Решение задач по теме "Закон Ома для участка цепи"; 8 класс


Муниципальное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа № 31

город Краснодар













Тема урока: «Решение задач по теме

« Закон Ома для участка цепи»»


8 класс











Учитель физики

Тарасова Ольга Анатольевна







2011 год


Тема урока: «Решение задач по теме закон Ома для участка цепи»


8 класс


Цель урока:

образовательные: повторение и обобщение знаний о законе Ома для участка цепи, закрепить навыки решения задач: расчетных и качественны, практических;

воспитательные: воспитание аккуратности при обращении с приборами, усидчивости, дисциплинированности;

развивающие: расширение кругозора учащихся о выдающихся людях, развитие умения коллективной работы в сочетание с индивидуальной; развитие чувства товарищества и взаимовыручки.




П л а н у р о к а.


  1. Организационный (ознакомление с планом урока) – 1 мин.

  2. Сообщение ученика о биографии Георга Ома- 3 мин

  3. Физический диктант (взаимоконтроль) – 8 мин.

  4. «Устный счет» – 3 мин.

  5. Определите конечный результат – 6 мин.

  6. Сборка схем - 4 мин.

  7. Знаешь ли ты приборы? – 5 мин.

  8. Решение количественной задачи –7 мин.

  9. Подведение итогов – 3 мин.




















Ход урока.


1. Организационный этап

Учитель объясняет цели урока и комментирует способы выполнения заданий, которые выполняют ученики.

2. Сообщение ученика о биографии Георга Ома (слайд № 2)

3. Физический диктант

Учащиеся пишут только ответы на листочках с заранее указанным заданием:


задания

Физическая величина

Обозначениев физике (буква)

Единица измерения в системе СИ

Формула для вычисления этой физической величины

1

Сила тока




2

Напряжение




3

Сопротивление




4

Удельное сопротивление




5

Длина проводника




6

Поперечное сечение проводника




7

Электрический заряд




8

Общее сопротивление при последовательном соединении





После выполнения задания, ученики обмениваются листочками и проверяют друг у друга (для быстрой проверки учитель предлагает слайд №3 «Ответы») . Оценивают диктант по следующим результатам (каждый верный ответ -1 балл):

Меньше 12 ответов – оценка «2»

От 12-16 верных ответов – оценка «3»

От 17-21 верных ответов – оценка «4»

От 22 – 24 верных ответов – оценка «5»



«Устный счет»


1. Выразите в миллиамперах 25А


А)25 А;

Б) 2500 А;

В) 25 000 А


2. Сколько мегавольт в 10000 В?


А) 10 МВ;

Б) 100 МВ;

В) 1 МВ;

Г)0,01 МВ;


3. Сколько Ом в 3 кОм?


А) 300 Ом;

Б) 3000 Ом;

В) 30000 Ом;

4. Что означает: удельное сопротивление нихрома равно 1,1 Ом*мм2/м ?


А) сопротивление 1 м проводника из нихрома равно 1,1 Ом;

Б) сопротивление проводника из нихрома поперечным сечением 1 мм2 равно 1,1 Ом;

В) сопротивление 1 м проводника из нихрома поперечным сечением 1 мм2 равно 1,1 Ом;






Ответы (слайд №4)













5. Разделить класс на 2 группы и решить задачу определив конечный результат





6. Соберём схему и, сняв показания приборов, рассчитаем сопротивление реостата в двух произвольных положениях.




















В какую сторону надо передвинуть рычажок реостата, чтобы увеличить сопротивление?

7. На демонстрационном столе стоят приборы:


1)электроскоп 4) манометр;

2) вольтметр; 5) аккумулятор;

3) амперметр; 6) электрометр

7) реостат.

Вопросы.

Какой прибор

  1. измеряет силу тока в цепи?

  2. определяет наличие электрического заряда?

  3. изменяет силу тока в цепи?

  4. служит источником тока?

  5. не применяется в электротехнике?

  6. определяет значение электрического заряда?



8. Решим аналитическую задачу:

Определите сопротивление никелиновой проволоки длиной 4 м и площадью поперечного сечения 2 мм2. Какова сила тока в этой проволоке при напряжении на ее концах 9 В.(удельное сопротивление никелина 0,4 Ом*мм2/м).




9. Подведение итогов.

Слайд 1
МОУ СОШ №31 г.Краснодар Презентация к уроку «Решение задач по теме «Закон Ома для участка цепи» 8 класс Анатольевна Учитель физики Тарасова Ольга
Слайд 2
Цель урока  образовательные: повторение и обобщения знаний о законе Ома для участка цепи, закрепить навыки решения задач;  воспитательные: воспитание аккуратности при обращении с приборами, усидчивости, дисциплинированности;  развивающие: расширение кругозора учащихся о выдающихся людях, развитие умения коллективной работы в сочетании с индивидуальной, развитие чувства товарищества и взаимовыручки.
Слайд 3
Георг Симон Ом 1787 – 1854
Слайд 4
Ответы физического диктанта Обознач Единица Формула для № Физическая за- величина дани я е-ние в физике (буква) измерения в системе СИ 1 Сила тока I А 2 Напряжение U В 3 Сопротивление R Ом 4 Удельное сопротивление ρ 5 Длина проводника L Ом мм 2 м м 6 Поперечное сечение проводника S 7 Электрический заряд 8 Общее сопротивление при последовательном соединении проводников q Кл мм вычисления этой физической величины U I R U I R 2 U R I R S L R S L   S L R q I t Ом Rоб Rоб R1  R2  ...  Rn
Слайд 5
«Устный счёт» 1. Выразите в миллиамперметрах 25А А) 25мА; Сколько А) 10 МВ; Сколько А) 300 Ом; Б) 2500мА; В) 25000мА; 25000мА В) мегавольт в 10000 В? Б) 100 МВ; В) 1 МВ; Г) 0,01 МВ Ом в 3 кОм? Б) 3000 Ом; В) 30000 Ом Что означает: удельное сопротивление 2 мм нихрома равно1,1 Ом м А) Сопротивление 1 м проводника из нихрома равно 1,1 Ом; Б) сопротивление проводника из нихрома поперечным сечением 1 мм 2 равно 1,1 Ом В) сопротивление 1 м проводника из нихрома поперечным сечением 1 мм 2 равно 1,1 Ом
Слайд 6
Определить конечный результат задач (класс делится на 2 группы)
Слайд 7
Собрать схему и, сняв показания приборов, рассчитать сопротивление реостата в 2-х произвольных положениях В какую сторону надо передвинуть рычажок реостата, чтобы увеличить сопротивление?

Полный текст материала Решение задач по теме "Закон Ома для участка цепи"; 8 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Тарасова Ольга Анатольевна  Ольгинс
12.08.2011 3 28304 3303

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК