляпе, - говорит она, - тогда искры нет. Что мне делать?..» Я посоветовал ей накрываться шелковым одеялом, а в руку брать металлический предмет, соединенный с трубами отопления: заземлитесь, как в радиоприемнике…» А. Беляев. «Властелин мира».
Стр. 35 «…Попугай. Таким образом, длина одного Удава – тридцать восемь попугаев и еще одно попугайское крылышко. Впрочем, крылышко можно не считать…
… Удав. Все-таки в попугаях я гораздо длиннее…» Из м/ф «Тридцать восемь попугаев»
Стр. 357 «…Однажды Лебедь, Рак да Щука
Везти с поклажей воз взялись,
И вместе трое все в него впряглись;
Из кожи лезут вон, а возу все нет ходу!
Поклажа бы для них казалась и легка:
Да Лебедь рвется в облака,
Рак пятится назад, а Щука тянет в воду…»
И. А. Крылов. «Лебедь, Щука и Рак»;
Стр. 16 «… - Гляди сюда! – закричал Андрей. Побежал с кружкой к микроскопу, долго настраивал прибор, капнул на зеркальный кружок капельку воды, приложился к трубе и, наверное, минуты две, еле дыша смотрел. Сын стоял за ним – смерть как хотелось тоже глянуть.
Пап!..
Вот они, собаки!.. – прошептал Андрей Ерин…
Разгуливают…
Ну, пап!
Отец дрыгнул ногой.
Туда-сюда, туда-сюда!.. Ах, собаки!
Папка!
Дай ребенку посмотреть!..»
В. Шукшин. «Микроскоп».
На странице приведен фрагмент.
Автор: Кострова Галина Валерьевна
→ Кога 24.03.2012 0 10670 1810 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.