Урок по физике "Инерциальные системы отсчета и принцип относительности в механике"; 10 класс
Тема урока: Инерциальные системы отсчета и принцип относительности в механике
Цели:
1. Воспитать творческое мышление.
2. Воспитание логического мышления путем активизации мыслительной деятельности
3. Развить умение сравнивать, выявлять закономерности, обобщать логически мыслить, умение работать в группах
Оборудование: Интерактивная доска, иигровые карточки, штатив, шарик, нить, тарелка, пробка, 3 вилки, картофель шуруп. Бейджики.
Ход урока
I.Проверка выполнения домашнего задания
Проверка осуществляется с помощью «Физического лото». Перед каждым учеником лежит игровая карточка и карточки для закрытия цифр. На экране высвечиваются вопросы. С вариантами ответов. Ребята выбирают нужную цифру и закрывают на карточках, перед этим подписав карточки карандашом:
№ Вопрос
1. При каком условии тело движется с постоянной скоростью
2. Материальная точка-это…
3. Можно ли считать материальной точкой, самолет, идущий на посадку
4. Свободное тело-это тело
5 I Закон Динамики
6. Выберете неинерциальную систему отсчета
7 Динамометр- это прибор для измерения…
8 О каком законе ньютона идет речь:
9 За единицу силы принят Учитель: Ребята, те цифры, что остались у вас не закрытыми выпишите себе на листочек.
Ребята сверх карточек, кладут прозрачную пленку и зажимают её вместе с карточками скрепками и сдают. На экране высвечиваются правильные ответы.
II. Объявление темы урока
Игра «Да - нетка»
Учитель: Я загадала слово (инерция). Вы должны его угадать. Вы можете задавать различные вопросы, я на них буду отвечать, только да или нет.
После того, как ребята угадывает слова. Учитель называет тему урока.
Учитель: Сегодня мы с вами углубим свои знания по теме «Инерциальные системы отсчета»
Повторение – в форме фронтального опроса. Ответов на этот вопрос и последующие записываются на доске
№ Вопрос
1 Приведите пример неинерциальных систем отсчета
2 В скольких плоскостях колеблется математический маятник
3. Приведите пример инерциальных систем отсчета
4 А как движется Земля?
То что земля вращается вокруг собственной оси установил Жан-Бернар Фуко в 1850году. Он подвесил огромный маятник в парижском Пантеоне зале с очень высоким куполом. Длина подвеса была 67м и шар очень тяжелый -28 кг. Ведь маятник должен был качаться много часов подряд. Если бы он был легким, его скоро остановила сопротивление воздуха. Снизу к шару приделали остриё, а на полу Пантеона насыпали кольцом грядочку из песка. Маятник раскачали. Острие стало оставлять на песке бороздки. Через несколько часов маятник оставлял бороздки в другой части грядочки. Плоскость маятника Фуко словно поворачивалась по часовой стрелке. Но мы то уже знаем, что маятник колеблется только в одной плоскости. Дело в том что Земля вращается и вместе с ним вращается и Пантеон, но маятник был подвешен на гибком тросе и оставался на месте такой опыт был проведен в Санкт-Петербурге в Исаакиевском соборе.
мозговой штурм
Учитель: Сегодня вы разделены на три группы у вас на столе лежат бейджики с вашими сегодняшними должностями
атташе – уполномоченный от группы в разрешении возникших вопросов. Он может подойти ко мне с любым вопросом;
Секретарь- тот кто будет записывать все ваши мысли
Парламентер- тот кто будет представлять ваше мнение у доски
Советник- тот кто будет представлять ваши знания
Вам дается минуту для распределение ролей.
Задание для первой группы: нас с вами не в Пантеоном не в Исаакиевский собор не пустят проводить опыты.
У вас такое задание как с помощью тарелки вилок, картофелины, шурупа, тарелки с мукой и нитки показать модель опыта Фуко.
(Ребята, из вышеперечисленных предметов, собирают маятник. И устанавливают его на тарелке с мукой. И путем Равномерного вращения добиваются рисунка на муке .)
Задание для второй группы: Вы сегодня сказали , что Земля движется вокруг собственной оси. Имеет ли она ускорение. Если имеет то чему оно будет равно у экватора? И можно ли считать инерциальной систему отсчета связанную с Землей.
(Высчитывают центростремительное ускорение Земли, на экваторе.)
Задание для третей группы: Дана инерциальная система отсчета, которая движется относительно земли со скоростью v1 ,в этой системе движется тело со скоростью v2 , определите скорость тела относительно Земли.
На доске два ролика. На этих двух роликах изображен один и тот же самолет, только на одном он стоит на аэродроме, а на другом находится в полете. Как определить какой из них движется, а какой из них покоится. Что вы можете сказать о законах Ньютона в двух случаях.
Время работы в группах ограниченно.
Учитель: Время работы в группах прошло. Выступающие, приглашаются к доске. По порядку, сначала третья группа, затем вторая и первая.
Итоги (обратная связь).
По записи на доске, учитель повторяет все выводы групп сделанные на уроке.
Домашнее задание.
повторить §§ 22,27; и новый параграф 28
Цели:
1. Воспитать творческое мышление.
2. Воспитание логического мышления путем активизации мыслительной деятельности
3. Развить умение сравнивать, выявлять закономерности, обобщать логически мыслить, умение работать в группах
Оборудование: Интерактивная доска, иигровые карточки, штатив, шарик, нить, тарелка, пробка, 3 вилки, картофель шуруп. Бейджики.
Ход урока
I.Проверка выполнения домашнего задания
Проверка осуществляется с помощью «Физического лото». Перед каждым учеником лежит игровая карточка и карточки для закрытия цифр. На экране высвечиваются вопросы. С вариантами ответов. Ребята выбирают нужную цифру и закрывают на карточках, перед этим подписав карточки карандашом:
№ Вопрос
1. При каком условии тело движется с постоянной скоростью
2. Материальная точка-это…
3. Можно ли считать материальной точкой, самолет, идущий на посадку
4. Свободное тело-это тело
5 I Закон Динамики
6. Выберете неинерциальную систему отсчета
7 Динамометр- это прибор для измерения…
8 О каком законе ньютона идет речь:
9 За единицу силы принят Учитель: Ребята, те цифры, что остались у вас не закрытыми выпишите себе на листочек.
Ребята сверх карточек, кладут прозрачную пленку и зажимают её вместе с карточками скрепками и сдают. На экране высвечиваются правильные ответы.
II. Объявление темы урока
Игра «Да - нетка»
Учитель: Я загадала слово (инерция). Вы должны его угадать. Вы можете задавать различные вопросы, я на них буду отвечать, только да или нет.
После того, как ребята угадывает слова. Учитель называет тему урока.
Учитель: Сегодня мы с вами углубим свои знания по теме «Инерциальные системы отсчета»
Повторение – в форме фронтального опроса. Ответов на этот вопрос и последующие записываются на доске
№ Вопрос
1 Приведите пример неинерциальных систем отсчета
2 В скольких плоскостях колеблется математический маятник
3. Приведите пример инерциальных систем отсчета
4 А как движется Земля?
То что земля вращается вокруг собственной оси установил Жан-Бернар Фуко в 1850году. Он подвесил огромный маятник в парижском Пантеоне зале с очень высоким куполом. Длина подвеса была 67м и шар очень тяжелый -28 кг. Ведь маятник должен был качаться много часов подряд. Если бы он был легким, его скоро остановила сопротивление воздуха. Снизу к шару приделали остриё, а на полу Пантеона насыпали кольцом грядочку из песка. Маятник раскачали. Острие стало оставлять на песке бороздки. Через несколько часов маятник оставлял бороздки в другой части грядочки. Плоскость маятника Фуко словно поворачивалась по часовой стрелке. Но мы то уже знаем, что маятник колеблется только в одной плоскости. Дело в том что Земля вращается и вместе с ним вращается и Пантеон, но маятник был подвешен на гибком тросе и оставался на месте такой опыт был проведен в Санкт-Петербурге в Исаакиевском соборе.
мозговой штурм
Учитель: Сегодня вы разделены на три группы у вас на столе лежат бейджики с вашими сегодняшними должностями
атташе – уполномоченный от группы в разрешении возникших вопросов. Он может подойти ко мне с любым вопросом;
Секретарь- тот кто будет записывать все ваши мысли
Парламентер- тот кто будет представлять ваше мнение у доски
Советник- тот кто будет представлять ваши знания
Вам дается минуту для распределение ролей.
Задание для первой группы: нас с вами не в Пантеоном не в Исаакиевский собор не пустят проводить опыты.
У вас такое задание как с помощью тарелки вилок, картофелины, шурупа, тарелки с мукой и нитки показать модель опыта Фуко.
(Ребята, из вышеперечисленных предметов, собирают маятник. И устанавливают его на тарелке с мукой. И путем Равномерного вращения добиваются рисунка на муке .)
Задание для второй группы: Вы сегодня сказали , что Земля движется вокруг собственной оси. Имеет ли она ускорение. Если имеет то чему оно будет равно у экватора? И можно ли считать инерциальной систему отсчета связанную с Землей.
(Высчитывают центростремительное ускорение Земли, на экваторе.)
Задание для третей группы: Дана инерциальная система отсчета, которая движется относительно земли со скоростью v1 ,в этой системе движется тело со скоростью v2 , определите скорость тела относительно Земли.
На доске два ролика. На этих двух роликах изображен один и тот же самолет, только на одном он стоит на аэродроме, а на другом находится в полете. Как определить какой из них движется, а какой из них покоится. Что вы можете сказать о законах Ньютона в двух случаях.
Время работы в группах ограниченно.
Учитель: Время работы в группах прошло. Выступающие, приглашаются к доске. По порядку, сначала третья группа, затем вторая и первая.
Итоги (обратная связь).
По записи на доске, учитель повторяет все выводы групп сделанные на уроке.
Домашнее задание.
повторить §§ 22,27; и новый параграф 28
На странице приведен фрагмент.
Автор: Ковалёва Ирина Сергеевна
→ Домовёнок9720 22.11.2011 2 10541 1280 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
А вы знали?
Инструкции по ПК