Интеллектуальная игра по физике "Я знаю все" для 8-9 классов


Автор: Кострова Галина Валерьевна

Место работы: МБОУ СОШ № 11, г.Новый Уренгой, ЯНАО

Должность: учитель физики

Дополнительные сведения: стаж – 20 лет, первая категория.














































Для 8 – 9 классов



(на 3 команды)



























1 конкурс «Лестница»


2 конкурс «Практикум»


3 конкурс «Физики – лирики»


4 конкурс «Эксперт»





Оформление доски:


Левая часть


Динамика роста



4 конкурс






3 конкурс






2 конкурс






1 конкурс








1 команда

2 команда

3 команда








Центральная часть


Я знаю все!


1 конкурс «Лестница»




1 команда

2 команда

3 команда

10




9




8




7




6




5




4




3




2




1




0





Огонь – очки сгорели



Правая часть


4 конкурс «Эксперт»




очки


1 команда



2 команда



3 команда





1 конкурс «Лестница»


Пояснение: при правильном ответе квадратик поднимается вверх по лестнице, а при неправильгом – опускается. Можно использовать две подсказки болельщиков. В любой момент можно остановить игру. На каком месте остановился квадратик – столько и очков у команды.


Вопросы для 1 команды:


  1. Твердое состояние самой распространенной в природе жидкости;

  2. Прибор для измерения силы;

  3. Газовая оболочка, окружающая Землю;

  4. Изменение внутренней энергии тела без совершения работы;

  5. Шведский ученый, предложивший использовать стоградусную шкалу температур;

  6. Переход вещества из твердого состояния в газообразное;

  7. Единица электрического заряда;

  8. Положительно заряженная частица, входящая в состав атомного ядра;

  9. В каких мальчиках быстрее движутся молекулы: в здоровых или простуженных?

  10. Джин, то вылезая из бутылки, то влезая обратно, все время меняет свои форму и объем. В каком состоянии находится джин?


Вопросы для 2 команды:


  1. Единица массы;

  2. Прибор для измерения атмосферного давления;

  3. Направленное движение заряженных частиц;

  4. Физическая величина, измеряемая в м/с;

  5. Теплообмен, при котором энергия переносится потоком вещества;

  6. Устройство, с помощью которого измеряют физичесую величину;

  7. Единица силы тока;

  8. Нейтральная частица, входящая в состав атомного ядра;

  9. Где больший вес имеют солидные караси, в родном озере или на чужой сковородке?

  10. Что изучает полководец, если путь, пройденный им от солдата до маршала, разделит на время своей безупречной службы?


Вопросы для 3 команды:


  1. Единица времени;

  2. Любой предмет, изучаемый в физике;

  3. Мельчайшая частица вещества;

  4. Прибор для измерения силы тока;

  5. Процесс сообщения телу электрического заряда;

  6. Сила, с которой Земля притягивает к себе тело;

  7. Английский ботаник, имя которого вошло в историю физики;

  8. Из чего состоят молекулы?

  9. Перестала ли действовать сила тяжести на Вовочку, который уже долетел с крыши сарая до поверхности земли?

  10. Каким видом энергии обладает развесистая люстра, поднятая печальным дядей Борей к потолку, и каким видом энергии будет обладать она в момент удара о паркет?


2 конкурс «Практикум»


Пояснение: а) выбор правильного ответа – 1 балл; б) объяснение опыта – 1 балл (по два опыта каждой команде; если команда не отвечает, даем возможность письменно ответить другим командам)


1 опыт «Система блоков»

Вопрос: Как будут двигаться равные по массе тела а и в , подвешенные к системе, состоящей из подвижного и неподвижного блоков?

Варианты ответов: 1) груз а поднимается, в- отпускается;

2) оба поднимаются;

3) груз а остается на месте, в – поднимается.








а












2 опыт «Всасывание воды»


Материалы: поднос, спички, свеча, вода, краситель, стеклянный колпак.

Вопрос: Что произойдет, если горящую свечу, расположенную в воде, накрыть стеклянным колпаком?

Варианты ответов: 1) стеклянный колпак лопнет;

2) вода всасывается под колпак;

3) вода уходит из-под колпака.



3 опыт «Спираль над плитой»


Материалы: электрическая плитка, спираль из бумаги.

Вопрос: Что произойдет со спиралью, если ее расположить над горячей плитой?

Варианты ответов: 1) сожмется;

2) ничего не произойдет;

3) начнет вращаться.



4 опыт «Источник питания»


Материалы: картофель (лимон), гальванометр, большое количество различных электродов, соединительные провода.

Вопрос: Какие электроды необходимо воткнуть в картофель (лимон), чтобы он стал источником питания?

Варианты ответов: 1) два цинковых;

2) один цинковый, один медный;

3) два медных.





5 опыт «Условие плавания тел»


Материалы: картофель, вода, ванночка, соль.

Вопрос: Что произойдет, если в воду, где лежит нарезанный на кусочки картофель, насыпать соль и размешать?

Варианты ответов: 1) картофель всплывет;

2) ничего не произойдет;

3) картофель выделит крахмал, и он в виде пены будет плавать на поверхности воды.



6 опыт «Взаимодействие зарядов»


Материалы: станиолевая гильза на ниточке, магнит, стакан водой, стеклянная палочка, кусок шелковой ткани.

Вопрос: Что необходимо поднести к гильзе, чтобы она притянулась?

Варианты ответов: 1) магнит;

2) наэлектризованную стеклянную палочку;

  1. стакан водой.


7 опыт «Электрофорная машина»


Материалы: электрофорная машина, демонстрационный конденсатор, вата.

Вопрос: Что произойдет с кусочками ваты, помещенной между пластинами кондесатора, если его зарядить от электрофорной машины?

Варианты ответов: 1) вата подпрыгнет и прилипнет к верхней пластине;

2)вата загорится;

3)вата начнет прыгать между верхней и нижней пластинами.





3 конкурс «Физики – лирики»


Пояснение: Объяснить физическое явление, описанное в художественном тексте; а) угаданное явление – 1 балл; б) если явление не угадано, то право ответа передается другим командам ( в письменном виде), и их правильный ответ оценивается в 2 балла.


Используемая литература: В. Шабловский «Занимательная физика. Нескучный учебник».


Задание для 1 команды


  1. стр.145 (излучение)

  2. стр.31 (диффузия)



Задание для 2 команды


  1. стр.225 (электризация)

  2. стр.35 (единицы измерения)




Задание для 3 команды


  1. стр.357 (сложение сил)

  2. стр.16 (броуновское движение)



P. S. Полностью художественные тексты приведены в приложении.




4 конкурс «Эксперт»


Пояснение: Представитель от команды выходит и становится лицом к команде. Ему показывают по очереди карточки (так, чтобы команда их не видела). Каждой команде предлагается по две карточки с рисунками и по две карточки со словами.

Задание: Объяснить карточку так, чтобы команда угадала, что на ней нарисовано или написано. На объяснение четырех карточек дается две минуты. Сколько карточек угадано – столько баллов получает команда.



Карточки для 1 команды








Карточки для 2 команды








Карточки для 3 команды










Приложение



  1. Для оформления кабинета предлагаются следующие лозунги:





В наше время, чтобы строить

И машиной управлять

Прежде нужно уже в школе

Предмет «физику» узнать.

Физика в моторе,

Физика в приборе,

Сел в ракету как в такси

И «еси на небеси»








  1. Тексты для 3-го конкурса:


Стр.145 « …дважды в день серые гармоники под подоконником наливались жаром, и тепло волнами расходилось по всей квартире… в песьей шкуре оживала последняя, еще не вычесанная самим Филиппом Филипповичем, но уже обреченная блоха…» М. Булгаков. «Собачье сердце»;


Стр. 31 «Все смешалось в доме Облонских». Л. Толстой «Анна Каренина»;


Стр.225 «…Одна из них говорила мне, что какие-то студенты Харьковского университета так «заряжают» ее электрическими токами, что когда она проходит мимо железных фонарных столбов, от нее с треском отлетает искра. «А когда я иду в калошах и шелковой шляпе, - говорит она, - тогда искры нет. Что мне делать?..» Я посоветовал ей накрываться шелковым одеялом, а в руку брать металлический предмет, соединенный с трубами отопления: заземлитесь, как в радиоприемнике…» А. Беляев. «Властелин мира».


Стр. 35 «…Попугай. Таким образом, длина одного Удава – тридцать восемь попугаев и еще одно попугайское крылышко. Впрочем, крылышко можно не считать

… Удав. Все-таки в попугаях я гораздо длиннее…» Из м/ф «Тридцать восемь попугаев»


Стр. 357 «…Однажды Лебедь, Рак да Щука

Везти с поклажей воз взялись,

И вместе трое все в него впряглись;

Из кожи лезут вон, а возу все нет ходу!

Поклажа бы для них казалась и легка:

Да Лебедь рвется в облака,

Рак пятится назад, а Щука тянет в воду…»

И. А. Крылов. «Лебедь, Щука и Рак»;


Стр. 16 «… - Гляди сюда! – закричал Андрей. Побежал с кружкой к микроскопу, долго настраивал прибор, капнул на зеркальный кружок капельку воды, приложился к трубе и, наверное, минуты две, еле дыша смотрел. Сын стоял за ним – смерть как хотелось тоже глянуть.

    • Пап!..

    • Вот они, собаки!.. – прошептал Андрей Ерин…

    • Разгуливают…

    • Ну, пап!

Отец дрыгнул ногой.

    • Туда-сюда, туда-сюда!.. Ах, собаки!

    • Папка!

    • Дай ребенку посмотреть!..»

В. Шукшин. «Микроскоп».





Полный текст материала Интеллектуальная игра по физике "Я знаю все" для 8-9 классов смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Кострова Галина Валерьевна  Кога
24.03.2012 0 10670 1810

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК