Слайд 1
МОУ СОШ №31 г.Краснодар
Презентация к уроку
«Решение задач по теме
«Закон Ома для участка цепи»
8 класс
Анатольевна
Учитель физики
Тарасова Ольга
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа № 31
город Краснодар
Тема урока: «Решение задач по теме
« Закон Ома для участка цепи»»
8 класс
Учитель физики
Тарасова Ольга Анатольевна
2011 год
Тема урока: «Решение задач по теме закон Ома для участка цепи»
8 класс
Цель урока:
образовательные: повторение и обобщение знаний о законе Ома для участка цепи, закрепить навыки решения задач: расчетных и качественны, практических;
воспитательные: воспитание аккуратности при обращении с приборами, усидчивости, дисциплинированности;
развивающие: расширение кругозора учащихся о выдающихся людях, развитие умения коллективной работы в сочетание с индивидуальной; развитие чувства товарищества и взаимовыручки.
П л а н у р о к а.
Организационный (ознакомление с планом урока) – 1 мин.
Сообщение ученика о биографии Георга Ома- 3 мин
Физический диктант (взаимоконтроль) – 8 мин.
«Устный счет» – 3 мин.
Определите конечный результат – 6 мин.
Сборка схем - 4 мин.
Знаешь ли ты приборы? – 5 мин.
Решение количественной задачи –7 мин.
Подведение итогов – 3 мин.
Ход урока.
1. Организационный этап
Учитель объясняет цели урока и комментирует способы выполнения заданий, которые выполняют ученики.
2. Сообщение ученика о биографии Георга Ома (слайд № 2)
3. Физический диктант
Учащиеся пишут только ответы на листочках с заранее указанным заданием:
№ задания |
Физическая величина |
Обозначениев физике (буква) |
Единица измерения в системе СИ |
Формула для вычисления этой физической величины |
1 |
Сила тока |
|
|
|
2 |
Напряжение |
|
|
|
3 |
Сопротивление |
|
|
|
4 |
Удельное сопротивление |
|
|
|
5 |
Длина проводника |
|
|
|
6 |
Поперечное сечение проводника |
|
|
|
7 |
Электрический заряд |
|
|
|
8 |
Общее сопротивление при последовательном соединении |
|
|
|
После выполнения задания, ученики обмениваются листочками и проверяют друг у друга (для быстрой проверки учитель предлагает слайд №3 «Ответы») . Оценивают диктант по следующим результатам (каждый верный ответ -1 балл):
Меньше 12 ответов – оценка «2»
От 12-16 верных ответов – оценка «3»
От 17-21 верных ответов – оценка «4»
От 22 – 24 верных ответов – оценка «5»
«Устный счет»
1. Выразите в миллиамперах 25А
А)25 А;
Б) 2500 А;
В) 25 000 А
2. Сколько мегавольт в 10000 В?
А) 10 МВ;
Б) 100 МВ;
В) 1 МВ;
Г)0,01 МВ;
3. Сколько Ом в 3 кОм?
А) 300 Ом;
Б) 3000 Ом;
В) 30000 Ом;
4. Что означает: удельное сопротивление нихрома равно 1,1 Ом*мм2/м ?
А) сопротивление 1 м проводника из нихрома равно 1,1 Ом;
Б) сопротивление проводника из нихрома поперечным сечением 1 мм2 равно 1,1 Ом;
В) сопротивление 1 м проводника из нихрома поперечным сечением 1 мм2 равно 1,1 Ом;
Ответы (слайд №4)
5. Разделить класс на 2 группы и решить задачу определив конечный результат
6. Соберём схему и, сняв показания приборов, рассчитаем сопротивление реостата в двух произвольных положениях.
В какую сторону надо передвинуть рычажок реостата, чтобы увеличить сопротивление?
7. На демонстрационном столе стоят приборы:
1)электроскоп 4) манометр;
2) вольтметр; 5) аккумулятор;
3) амперметр; 6) электрометр
7) реостат.
Вопросы.
Какой прибор
измеряет силу тока в цепи?
определяет наличие электрического заряда?
изменяет силу тока в цепи?
служит источником тока?
не применяется в электротехнике?
определяет значение электрического заряда?
8. Решим аналитическую задачу:
Определите сопротивление никелиновой проволоки длиной 4 м и площадью поперечного сечения 2 мм2. Какова сила тока в этой проволоке при напряжении на ее концах 9 В.(удельное сопротивление никелина 0,4 Ом*мм2/м).
9. Подведение итогов.
Автор: Тарасова Ольга Анатольевна
→ Ольгинс 12.08.2011 3 28279 3303 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.