Наглядный материал к уроку. 7 - 8 класс

Наглядный материал к уроку. 7 - 8 класс

ВОПРОСЫ К ЗАДАНИЯМ:
«Бруски»:

1.Запишите название вещества, из которого сделано тело, изображенное на рисунке карточки, и, используя справочник, укажите плотность этого вещества.
2.Запишите линейные размеры тела, выразив их в сантиметрах, метрах (на рисунке они даны в миллиметрах).
3.Вычислите площадь основания тела в см2 и м2.
4.Вычислите объём тела в см3 и м3.
5.Вычислите массу тела, изображенного на рисунке.
6.Определите вес тела.
7.Какое давление оказывает тело на горизонтальную опору.
8.Какое количество теплоты получит этот брусок при нагревании его от 150 до 450.

«График изменения температуры»:

1.Какова начальная, конечная, наибольшая и наименьшая температуры тела?
2.Как изменялась внутренняя энергия тела на различных этапах?
3.Вычислите полное изменение внутренней энергии тела.
4.Сколько топлива израсходовано, если на нагревание тела идёт только 40% энергии, выделяемой топливом при сгорании?
_____________________________________________________________
«Мензурки»:

1.Определите цену деления мензурки.
2.Каков объём жидкости в мензурке (начальный и конечный)?
3.Определите предел измерения мензурки.
4.Определите объём тела, находящегося в мензурке.
5.Определите массу тела, находящегося в мензурке (зная его плотность).

«Термометры»:

1.Определите предел измерения шкалы термометра.
2.Какова первоначальная температура воды?
3.Определите температуру воды после погружения тела.
4.Что произошло с температурой воды после погружения тела?
5.Какое количество теплоты получила (или отдала) вода после погружения тела?
6.Определите начальную температуру тела, которую оно имело до погружения в воду.
_____________________________________________________________
«Давление в жидкости»:

1.Какое давление оказывает жидкость на дно сосуда?
2.С какой силой действует жидкость на дно?
3.Определите объём тела (м3).
4.Определите вес тела (кН).
5.Вычислите архимедову силу, действующую на тело.
6.Какая сила необходима для удержания этого тела в жидкости?
7.Какое количество канатов необходимо для удержания тела в жидкости, если безопасная нагрузка на один канат не более 2 кН?

«Графики плавления и отвердевания»:

1.Каким значениям физических величин соответствуют деления осей графика?
2.По температуре плавления (или отвердевания) определите, для какого вещества приведён график.
3.Определите изменение температуры вещества.
4.Какое количество теплоты израсходовано на повышение температуры вещества до tпл или выделено им при охлаждении от tпл до указанной температуры?
5.Вычислите массу твёрдого тела.
6.Какое количество теплоты израсходовано на плавление части вещества или выделено при кристаллизации?
7.Определите массу расплавленного вещества.
_____________________________________________________________

«Барометры»:

1.Определите цену деления шкалы барометра - анероида.
2.Каково атмосферное давление у подошвы горы (по показанию барометра – анероида)?
3.С какой силой атмосферный воздух действует на площадку, размеры которой указаны?
4.Выразите вычисленное давление (п.2) в миллиметрах ртутного столба.
5.Каково атмосферное давление на вершине горы (по показанию ртутного барометра)?
6.Определите разность атмосферного давления, измеренного у подошвы горы и на её вершине?
7.На какой высоте находится ртутный барометр, если на каждые 12 м атмосферное давление убывает на 1 мм рт. ст.?

«Постоянный ток»:

1.Определите цену деления шкалы амперметра.
2.Определите верхний предел измерения силы тока.
3.Определите силу тока в цепи.
4.Определите цену деления шкалы вольтметра.
5.Определите верхний предел измерения напряжения вольтметром.
6.Определите напряжение на батарее.
7.Рассчитайте напряжение на лампе.
8.Рассчитайте напряжение на реостате.
9.Вычислите мощность тока в лампе.
10.Вычислите количество теплоты, выделяемое нитью накала лампы, включенной в цепь, за указанное время.
_________________________________________________

«Манометры»:

1.Определите разность уровней ртути в жидкостном манометре.
2.Определите цену деления металлического манометра.
3.Каково абсолютное давление газа в сосуде V2?
4.В каком направлении, и до каких пор будет перетекать газ, если открыть кран?

«Тепловое действие тока»:

1.Определите цену деления шкалы амперметра и предел измерения им силы тока.
2.Каково показание амперметра?
3.Какое количество теплоты получит жидкость, если на её нагревание идёт только 40% энергии, выделенной электрическим током?
4.Определите изменение температуры жидкости при нагревании.
5.Определите цену деления шкалы термометра и пределы измерения им температуры.
6.Определите начальную температуру.
7.Какую температуру будет иметь жидкость после нагревания?

Ответы к заданиям:

Мензурки
1.с = 2 мл
2.V1 = 46 мл; V2 = 58 мл
3.V = 90 мл
4.V = 58 – 46 = 12 (см3)
5.m = ρ×V = 8,5 ∙ 12 = 102 (г) = 0, 102 кг

Брусок
1.Латунь. ρ = 8,5 г/см3 = 8500 кг/м3
2.а = 47мм = 4,7см = 0,047м;
b = 54мм = 5,4см = 0,054м;
с = 30мм = 3см = 0,03м
3.S = аb = 4,7см ∙ 5,4см = 25,38 см2 = 0,002538 м2
4.V = аbс = 76,14 см3= 0,0000761м3
5.m = ρ×V = 647,19г = 0,647кг
6.Р = mg = 0,647кг ∙ 10 Н/кг ≈ 6,47 Н
7.p = ≈ 0,25∙ 104 Па ≈ 2,5 кПа
8.Q = c∙ m∙ ∆t = 400 Дж/кг×0С ∙0,647кг ∙300С = 7764 Дж

Давление в жидкости
1.p = ρgh = 800 кг/м3 ∙10 Н/кг ∙ 1,8 м = 14400Па = 14,4 кПа
2.F = ps = 14400 Па ∙ 1,2м2 = 17280 Н = 17,28 кН
3.V = abc = 0,4 м3
4.P = mg ≈ 31200 Н m = ρV = 3120кг
5.FA = Vтρжg ≈ 3200 Н ≈ 3,2 кН
6.F = Fт – FA ≈ 31200 Н – 3200 Н ≈ 28000 Н ≈ 28 кН
7.n = 28 кН : 2 кН = 14

Барометры
1.с = 5 гПа
2.p = 1015 гПа
3.F = pS = 101500 Па ∙ 0,5 м2 = 50750 Н = 50,75кН
4.p = 1015 гПа = 101500 Па = 761 мм рт.ст. (1 мм рт.ст. = 133,3 Па)
5.p = 520 мм рт.ст.
6.p1 – p2 = 761 мм рт.ст. – 520 мм рт.ст. = 241 мм рт.ст.
7.h = 12 м/мм рт.ст. ∙ 241 мм рт.ст. = 2892 м ≈ 3 км

Манометры
1.h = 520 мм
2.с = 1 кПа
3.p = 7 кПа + 100 кПа (атм.давл.) = 107 кПа
4.После открытия крана газ будет перетекать вправо (V1 → V2) пока p1 = p2

График изменения температур

1.t (начальная) = 200С
t (конечная) = 300С
t (min) = 150C
t (max) = 400C
2.А ↓ B↑ C = const D↓
3.Q = c ∙ m ∙ ∆t = 920 Дж/кг×0С ∙ 8 кг ∙ 100С = 73600 Дж = 73,6 кДж
4.Q = qm → m = Q/q , где Q = c ∙ m ∙ ∆t
Q = 920 Дж/кг×0С ∙ 8 кг ∙ (400С – 150С) = 184000Дж
m = 184000Дж : (0,4 ∙ 4,6∙107Дж/кг) = 0,01 кг

Термометры
1.с = 0,5 0С; tmax = (0,50С ∙ 6) + 300С = 330C
2.tнач = 80С
3.tкон = 260С
4.t ↑
5.Q = c ∙ m ∙ ∆t = 22680 Дж = 22,68 кДж

График плавления и отвердевания

1.Масштаб: а). Ось температур – 200С; б). Ось количество теплоты – 1 кДж
2.tпл = 2320C; вещество – ОЛОВО
3.t1 = 320C; t2 = 2320C; ∆t = 2000С
4.По графику: Q = 9 кДж
5.Q = c ∙ m ∙ ∆t → m = Q/ (с ∙∆t) = 0,196 (кг)
6.По графику: Q = 18 кДж – 9 кДж = 9 кДж
7.Q = λ ∙ m → m = Q/λ ≈ 0,15 (кг)

Постоянный ток

1.сА = 0,1 А
2.Imax = 3 A
3.I = 1,6 A
4.cV = 0,2 В
5.Umax = 6 В
6.U = 4,8 В
7.U = I ∙ R = 1, 6 А ∙ 2 Ом = 3,2 В
8.U = I ∙ R = 1,6 А ∙ 1 Ом = 1,6 В
9.P = U ∙ I = 3,2 ∙ 1,6 = 5,12 Вт
10.Q = I2 ∙ R ∙ ∆t = (1,6 А)2 ∙ 2 Ом ∙ 60 с = 307,2 Дж

Тепловое действие тока

1.с = 0,1 А; Imax = 2 А
2.I = 1,8 А
3.Q =( I2 ∙ R ∙ ∆t ) ∙ 0,4 =((1,8 А)2 ∙ 5 Ом ∙ 600 с) ∙ 0,4 = 3888 Дж ≈ 4 кДж
t = 10 мин = 600 с
4.Q = c ∙ m ∙ ∆t → m = Q/ (с ∙∆t) = 6,170С
5.с = 20С
Предел измерения: tmin = 00C; tmax = 660C
6.t = 240C
7.tкон = 240С + 6,170С = 30,170С
Полный текст материала Наглядный материал к уроку. 7 - 8 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Аксенова Наталья Петровна  natasha2069
12.08.2011 3 24303 1604

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК