Пояснительная
записка
к
интерактивной игре «Путешествие в
страну Лингвиния»
(внеклассная
работа)
В
современном обществе стремительными
темпами происходит популяризация
компьютерных технологий во всех сферах
жизнедеятельности человека. Образовательная
область на сегодняшний день занимает
одно из первых мест по их внедрению.
Активное
применение информационных технологий
в учебном процессе позволяет повысить
мотивацию к усвоению и изучению новой,
познавательной информации, активизировать
восприятия учащихся за счет использования
звуковых и зрительных демонстраций,
повысить коммуникативный потенциал,
создать условия для развития личности
и формирования у нее информационной,
лингвистической, языковой и культуроведческой
компетенций.
Цель:
формирование познавательной мотивации
в области русского языка
Задачи:
Создавать
положительную мотивацию к восприятию
материала
Развивать
коммуникативные универсальные учебные
действия
Продолжить
развитие логического и образного
мышления
В
данной интерактивной игре могут принимать
участие 2, 3 или 4 команды
5
– 6 классов.
Перед
началом мероприятия организаторам
необходимо приготовить вырезанные из
плотной бумаги подковы, выступающие в
качестве баллов. Работу ребят в каждом
конкурсе оценивает жюри. Если в игре
участвуют четыре команды, то та из них,
что заняла первое место в каком – либо
конкурсе, получает четыре подковы, за
втрое место – три подковы, за третье
место – две, за четвертое место – одну.
В конце игры все команды пересчитывают
полученные во время путешествия символы
удачи и счастья и определяют победителя.
Второй
слайд представляет собой карту (маршрут
интерактивной игры). Непосредственное
нажатие на иллюстрацию города приведет
к переходу на соответствующий слайд,
содержащий познавательную информацию
о пункте назначения.
Три
задания в интерактивной игре выполняются
в течение определенного времени (60
секунд). Таймер начинает отсчет при
нажатии одним щелчком ЛК на изображении
«СТАРТ» с сопровождением звуковой
демонстрацией, что позволяет
сконцентрировать внимание учащихся
на выполнении поставленной задачи.
После
выполнения задания необходимо возвратиться
к карте для дальнейшего прохождения
пути. Чтобы выполнить данную операцию,
нажимаем на кнопку, расположенную в
верхнем правом углу слайда с заданием
для участников – путешественников.
Для
перехода в следующий город необходимо
нажать на флажок (триггер), расположенный
на конечном пункте маршрута интерактивной
игры.
Желаю
удачи!